Год 4 месяца — 1 год 5 месяцев — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Год 4 месяца — 1 год 5 месяцев

2017-06-11 338
Год 4 месяца — 1 год 5 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

Цель: учить действовать с шарами, имеющими сквозное отверстие, по оси симметрии (повернуть шар соответствующей стороной, найти сквозное отверстие, соотнести его со стержнем, опустить шар на стержень); развивать целенаправленность действий с предметами, при этом учитывая их функциональные свойства (на стержень нанизывать шары со сквозным отверстием); развивать умение действовать кончиками пальцев, согласовано выполнять относительно сложные движения левой и правой руками.

Материал: вертикальный стержень, шары одноцветные (из них половина имеет сквозное отверстие), коробочка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям коробочку с шариками, акцентируя внимание на том, что у некоторых шариков есть дырочки: «вот такие». Дает детям рассмотреть шары. Затем берет один со сквозным отверстием и нанизывает на стержень, берет другой без сквозного отверстия и старается нанизать, но не получается: «Ай-яй-яй, никак, нет дырочки». Берет другой и т. д. Просит ребенка помочь ему.

Игра повторяется 2—3 раза.

 

Занятие 2

Цель: учить действовать с предметами цилиндрической формы, имеющими сквозное отверстие (втулки); учить осуществлять выбор предметов, согласно поставленной задаче, придерживаться ее в процессе выполнения задания, не отвлекаться на второстепенное, не имеющее отношения к решению свойства предметов; развивать мелкую моторику рук.

Материал: стержень вертикальный, втулки и цилиндры (столбики) одного цвета, размера и коробочка.

Ход занятия:

Занятие проводится по типу занятия 1. Длительность занятия: 3—5 мин.

Занятие 3

Цель: учить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать в зависимости от свойств; формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические формы.

Материал: шары и кубы одного цвета и размера, лоток для скатывания шаров или ворота.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель ставит на столе ворота или лоток (для скатывания). Предлагает детям прокатить шар и куб. Естественно, они начинают понимать, что шар катится, а куб нет. После этого детям предлагают выбрать тот предмет, который можно прокатить. Заканчивая игру, воспитатель подводит итог: «Шар катится, куб нет».

Воспитатель просит детей взять кубики и говорит: «Сейчас мы построим башню». Кладет кубик на стол, ребенок, подражая, делает то же самое. Потом воспитатель ставит кубик на кубик и помогает ребенку и т. д. Предлагает: «А теперь возьмем шар и поставим на шар. Ой, упал, не ставится». Дети пробуют. Итог: из шаров башню не построишь.

Занятие 4

Цель: закреплять практический навык действия с полыми предметами, учить осуществлять выбор предметов, ориентируясь на одно свойство (форму); развивать ориентировочно-исследовательские и практические действия; формировать точность и ловкость, рациональность, целенаправленность действий рук, тонкие движения кончиков пальцев, совершенствовать глаза.

Материал: набор желтых конусов — колпачков, убирающихся один в другой, желтые кубы.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель показывает коробочку с предметами, дает детям рассмотреть и ощупать конусы-колпачки и кубы.

Затем берет колпачки и строит дорожку, просит детей достать такой же предмет. Разложив предметы, воспитатель обращает внимание, что получилось 2 дорожки: «Одна вот такая, другая — такая». Затем предлагает собрать пирамидку из колпачков, а потом из кубиков. Помощь взрослого необходима для выравнивания сторон и углов квадратной пирамидки. Собрав пирамидки, педагог подчеркивает, что они разные.

Занятие 5

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость кончиков пальцев, умение разъединять и соединять части игрушки, производя действия в горизонтальном направлении.

Материал: курочка большая, корзина с яичками (деревянными) сборно-разборными, в которых находятся цыплята.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель приносит курочку с корзинкой и говорит, что курочка снесла яички, дает их детям, они рассматривают (катают и крутят). Потом педагог берет яичко и гремит им: «Ой, там что-то есть. Давайте посмотрим». Раскручивает и показывает детям цыпленка. Обучает детей открывать и закрывать яйца.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.