История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Минутка чистописания.
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
– Уменьшите каждое из чисел на 9. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.)
2. Работа над задачами.
1) Решение задачи 4 на с. 117 учебника устно.
Ответ: 11 + 3 = 14, то есть в 2 часа дня.
2) Решение задачи 11 на с. 117 тетради.
– Сколько в стаде коров? (8.) А телят? (6.)
– Что сказано про быков? (На 9 меньше, чем коров и телят вместе.)
– Что будете находить первым действием? (Сколько быков.)
– Сколько быков в стаде? (5.) Как нашли? ((8 + 6) – 9 = 5.)
– Сколько всего животных в стаде? (20.)
– Как нашли? ((8 + 6) + 5 = 20.)
При работе над этой задачей в случае затруднения можно использовать фишки.
3. Решение примеров (задание 6 на с. 44 в тетради).
Взаимопроверка. Оценка.
4. Решение примеров:№ 6, с. 115.
IV. Итог урока.
– С какими понятиями познакомились на уроке?
– Что научились выполнять?
Урок 108
Симметрия
Цель: познакомить учащихся с другими приемами получения симметричных фигур (умение получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа.
Двое учащихся работают у доски.
Й ученик 2-й ученик
6 + ÿ = 15 8 + ÿ = 16
14 – ÿ = 9 ÿ – 5 = 8
ÿ + 7 = 10 ÿ + 4 = 12
ÿ – 9 = 3 17 – ÿ = 9
8 + ÿ = 8 16 – ÿ = 16
В этой работе проверяется выполнение домашнего задания.
2. Фронтальная работа.
1) Игра «Молчанка».
Учащиеся работают с «ромашками».
– Покажите число, которое: больше 6 на 1 (7);меньше 9 на 2 (7); больше 10 на 4 (14); меньше 7 на 5 (2); больше 4 на 9 (13); меньше 17 на 8 (9); меньше 9 на 3 (6); меньше 2 на 9 (11); меньше 14 на 7 (7).
2) Решение задач (устно).
а) Оле – 8 лет, Кате – 7 лет, а их брату Роме – столько лет, сколько обеим девочкам вместе. Сколько лет Роме? (15.)
|
б) Саше – 8 лет. Федя на 3 года старше Саши. Сколько лет Феде? (11.)
3. Проверка и оценка индивидуальных работ.
III. Работа над новым материалом.
1. Выполнение заданий 1, 2 на с. 118 учебника.
Учащиеся рассматривают иллюстрацию.
– Найдите березу, лодку, куст и их отражение.
– Как расположены отражения предметов относительно воды? (Симметрично.)
2. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 49 в тетради.
Для выполнения этих заданий заранее дома разрезается лист по пунктиру.
Дети рисуют рисунок. Прежде чем перегибать лист по оси симметрии, предложите ученикам взять зеркальце и поставить его ребром на ось симметрии (прямую) так, чтобы зеркало было обращено к изображенному детьми рисунку.
После того как учащиеся увидят отражение своего рисунка в зеркале, нужно предложить им получить это отражение путем перегибания листа по оси симметрии. После выполнения смотрят, что получилось.
1) Объяснение к заданию 3 на с. 51 тетради.
Сначала попросите, чтобы учащиеся увидели отражения тучки и капелек дождя в зеркале. Для этого они должны поставить зеркало ребром на изображенную вертикально ось симметрии так, чтобы зеркало было обращено к рисунку.
– Надо получить изображение картинки, как в зеркале. Как это сделать?
Дети предложат раскрасить картинку и перегнуть лист бумаги. «Так и сделайте», – говорит учитель.
Затем учащиеся показывают пары симметричных точек, сначала показывают точку на данном рисунке, а затем точку, являющуюся образом этой точки.
Аналогичный рисунок учитель может выполнить на доске мелом (заранее) и по очереди приглашает детей к доске для показа пар симметричных точек.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачами.
1) Выполнение задания 4 на с. 51 в тетради.
2) Выполнение заданий: № 11 на с. 121 учебника; № 12 на с. 121.
2. Работа над примерами.
Выполнение задания 7 на с. 120 учебника.
V. Итог урока.
– Как можно получить фигуру, симметричную данной?
Урок 109
Оси симметрии фигуры
|
Цели: развивать умение дорисовывать симметричные фигуры; объяснить, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа.
Трое учащихся работают по индивидуальным карточкам.
Из трех вариантов ответа выбирают верный.
1-я карточка
2-я карточка
3-я карточка
4-я карточка
2. Фронтальная работа.
1) Игра «Молчанка».
Учитель разными способами называет пример, учащиеся показывают ответы на «ромашках».
11 – 4 5 + 5 12 – 8 14 – 5
7 + 9 12 – 9 13 – 5 9 + 0
6 + 8 2 + 9 6 + 9 18 – 10
17 – 8 15 – 9 13 – 6 11 – 2
2) Решение задач.
а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные – в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 – 8 =6.)
б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них – срочные, а остальные – простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 – 9 = 8.)
3. Проверка индивидуальных работ.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!