I. Организация начала урока. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

I. Организация начала урока.

2017-08-07 274
I. Организация начала урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

II. Устный счет.

1. Индивидуальная работа.

Детям раздаются карточки, где нужно соединить линией пример с ответом.

2. Фронтальная работа.

Воспроизведение ряда чисел от 0 до 10, начиная с любого числа.

– Какое число следует за числом 5?

– Какое число стоит между числами 8 и 10?

– Какое число стоит перед числом 10? И т. д.

3. Игра «Лучший космонавт».

Дидактическая цель. Формирование навыков прибавления и вычитания.

Содержание игры. Учитель рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10. Вызываются сразу 11 учеников. Вокруг стола, где разложены карточки с примерами, дети идут, взявшись за руки, и проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Как только произносится последнее слово, учитель выдает каждому из них карточки с примерами. На них зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт. Ученики решают примеры, определяя номер своей ракеты, и пишут пример под соответствующим номером ракеты.

III. Работа над новым материалом.

1) Минутка чистописания.

2) Подготовительное упражнение 1, с. 19 (работа с фишками).

– Прочитайте задание.

– Сколько ваз расставили на полках? (12.)

– Сколько ваз поставили на каждую полку? (3.)

– Как расставляли вазы?

– Сколько полок? (4.)

– С помощью какого арифметического действия можно узнать, сколько раз по 3 содержится в числе 12? (4 раза по 3.)

12: 3 = 4.

3. Решение задач 2, 3, 4, 5 на с. 19 (работа с фишками).

1) Работа над задачей.

– Прочитайте задачу.

– Назовите количество детей, которые построились парами. (10.) Выложите фишки.

– Объясните, что значит пара. (Пара – это 2 предмета. Здесь – 2 человека.)

– Разделите 10 фишек по 2. Сколько пар получилось? (5.)

– Каким арифметическим действием можно узнать, сколько пар получится? (10: 2 = 5 пар.)

2) Аналогично ведется работа над задачами 3, 4, 5.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз.

И на место приземлись!

IV. Закрепление.

1. Устная работа: № 8, 9, с. 21.

2. Работа над геометрическим материалом: № 10, с. 21.

3. Работа над логическими задачами: № 11, с. 21.

V. Итог урока.

– С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

Уроки 67–68
Повторение изученного материала

Учитель подбирает задания на повторение и закрепление изученного материала на свое усмотрение, в зависимости от уровня подготовки класса.

Урок 69
Сложение с числом 10

Цель: знакомство учащихся с разрядом «десяток».

Оборудование: фишки.

Ход урока

I. Организация начала урока.

II. Устный счет.

1. Счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20.

2. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой: с. 23, № 8.

3. Работа с геометрическим материалом: с. 24, № 12.

III. Работа над новым материалом.

1. Минутка чистописания.

2. Работа по учебнику: с. 22, № 1, 2.

3. Работа над задачей: с. 22, № 3. (Выяснить понятие «столько же».)

IV. Закрепление.

1. Решение примеров «по цепочке»: с. 22, № 4.

2. Работа над задачами на деление по содержанию: с. 23, № 6, 7, 11 (работа с фишками).

V. Итог урока.

– Предлагаю закончить урок игрой. Хотите?

Игра «Диспетчер и контролеры».

Дидактическая цель. Закрепление состава чисел первого десятка.

Средства обучения. Рисунки, изображающие 10 легковых машин.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске до урока схематически (прямоугольниками) изображает аэровокзал и на некотором расстоянии – стоянку такси. Ученик у доски выполняет роль диспетчера, отправляет по 1 машине от стоянки к аэровокзалу (перемещает по 1 легковой машине из одного прямоугольника в другой). Контролеры (все остальные учащиеся класса) ведут учет, сколько машин отправили к аэровокзалу и сколько осталось после отправления каждой машины. Чтобы не забыть число отправленных и оставшихся машин, они выкладывают разрезные цифры таким образом:

                       
                     

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра!

Урок 70
Прибавление и вычитание
одного в пределах 10. Сумма, разность

Цели: закрепить умения называть одно предыдущее (последующее) число, выполнять движения по шкале влево или вправо от данного числа на 1 единицу; познакомить с новыми понятиями «сумма» и «разность».

Оборудование: предметные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

На доске:

4 — 1 = 5 5 —— = 0 5 —— = 2

5 — 1 = 4 4 —— = 5 4 —— = 1

8 — 1 = 9 7 —— = 6 1 —— = 6

6 — 0 = 6 3 —— = 5 2 —— = 7

5 — 2 = 3 9 —— = 9 7 —— = 0

У доски работают 3 человека. Рядом с заданиями – сюрпризы для тех, кто выполнит работу правильно.

2. Задача на смекалку.

На двух тарелках было всего 10 яблок. Когда с одной тарелки переложили на другую 2 яблока, на обеих тарелках их стало поровну. Сколько яблок было на каждой тарелке?

III. Фронтальная работа.

1. Игра «Проверь Незнайку».

Дидактическая цель. Закрепление переместительного свойства сложения.

Средства обучения. Рисунки: вагоны-домино.

Содержание игры. Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры:

Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки. Меняют вагоны местами. Снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.

2. Отметьте «лишний» рисунок.

3. Задание по «ромашке» с цифрами.

1) Назовите число, следующее после числа 7.

2) Назовите число, предыдущее числу 5.

3) Какое число при счете следует за числом 9?

4) Покажите соседей чисел 6; 2; 8.

5) Какое число меньше на 1, чем 5?

6) Какое число больше на 1, чем 7?

7) Увеличьте 8 на 1.

8) Уменьшите 6 на 1.

Проверка индивидуальных заданий «светофором».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.