VI. Продолжение работы по теме урока — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

VI. Продолжение работы по теме урока

2017-09-10 240
VI. Продолжение работы по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Упр. 36.)

— Прочитайте предложения. Найдите в предложениях слова с буквой Э. Запишите эти слова в тетрадь.

— Что можно сказать про букву Э? (Буква гласная и обозначает гласный звук.)

(Упр. 37. Предлагаем использовать школьный толково-эти­мологический словарик.)

— Прочитайте слова.

— Как вы понимаете их смысл? Найдите эти слова в словари­ке. Прочитайте их значение.

— Выполните задание.

— Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите слова с буквой Э.

(После выполнения упражнения учитель может предложить рассмотреть слова антенна, шоссе, шимпанзе, модель.)

Есть в русском языке слова, которые пришли к нам из других языков, поэтому произношение их надо запомнить. В этих словах Е не придает мягкость предшествующему согласному и обозначает звук [Э].

VII. Словарно-орфографическая работа

— Назовите столицу нашей родины.

Что вы знаете о ней?

Материал для учителя

Москва — столица нашей Родины, один из самых крупных и кра­сивых городов в нашей стране и во всем мире. Расположен он на берегу Москвы-реки.

Название реки возникло значительно раньше, чем название города, от слова «моцка» — «небольшой водоем». Слово подчеркивает небольшие размеры Москвы-реки по сравнению с Окой, в которую она впадает, или с Волгой, протекающей рядом.

— Найдите слово Москва в орфографическом словаре. (Пред­лагаем использовать школьный орфографический слова­рик.) Запишите его в тетради, обозначьте орфограмму. Со­ставьте предложение с этим словом.

(Лучшее предложение дети комментируют и записывают в тет­радь.)

VIII. Закрепление изученного материала

— Запишите текст.

Шумно хлопает в ладоши Клен у Ленки во дворе.

— Подчеркните в тексте гласные буквы.

Запишите по одному слову, состоящему из:

• одного слога;

• двух слогов;

• трех слогов;

• четырех слогов.

— Составьте и запишите из слов каждой строчки предложе­ние. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

• Воробей, обедал, где.

• В, лесу, хорошо, как, весной.

• Щебечут, в, птицы, саду.

IX. Итог урока

— Отгадайте загадки.

• Железная рука землю роет. (Экскаватор.)

• Лестница-чудесница сама собой бежит. (Эскалатор.)

— Какие еще слова на букву Э вы запомнили и умеете писать?

Домашнее задание Упр. 38.

 

 

Урок 16. Слова с буквой Э {продолжение)

Цели: формировать умение правильно произносить и писать слова с буквой Э; развивать умение правильно строить предложе­ния; учить правильному употреблению слов-приветствий.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Проверка домашнего задания

(Можно провести взаимопроверку.)

В каком слове ударение не ставится? Почему?

— Найдите самое длинное слово, произнесите его по слогам.

— Объясните значение слова экран.

— Составьте предложение о любимой передаче и обоснуйте свой выбор. (Я люблю смотреть передачу «О животных», потому что узнаю много нового и интересного.)

III.Чистописание

IV. Работа по теме урока

— Запишите слова под диктовку.

Этаж, эхо, ель, пень, экран, экскаватор, эскалатор, свет, поэт, музей.

(Упр. 40. Текст сначала читает учитель, затем дети читают его самостоятельно.)

— О чем текст? (Об экскурсии в парк.)

— Еще мы встретили одно слово, которое начинается на букву Э. Произнесите его по слогам.

— О каком времени года говорится в тексте? Докажите, ис­пользуя текст.

— Прочитайте вопросы к тексту, ответьте на них устно.

— Что надо сделать, чтобы ваш ответ получился полным и краси­вым? (Надо выбрать предложение из текста и прочитать его.)

— Запишите ответы на вопросы.

— Как вы приветствуете своих друзей и взрослых знакомых? Первые слова, которыми мы начинаем день, — «Доброе утро!».

Произнося их, мы желаем людям крепкого здоровья, хорошего настроения. Хотим, чтобы весь день у них был радостным, свет­лым, добрым.

Послушайте, как хорошо сказано об этом в одном стихо­творении, и подумайте, как его можно озаглавить.

Солнышко ясное встало «Доброе утро!» — сказало.

«Доброе утро!» — кричу я прохожим,

Веселым прохожим, На утро похожим.

«Доброе утро!» — В ответ

Мне улыбнулся сосед. «Доброе утро!» — Повсюду я слышу, Я слышу И вижу

В глазах у-девчонок, В глазах у мальчишек... Но если проснешься, А дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро,

друзья, Все равно. Доброе утро! —

И в холод, и в град.

Доброе утро! —

Не зря говорят.

Доброе утро

Велит быть добрей,

Честней, и упорней, и веселей...

Придумано мудро:

— Доброе утро!

— Как можно озаглавить стихотворение?

— Прочитайте слова-приветствия из упр. 41.

Все они хороши, когда человек действительно желает другому добра, здоровья.

— А сейчас попробуйте так произнести эти слова, чтобы приятно от них было не только тем, к кому они относятся, но и вам самим.

(Учащиеся читают текст.)

V. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.