Год 6 месяцев — 1 год 7 месяцев — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Год 6 месяцев — 1 год 7 месяцев

2017-06-11 331
Год 6 месяцев — 1 год 7 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 1.

Цель: развивать навык действия с предметами в определенной последовательности; учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого; закреплять умение выбирать предмет, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения: большой — маленький; развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предметов в пространстве.

Материал: одноцветные кольца двух размеров (большие и маленькие), вертикальный стержень, малые стержни.

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8мин.

Воспитатель, снимая маленькие кольца с пирамидки, объясняет: «Вот маленькое кольцо и еще маленькое». Дети помогают разбирать маленькую пирамидку, откладывают кольца в сторону. Разбирают вместе пирамидку с большими кольцами. Воспитатель объясняет, что они не такие, они другие: «Большие колечки, еще и еще». Потом дети вместе с воспитателем собирают большие и маленькие пирамидки.

Необходимо следить, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера.

Занятие 2

Цель: продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов; учить их простейшим примерам установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму предмета с наличным образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Материал: одинаковые по цвету, величине, фактуре квадрат и прямоугольник, круг и овал.

Ход занятия: Длительность занятия: 5— 7мин.

Воспитатель демонстрирует круги и овалы, перемешанные произвольно. Поочередно показывая круг и овал, поясняет, что они разные. При показе круга воспитатель фиксирует внимание на его форме, обводя рукой, поясняет: «Какой кружок у меня? Вот такой». При показе овала поясняет, что игрушка другая, похожая на огурчик (используя определенное слово-название). Далее фиксирует внимание на различии их расположения. Для установления тождества и различия можно пользоваться приемами наложения. Во время самостоятельной работы детей воспитатель осуществляет дифференцированное руководство.

 

Занятие 3

Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по величине и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы.

Материал: 6—8 решеток с большими и малыми отверстиями круглой формы, круги одинакового цвета.

Ход занятия: Длительность занятия: 6—7мин.

Воспитатель показывает решетку и называет ее домиком, фиксирует внимание на том, что в ней есть окна, разные: большие и малые (при этом каждое показывает). После того как дети рассмотрят отверстия, воспитатель показывает вкладыши, обращая внимание, что они (игрушки) разные: большие и малые. Ими можно закрыть окна. Воспитатель закрывает одно большое и одно малое окно, показывая при этом вкладыш и окно. Затем предлагает ребенку сделать это. Если ребенок путает, то ему объясняют, что окно закрыто плохо (т. е. большой вкладыш не помещается в маленькое гнездо, а маленький вкладыш частично закрывает большое гнездо).

 

Занятие 4

Цель: продолжать учить действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; выполнять рассоединения и соединения с учетом соотношения их величины и положения в пространстве.

Материал: матрешка.

Ход занятия: Длительность занятия: 6—8 мин.

Воспитатель показывает игрушку и называет ее: «Матрешка. Посмотри, какая красивая», ребенок рассматривает. «Давай откроем матрешку», — говорит педагог. Учит ребенка открывать: «Открой. Вот так». Затем показывает, как надо закрывать матрешку. Ребенок воспроизводит действия по инструкции воспитателя.

 

Год 7 месяцев — 1 год 8 месяцев

Занятие 1

Цель: учить выполнять цепь поставленных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину: ознакомлять с величинами, соответствующими понятиям: «большой», «поменьше», «маленький; развивать более точный глазомер и координацию движений рук.

Материал: одноцветная пирамидка «елочка».

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8 мин.

Воспитатель берет пирамидку, рассматривает ее и говорит, что она красивая, неровная, похожая на елочку. Проводит рукой по поверхности пирамидки от основания к верху, подходит к каждому и предлагает провести рукой по пирамидке. Затем разбирает пирамидку и просит сложить такую же красивую. Берет одно из колец, говорит: «Большое», — надевает на стрежень, берет следующее, смотрит с сомнением: «Это больше или это? — показывает на другое. — Сейчас проверю. Вот так» — накладывает одно на другое, показывает детям. Одно кольцо выступает, оно побольше (надевает на стержень). То же проделывает и с остальными, употребляя при этом слова: «большой», «поменьше», «маленький». После этого воспитатель раздает пирамидки детям помогает разобрать, смешать кольца. Педагог помогает, каждый раз повторяя: «Вот большое, поменьше, маленькое».

 

Занятие 2

Цель: учить действовать с шарами, выбирая их по форме и величине, обхватывать предмет, удерживая его ладонью и пальцами; понимать слова: «большой», «маленький», «побольше», «поменьше»; пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.

Материал: коробки, в которых по четыре отверстия одинаковой формы (круглой), но разной величины, соответствующей отверстиям, кукла и мишка.

Ход занятия: Длительность занятия: 8—9 мин.

Педагог ставит на стол 2 коробки с круглыми прорезями, около одной коробки сажает куклу, у другой — мишку. И говорит, что кукла и мишка играли вместе, а теперь ужасно рассорились. Они не знают, где их шарики. Вызывает ребенка и просит его помочь игрушкам собрать шарики в их коробки. Если ребенок опустит маленький шар в большое отверстие, то педагог говорит, что у мишки (куклы) не хватает шаров, он (она) очень огорчится. Воспитатель достает маленький шар и побуждает ребенка попробовать еще раз: «Но только надо быть внимательным: большой шар — в большое отверстие, а маленький шар — в маленькое отверстие». Кукла и мишка в конце занятия радуются и благодарят малышей.

Занятие 3

Цель: учить выполнять цепь последовательных однотипных действий (раскладывание предметов), придерживаясь поставленной практической задачи; закреплять умение действовать с полыми предметами, ориентируясь на два свойства: цвет и величину.

Материал: полые колпачки разного цвета и размера (двух цветов и трех размеров) — маленький, побольше, большой.

Ход занятия: Длительность занятия: 6—8мин.

Воспитатель показывает зайчика с желтым бантом и зайчика с синим бантом. Затем достает колпачки (зеленого и желтого цветов, маленькие и большие). И просит одному зайчику положить желтые колпачки, «вот такие», а другому зеленые, «вот такие». После того как дети выполнят задание, педагог просит построить башенки разного цвета. Показывает, говорит: «Сначала берем большой колпачок, затем поменьше и маленький. Вот так». Дает возможность детям самим построить. После этого зайчики благодарят малышей

 

Занятие 4

Цель: учить составлять предмет из двух одинаковых и взаимосвязанных частей, ориентируясь на их величину; выбирать однородные предметы по величине (большие и маленькие) и соотносить их части.

Материал: большие и маленькие разборные бочонки.

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8 мин.

Воспитатель приносит в группу 2 мишек (большого и маленького) и говорит, что мишки перепутали бочки с медом, надо им помочь найти и открыть. «Большому мишке давайте поищем большую бочку. Какую? Эту или ту?» Дети с помощью взрослого пытаются помочь мишкам. Затем открывают бочонки. Воспитатель перемешивает части и просит детей закрыть бочки: «Большую бочку закроем большой крышкой, где она? Давайте проверим». Следующую ищут так же. В конце занятия мишки радуются вместе с детьми.

 

Занятие 5

Цель: закреплять умение находить предметы в соответствии с их размерами: большой — поменьше — маленький; обогащать зрительно-осязательный опыт детей; вызывать положительное отношение к занятию.

Материал: коническая пирамидка из 5 колец (одноцветная).

Ход занятия: Длительность занятия: 7мин.

Показав пирамидку, воспитатель заостряет внимание на том, что кольца разные. Сняв первое, поясняет, что оно маленькое, следующее побольше. Постепенно демонстрирует каждое кольцо, которое чуть больше предыдущего, сопровождая показ словами: «Большое кольцо — вот такое». Затем воспитатель говорит: «Как много колец, и они такие красивые: большие, поменьше, еще меньше и самое маленькое». Дети вслед за взрослым указывают размер колец. Затем они собирают пирамидку, выбирая кольца необходимого размера из произвольно перемешанных предметов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.