Анкета «Воспитываете ли вы себя?» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анкета «Воспитываете ли вы себя?»

2017-07-01 407
Анкета «Воспитываете ли вы себя?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я ежедневно делаю зарядку   Совсем не делаю
Довожу дело до конца   Не довожу
Я человек воли   Безвольный
Я требователен к себе   Не требователен
Умею преодолевать трудно­сти   Пасую перед ними
Умею распределять время   Не умею
Учитываю мнение других   Не учитываю
Я человек слова   Не держу слова
Я воспитываю в себе трудо­любие, выносливость   Не воспитываю
Я люблю искусство   Не люблю
Я регулярно анализирую се­бя (веду дневник)   Не анализирую

Упражнение 7. «Наш портрет в лучах солнца» Цель - налаживание контакта между родителями и детьми. Участники разбиваются на пары (родитель - ребенок). Веду­щий предлагает нарисовать солнце, а в центре солнечного круга написать «Мы». Затем, вдоль лучей написать ребенку достоинства его родителей, а родителю(лям) - достоинства ребенка. Работают 10 минут, пока звучит музыка. (Рисунки участники берут домой, и если есть неподписанные лучики солнца, то предлагается день за днем, открывая новые положительные качества друг друга, зано­сить их на рисунок.)

Упражнение. «Обсуждение»

На следующее занятие ведущий просит принести маленькие зеркала.

 




 


Занятие 3. «Познай себя» (2)

Упражнение 1. «Ласковое имя»

Цели: создание позитивного настроения, развитие чувства до­верия друг к другу.

Каждый из участников по очереди становится в круг и протя­гивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать дви­жение по кругу. Все по очереди произносят фразу: «Здравствуй..» (и называют ласкательное имя участника, которому протягивают руку).

Упражнение 2. «Машина»

Цели: снятие эмоционального напряжения, развитие познава­тельных процессов, преодоление неуверенности в себе. Участники в кругу, передавая друг другу мяч, называют положительные каче­ства человека, благодаря которым, у окружающих возникает ува­жение к данному человеку (например, доброта, ответственность и т.д.).

Обсуждение домашнего задания проходит в форме обмена мнениями.

Какую из шкал было труднее оценить?

Где наибольший (наименьший) показатель? И т.д.

Далее родителям предлагается сесть за столы и заполнить ан­кету «Я и мой ребенок». Дети в это время занимаются с ведущим.

Ведущий: Посмотрите на себя в зеркало: перед вами предста­нет мальчик или девочка. Опишите его внешность: цвет волос, глаз, прическа, одежда, выражение лица и т.д. Все это составляет Я-внешнее. А что мы можем сказать о Я-внутреннем? Нет ли такого зеркала, в котором мы бы могли увидеть качества своей личности? Есть такое зеркало. Это наши поступки, поведение, деятельность, отношение к окружающим, к миру, к себе. Давайте рассмотрим Я-внутреннее сначала абстрактно, безотносительно к чему-либо, то есть выделим то, что есть в любом из нас, что составляет основу человеческой личности. Это обобщенные качества человека. Ну, конечно, первое - это то, что отличает человека от животного - ум­ственные качества: эрудиция, любознательность, наблюдатель­ность, сообразительность, интерес к учению, умение применять знания. Доброта, гуманизм в отношениях с окружающими людьми, дружелюбие, заботливость, чуткость к окружающим, душевная щедрость и общительность, личная скромность и умение согласо вывать свои интересы с интересами других людей. Честност,


правдивость проявляются в умении держать слово, добросовестном исполнении долга, откровенности и искренности, по большому счету и достоинстве. Трудолюбие - одно из лучших качеств чело­века. Проявляется как старательность, исполнительность и вместе с тем активность, способность оказать помощь товарищу, аккурат­ность, добросовестность в работе. Доброта, гуманизм, честность и достоинство, трудолюбие - это общечеловеческие нравственные качества. Главные эмоциональные качества - жизнерадостность, оптимизм, восприимчивость, отзывчивость, чувство красоты. Са­мостоятельность, деловые качества: организованность, инициатив­ность, самоконтроль и самооценка, волевые качества, умение руко­водить. Итак, «Я-внутреннее» выступает в нас комплексом качеств с ярким или менее ярким проявлением. «Я-внутреннее» - эрудиро­ванный; добрый, гуманный; честный, правдивый; трудолюбивый; самостоятельный; эмоционально развитый;

Упражнение 3. «Паровозик»

Цель - развитие произвольности, умения принимать на себя ответственность, заботу о других. Звучит музыка, участники вста­ют друг за другом и крепко держатся. Первый человек - «парово­зик», все остальные — «вагоны». У «вагонов» глаза при движении закрыты. «Паровоз» отвечает за движение состава, чтобы он не врезался и чтобы вагончикам было комфортно путешествовать. Каждому участнику важно побывать и в роли «паровоза», и в роли «вагона».

После игры обязательно обсуждение по вопросам:

— Какая роль понравилась больше и почему?

- Какой «паровоз» был более заботливым и осторожным?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.