Урок 116. Единообразное написание предлогов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Урок 116. Единообразное написание предлогов

2017-09-10 518
Урок 116. Единообразное написание предлогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: закрепить умение писать предлоги; развивать мышле­ние, память, внимание.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

Чудесный выдался денек, А я учу предлоги... " Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: «Что значит — по? Что значит — за? И "за", и "по" — предлоги...» А хорошо бы — за порог И мчаться по дороге!

Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?

-Какое значение имеет слово предлог во фразе «Какой бы выдумать предлог»? (Причина.)

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Назовите предлоги.

— Какое слово из словаря встретилось вам в предложении?

IV.Чистописание

V.Работа по теме урока

Из школы, в класс, для коровы, за молоком, над березой, у медведя, по Москве, около машины, без собаки.

(Проверка осуществляется следующим образом: ученики по цепочке читают слова, называют предлог и орфограммы в словах.)

— Как пишутся предлоги? (Предлоги пишутся отдельно от дру­гих слов.)

(Упр. 284.)

— Прочитайте. О чем этот текст?

— Найдите образное сравнение в тексте. (Облака, как снежные поля.)

— Кто летал на самолете?

— Расскажите, что интересного вы увидели.

— Выполните задание.

— Назовите предлоги, которые подчеркнули.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 40.

— Прочитайте предлоги с буквой О.

— Прочитайте предлоги с буквой А.

— Как пишутся предлоги?

 

— Выучите правило дома. (Упр. 287.)

— Прочитайте. О чем этот текст?

— А у вас есть друзья? Что вы можете о них рассказать?

— Найдите в тексте слова с выделенными орфограммами. Объ­ясните их правописание. Подберите проверочные слова.

— Какие слова в тексте написаны с большой буквы? Почему?

— Найдите слова с непроверяемыми гласными.

— Найдите памятку № 2. Подготовьтесь к письму под диктовку. (Проверка.)

VII. Итог урока

Домашнее задание Упр. 288, выучить правило.

 

 

Урок 117. Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста

Цели: формировав умение составлять повествовательный текст по картинке; развивать устную речь.

 

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II.Проверка домашнего задания

— Что интересного узнали из текста упражнения?

— Что же означает выражение прочитать от доски до доски? (Прочитать от начала до конца.)

— А как вы думаете, такие книги все могли купить? Почему? (Нет, не все, они были очень дорогие.)

— Прочитайте слова с предлогами, которые выписали.

III. Чистописание

IV. Работа по теме урока (Упр. 289.)

— Рассмотрите рисунок.

— Кто изображен на рисунке? (На рисунке изображены маль­чики и старушка.)

— Чем они заняты? (Старушка упала. Мальчики помогают ей подняться.)

— Куда направлялись мальчики? (Мальчики шли в школу.)

— Из чего это видно? (На пленах у мальчиков ранцы.)

— Что можно сказать о поступке мальчиков?

— Составьте рассказ. Какое название подойдет к этому рас­сказу?

— Подберите имена мальчикам. (Рассказы нескольких учеников.)

— Прочитайте пословицы на с. 42. Объясните их смысл.

— Какие еще пословицы о доброте вы знаете?

— Подберите еще две пословицы на эту же тему. Объясните их смысл. (Предлагаем использовать школьный словарик «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте предложения под картинкой. Можно ли их на­звать текстом? Почему? (Предложения расположены не по порядку.)

— Расположите предложения по порядку. Прочитайте. (Маль­чики спешили в школу. Впереди них шла старушка. Вдруг она поскользнулась и упала. Миша помог ей встать. Валера поднял сумку.)

— Разделите текст на части.

— Как называется первая часть? (Начало.)

— Какие предложения можно отнести к первой части? (Маль­чики спешили в школу. Впереди них шла старушка.)

— Как называется вторая часть? (Основная часть.)

— Прочитайте вторую часть. (Вдруг она поскользнулась и упала. Миша помог ей встать. Валера поднял сумку.)

— Какой части не хватает в тексте? (Заключительной.)

— Придумайте продолжение рассказа.

— Сколько частей получилось в рассказе? (Три.)

— Как мы записываем каждую часть текста? (С красной строки.)

— Подберите заголовок к тексту.

— Запишите предложения в нужном порядке и продолжение рассказа.

VII. Итог урока

(Учащиеся зачитывают свои рассказы.)

— Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Домашнее задание Записать выделенные слова (с. 41), запомнить, как они про­износятся.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.