Работа 16.3. Определение способности коры головного мозга к дифференцировке. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Работа 16.3. Определение способности коры головного мозга к дифференцировке.

2017-09-10 490
Работа 16.3. Определение способности коры головного мозга к дифференцировке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: Изучить способность клеток коры головного мозга к дифференцировке.

Цель исследования: доказать, что кора головного мозга человека способна к дифференцировке словесных раздражителей.

Для работы необходимо: ручка, список слов-раздражителей, секундомер.

Объект исследования: человек.

Ход работы:

1. Предложить испытуемому подчеркнуть слова, относящиеся к медицине (прямой линией), ботанике (волнистой линией), зоологии (пунктирной линией).

2. Фиксировать время, в течение которого испытуемый выполнит данную задачу. Обратить внимание на точность результатов (подсчитать количество ошибочных ответов).

В выводах оценить состояние процесса дифференцировочного торможения в коре головного мозга испытуемого.

 

Работа 16.4. Словесный эксперимент

Цель исследования: показать что по результатам словесного эксперимента можно судить о корковой нейродинамике.

Для работы необходимо: ручка, таблица со словами-раздражителями, секундомер.

Объект исследования: человек.

Ход работы:

1. Составить группы для проведения словесного эксперимента из 3 человек. (экспериментатор, помощник экспериментатора, испытуемый)

2. Экспериментатору с помощником составить таблицу из 20 существительных.

3. Экспериментатору следует поочередно оглашать слова-раздражители из составленной таблицы. Испытуемый на каждое слово –раздражитель должен отвечать словом-ассоциацией. Ответы и их хронометраж должен фиксировать в таблице помощник экспериментатора.

4. По завершению эксперимента провести анализ корковой нейродинамики в соответствии с таблицей (табл. 8).

 

В выводах дать качественную характеристику уравновешенности и подвижности нервных процессов на основании анализа словесного эксперимента испытуемого.

При анализе данных словесного эксперимента учитывается качество речевых реакций. Значительное количество примитивных словесных ответов свидетельствует о торможении высших форм речевой деятельности.

В норме время ответной словесной реакции не более 2с.

Табл. 8.

№ п/п Слово-раздражитель Слово ассоциация Время затраченное на ответ
1…      
Среднее арифметическое времени, затраченное на первые 5 слов 13с:5=2,6с
Среднее арифметическое времени, затраченное на последние 5 слов 12с:5=2,4с
Среднее арифметическое времени, затраченное на все 20 слов 47с:20=2,35с
Количество примитивных словесных ответов  

 

Занятие № 17

Работа 17.1. Роль словесных раздражителей в создании эмоционального состояния человека

Под действием словесных раздражителей состояние эмо­циональной сферы изменяется, что сопровождается рядом изменений центральных и периферических компонентов эмоциональных реакций.

Цель работы: Изучить реакции студентов на эмоционально зна­чимые раздражители.

Для работы необходимо: набор текстов эмоционально значимых и индифферентных для студентов, секундомер.

Ход работы. Студенты делятся на исследуемых и экспериментаторов. Экспериментаторы измеряют у исследуемых частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 10 с — фоновые измерения. Затем преподаватель начинает читать тексты (7—8 текстов). Интервал между чтением каждого следующего текста должен быть l1/2 мин. После прослушивания каждого текста экспериментаторы измеря­ют у своих исследуемых ЧСС за 10 с.

Рекомендации к оформлению работы.

Рис. 15. Результаты измерения ЧСС за 10 с во время и после чтения каждого текста изобразите в виде графика.

В точке «О» откладывают фоновые значения ЧСС за 10 с; в точке «1» —значения ЧСС за 10 с после начала чтения первого текста; в точке «2» — значения ЧСС за 10 с после начала чтения второго текста и т. д. На основа­нии значений ЧСС сделайте вывод об эмоциональной значимости отдельных текстов. Следует иметь в виду, что не все тексты одинаково эмоционально значимы для раз­ных студентов. Реакции студентов на эмоционально зна­чимые раздражители могут быть по симпатическому или парасимпатическому типу.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.