Закон РФ «О средствах массовой информации» (О СМИ) – от 1991 г — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Закон РФ «О средствах массовой информации» (О СМИ) – от 1991 г

2017-06-20 87
Закон РФ «О средствах массовой информации» (О СМИ) – от 1991 г 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон о СМИ

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

Средство массовой информации - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

Понятия: профессиональная мораль, профессиональная деонтология

Профессиональная этика (мораль) - совокупность норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей, с учетом его профессиональной деятельности и конкретной ситуации.

Профессиональная мораль регулирует поведение работника в трудовом процессе - обязанности по отношению: к самому трудовому процессу, к др его участникам, касающиеся взаимодействия общества в целом.

Часто специалист и остальные группы (неспециалисты), с которыми он взаимодействует, находятся в неравных условиях. Именно это неравенство ведет за собой создание профессиональной деонтологии, вырабатывающей этические кодексы, нормы и правила поведения специалиста.

Деонтология (греч. deon — должное и logos — учение; наука о должном) — раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний).

Деонтология связана с изучением морального сознания (одна из форм общественного сознания), которое отражает объективные потребности общества в особой форме – в виде представления о должность:о том, что «должно быть».

Из представления о должном складываются нравственные требования, представления о том, какие поступки люди должны совершать. Эти обязанности описываются в моральных нормах, заповедях.

Специфика журналистской профессиональной морали: отношения журналиста и аудитории, журналиста и источника информации.

Некоторые исследователи объясняли наличие особой морали у представителей таких профессий, как ученый, писатель, журналист тем, что в их работе высокий удельный вес творчества. А творчество невозможно без свободного выбора: творить — значит делать выбор, отбрасывая неподходящие варианты.

Но творческий характер труда – не основная причина для появления особой морали у определенных профессий. Определяющее здесь отношение между специалистом и человеком — «объектом» его труда. И сегодня в усложняющемся мире предметом профессиональной этики становятся не только прямые, ничем не опосредованные контакты специалиста с человеком—объектом его трудового воздействия, но и отношения анонимные, например, действия ученого-атомщика или генетика, занятого клонированием, журналиста или компьютерного хакера, взламывающего банковские коды.

Пока в морали врача, юриста, журналиста дополнительных норм (не описанных в трудовой морали) буквально единицы. Обычно такие нормы возникают в случаях, когда задачи профессиональной деятельности вступают в конфликт с общими нравственными принципами.

Журналист.

1. Часто приходится выбирать между компетентностью источника информации и его... Доступностью.

2. Постоянно нарушается требование обязательно согласовывать с автором всю редакционную правку. Оно часто невыполнимо.

3. Для получения важной информации журналисты часто суют нос туда, куда их не приглашали

Человек – объект труда журналиста

Несмотря на неравноправное положение составляющих его сторон, отношение «журналист — читатель» отличается значительно большей степенью их взаимной свободы, чем любое отношение в связках «педагог — ученик», «врач — пациент», «следователь — подследственный», «судья — подсудимый» и т.д.

Ни у педагога, ни у ученика нет возможности взаимного выбора: первый обязан учить, второй — учиться независимо от личных желаний. Аудитория может не смотреть ТВ, не читать газеты…

Журналист ответствен не только перед обществом в целом в лице его конституционных институтов. Самый главный его судья, конечно, читатель. Но герой, люди, предоставившие информацию, коллеги тоже вправе призвать журналиста к ответу.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.