Год 3 месяца — 1 год 4 месяца — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Год 3 месяца — 1 год 4 месяца

2017-06-11 333
Год 3 месяца — 1 год 4 месяца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1

Цель: учить действовать с плоскими предметами круглой формы, закреплять практический опыт действия с предметами, имеющими сквозное отверстие (можно нанизывать, смотреть в сквозное отверстие, просовывать меньший по размеру предмет в больший);

развивать целенаправленное действие с предметами, учитывая их функциональные свойства (нанизать можно только кольцо, а круг нет, т. к. кольцо имеет сквозное отверстие, но крут и кольцо можно прокатить);

развивать умение действовать в пространстве, согласованно работать правой и левой руками. При захватывании плоских предметов совершенствовать дифференцировку большого и четырех пальцев, накапливать сенсорный опыт детей, предлагая им действовать с кольцами и кругами, окрашенными в яркие цвета.

Материал: большие кольца и круги, стержень, прикрепленный к полу.

Ход занятия: Длительность занятия: I вариант — 3—5 мин, II вариант — 5—6 мин.

Воспитатель показывает кольца, затем дает детям рассмотреть их и поиграть с ними. После этого демонстрирует нанизывание колец. Такое же действие выполняет ребенок с помощью взрослого. В ходе занятия дети поочередно надевают еще по 3 кольца. При этом ребенку подают по одному кольцу, т. к. наличие нескольких колец может отвлечь внимание от основной цели занятия (обусловливается неустойчивость внимания детей этого возраста). После игры с кольцами воспитатель показывает кружки и дает их детям, говорит, что их надеть нельзя, нету дырочки, но зато их можно покатать: «Вот так».

Игра повторяется 2—3 раза.

Занятие 2

Цель: закреплять умение действовать с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на их величину, независимо от цвета; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой» и «маленький».

Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель, снимая маленькие кольца с пирамидки, объясняет: «Вот маленькое кольцо и еще маленькое».

Дети помогают разобрать маленькую пирамидку, откладывают в сторону. Разбирают вместе пирамидку с большими кольцами. Воспитатель объясняет, что они не такие, они другие (большие колечки). Потом дети вместе с воспитателем собирают пирамидки. Воспитатель следит, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера, если они затрудняются, он должен напоминать, что сначала надевают большие кольца, а затем маленькие: «такое и такое».

Занятие 3

Цель: закреплять умение действовать с полыми предметами конической формы, ориентируясь на их величину: накладывать меньший на больший; развивать моторику рук, согласованно действовать относительно тонкими движениями кончиков пальцев; учить выполнять подбор предметов с ориентировкой на одно свойство (цвет).

Материал: 2 набора из 8 красных и 8 синих конусов — колпачков, убирающихся последовательно один в другой.

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель расставляет перед собой и ребенком колпачки разного цвета, обращая внимание ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой, мне такой...» Затем предлагает построить красивые одноцветные башни, показывает, как это делается. Момент постройки обыгрывает: берет сначала свой красный колпачок, ставит на синий и тут же выражает недовольство: «Не такой», переставляет на красный, проводит по колпачкам сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие колпачки. Затем просит ребенка сделать то же самое. При необходимости помогает.Ребенок строит башни 2—3 раза.

Занятие 4

Цель: развивать умение действовать с предметами, учитывая их форму, величину, положение в пространстве; учить выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство (цвет или величину).

Материал: грибки двух цветов и размеров по 3—5 штук на каждого (ножки из катушек, а шляпки из поролона, обтянутого тканью разного цвета).

Ход занятия: Длительность занятия: 3—5мин.

Воспитатель показывает детям две корзинки красного и синего цветов, а в них того же цвета грибы. Дает детям рассмотреть, пощупать. Потом вместе с детьми выкладывает грибки и кладет в тарелки (большую и маленькую). «Смотри, какой большой гриб, его надо положить в большую тарелку, вот сюда», — говорит воспитатель, побуждая ребенка сделать то же самое. Так же раскладываются маленькие грибы. После игры воспитатель говорит: «Грибы надо положить в корзиночки, красный гриб пойдет вот в эту — красную, а синий — в синюю, вот сюда, в такую же». Ребенок с помощью взрослого разбирает грибы: «Красный положим вот в такую же».

Игра повторяется 2 раза.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.