Год 9 месяцев — 1 год 10 месяцев — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Год 9 месяцев — 1 год 10 месяцев

2017-06-11 361
Год 9 месяцев — 1 год 10 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

Цель: учить собирать пирамидку из 4—5 колец; развивать моторику кончиков пальцев, выполняя действия с более мелкими деталями.

Материал: пирамидка из 4—5 колец.

Ход занятия: Длительность задания: 5— 7мин.

Воспитатель, показывая пирамидку, фиксирует внимание на том, что кольца разные: «такие и вот такие». Снимая кольца, выкладывает их в один ряд справа. Обратный процесс нанизывания на стержень колец, убывающих по величине, начинается с большого кольца.

Важна не только величина, но и пространственное расположение кольца, поскольку при конической основе пирамидки нижняя часть шире верхней. Педагог учит детей осуществлять зрительно-осязательный контроль за правильностью выполнения задания.

Занятие 2

Цель: учить фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушки; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; учить понимать слова: «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Материал: палочки (карандаши: красного, желтого, синего, зеленого, черного и белого цветов).

Ход занятия: Длительность занятия: 8—10мин.

Воспитатель показывает детям 5 палочек черного и 5 палочек желтого цветов. Продемонстрировав палочку (черного цвета), откладывает ее в сторону. Слово — название цвета воспитатель не произносит, а употребляет слова: «цвет», «такой», «не такой», «разные». Взяв в руку палочку черного цвета, показывает ее детям и спрашивает, куда ее надо положить. Затем прикладывает к желтой вплотную и говорит, что они разные, а приложив к черной, — что она такая же. Так педагог раскладывает первые две пары палочек сам.

При сортировке следующей пары воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ему После объяснения и показа малышам раздается индивидуальный материал.

 

Занятие 3

Цель: закрепить умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор двух заданных величин одинаковой формы.

Материал: 6—8 решеток с четырьмя большими и пятью малыми квадратными отверстиями с аналогичным количеством вкладышей.

Ход занятия: Длительность занятия: 8—9 мин.

Воспитатель, сконцентрировав внимание детей, показывает решетку с большими и малыми отверстиями (квадратиками). Объясняет, что в домике имеются большие и малые «окна». Затем демонстрирует большие и малые вкладыши — квадраты. Поясняет, что окошки надо закрыть. Большие окна — большими квадратами, а маленькие — малыми. Дети смотрят, как воспитатель выполняет действие, предварительно примерив вкладыш к отверстию. Маленький квадрат поместился в маленькое гнездо. После объяснения, дети сами размещают вкладыши.

Занятие 4

Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.

Материал: коробки с крышками разной формы (круглой, квадратной, многоугольной), мелкие игрушки.

Ход занятия: Длительность занятия: 5—8мин.

Педагог раскладывает на стол вперемешку 2 коробки и крышки к ним. Показывает детям маленькую игрушку, которую можно положить в коробку и говорит, что нужно спрятать ее, а потом найти. Педагог учит детей подбирать крышки путем проб (подходит, не подходит). При повторном проведении игры пары коробок меняются, а количество их увеличивается до 4—5 шт.

Занятие 5

Цель: познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.

Материал: матрешки трехместные.

Ход занятия: Длительность занятия: 7мин.

Воспитатель раздает матрешки (2 половинки и одна целая) и предлагает спрятать матрешек в одну большую, учит детей пробовать. Если у кого из детей остается половинка, предлагает снова раскрыть матрешку и постараться правильно сложить, помогает ребенку разложить части на стол так, чтобы элементы одной величины не находились рядом.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.