Урок 139. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Урок 139. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова

2017-09-10 539
Урок 139. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: повторить и обобщить знания учащихся о способах про­верки безударных гласных и парных согласных в корне; отраба­тывать способы проверки орфограмм

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

Парные согласные — самые опасные! В корне ты их проверяй — Рядом гласный подставляй! Тема урока: «Проверка парных согласных и безударных глас­ных в корне слова».

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Назовите однокоренные слова. Какие к ним можно подобрать проверочные слова?

Сравните значение выражений бумажный лист и кленовый лист.

А как правильно говорит когда этих предметов много? (Бумажные листы, кленовые листья.)

III.Актуализация знаний

IV.Чистописание

V. Работа по теме урока

— Отгадайте загадки: Запишите слова-отгадки с проверочными словами.

Еду не путем, Погоняю не кнутом, А оглянусь назад: Следу „нету. (Лодка — лодочка.)

Из дерева вырубается, А в руках плачет. (Скрипка — скрипочка.)

Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю... (игрушки — игрушечка).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка — матрешечка.)

(Упр. 331.)

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Какие орфограммы встретились в словах с подчеркнутыми буквами? (Безударный гласный, парный согласный.)

— Подберите проверочные слова. Докажите правописание этих слов.

— Выполните задание.

— Найдите в словаре две пословицы на эту же тему, объ­ясните их смысл. (Предлагаем использовать школьный словарик «Пословицы, поговорки и крылатые выраже­ния».)

VI. Физкультминутка

VII.Закрепление изученного материала (Упр. 330.)

— Прочитайте. Какое задание нужно выполнить? (Разделите текст на предложения.)

— Сколько предложений в тексте? (Четыре.)

— О чем этот текст?

— Как на письме отделяем одно предложение от другого? (Первое слово пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку.)

— Выполните задание.

— Прочитайте. (Игра

«Метаграммы».)

Со звонким — много времени пройдет. С глухим — он ест мышей и песенки поет. (Год — кот.)

С глухим — весною из меня листочки вырастают. Со звонким — солят все во мне иль воду наливают. (Почка — бочка.)

VIII. Итог урока

— Какие согласные в корне надо проверять?

Домашнее задание Упр. 332.

 

Урок 140. Контрольный диктант

Цель: проверить умение писать слова с парными согласный и безударными гласными.

I. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы будем писать контрольный диктант.

- какие правила помогут вам справиться с работой? (Правила правописания безударных гласных, парных согласных).

II. Работа по теме урока

Весна

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнезда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.

Грамматическое задание:

1. В 1м и 4м предложениях подчеркните главные члены (по вариантам)

2. Выпишите 2 слова с проверяемым безударным гласным в корне. Перед словом напишите проверочное слово. Напишите еще одно слово на это же правило.

3. Выпишите одно слово с парным согласным в корне. Перед словом напишите проверочное слово. Напишите еще одно слово на это же правило.

III.Итог урока

-Написание каких слов у вас вызвало затруднение?

 

 

Урок 141. Работа над ошибками

Цели: формировать умение распознавать в слове орфограммы, применять правила; повторить и закрепить изученный материал.

Ход урока

I.Сообщение темы и цели урока

Учитель сообщает общие итоги работы.

II. Чистописание.

III. Работа по теме урока

(Классификация ошибок и работа над каждой из них).

Работа проводится коллективно.

IV.Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

(Учащиеся списывают с доски текст.)

Весна

Чудное утро. З..ленеет первая тра..ка. На деревьях набухли почки. Пахнет к..рой и березовым соком. Все ж..вое просыпается и спеш.лв жить.

(Самопроверка.)

VI. Итог урока

— Как проверить безударный гласный?

— Как проверить парный согласный?

— Что общего в этих правилах? (Два способа проверки: подбор однокоренных слов и изменение слов.)

Домашнее задание Упр. 329.

 

 

Урок 142. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении

Цель: развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.

Ход урока


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.