Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-07-01 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель - повышение самооценки.
Ритуал начала занятия.
Упражнение 1. «Сказка»
Ведущий: У каждого из нас есть свой «дракон». Это наши недостатки, с которыми мы миримся. Однажды каждый решается убить своего дракона. Но вместо одной головы вырастают три, и мы живем со своим драконом и миримся с ним, отравляя жизнь себе и близким людям. Ребятам предлагается нарисовать своего дракона и назвать его в целом и каждую голову в отдельности. После этого им надо придумать сказку о том, как они победят своего дракона. Можно объединиться в группы. На написание истории дается 30 минут. Затем желающие могут рассказать свои истории. Обсуждение. Ведущий говорит о том, что для борьбы с драконом всем нужны помощники, друзья.
Упражнение 2 «Контракт»
Ведущий предлагает детям осмыслить все пережитое на группе и составит контракт о том, что хорошего они хотят сделать в ближайшую неделю, месяц, год. Дети пишут контракты и вручают их сами себе.
Упражнение 3 «Новая визитка»
Ведущий предлагает детям сделать себе новую визитную карточку.
Подведение итогов. Заключительное слово ведущего.
Коррекционная программа «Поможем друг другу»
Цели программы:
1. Установление между родителями и детьми отношений парт
нерства и сотрудничества.
2. Развитие способности к эмпатии, к пониманию состояний и
интересов друг друга.
3. Устранение дезадаптированных форм поведения и обуче
ния адекватным способам реагирования в проблемных ситуациях
4. Формирование наиболее адекватной самооценки.
5. Снижение уровня тревожности.
6. Активизация процесса самопознания.
7. Совершенствование коммуникативных навыков.
8. Развитие позитивного самовосприятия.
Условия для проведения программы:
|
Требования к помещению: просторная, проветриваемая комната (класс) с необходимым количеством стульев; возможность подключать аудиоаппаратуру, регулировать освещение.
Временные характеристики: программа рассчитана на 10 занятий по 1,5-2 часа, которые рекомендуется проводить 1 раз в неделю (в выходные дни: субботу или воскресенье).
Характеристики группы: количество участников в группе от 12 до 14 человек; программа рассчитана на младших подростков и их родителей.
Материалы: стулья - по количеству участников, маты или ковер, листы бумаги и ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, аудиоаппаратура, кассеты, надувные шары, железный таз (для сжигания бумаги).
Тематическое планирование
Занятие 1 «Знакомство»
Цели: знакомство участников друг с другом, с целями и задачами тренинга, с групповой формой работы; развитие позитивного самовосприятия.
Занятие 2 «Познай себя» (1)
Занятие 3 «Познай себя» (2)
Цели: развитие взаимодействия между членами группы, умения почувствовать друг друга, осознание своих индивидуальных качеств, повышение самооценки; развитие чувства близости между родителями и детьми.
Занятие 4 «Мы рядом»
Цель - развитие чувства сплоченности, способности к самовыражению, совершенствование коммуникативных навыков.
Занятие 5 «Доверие»
Цели: укрепление уверенности родителей и детей в том, чт они любимы, желанны; доверия по отношению друг к другу и °
ружающим; снижение уровня тревожности; развитие наблюдательности, коммуникативных и организаторских способностей.
Занятие 6 «Ответственность и свобода»
Цели: развитие партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, умения отстаивать свои права, высказывать свое мнение; развитие навыков равноправного общения; навыков самоанализа; повышение самооценки.
Занятие 7 «Решение проблем»
Цели: отработка навыков конструктивного решения проблем; снижение уровня тревожности.
|
Занятие 8 «Борьба с агрессией»
Цели: осознание состояния агрессии; отработка навыков самоконтроля, адекватных способов выражения агрессии.
Занятие 9 «Подарки»
Цель - развитие чувства партнерства, эмпатии коммуникативных навыков, развитие творческого воображения.
Занятие 10 «Букет»
Цель - подведение итогов.
Занятие 1. «Знакомство»
Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы. Вводятся правила групповой работы.
Упражнение 1. «Цветок»
Цель - знакомство участников друг с другом, создание работоспособности, позитивного настроения.
Ведущий: Представьте, что все мы лепестки цветка. Сядьте поближе друг к другу, закройте глаза и представьте себе, какой цветок у вас получится. Членам группы предлагаются лепестки разного цвета. Участники выбирают тот лепесток, который им больше понравится, больше соответствует их настроению. На лепестке каждый записывает свое имя в той форме, в какой ему хочется. Потом все обращаются друг к другу по имени в течение всего занятия. В центре круга на полу выкладывается цветок с разно-Цветными лепестками - именами. В конце игры каждый член группы объясняет, почему он выбрал лепесток именно такого цвета.
Упражнение 2. «Какая рука у соседа»
Цель — установление контакта между участниками группы развитие тактильных ощущений. Дети и родители берутся за руки' Правая рука сверху, левая - снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная и т.д.). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!