Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-20 | 356 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основы теории журналистики
Вопросы к экзамену
Понятия «Журналистика», «СМИ», «СМК»
Журналистика (вид деятельности) - Общественная и производственная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и т.п.) Система
организаций, занятых сбором и обработкой информации. Совокупность журналистских произведений. Элемент системы «общество». Социальный институт
СМИ: - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации («Закон о СМИ»)
СМК (средства массовой коммуникации) / масс-медиа – посредник в передаче сообщений, причем не только журналистских:
печать, книги, радио, ТВ, кинематограф, рекламные щиты, интернет-сайты, а также технические средства (телеприемники, мобильная телефония, компьютерные и иные линии связи).
Журналистика как профессия: специфика.
Публичность, творчество, работа с людьми, объективность, универсальность,оперативность, динамичность, непредсказуемость, экстремальность, высокая ответственность
Журналистика как социальный институт, функции журналистики.
Общественно значимые функции журналистики (сегодня):
–информационная: передача информации о происходящем в мире;
–коммуникативно-интеграционная: объединение общества (или системы обществ и государств) в единое целое, формирование идентичности;
Через СМИ нация каждый день общается сама с собой
– функция voxpopuli (гласа народа): провозглашение интересов общества перед теми, кто этим обществом управляет – властью
|
– политическая: управление (вплоть до манипулирования) поведением и инстинктами общества (масс населения) со стороны правящего класса;
– функция социализации: воспитание и отчасти образование подрастающих и уже взрослых поколений.
Воздействие СМИ на национальную нравственность сравнимо с совокупным влиянием Церкви, системы образования и культуры.
Дополнительные функции:
– историографическая
– развлекательная (рекреативная)
Журналистика и медиабизнес: общие и отличительные черты
Журналистские произведения более не приносят масс-медиа прибыль:
Журналистика = актуальность сообщения нельзя использовать повторно
Неприменим эффект «длинного хвоста»
Медиабизнес – дорогой и с высокой степенью риска ->законное стремление снизить расходы и повысить доходы. Журналистские произведения теряют рентабельность в условиях развития ИКТ по сравнению с иными медиапродуктами:
- масс-медиа утратили монополию на распространение массовой информации, появились более дешевые каналы и способы;
- общедоступная информация (основной продукт журналистского труда) стремительно обесценивается при ее массовом распространении: сегодня коммерческую ценность представляет эксклюзивное знание;
журналистские произведения в силу их специфики (актуальность) нельзя продавать долгий период времени (в отличие от сериалов, развлекательных шоу и т.д.)
Причины появления и трансформации журналистики как деятельности
1.В позднем средневековье меняется вектор познавательной деятельности:
Вечные проблемы, «Внешняя реальность»:
трансцендентное----à меняющийся окружающий мир,
внутренний мир
(«внутренняя реальность»)
2.Зарождаются рыночные отношения и начинают формироваться основы капиталистической миросистемы
3.Информация
- источник власти
Информация – источник власти + товар
Информация обретает рыночную стоимость
Массовая информация (МИ): понятие, виды МИ
Массовая информация – это тот разнообразный жизненный опыт, который человечество фиксирует в устных рассказах, фольклоре, рукописях, различных медиапродуктах для сохранения и передачи потомкам. Отличие массовой информации специализированной информации в том, что «она невест в себе сведения, которые в той или иной степени касаются всех (Лазутина Г.В.)периодическое печатное издание; радиопрограмма;телепрограмма; видео- и кинохроникальные программы;
|
СМИ как социальная группа.
На работу медиаорганизации (и автоматически – на ее аудиторию) окажут влияние как внутренние противоречия в коллективе, так и личности авторов, участвующих в производстве медиапродукта
Отношение коммуникатора (журналиста) к своей аудитории:
Неприязнь аудитории, циничное отношение к получателям сообщения как к ограниченным и некомпетентным людям (корни теории: стремление телестанций получить как можно большее количество зрителей, газет – как можно большие тиражи; разногласия в оценках того, что есть «качественно», а что нет).
Желание помочь, позитивное отношение. Пример: женские журналы, которые почувствовали сильную ответственность за предлагаемые аудитории товары и услуги.
Относительная изоляция коммуникатора от аудитории.
Типологические черты СМИ.
В процессе взаимодействия журналистики с социальной практикой создается определенная структура средств информации. Она, в свою очередь, должна быть точно отражена в типологических характеристиках, с помощью которых описываются каждое издание и вся система СМИ. Типология, вообще говоря, это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.
Типология (от греч. týpos — отпечаток, форма, образец и... логия),
1) метод научного познания, в основе которого расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщённой, идеализированной модели или типа (единицы расчленения изучаемой реальности).
2) Результат типологического описания и сопоставления. Типология опирается на выявление сходства и различия изучаемых объектов.
Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних (социальных) и внутренних (журналистских) причин и факторов. К примеру, создание в 1970-е годы крупных производственных объединений на базе отдельных предприятий вызвало к жизни многостраничные еженедельники фирм, пришедшие на смену тоненьким фабрично-заводским газетам.
|
Движение в типологии прессы происходит непрерывно. Это касается не только распределения средств информации по группам, но и самого набора критериев, принятых для описания изданий. Поэтому конструкции и данные, приведенные в учебниках 1960-1980-х годов, не полностью соответствуют реальному состоянию российской журналистики.
Каждый отряд СМИ имеет свои технические особенности с точки зрения передачи и восприятия информации
Реализация в России.
В общем смысле понятие «информационная безопасность» связано с защитой информации и данных.
Сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
доступность информации для всех авторизованных пользователей
В чем проблема для России?
1. Широко либерализованный плюрализм реально проявляется в возможности заявлять политические идеи и цели в диапазоне от крайне правых до леворадикальных, распространять информацию не только односторонне ориентированную, но и едва прикрыто поощряющую насилие, «культ тела», аморализм и т.д.
Существующее законодательство практически не является препятствием для "злоупотребления свободой" СМИ, а возбуждаемые судебные дела часто заканчиваются ничем и потому не оказывают сдерживающего воздействия на других представителей журналистского корпуса, склонных к вольному обращению с законодательными нормами.
2. Отсутствует широкий, постоянный и последовательный мониторинга поведения СМИ с точки зрения соблюдения того законодательства, которое имеется, а также отсутствие демократично функционирующих контрольных органов. Организаций типа "Фонда защиты гласности" крайне мало, и результаты их деятельности не слишком действенны.
3. Несмотря на увеличение числа газет, программ ТВ и радио, возможности граждан получить необходимую и достаточную информацию не только не возрастают, а сужаются. Информационное пространство страны "рвется", так как общефедеральные издания не доходят до большей части региональной, да и московской аудитории, в то же время рост местной прессы крайне затруднен и ее информация локализирована.
|
4. Развитие плюрализма без четко налаженного диалога различных сил и движения к общественному согласию по общенациональным проблемам приводит к обострению социального напряжения
Итогом развития этих и иных тенденций оказывается ряд негативных явлений: снижение интереса к СМИ, уменьшение тиражей и подписки, недоверие к СМИ, падение их престижа, рост политического негативизма, что ярко проявляется на выборах, а главное, дезориентированность общества, неясность для многих мира, в котором живем, и "желаемого будущего".
Прохоров Е. П. называет условия массово-информационной безопасности:
• обеспечение граждан полной и оперативной информацией;
• плюрализм и разнообразие СМИ;
• плюрализм освещаемых позицией в СМИ;
• возможность для всех соц.групп распространять информацию, создавать СМИ;
• диалог отправителя информации с получателем (возможность узнать реакцию);
• возможность отстаивать позицию, опровергать оппонентов;
• необходима максимальная открытость источников информации и доступность их для всех граждан, а также развитие пресс-служб различных учреждений, ведомств и т. д.;
• все потребители массовой информации (и социальные институты, и отдельные граждане) должны накапливать и реализовывать навыки работы с потоками массовой информации разной направленности. В таком "воспитании" аудитории определяющая роль принадлежит самим СМИ… Именно СМИ несут основную ответственность за формирование личностных и гражданских качеств, способных противостоять информационным угрозам.
Иные аспекты проблемы информационной безопасности и СМИ
Речевая агрессия в СМИ, рост числа экстремистских материалов.
* Низкий уровень гражданской политической культуры журналистов
Журналист может идентифицировать себя как с социально-профессиональными группами, реально стоящими у власти, так и с другими группами. На первые группы в первую очередь лежит бремя ответственности не просто по выработке, но по обеспечению реализации общезначимых целей. Журналисты, идентифицирующих свои интересы с интересами этих групп, должны обеспечивать доминирование соответствующих целей в информационном пространстве. При этом они должны понимать, что управление – это не стихийный, не основанный на эмоциях процесс. Это процесс оперирования знаниями, которые передаются управляющей системе.
* Слабое знание законодательства (даже того, которое регулирует деятельность СМИ).
|
Закон о СМИ
Закон о СМИ
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
Средство массовой информации - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
Основы теории журналистики
Вопросы к экзамену
Понятия «Журналистика», «СМИ», «СМК»
Журналистика (вид деятельности) - Общественная и производственная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и т.п.) Система
организаций, занятых сбором и обработкой информации. Совокупность журналистских произведений. Элемент системы «общество». Социальный институт
СМИ: - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации («Закон о СМИ»)
СМК (средства массовой коммуникации) / масс-медиа – посредник в передаче сообщений, причем не только журналистских:
печать, книги, радио, ТВ, кинематограф, рекламные щиты, интернет-сайты, а также технические средства (телеприемники, мобильная телефония, компьютерные и иные линии связи).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!