Организация воздушного движения и радиотелефония при полётах по ППП. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация воздушного движения и радиотелефония при полётах по ППП.

2017-08-24 361
Организация воздушного движения и радиотелефония при полётах по ППП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ И РАДИОТЕЛЕФОНИЯ ПРИ ПОЛЁТАХ ПО ППП.

Принципы организации и функционирования системы организации воздушного движения (ОрВД).

1.1. Термины и определения.

«аварийное оповещение» - уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих бедствие;

«аэроузел» - объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования;

«аэронавигационные данные» - сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;

«аэронавигационная информация» - информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;

«аэростат» - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;

«безопасность использования воздушного пространства» - комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;

«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

«боковое эшелонирование» - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

«вертикальное эшелонирование» - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы;

«воздушная трасса» - контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

«воздушное движение» - воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;

«воздушное судно-нарушитель» - воздушное судно (летательный аппарат), допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил;

«воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации» - часть воздушного пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;

«временный режим» - запрещение или ограничение использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;

«высота полета» - расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна;

«диспетчерское обслуживание» - обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения;

«диспетчерское разрешение» - разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

«дирижабль» - летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости;

«документ аэронавигационной информации» - публикация, содержащая аэронавигационную информацию;

«Единая система» - Единая система организации воздушного движения Российской Федерации;

«запретная зона» - воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными правилами;

«зона ограничения полетов» - воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;

«зона (район) Единой системы» - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;

«использование воздушного пространства» - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;

«контролируемый аэродром» - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;

«контролируемое воздушное пространство» - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;

«координирование использования воздушного пространства» - деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;

«кратковременное ограничение» - запрещение или ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

«маршрут обслуживания воздушного движения» - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;

«маршрут полета» - проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;

«маршрут зональной навигации» - маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;

«международная воздушная трасса» - воздушная трасса, открытая для международных полетов;

«местная воздушная линия» - контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

«местный режим» - запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;

«извещение NОТАМ» - извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию;

«обслуживание воздушного движения» - полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;

«опасная зона» - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;

«органы Единой системы» - руководящие органы (Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы), а также оперативные органы Единой системы;

«органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)» - оперативные органы Единой системы, а также органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства;

«органы противовоздушной обороны» - оперативные органы Вооруженных Сил Российской Федерации, на которые возложена задача несения боевого дежурства по противовоздушной обороне;

«план использования воздушного пространства» - определенные сведения о планируемой деятельности, представляемые центрам Единой системы;

«планирование использования воздушного пространства» - деятельность, осуществляемая в целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, организации потоков воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами;

«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;

«пользователи воздушного пространства» - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;

«приаэродромная территория» - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;

«продольное эшелонирование» - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

«разовый полет» - любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;

«разрешение на использование воздушного пространства» - предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы;

«район аэродрома» - часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности;

«район аэроузла» - часть воздушного пространства, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов с 2Х и более близко расположенных аэродромов;

«районный центр» - оперативный орган Единой системы, предназначенный для организации использования воздушного пространства в своем районе Единой системы;

«район полетной информации» - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;

«система наблюдения обслуживания воздушного движения» - любые технические средства, позволяющие опознать воздушное судно;

«старший авиационный начальник» - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов (аэроузлов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации) старшим авиационным начальником является руководитель организации - главного оператора аэропорта (аэроузла, вертодрома и посадочной площадки гражданской авиации), а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром;

«структура воздушного пространства» - совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;

«управление полетами» - действия группы руководства полетами организаций государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий;

«эшелонирование» - вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;

«эшелон перехода» - самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода.

 

Аварийное оповещение.

А варийным оповещением обеспечиваются:

1) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием;

2) воздушные суда, предоставившие план полёта, и по возможности, все воздушные суда, известные органам обслуживания воздушного движения из других источников;

3) любые ВС, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.

 

О рганы ОВД, немедленно уведомляют координированные центры поиска о том, что ВС находится в одной из стадий аварийного положения:

А) стадия неопределённости характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:

Ø от ВС не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким ВС, в зависимости от того, что наступит раньше;

Ø ВС не прибывает в течение 30 минут после расчётного времени прибытия, сообщённого им в последней передаче или рассчитанного органами ОВД, в зависимости от того, какое из них позднее, за исключением случаев, когда не имеется никаких сомнений относительно безопасности ВС и находящихся на его борту лиц;

 

Б) стадия тревоги характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:

Ø после наступления стадии неопределённости и при последующих попытках установить связь с ВС или запросах в другие соответствующие источники не удалось получить какие-либо сведение о ВС;

Ø ВС, получившее разрешение на посадку, не производит посадку по прошествии 5 минут после расчётного времени посадки, и связь с данным ВС вновь не установлена;

Ø получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние ВС ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка, за исключением случаев, когда имеются данные, устраняющие опасения относительно безопасности ВС и находящихся на его борту лиц;

Ø известно или предполагается, что ВС стало объектом незаконного вмешательства;

 

В) стадия бедствия характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:

Ø после наступления стадии тревоги дополнительные безуспешные попытки установить связь с ВС и безрезультатные запросы в более широком масштабе указывают на вероятность того, что ВС терпит бедствие;

Ø считается, что запас топлива на борту израсходован или его недостаточно для достижения безопасного места;

Ø получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние ВС ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка;

Ø получена информация или имеется обоснованная уверенность в том, что ВС собирается выполнить или выполнило вынужденную посадку, за исключением тех случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что ВС и находящимся на его борту лицам угрожает серьёзная или непосредственная опасность и требуется немедленная помощь.

Общие положения.

В оздушное пространство над территорией Российской Федерации, и также за её пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, делится на нижнее и верхнее воздушное пространство.

 

Г раницей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон 8100м (FL265), который относится к нижнему воздушному пространству.

 

С труктура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

1) зоны и районы (зоны и районы Единой системы, районы полётной информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны);

2) маршруты обслуживания воздушного движения;

3) районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов);

4) специальные зоны (зоны отработки техники пилотирования, пилотажные зоны, зоны испытательных полётов, зоны полётов воздушных судов на малых и предельно малых высотах, зоны полётов воздушных судов на скоростях, превышающих скорость звука, полётов ВС на дозаправку топливом в воздухе, полётов ВС с переменным профилем и т.д.);

5) маршруты полётов ВС;

6) запретные зоны;

7) опасные зоны;

8) зоны ограничения полётов;

9) другие элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве.

Г раницы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации.

 

Район аэродрома.

Д ля организации выполнения аэродромных полётов устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).

 

Р айон аэродрома – часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации аэродромных полётов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности.

 

П ри определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны устанавливаться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полёта в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилёта, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.

 

С хемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения – максимально ограничивать полёт ВС над населёнными пунктами, опасными производственными объектами.

 

Г раницы районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

 

О рганизация выполнения полётов и порядок использования воздушного пространства в районе контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полётов в районе аэродрома (вертодрома) или аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), публикуются в документах аэронавигационной информации.

Рис.3. Схема «Район Аэродрома» (АИП)

 

А эронавигационная информация, содержащаяся в инструкции по производству полётов в районе аэродрома (вертодрома) или аэронавигационном паспорте аэродрома (вертодрома), публикуется в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов руководствуются сведениями, опубликованными в документах аэронавигационной информации.

 

Н а аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к торцу взлётно-посадочной полосы и располагается в направлении её оси, в которой ВС производят набор высоты после взлёта и снижение при заходе на посадку.

 

Рис.4. Полосы воздушных подходов.

 

Г раницы полос воздушных подходов устанавливаются в порядке, определённом Министерством транспорта РФ, Министерством обороны РФ, Министерством промышленности и торговли РФ соответственно для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

 

Р айоны аэродромов, которые имеют общие границы, а также организация полётов с которых требует согласования и координирования, могут объединяться в аэроузлы.

Г раницы районов аэроузлов устанавливаются по внешним границам районов аэродромов, входящих в аэроузел.

О рганизация выполнения полётов в районе аэроузла определяется инструкцией по производству полётов в районе аэроузла.

 

И нструкции по производству полётов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационный паспорт аэродрома разрабатываются старшим авиационным начальником аэродрома и регистрируются соответствующим территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

 

П орядок регистрации инструкций по производству полётов в районе аэродрома или аэронавигационного паспорта аэродрома определяется Министерством транспорта РФ.

Типовые инструкции по производству полётов в районе аэродрома, а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома утверждается Министерством транспорта РФ.

Продольное эшелонирование

В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы продольного эшелонирования.

Рис.8. Продольное эшелонирование.

 

М инимальные интервалы продольного эшелонирования при полётах ВС по правилам полёта по приборам с использованием системы наблюдения ОВД устанавливаются:

а) между воздушными судами, следующими в попутном направлении на одном эшелоне (высоте):

при районном диспетчерском обслуживании – не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 20 км;

при диспетчерском обслуживании подходане менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 10 км;

при аэродромном диспетчерском обслуживаниине менее 5 км, а при следовании за воздушными судами массой 136 тонн и болеене менее 10 км;

б) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°) на одном эшелоне (высоте), а также при пересечении эшелона (высоты), занятого другими судами:

при районном диспетчерском обслуживаниине менее 40 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 25 км;

при диспетчерском обслуживании подходане менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 20 км;

при аэродромном диспетчерском обслуживаниине менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 10 км;

в) между воздушными судами при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным воздушным судном в момент пересечения:

при районном диспетчерском обслуживаниине менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов;

на маршрутах полётов воздушных судов государственной авиации не менее 30 км при вертикальной скорости набора высоты (снижения) 10 м/с и более;

на маршрутах полётов воздушных судов государственной авиациине менее 60 км, при вертикальной скорости набора высоты (снижения) до 10 м/с;

при диспетчерском обслуживании подходане менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации – не менее 20 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов;

при аэродромном диспетчерском обслуживаниине менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 15 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов;

г) между воздушными судами при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим в попутном направлении, в момент пересечения – не менее 20 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – 10 км.

М инимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полётах воздушных судов по правилам полётов по приборам без использования систем наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) между воздушными судами, следующими на одном эшелоне (высоте) в попутном направлении:

● при районном диспетчерском обслуживании и (или) диспетчерском обслуживании подхода – 10 мин.;

● при аэродромном диспетчерском обслуживании при выполнении маневра захода на посадку – 3 мин.;

● при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 10 мин. в момент пересечения;

б) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 мин. в момент пересечения;

в) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°) на одном эшелоне (высоте), - 15 мин. в момент пересечения.

Рис.9. Пересекающиеся маршруты.

 

В воздушном пространстве РФ устанавливаются минимальные интервалы бокового эшелонирования.

 

Рис.10. Боковое эшелонирование.

М инимальные интервалы бокового эшелонирования при полётах воздушных судов по правилам полётов по приборам с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

 

а) при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим в попутном управлении:

 

● при районном диспетчерском обслуживании – не менее 10 км в момент пересечения;

 

● при диспетчерском обслуживании подхода – не менее 10 км в момент в момент пересечения, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 6 км в момент пересечения;

 

● при аэродромном диспетчерском обслуживании – не менее 10 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 5 км;

Рис.11. Попутное направление.

б) при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, во встречном направлении:

 

● при районном диспетчерском обслуживании – не менее 10 км с соблюдением продольного интервала не менее 30 км, а при использовании автоматизированных систем управления воздушным движением, или комплекса средств автоматизации, или радиовещательного автоматического зависимого наблюдения – не менее 10 км в момент пересечения;

 

● при диспетчерском обслуживании подхода и (или) при аэродромном диспетчерском обслуживании – не менее 10 км в момент пересечения.

 

Б оковое эшелонирование при выполнении полётов по правилам полётов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения запрещается.

 

Д истанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полётов устанавливаются актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, соответственно для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

 

Э шелонирование групп воздушных судов относительно одиночных воздушных судов (групп воздушных судов) осуществляется в соответствии с нормами вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

Рис.12. Встречное направление.

Полеты в зоне ожидания.

З она ожидания – воздушное пространство, установленных размеров, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (в районе аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания воздушными судами своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому.

 

Рис.17. Схема «Подход» АИП.

 

Рис.18. Стандартная схема подхода и ожидания (Jeppesen).

Ожидание с применением FMS.

Т радиционно выполнение процедуры ожидания в ручном режиме в условиях ограниченной видимости требовало максимального внимания от пилота, так как за очень короткий промежуток времени требовалось выполнить множество операций. Правильное определение сектора входа, коррекции на ветер требовало максимальной концентрации внимания экипажа. Сегодня с применением систем управления полетом FMS, которые в свою очередь используют метод навигации RNAV, выполнение зоны ожидания значительно упростилось, экипажу достаточно задать точку ожидания, и если схема ожидания уже внесена в базу данных, самолет сам определит и выполнит вход в зону и полет в зоне ожидания с соблюдением всех ограничений полностью в автоматическом режиме.

И зменение высоты (эшелона) полёта командиром ВС в зоне ожидания производится с разрешения органа ОВД, осуществляющего обслуживание полёта данного ВС.

Р азрешение на занятие высоты (эшелона) полёта при снижении ВС даётся только после получения доклада от командира ВС ранее занимавшего эту высоту о её освобождении.

Е сли воздушному судну, находящемуся в зоне ожидания, требуется немедленная посадка, командир ВС сообщает об этом органу ОВД, который сообразуясь с воздушной обстановкой, должен обеспечить этому ВС внеочередную посадку, указав командиру ВС порядок снижения и захода на посадку. Требовать внеочередную посадку разрешается только в случае крайней необходимости.

Вылетающие воздушные суда.

С тандартные разрешения для вылетающих ВС содержат следующие элементы:

а) опознавательный индекс ВС;

б) пределы действия разрешений, как правило, аэродром назначения;

в) обозначение назначенного стандартного маршрута вылета (если применимо);

г) первоначальный эшелон (высота), за исключением случаев, когда данный элемент включен в описание стандартного маршрута вылета;

д) распределённый код вторичного обзорного радиолокатора;

е) любые другие необходимые указания или информация, не включённые в описание стандартного маршрута вылета.

О рган ОВД назначает выход ВС из района аэродрома по установленной схеме или по назначенным траекториям (векторение).

П о запросу экипажа орган ОВД даёт разрешение на буксировку, запуск двигателей и руление ВС на предварительный старт и сообщает экипажу магнитный путевой угол ВПП, маршрут и условия руления.

О рган ОВД должен передать экипажу информацию, отличающуюся от передаваемой в АТИС или по метеоканалу.

П о запросу экипажа ВС орган ОВД сообщает ему предполагаемое время вылета.

Е сли ожидается задержка вылетающего ВС, орган ОВД назначает экипажу, запрашивающему запуск двигателей, новое время запуска двигателей.

В том случае, если орган ОВД не даёт разрешение на запуск двигателей, он информирует экипаж о причине запрета.

Р азрешение на руление содержит чёткие указание и соответствующую информацию, с тем чтобы экипаж мог придерживаться надлежащих маршрутов руления, избегать столкновения с другими ВС или объектами и свести к минимуму возможный непреднамеренный выезд ВС на действующую ВПП.

В том случае, если в разрешении на руление указывается граница руления, расположенная за ВПП, то такое разрешение предусматривает разрешение на пересечение ВПП.

П ри отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС (МВ-канала) перед началом руления орган ОВД сообщает экипажу курс взлёта, метеоинформацию на ВПП и по курсу взлёта.

О рган ОВД информирует экипаж о движении ВС и спецтехники по площади маневрирования и вблизи неё.

П ри получении от экипажа ВС информации о наличии препятствий на площади маневрирования орган ОВД принимает меры для обеспечения безопасности движения ВС и удаления препятствий.

Е сли в документах аэронавигационной информации опубликованы стандартные маршруты руления, то орган ОВД использует в разрешении на руление соответствующие обозначения стандартных маршрутов руления.

Е сли стандартные маршруты руления не опубликованы, орган ОВД указывает маршрут руления с использованием обозначений рулёжных дорожек и ВПП.

О рган ОВД заблаговременно сообщает экипажу условия взлёта, номер стандартного маршрута вылета, порядок выполнения маневра выхода и порядок бесступенчатого набора высоты в случае его применения. При наличии в АТИС условий выхода, порядок выполнения выхода не указывается, если не предусмотрено иного.

В озможные изменения ранее выданных условий незамедлительно доводятся до экипажей ВС.

О рган ОВД даёт разрешение на выруливание ВС на исполнительный старт (или выруливание и взлёт без остановки исполнительном старте) с учётом оценки воздушной обстановки.

П еред взлётом на борт ВС сообщается информация о изменении метеорологических условий: направления или скорости приземного ветра, видимости, дальности видимости на ВПП, температуру воздуха (для ВС с газотурбинными двигателями), а также наличие гроз или кучево-дождевой облачности, умеренной или сильной турбулентности, сдвига ветра, града, умеренного или сильного обледенения, линии сильных шквалов, переохлаждённых осадков, сильных горных волн, песчаных или пыльных бурь, общей метели, торнадо или смерча в зоне аэродрома (аэроузла), за исключением случаев, когда известно, что это ВС уже получило текущую информацию.

Р азрешение на выполнение взлёта не от начала ВПП выдаётся при условии, если это предусмотрено инструкцией по производству полётов в районе аэродрома или аэронавигационным паспортом аэродрома и экипаж ВС доложил о готовности к взлёту не от начала ВПП.

П ри одновременных полётах с нескольких ВПП занятие их ВС и разрешение на взлёт производится по согласованию между органами ОВД соот


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.