Упражнение 2. «Детская обида» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение 2. «Детская обида»

2017-07-01 415
Упражнение 2. «Детская обида» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий: Вспомните случай из детства, когда вы почувство­вали сильную обиду. Вспомните свои переживания и опишите их в любой (конкретной или абстрактной) манере. Выразите отношение к этой обиде в настоящее время. Опишите или нарисуйте это. Же­лающие садятся на «горячий стул» и рассказывают о том, что они чувствовали, переживали. Демонстрируют рисунки «тогда» и «сей­час». Обсуждение. Что такое обида? Как долго сохраняются оби­ды? Справедливые и несправедливые обиды.

Упражнение 3 «Копилка обид»

Участникам предлагается нарисовать копилку и поместить в нее все обиды, которые они пережили до сегодняшнего дня, в тече­ние 8-10 минут. После этого проводится обсуждение: что с этим делать. Все решают, что сделать с копилкой. Ведущий предлагает разорвать и сжечь. Проводится ритуал сжигания обид. Обсужде­ние. Что делать с текущими обидами?

Предложения: записывать обиду, а потом сжигать записку, мысленно отправляя обиду по ветру, следя за тем, как она стано­вится все меньше и меньше. Обсуждение: Как в дальнейшем отно­ситься к обидчику? Прощение обиды.

Ритуал окончания занятия.


Занятие 6

Тема «Хорошее настроение»

Цель - обучение вхождению в ресурсное состояние.

Ритуал начала занятия.

Упражнение 1.

Ведущий (задание адресовано каждому члену группы): Назови 5 ситуаций, вызывающих ощущение «Я чувствую себя хорошо», воспроизведи их в воображении, запомни чувства, которые при этом возникают, представь, что кладешь их такое место, откуда сможешь достать, когда пожелаешь. Нарисуй, куда ты их положил. Обсуждение.

Упражнение 2. «Аукцион»

По типу аукциона предлагается как можно больше ситуаций, помогающих справиться с плохим настроением. Все способы фик­сируются на доске. Обсуждение: Какие способы наиболее прием­лемы? Какие безопасны? Какие следует выбрать?

Упражнение 3. «Вверх по радуге»

Участников просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взлетают вверх по радуге, а с выдохом - съезжают вниз. Повторить 3 раза. Обсуж­дение. Упражнение повторяется с открытыми глазами, а количест­во повторений увеличивается до 7 раз. Обсуждение. Все должны понять, что они теперь могут справляться со своими проблемами с помощью собственных ресурсов.

Ритуал окончания занятия.

Занятие 7

Тема «Наши ожидания»

Цель - повышение социального интеллекта.

Ритуал начала занятия.

Игра «Да-нет»

Играющие разбиваются на две группы. Каждая группа должна сказать «да» или «нет» другой команде, причем сделать это одно­временно. Для этого командам выдаются карточки, на одной напи­сано «да», на другой «нет». Обе команды получают разные карточ­ки. Команды набирают очки.




 


 


Задание игрокам - набрать как можно больше очков. Обычно в этой игре все проигравшие, потому что не набрали нужного коли­чества очков. Ведущий должен подвести участников к мысли о не­обходимости сотрудничества.

Ритуал окончания занятия.

Занятие 8

Тема «Толерантность: что это?»

Цель - понятие толерантности.

Ритуал начала занятия.

Ведущий рассказывает, что такое толерантность. Русские по­нятия - терпение, терпеливость, терпимость.

Упражнение 1. «Эмблема толерантности»

Упражнение 2. «Черты толерантной личности»

Обсуждение. Чем отличается толерантная личность от интоле-рантной.

Ритуал окончания занятия.

Занятие 9

Тема «Моя ценность»

Цель - переоценка личностных качеств, самопознание.

Ритуал начала занятия.

Игра «Подводная лодка»

Ведущий: Представьте, что ваша группа - экипаж подводной лодки, в котором все знакомы друг с другом настолько, насколько вы сами знакомы. Лодка погружается на дно, и спасутся только те три человека, которые успеют по моей команде выскочить за дверь. Ведущий дает команду и наблюдает за происходящим, затем про­сит всех вернуться назад. Обсуждение: Спаслись ли самые достой­ные?

Я и группа: толерантность к себе и к другим. Ведущий напо­минает основные понятия, предлагает подумать и обсудить, что та­кое толерантное отношение к себе и к другим.

Упражнение 1. «Кто похвалит себя лучше всех?»

Упражнение 2. «Что моя вещь знает обо мне?»

Упражнение 3. «Какой Я?»

Толерантность как отношение: доверие, доброжелательное! общительность, готовность к сотрудничеству, компромиссу и доверие, недоброжелательность, негативизм, гнев, злоба, злость.


 


Ритуал окончания занятия.

Занятие 10


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.