III. Работа над пройденным материалом. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

III. Работа над пройденным материалом.

2017-08-07 265
III. Работа над пройденным материалом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Минутка чистописания.

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

– Уменьшите каждое из чисел на 9. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.)

2. Работа над задачами.

1) Решение задачи 4 на с. 117 учебника устно.

Ответ: 11 + 3 = 14, то есть в 2 часа дня.

2) Решение задачи 11 на с. 117 тетради.

– Сколько в стаде коров? (8.) А телят? (6.)

– Что сказано про быков? (На 9 меньше, чем коров и телят вместе.)

– Что будете находить первым действием? (Сколько быков.)

– Сколько быков в стаде? (5.) Как нашли? ((8 + 6) – 9 = 5.)

– Сколько всего животных в стаде? (20.)

– Как нашли? ((8 + 6) + 5 = 20.)

При работе над этой задачей в случае затруднения можно использовать фишки.

3. Решение примеров (задание 6 на с. 44 в тетради).

Взаимопроверка. Оценка.

4. Решение примеров:№ 6, с. 115.

IV. Итог урока.

– С какими понятиями познакомились на уроке?

– Что научились выполнять?

Урок 108
Симметрия

Цель: познакомить учащихся с другими приемами получения симметричных фигур (умение получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Двое учащихся работают у доски.

Й ученик 2-й ученик

6 + ÿ = 15 8 + ÿ = 16

14 – ÿ = 9 ÿ – 5 = 8

ÿ + 7 = 10 ÿ + 4 = 12

ÿ – 9 = 3 17 – ÿ = 9

8 + ÿ = 8 16 – ÿ = 16

В этой работе проверяется выполнение домашнего задания.

2. Фронтальная работа.

1) Игра «Молчанка».

Учащиеся работают с «ромашками».

– Покажите число, которое: больше 6 на 1 (7);меньше 9 на 2 (7); больше 10 на 4 (14); меньше 7 на 5 (2); больше 4 на 9 (13); меньше 17 на 8 (9); меньше 9 на 3 (6); меньше 2 на 9 (11); меньше 14 на 7 (7).

2) Решение задач (устно).

а) Оле – 8 лет, Кате – 7 лет, а их брату Роме – столько лет, сколько обеим девочкам вместе. Сколько лет Роме? (15.)

б) Саше – 8 лет. Федя на 3 года старше Саши. Сколько лет Феде? (11.)

3. Проверка и оценка индивидуальных работ.

III. Работа над новым материалом.

1. Выполнение заданий 1, 2 на с. 118 учебника.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

– Найдите березу, лодку, куст и их отражение.

– Как расположены отражения предметов относительно воды? (Симметрично.)

2. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 49 в тетради.

Для выполнения этих заданий заранее дома разрезается лист по пунктиру.

Дети рисуют рисунок. Прежде чем перегибать лист по оси симметрии, предложите ученикам взять зеркальце и поставить его ребром на ось симметрии (прямую) так, чтобы зеркало было обращено к изображенному детьми рисунку.

После того как учащиеся увидят отражение своего рисунка в зеркале, нужно предложить им получить это отражение путем перегибания листа по оси симметрии. После выполнения смотрят, что получилось.

1) Объяснение к заданию 3 на с. 51 тетради.

Сначала попросите, чтобы учащиеся увидели отражения тучки и капелек дождя в зеркале. Для этого они должны поставить зеркало ребром на изображенную вертикально ось симметрии так, чтобы зеркало было обращено к рисунку.

– Надо получить изображение картинки, как в зеркале. Как это сделать?

Дети предложат раскрасить картинку и перегнуть лист бумаги. «Так и сделайте», – говорит учитель.

Затем учащиеся показывают пары симметричных точек, сначала показывают точку на данном рисунке, а затем точку, являющуюся образом этой точки.

Аналогичный рисунок учитель может выполнить на доске мелом (заранее) и по очереди приглашает детей к доске для показа пар симметричных точек.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачами.

1) Выполнение задания 4 на с. 51 в тетради.

2) Выполнение заданий: № 11 на с. 121 учебника; № 12 на с. 121.

2. Работа над примерами.

Выполнение задания 7 на с. 120 учебника.

V. Итог урока.

– Как можно получить фигуру, симметричную данной?

Урок 109
Оси симметрии фигуры

Цели: развивать умение дорисовывать симметричные фигуры; объяснить, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Трое учащихся работают по индивидуальным карточкам.

Из трех вариантов ответа выбирают верный.

1-я карточка

       
       
       

2-я карточка

       
       
       

3-я карточка

       
       
       

4-я карточка

       
       
       

 

2. Фронтальная работа.

1) Игра «Молчанка».

Учитель разными способами называет пример, учащиеся показывают ответы на «ромашках».

11 – 4 5 + 5 12 – 8 14 – 5

7 + 9 12 – 9 13 – 5 9 + 0

6 + 8 2 + 9 6 + 9 18 – 10

17 – 8 15 – 9 13 – 6 11 – 2

2) Решение задач.

а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные – в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 – 8 =6.)

б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них – срочные, а остальные – простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 – 9 = 8.)

3. Проверка индивидуальных работ.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.