V. Игра «Определи курс движения самолета». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

V. Игра «Определи курс движения самолета».

2017-08-07 399
V. Игра «Определи курс движения самолета». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая цель. Учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счете и определять направление движения самолета.

Средства обучения. Рисунок с изображением самолета.

Содержание игры. Учитель обращается к детям: «Летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного населенного пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолет должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему.

Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее нужно будет показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолет. Для этого мелом сделать круг над городом № 1 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг».

Учитель выступает в роли летчика-командира, а в роли летчиков-курсантов – ученики.

Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями:

1. Учащиеся шифруют номера поселков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезных карточек пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске.

2. Учащиеся по порядку называют номера населенных пунктов от меньшего числа к большему.

3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолета.

4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался летчик.

До проведения игры учитель на доске записывает:

 +  = 7  +  = 10

 +  = 8

 +  = 9

+  = 5  –  = 4

+  = 6  –  = 3

–  = 1  –  = 2

После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие записи:

Аналогично дети могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов – к ближним, от больших чисел – к меньшим).

VI. Итог урока.

– Какое арифметическое действие записывается знаком «+»?

– Какое арифметическое действие записывается знаком «?»?

Урок 52
СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА

Цели: закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить формирование навыка сравнения длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Какие числа нужно вставить в «окошки»?

2. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке?

3. Сколько треугольников нужно нарисовать в пустых клетках?

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение А. Блинова.

Арифметика простая:

Улетела птичья стая.

Это минус. Так считаем,

Так считаем – вычитаем.

Вычитаем мы листву,

Дождик, радугу, траву.

А потом придет черед –

Мы прибавим звонкий лед.

– Тема урока «Складываем и вычитаем».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 116).

– Прочитайте данные математические записи.

– Что общего в примерах каждого столбца? (Одинаковый результат в первом и третьем столбцах. А во втором столбике одинаковое второе число при сложении.)

Задание 2 (с. 116).

– Прочитайте математические записи. Сравните их.

– Объясните, как записи разделили на две группы. (В первом столбике выполняется сложение, и в результате получается везде число 10. Во втором столбике выполняется вычитание, и в результате получается везде число 5.)

Задание 3 (с. 116).

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.) Выполните вычисления.

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 10.) Выполните вычисления.

Задание 4 (с. 116).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Составьте схему и решите задачу. ( +  = , 7 + 2 = 9.)

Задание 5 (с. 117).

– Назовите, кто влетел в рот бегемоту. (Два галчонка, три газели, два бельчонка, восемь шишек, три совы и семь мартышек.)

– Сколько птиц влетело в рот? (Два галчонка, три совы. 2 + 3 = 5 птиц.)

Задание 6 (с. 117).

– Сколько отрезков на чертеже? (4.)

– Определите на глаз, какие отрезки имеют длину больше 1 дм. (Красный и зеленый отрезки.)

– Проверьте с помощью линейки ваши ответы: красный отрезок – 11 см, зеленый отрезок – 13 см, синий отрезок – 5 см, коричневый отрезок – 8 см.

7. Задание 7 (с. 117) с использованием цветных фишек.

– Сколько воздушных шаров у Лиды?

– Сколько шаров Лида отдала Диме?

Запись:

Лида

Дима 3 + 3 = 6.

Ответ: у Лиды стало на 6 воздушных шаров меньше, чем у Димы.

Задание 8 (с. 117).

– Составьте желтые фигуры из четырех «уголков».

– Составьте из четырех «уголков» цветные фигуры. Объясните, как это можно сделать.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.