СМИ как медиаорганизация и экономическое предприятие. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

СМИ как медиаорганизация и экономическое предприятие.

2017-06-20 205
СМИ как медиаорганизация и экономическое предприятие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Влияние экономического фактора на развитие СМИ: информация = товар.

Виды медиаорганизаций:1. Производители контента: СМИ (печать, ТВ и радио), книжные издательства, киностудии, студии звукозаписи, рекламные и PR-агентства, студии видеопроизводства и иные организации. 2. Службы тиражирования и распространения контента: типографии, службы доставки прессы, службы и операторы связи, различные провайдеры и др.

Особенности СМИ как медиаорганизации:

1. СМИ = экономическое предприятие. Как экономический институт СМИ характеризует то, что они зарабатывают деньги на том, что покупают и продают информацию во всех ее видах – от «полуфабриката» до законченного произведения.

Источники финансирования СМИ: Потребитель, Рекламодатель, Дотации

Производство медиапродуктов связано:

1) с большими расходами (бумага, полиграфия, услуги доставки сигнала стоят недешево), экономическая деятельность редакций связана и

2) с большой степенью риска: СМИ не могут точно сказать, какое количество экземпляров номера будет продано или сколько именно телезрителей (слушателей) будут у приемников в момент трансляции

Желание снизить риск--Стремление сосредоточить максимум масс-медиа в 1-х руках--Концентрация масс-медиа. Концентрация позволяет планировать работу медиа, входящих в один холдинг, таким образом, чтобы они не конкурировали друг с другом и, даже наоборот, могли поддерживать информационные программы внутри этого холдинга

Концентрация: горизонтальная: один тип предприятий

внутри одного направления (например, сосредоточение в одних руках нескольких телеканалов, либо газет),

между разными направлениями (в состав таких холдингов могут входить как телеканалы, радиостанции, так и печатные СМИ)

вертикальная: в холдинг входят редакции СМИ, службы тиражирования и распространения (типографии, розничные сети, копании-провайдеры и т.д.)

Сбор, производство и распространение информации происходят не хаотично, а в соответствии с определенными технологическими правилами. Одно из главных – стандартизация информационных продуктов.

В большинстве случаев производство информации индустриализовано, на каждом этапе этого производства проделывается огромный объем работы, которая из-за жестких временных рамок и в силу необходимости превратилась в рутину, в конвейер.

14. СМИ как образовательный, культурный институт.

Образовательным и культурным институтом СМИ являются в силу того, что они распространяют массовую информацию, которая в той или иной степени влияет на сознание индивида и обеспечивает «необходимый уровень интеграции человечества».Журналисты представляют аудитории не только голые факты, но и иные виды информации:

прескрептивную (информация о том, как все должно быть; образ желаемого будущего),

оценочную,

нормативную (как себя вести, как поступать в тех или иных ситуациях).

Третьяков В. Т.: хотя журналистика – это просвещенный дилетантизм, он не поверхностный, основан на знании:

- хороший журналист ощущает и осознает ограниченность своего знания,

- хороший журналист преодолевает свой дилетантизм для себя лично и для аудитории.

Это выражается в: 1) постоянном самообразовании, 2) постоянном обращении к экспертам, носителям фундаментального знания (или хотя бы оперативного технологического).

15. СМИ как религия и карнавал (В. Т. Третьяков)

Третьяков В. Т.: Современные СМИ – разновидность религии

1. Наличие пантеона богов:

а) боги, позаимствованные из настоящих религий (Иисус, Аллах и др.). В домедийную эпоху каждый из богов обитал в сознании верующих самостоятельно, сейчас конфликтует и/ или взаимодействует с другими; смешение как в Древнем Риме;

б) политические, спортивные звезды и звезды масскульта, олигархи (Ленин, «Битлз», Пеле и др.);

в) герои (звезды самой журналистики, СМИ):

г) квазигерои (герои сериалов и ток-шоу с подсадными утками, обыватели, ставшие объектами телеэкспериментов) – могут доминировать над «реальными» и медийными богами.

2. Наличие символа веры – это свобода слова и свобода печати.

Догматы: СМИ – голос общества; политики скрывают от народа правду, а журналисты ее находят; журналисты неподкупны; сказанное / написанное в СМИ – если не истина, то правда…3. Общественная мораль – традиционная вотчина религии – сегодня определяется образцами, задаваемыми СМИ.

Культура, родившаяся до религии, тысячелетиями существовавшая в лоне религии, даже оторвавшись от религии, все же остававшаяся в поле тяготения заданных религией этических и эстетических норм, сегодня существует и доходит до публики только через СМИ и от лица СМИ.

Аудитория верит в сверхъестественные качества богов, полубогов, героев и квазигероев СМИ, даже после их смерти: пока СМИ не объявили о смерти, герой жив в общественном сознании; и даже после смерти жив, благодаря демонстрации видеоизображений

4. Налицо вера в наличие двусторонних отношений междувиртуальным, создаваемым СМИ и аудиторией (письма звездам, мифическим персонажам)

Большинство людей верят СМИ больше, чем собственным глазам и ушам.

5. Журналисты, как служители всякого культа, вполне успешно и прагматично используют свой статус героев (кто познаменитей) и жрецов (кто менее известен) сконструированной ими религии.

СМИ доставили массовую культуру – современный вариант карнавальной культуры – в каждый дом. Скоротечный и конечный обман античного и средневекового карнавала превратился в постоянную реальность.

1) Карнавал на время восстанавливал равенство: слуга и хозяин получали право на совершение одних и тех же поступков.

2) Карнавал искусственно ломал обыденную жизнь, основной чертой которой была наследуемая иерархичность.

3) Карнавал не мог разрушить фундаментальные основы общественного устройства, ибо тогда после его окончания воцарился бы хаос, поэтому демонстрация равенства проходила на уровне символики и физиологических проявлениях организма (любовь, еда, питие, физическое единоборство).4) Карнавал временно снимал общественные табу (разрешал богохульство, насилие, прелюбодеяние, сквернословие, чревоугодие, пьянство, неподчинение карнавальной власти)

5) Карнавал предполагал максимальное веселье как противоположность обыденному унынию: ставил игру, шутовство выше труда, серьезности, добропорядочности.

6) Карнавал четко фиксировал свои границы: все участники знали, что карнавал – не сама действительность, а временный выход из нее, уложенный в строго отведенный срок, после чего все вернется на круги обыденных социальных условностей.

Журналистика все более фольклоризируется, массовая культура в СМИ сожительствует с серьезной (Иисус – superstar). Все противоречия снимаются потому, что карнавальный обман, ставший круглогодичным и всеохватным, не оставляет времени для рефлексии.

СМИ как социальная группа.

На работу медиаорганизации (и автоматически – на ее аудиторию) окажут влияние как внутренние противоречия в коллективе, так и личности авторов, участвующих в производстве медиапродукта

Отношение коммуникатора (журналиста) к своей аудитории:

Неприязнь аудитории, циничное отношение к получателям сообщения как к ограниченным и некомпетентным людям (корни теории: стремление телестанций получить как можно большее количество зрителей, газет – как можно большие тиражи; разногласия в оценках того, что есть «качественно», а что нет).

Желание помочь, позитивное отношение. Пример: женские журналы, которые почувствовали сильную ответственность за предлагаемые аудитории товары и услуги.

Относительная изоляция коммуникатора от аудитории.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.