Ход урока 1 I. Организационный момент — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ход урока 1 I. Организационный момент

2017-06-20 372
Ход урока 1 I. Организационный момент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П. Проверка домашнего задания

Выставка детских работ.

Чтение наизусть песенок зарубежного фольклора.

III. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Шарля Пер­
ро «Кот в сапогах».

IV. Изучение нового материала

Знакомство со сказкой.

Просмотр мультфильма или прослушивание аудиозаписи.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала

Первичная проверка понимания содержания сказки.

- Понравилась сказка?

- Как вы считаете кто главный герой сказки? Почему?

- Сколько сыновей было у мельника?

- Как братья поделили наследство?

- Обрадовался младший брат своей доле наследства?

- Как его утешил кот? Что попросил у хозяина?

- Куда отправился кот, когда получил то, что ему было нужно?

- Кого он поймал в лесу?

- Куда он отправился со своей добычей?

- Какое имя он дал своему хозяину?

- Что он сказал королю?

- Кого потом он принес королю?

- Король отправляется на прогулку со своей дочерью. Что же придумал кот?

- Как маркиз оказался в королевской карете?

 

- Кот был доволен своим поступком?

- Что он сказал крестьянам на лугу?

- Сказали крестьяне королю то, что просил кот?

- Что кот сказал жнецам, работающим в поле?

- Сделали они то, что просил кот?

- Куда прибежал кот?

- Кто там жил?

- Как обхитрил кот людоеда?

- В кого превращался людоед?

- Как кот расправился с людоедом?

- Почему король предложил маркизу де Карабасу жениться на его дочери?

- Кем стал кот в сапогах?

VI. Итог урока

- С какой сказкой познакомились сегодня?

- Кто ее написал?

- Что особенно понравилось в сказке?

Домашнее задание

Проиллюстрировать понравившийся момент сказки.

 

Урок 95. Шарль Перро. «Красная Шапочка»

Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Красная Шапочка»; развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

II. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с хорошо известной вам сказкой, которая называется «Красная Шапочка».

- Эту сказку перевел на русский язык Иван Сергеевич Тур­генев.

- Перевод этой сказки отличается от того перевода, к кото­рому вы привыкли. Давайте прочитаем сказку и узнаем, чем они отличаются. Но сначала давайте потренируемся, перед чтением.

III. Изучение нового материала

1. Развитие четкости произношения.

- Прочитай скороговорки:

Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки.

 

Девочка везла на возу Козленка, козла и козу.

Два дровосека Дрова рубили.

2. Отработка техники чтения.

- Читай сначала по слогам, затем целым словом:

не-ви-дан-ной - невиданной по-на-ве-дать-ся - понаведаться не-здо-ро-ви-лось - нездоровилось от-пра-ви-лась - отправилась ос-та-нав-лй-вать-ся - останавливаться рас-та-ба-ры-вать - растабарывать

- Читай целыми словами:

сказ - рассказ, сказывают дрова - дровосеки мать - матушка хорошо - хорошенько испуг - испугалась

3. Первичное чтение.

Дети читают сказку цепочкой, по два предложения.

4. Проверка понимания содержания.

- Чем отличаются сказки?

- Какая сказка вам понравилась больше? Почему?

- Почему девочку стали называть Красной Шапочкой?

- Что мама попросила отнести бабушке?

- Кого она встретила в лесу?

- Почему волк сразу ее не съел?

- Какой был план у волка?

- Почему он отправил девочку длинной дорогой?

- Как он осуществил свой план?

- Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Словарная работа.

- Как вы понимаете слово «растабарывать»? Как можно ска­зать по-другому? (Разговаривать.)

Как вы понимаете словосочетание «по-за тою мельницею»? Как сказать по-другому?

2. Выборочное чтение.

- Прочитайте, как девочка получила прозвище?

- Что мама попросила сделать? Прочитайте?

- Найдите в тексте, как Красная Шапочка встретила волка? О чем они говорили?

- Прочитайте, как волк обманул бабушку?

- Что произошло, когда Красная Шапочка пришла к дому бабушки? Прочитайте.

- Прочитайте, что волк попросил ее сделать?

- Жак волку удалось обмануть Красную Шапочку?

3. Чтение по ролям.

Учитель распределяет роли. Перед чтением проводит под­готовительную работу:

- С какой интонацией будем читать слова волка?

- С какой интонацией прочитаем слова девочки?

- Как должен читать автор?

- Каким голосом показать, что говорит бабушка?

VI. Итог урока

- С какой сказкой Шарля Перро, сегодня познакомились?

- Какую ошибку допустила Красная Шапочка?

- В чем смысл этой сказки?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.