Об общественных организациях — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Об общественных организациях

2017-06-09 249
Об общественных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В УаI,оо! понимают всю важность построения эффектив­ ных партнерских отношений с другими компаниями для полу­ чения обоюдной выгоды. Однако по той же схеме построена


 

ВIД5Ь0i5

 

 

программа Уаiiоо! Сопiпiiiпiу Рагпегз, направленная на сотрудничество с некоммерческими организациями.

Компания не предоставляет таким организациям гранты или другие финансовые субсидии. Как правило, УаI,оо! пре- доставляет ограниченные средства для размещения в Сети ограниченного числа некоммерческих организаций, что спо­ собствует их известности среди мировых благотворитель­ ных, информационных и образовательных организаций.

Для чего нужны сВязи с некомлiерческпмп органи­зациями? Как отмечается в выпущенном УаIiоо! «Руко­ водстве по взаимоотношениям с общественными орга­

низациями», «предоставляя корпоративные ресурсы стабильным общественным организациям, мы выносим на передний план их идеи и информацию о них, таким образом повышая стабильность всего общества. Стрем­ ление к намеченным целям — часть корпоративной полити­

ки УаI,оо!. А поддержка общественных организаций — это

неотъемлемая часть нашего стиля ведения дел. Взаимо­ отношения с обществом строятся по тем же принципам, которыми обусловлен успех УаI,оо!».

 

Прочие нынешние партнеры Уаiiоо! также участву­ ют во внедрении на рынок ресурсов типа Ьп$iпе$5-[о-Ьп$iпе5. Кеiлчогi Аррiiапсе, на данный момент постав­ляющая системы хранения информации для МуУа}гiоо! и других ресурсов, обслуживает в том числе и СогрогаЁе УаЬоо! А Неч1е[Ё Расiагсi будет ведущим торговым по­средником; к тому же эта компания обладает неоцени­ мым опытом в продажах, маркетинге, системной инте­грации и послепродажном обслуживании.

 

 

Такой обширный список крупнейших компаний,конечно же, будет способствовать повышению шан


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 137

 

сов УаIiоо! на успех среди потенциальных клиентов. Однако УаIiоо! продолжает заключать договоры с всеновыми партнерами для участия в этой программе.

 

Чтобы компенсировать недостаток присутствия на рынке ресурсов УаЬоо! заклю­чила союз с ключевыми фигурами, с фирмами, уже закрепившимися на рынке промышленных торгов. Основной партнер, фирма IЭоуеЫсi, уже 80 лет нахо­дящаяся на рынке оборотного капитала, получила но­вую жизнь в октябре 1999 года в качестве интернет­ компании.

 

Кроме этого, Уаiiоо! работает с компанией Ег­


ешагi


(которая приобрела другую крупную компа­


нию, Iшаг1. сою) и с Тгас1еоцi. сою, предлагая поль­зователям другие услуги по промышленным закупкам.

 

Руководство Уаiiоо! считает, что производимые компанией, ориентированные на пользователя расши­ ряемые заказные интернет-ресурсы и услуги послужат естественным дополнением к корпоративньтм услугам.

«Мы имеем великолепную возможность заполнить те

же ниши в области которые УаЬоо!уже заняла на рынке товаров для массового потреби­ теля», — сказал Маллет в заявлении компании.

 

Без сомнения, именно политика УаЬоо! — сотруд­ ничать с лидерами — помогла компании превратить­ ся из поисковой системы в лидера интернет-коммуни­ каций, коммерции и масс-медиа. Наверняка она станетключевым фактором и в освоении новых секторов рынка.


 

В195Ь0i5

 

ПАРТНЕРСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДНЫМ

 

Партнерство — явление отнюдь не новое в мире бизнеса, только теперь оно стало еще и важным сред­ ством достижения успеха. Неоспоримым фактом яв­ляется то, что ни крупные, ни небольшие компаниине выживают в одиночку. Потребитель сегодня тре­ бует очень многого, и любая компания, думающая, чтоона может стать всем для всех, и избегающая идеи сотрудничества, неизбежно испытает на себе суровую правду жизни.

 

Уаiiоо! — образцовый партнер. Компанию всегдаотличала способность вплетать партнерские отноше­ния в действующую стратегию ведения дел. Многочис­ленные союзы позволили компании расширить базу, увеличить охват и отлично зарекомендовать себя нарынке.

 

Если вы считаете, что партнерство может выгод­но сказаться на вашем бизнесе, вы уже на полпути куспеху. Однако к процессу создания альянса надо под­ходить со всей осторожностью. Вот несколько ориен­ тиров, которые необходимо помнить:

 

 

Чтобы быть лучшим, нужно заключать соглашение случшими. Найдите предприятия, производящие лучшие товары и услуги, могущие максимально улучшить ваши товары и услуги. Деловые союзы,созданные только с целью собрать «все и поболь­ше», никогда не реализуют свой потенциал пол­ностью. Вот подсказка от УаIiоо!: большинство партнеров компании достигли передовых пози


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 139

 

ций в промышленности, высокого статуса и при­ знания задолго до договора с Уаiiоо!.

 

Партнерские отношения требуют усилий от обеих сто­рон. Важно постоянно помнить о собственных це­ лях, но не забывать и о том, что деловое сотруд­ ничество складывается наилучшим образом при наличии взаимного интереса. Каждая из сторон должна обладать чем-то, в чем другая нуждается, и стремиться к достижению своих целей. Любоехорошее сотрудничество приводит к результатам, выгодным для обоих партнеров.

 

Постоянно ориентируйтесь на потенциального покупа Участники успешного делового альянса удов летворяют нужды друг друга, но в конечном счетесудьбу продукции решает покупатель. УаЬоо! обра­ щает самое пристальное внимание на мнение сво­их пользователей; именно этим мнением определя­ ется, с кем следует заключать новые соглашения.Реакция пользователей необходима для того, что­

бы определить, куда двигаться и кого искать.

 

 

Выясните, какую пользу может партнерство принести вашей компании. Вы не можете начинать никакого сотрудничества без точного указания целей обеих сторон. Как мы видим на примере УаIiоо!, партнер­ ство может принести множество положительных результатов: увеличение предложений новых ре­ сурсов; дополнительные услуги он-лайн; возмож­ность совместного маркетинга с другими лейбламии более широкая область распространения, привле­ кающая новых пользователей. Во многих случаях один и тот же альянс может достичь сразу несколь-


 

В19511оi5

 

ких положительных результатов. Последние долж­ ны быть заранее обдуманы и сформулированы вовремя построения партнерских отношений.

 

Всегда держите двери открытыми. Деловые союзысоздаются по определенной стратегии и с конкрет­ ными ожидаемыми результатами, но возможностичасто появляются тогда, когда вы меньше всего их ждете. Эффект тоннеля убивает. Поэтому участни­ ки соглашения должны с самого начала признать, что повороты и изгибы на деловом пути неизбеж­ны. Когда на дороге появляется неожиданный, носулящий прибыль поворот, обе стороны должныпроявить гибкость в отношениях и сделать этот по­ворот. Иначе за них его сделает кто-нибудь еще.


 

Глава б

 

ПОКУПАЙ ТО, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО

 

.


 


 

 

аiiоо! отличается сбором различных ресурсов изаключением договоров с лидерами интернет­ бизнеса. Но достаточно ли этого, чтобы вы­

жить в сетевых джунглях?

 

Зачастую — нет. За последнее время мы видели, как многие отрасли промышленности реструктуризируют себя путем покупок и слияний. Сегодняшние интер- нет-компании — не исключение. Их тоже неизбежно коснулась глобальная волна слияний.

 

Слияние ЛОГ и Тл”4Тгпг взбудоражило интер­ нет-индустрию. Лиалитики, брызгая слюной, прочесы­ вали рынок в поисках нового удачного «брака». Ко­нечно же, УаГiоо! тут же оказалась в поле зрения. Сетьнаполнилась слухами о том, что компании ничегоне осталось, кроме как последовать всеобщему при­ меру. В противном случае УаЬоо! может не хватить силв борьбе с главным конкурентом. К весне 2000 годаначали поговаривать о слиянии Уаiiоо! с еВау,

Согр. и даже со студией Диснея.

 

Как мы видим из прессы, брак не состоялся. Когда на МоЁIеу ГоЫ Яайiо 81’iою Кугла напрямик спросили ослухах насчет еВау, он мастерски ушел от ответа, за­явив, что «мы не комментируем ни слухи, ни домыс­ лы». Это было умно, так как нельзя было забыватьо том, что конкуренты давно уже навострили уши.

 

Последует ли Уаiiоо! примеру ЛОГ, поглотит ликакой-нибудь интернет-магазин? На данном этапе обэтом сложно судить. По многим аспектам это кажется


 

ВIД5Ь0i5

 

неизбежным, если судить по изменениям в индустрии и технологии. Однако, с другой стороны, на это ни­что не указывает, если взглянуть на историю компаниии страсть народных масс ко всему сетевому.

 

Во время пресс-тайма аналитики отмечали, что интернет-компании в шатком положении косяками идут к Уаiiоо! и прочим столпам Интернета. Поэто­му компания, без сомнения, продолжит приобретать другие фирмы, возможно, по сниженным ценам. Од­ нако нельзя сказать, что Уаiгiоо! не имеет опыта в этой области. В этой главе мы рассмотрим важнейшиеприобретения, сделанные Уаiiоо! в целях роста ирасширения. В конце концов, несмотря на огромное количество альянсов и соглашений, питающих банк интернет-ресурсов и услуг, руководство Уаiiоо! прихо­ дит к заключению, что лучше приобрести ту илииную компанию, чем сотрудничать с ней.

 

СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ РУКОВОДИТ НАПРАВЛЕНИЕМ ЗАКУПОК

 

В нескольких интервью Кугл без смущения заявил,что УаЬоо! постоянно только и смотрит, что бы при­ обрести. Но можно не сомневаться, что любая компа­ния — кандидат на приобретение — тщательно неофи­ циально изучается, что соответствует излюбленнойстратегии УаIiоо! — создавать веб-продукцию наилуч­ шего качества.

 

«Мы пропускаем все явления в деловом мире че­рез некий фильтр*, — объяснял он в ходе интервью


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 145

 

МоiЁеу РооI. В результате такого анализа, диктуемогоделовой стратегией компании, определяется, дейст­вительно ли потенциальное приобретение соответ­ствует этой стратегии, сокращает время маркетинга, помогает влиться в иностранную культуру и уклады­ вается ли вообще в баланс. По словам Кугла, идет

«нормальный процесс».

 

Кстати, имеются руководящие принципы, кото­рыми должна руководствоваться любая компания, планирующая покупку другой фирмы. Процесс этот непростой и небезопасный. Большинство таких сде­ лок были успешными, но мир крупного бизнеса пере­ полнен бесчисленными примерами неудачных приоб­ ретений, многие из которых сначала казались такими многообещающими. Поэтому, как говорит Кугл, нуж­ но сначала сделать уроки, а потом уже жениться.

 

Давайте посмотрим, как осуществлялись некоторые приобретения Уаiiоо! и как эти приобретения благода­ ря «фильтрам» Уаiiоо! стали строительным материалом успеха компании.

 

СЬЕШЬ КОНКУРЕНТА

 

Когда вы «на взводе», вы знаете об этом и ищете возможность как-то это показать. Любая компания, чувствующая свою силу, с трудом может удержаться оттого, чтобы купить надоедливого конкурента. Это да­ет возможность немного размяться, а у ваших конку­ рентов затрясутся поджилки. И не стоит забывать обинвесторах, которые при виде играющей мускулами корпорации буквально впадают в экстаз.


 

В195ЬЫ5

 

Но эмоциональная притягательность такого рода приобретений может довести и до беды. Демонстра­ ция силы не продвинет вас далеко. Как говорит Кугл, компания, которую вы приобретаете, должна «хоро­ шо на вас сидеть». Возьмем для примера покупку УаI’юо! в конце 1997 года корпорации Еопг 11. В товремя Еопг 11 добилась известности как создатель не­скольких справочных служб, в которых имелись спи­ски е-шаii, телефонов и адресов. Также этой компа­нией были разработаны технологии коммуникаций, основанные на Интернете, такие как программы длясетевой телефонии, а также Косiе[Маii, которую СМЕТ назвал лучшей бесплатной электронной почтой всех времен.

 

У Уаiгiоо!, которая незадолго до этого создала службу УаЬоо! Маи на основе технологии 1ос1еМаi1,прямо слюнки потекли при виде такой возможности.Программное обеспечение интернет-телефонии, раз­ работанное Еопг 11, могло способствовать расши­ рению сферы услуг в сфере он-лайн-коммуникаций. К тому же справочники этой компании были совмес­ тимы с собственными чатами, досками объявлений,каталогами, коммерческими и обыкновенными теле-

фонными справочниками УаЬоо!. Руководство УаЬоо!

сказало: «Ага!» Эта экономическая свадьба принесла

компании большую пользу, когда ресурсы и техно­логии Гопг 11 были совмещены с интернет-ресур­ сами УаIгiоо!.

 

 

Сближение в коммерческих целях

 

К 1998 году у УаIiоо! появилось еще больше возмож­ностей для подобных приобретений, и целью двух


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 147

 

ОСНОВНЫХ приобретений компании было повышение

Ее весомости В бизнесе.

 

 

Хотя первоначально УаЬоо! добилась успеха нарекламном поприще, ее руководство никогда не пре­ кращало стремиться к закреплению на рынке он-лайн­кОммерции. Ее торговые услуги получили моральнуюи финансовую поддержку ведущих мировых ком­ паний. Теперь Уаiгiоо! захотела предложить такие жеуслуги представителям малого и среднего бизнеса,таким как Уiа%УеЬ.

 

Уiа%УеЬ ‘пс., небольшая частная компания из Кем­ бриджа, штат Массачусетс, добилась известности, про­ изводя программное обеспечение и сервисные функ­ ции для производства и эксплуатации коммерческих веб-сайтов. В 1997 году их программа Уiа’%ТеЬ$Iогепросто осыпана многочисленными наградами и знака­ми одобрения. Среди прочих она была награждена призом редакторских симпатий журнала РС Маахiпе

и получила четырехзвездочный рейтинг журнала РС

Соiчриiiп* К тому времени их электронный магазинпосетило более 1000 клиентов.

 

 

И именно тогда в Уайоо! решились на приобрете­ ние компании. Кугл тогда сказал, что эта сделка бы­ла продиктована спросом. «Среди предприятий всехразмеров был огромный спрос на интернет-магази­ ны и на распространение товаров через Уаiзоо!», —написано от его имени в пресс-релизе компании(8 июня 1998 года). Приобретение Уiа%ЧеЬ позволи­ло Уайоо! еще глубже проникнуть на рынок интернет­ торговли. Оно послужило основой для создания УаIiоо! $iоге — многофункциональной программы раз-


 

ВIД5Ь0i5

 

мещения товаров в Сети, в стоимость которой вхо­дили установка, проектирование, хостинг и маркетин­ говая поддержка.

 

Поэтому неудивительно, что каких-то четыре меся­ца спустя Уаiгiоо! вновь вступила на тропу покупок, при­ обретя Уоуосiiпе — ведущую компанию услуг по прямому маркетинг основанную Сетом Годином. Эта компанияпервой начала выпуск программ прямого маркетинга: под маркой Еiргее.сош были объединены он-лайн ин­

тернет-магазины; на сайте е[ЮсiiС1iсi.сош анализиро­

валось перемещение товара по сайтам, что позволялоизбежать повторений и привлечь потенциальных поль­зователей; Е7УепШге.сош был предназначен специаль­ но для частных предпринимателей и малых предпри­ ятий, а Е2ТЬее1.сош связывало покупателей автомо­билей с производителем напрямую.

 

Кстати, в Уоуосiiпе умели блестяще продвигать то­вар он-лайн; без такого ресурса Уаiiоо! было не обой­тись. Приобретя его, УаЬоо! повысила ставку для тор­ говых компаний, так как теперь им были предостав­ лены возможности более широкого и направленного продвижения товара.

 

И, что более важно, поглощение Уоуоiiiпе говори­ ло об осведомленности Уаiiоо! о растущей тенденциипрямого общения производителей и покупателей, по­явлению которой способствовал Интернет. Компаниявключила в свой арсенал также и сбыт по соглашению(к этому мы еще вернемся в главе 8) и приобрела об­ширную базу данных на потребителей, ищущих кон­такта с производителями. Это — большой плюс дляторговой службы УаЬоо!... и не так уж плохо для соб­ственных деловых нужд компании.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 149

 

СТРЕМЛЕНИЕ К ПОТОКУ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Мы все знаем, какое воздействие на наши покупа­ тельские привычки оказывают «новые и улучшенные» технологии. Когда на рынке появляется новая про­ грамма и ее возможности и улучшенные характеристи­ ки наглядно видны, мы обязательно купим ее, устано­ вим и будем с ней работать. Сразу пропадает желаниеписать программы самостоятельно.

 

У Уаiiоо! к новой технологии такой же подход. И, как мы отмечали ранее, УаЬоо! никогда не считала себя производителем технологий. Так что приобрете­ ние необходимых технологий всегда было главным на­ правлением в закупочной деятельности компании.

 

1999 год компания начала, поразив всех объявле­нием о покупке СеоСiiiе. Эта фирма была основана в 1994 году и была пионером в создании интернет­ сообществ, предлагая клиентам простые в использо­вании сетевые издательские возможности. К момен­ ту покупки УаЬоо! фирма создала одно из крупней­ ших интернет-сообществ. Она контролировала более 3,5 миллиона сайтов, сделанных с помощью издатель- ских программ СеоСiЁiе. Тогда же компания достигласногсшибательного 33,4%-ного охвата пользователей рабочих и домашних компьютеров.

 

Внешне казалось, что этот деловой союз заклю­ чен на небесах — так сильно соответствовали друг дру­ гу используемые обеими компаниями принципы со­здания сообществ. Две ведущие компании объединя­ли усилия для общего блага сетевого мира. Сделка


 

В19511Ы5

 

была на самом деле выгодна для СеоСiiiе — компа­ ния получила больше возможностей продвижения на рынке своей уникальной издательской технологии.А ее готовая пользовательская база была настоящим благом для увеличения присутствия Уаiгiоо! на рын­ ке. В заявлении компании от 28 января 1999 года отмечалось, что добавление беоСi1iе к сетевым владениям УаЬоо! позволит достичь 58%-ного охвата пользователей. Таким образом, Уаiiоо! станет одним из крупнейших владельцев интернет-ресурсов, уступая только сами-знаете-кому.

 

Еще более радовал тот факт, что сообщество СеоСi[iе было построено на основе самодельных сай­тов, или «соседей», которые также включали боль­шое количество дискуссионных групп. Включение этих «соседей» в сеть Уаiiоо! могло помочь последней справиться с проблемой ограниченного пользователь­ского времени.

 

Саджай Кришнан, директор консалтиноговой фир­ мы Воо ЛIIеп 8с Нашi1iоп, в интервью Аойаiеi РТе5 высказался об этом слиянии так: «Возможности Уаiiоо! ограничены тем, что многие люди пользуются этойсистемой периодически и очень малые отрезки вре­ мени, а рекламодателям это не нравится. Они стара­ ются задерживать людей на своих сайтах как можнодольше и оставить им как можно меньше возможно­ стей выйти из них» (Iа11а. Мотпiп I\Те5, 29 января

1999 года).

 

Похоже, в УаЬоо! считали, что ради избавления отэтой проблеммы стоит заплатить за СеоСiiе круг­ ленькую сумму — на 52% больше начальной стоимости;


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 151

 

и это несмотря на то, что, как указывалось в отчетекомпании, за предыдущий квартал при объеме продаж 7,5 миллиона долларов Уаiiоо! потеряла 8,4 миллиона.Кугла этот вопрос особенно не волновал. Очевидно,он верил в магию чисел. Вот его ответ: «Нас вполнеустраивает эта надбавка. Это рынок с жестокой кон­куренцией для серьезных фирм с большим количе­ством клиентов».

 

Сосредоточиваясь на привлечении новых пользо­вателей, которые смогут дольше оставаться в Сети,УаЬоо! никогда не прекращала следить за основными тенденциями на рынке медиа-технологий. Уже через четыре месяца было объявлено о еще одном приоб­ ретении, которое оказалось поворотным моментом вистории появления сетевого видео.

 

А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ... И ПОСМОТРИТЕ... ВОТ ЧТО!

 

В результате сделки, обошедшейся по тем време­ нам примерно в б миллиардов долларов, Уаiгiоо! при­ обрела Вгоасiса. совi, лидера в области сбора и вво­да в эксплуатацию поточного аудио- и видеопрограм­ мирования. Несмотря на ограничения, диктуемые рынком, компании удалось привлечь огромное коли­чество клиентов, среди которых — АТ8Т, IЭеII, ЕогЬе$,Гарвардский университет, Тпе1 и Мiсго$оI.

 

Некоторые наблюдатели приветствовали эту ини­циативу. Они считали, что объединение традицион­ ных теле- и радионовостей, а также информацион­ ных и развлекательных программ поможет Уаiiоо!


 

В195ЬЫ5

 

стать гигантом мультимедиа. Они заявляли, что этоприобретение поднимет УаЬоо! на новый уровень кон­курентной борьбы, что позволит завоевать симпатии

$пар и Соечог1, которые до тех пор сотруднича­ ли только с такими титанами масс-медиа, как ВС и

Вi$пеу. Другие говорили, что УаЬоо! будет использо­вать Вгоасiса.сош для усиления своих рекламных ресурсов и привлечения новых рекламодателей к уча­ стию в рекламном канале высокого уровня.

 

Оказалось, что правы были и те и другие.

 

В Уаiiоо! знали, что покупка Вгоасiса.сош по­может компании обосноваться на рынке радио- ителеэфира. Это все было частью стратегии Уаiгiоо!по увеличению возможностей пользователей Сети.От появления готовых к эксплуатации опций про- смотра аудио- и видеоматериалов выигрывали какпоставщики информации, так и деловые партнеры Уаiгiоо!. Исследования показали, что эти новые воз­ можности придают рекламе большую силу.

 

В результате проведенного @Ноiле в 1998 году ис­следования выяснилось, что высокобюджетная рек­ лама, переданная по широкополосной сети, произво­ дит на пользователей гораздо большее впечатление, чем реклама по узкополосным каналам, — она давала 44%-ный отклик, что на 34% больше, чем у узкопо­ лосных рекламных роликов.

 

Вот почему в результате слияния образовалась Уаiiоо!Вгоас1са егiсе. Это позволило Вгоас1са.сош и даль­ ше работать в своих офисах в Далласе уже в качествеотдела УаЬоо!, отвечающего за техническое, рабочее и


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 153

 

стратегическое управление процессами распростране­ ния действующих ресурсов и услуг среди пользователейСети и клиентов бизнес-служб. Они влились и в торго­ вую организацию Уаiгiоо!.

 

Однако в то же время в Уаiiоо! не могли не заме­чать тенденцию, которая была ясно видна из стати­стики распределения потока информации в Сети.В 1998 году в компании начали отмечать измененияв характере распределения — большее количествопользователей заходило на сайты с компьютеров, установленных на рабочем месте; высокоскорост­ ные интернет-линии также были установлены в основ­ном в учреждениях. И все же главным образом успех Уаiаоо! строился на узкополосных линиях — компания обслуживала веб-страницы, предназначенные для бы­строго скачивания информации с помощью модемовкоммутируемых линий передачи.

 

Как сказал Кугл в интервью журналу ГотЁипе в мае2000 года, «мы сказали:,,Ага! Мы достигли немалыхНаша база пользователей широкопо­

лосных каналов на порядок больше, чем у кого-либо

другого. И мы можем начать предлагать им ресурсы, которые собираемся осваивать, — текст, неподвижнаяграфика и подвижный материал — аудио и видео, —собранный в одном месте> (iЬтiипе, 29 мая 2000 года).

 

Широкополосная сеть, в свою очередь, уже началаоказывать сильное влияние на развитие рынка. На­пример, фирма кабельного телевидения МесiiаОпе ор­ ганизовала бригаду антропологов для выяснения влия­ния широкополосных сетей на семейные отношения.Выяснились удивительные вещи: буквально все се-


 

В195Ьо15

 

мьи, обладающие высокоскоростным доступом, пе­ренесли компьютер из кабинета в гостиную. Время пользования стремительно возросло на 18 часов в не­делю, а члены семьи, ранее избегавшие компьютеров, начали путешествовать по Сети.

 

Ощутимая встряска на рынке интернет-услуг кажет­ся уже неизбежной. Брюс Кассель, старший аналитик Еогге$[ег 1{ееагс1i, отметил: «Свойства порталов нуж­ даются в усовершенствовании. Они должны приспо­ собиться к выполнению функций скорее телевидения,чем компьютерной сети» (РотЁипе, 29 мая 2000 года).

 

Маллет и Кугл, следуя извечной склонности Уаiiоо!к апгрейду, начали усиленно размышлять о том, как должна выглядеть новая эфирная служба Уаiiоо!. Пер­ вый шаг оказался довольно легким. Они собрали на сво­

ем сервере широкополосные ресурсы Вгоасiса8[.сошот 400 радиостанций, 450 спортивных команд, а также

живые и записанные пресс-конференции и совещания аналитиков.

 

Следующий шаг был более рискованным и был пред­ принят только во время написания этой книги. Ресурс Уаiтоо! ЯпапсеУiiоп, официально введенный в экс­плуатацию 13 марта 2000 года, добавил новые возмож­ности к и без того успешному финансовому сайту ком­пании. Презентация включает в себя: видеоматериал для постоянных корреспондентов, ссылки на допол­ нительную информацию, изменяющиеся каждый раз, когда в эфире сообщается о чем-то новом, и место дляличного портфолио пользователя.

 

Работа идет, и на самом деле трудно сказать, по­может ли это превратить Уаiiоо! в мультимедийного


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 155

 

гиганта. Однако для УаГiоо! это еще и невероятная воз­можность заглянуть в будущее, причем, по заявлениюодного из основателей компании, Джерри Янга, ком­пания никогда не будет сосредоточивать свои усилия только на развитии статегии использования узкопо­ лосных и широкополосных каналов.

 

Даже несмотря на то, что к концу 1999 года через широкополосные каналы к ресурсам Уаiгiоо! подклю­ чались 120 миллионов пользователей, Янг считает,что о других средствах доступа к ресурсам и услугам также забывать не следует. Вот почему Янга не слиш­ком беспокоило слияние АОЕ и Тiгве’дТагпег, когда он разговаривал с Ротiипе: «Мы собираемся заниматьсяпроизводством высококачественных, простых в ис­пользовании широкополосных услуг и приложений для Интернета, независимо от платформы, устройст­ ва или любого другого вида доступа, используемого ва­ми. Если вам доступна определенная ширина полосыи вы являетесь ее потребителем, у нас найдется, чтовам предложить».

 

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ

 

Янг не блефовал. Уже во время ввода в эксплуата­ цию ресурса ЕiпапсеУiiоп в УаГюо! готовились к но-ному приобретению, направленному на расширение возможностей в сфере коммуникации. В июне 2000 го­да компания объявила о своем намерении приобрести еОгоир, популярный программно-технический ком­плекс, специализирующийся на коммуникации е-iваiI


 

ВIД5Ь0i5

 

групп. Кроме 17 миллионов клиентов, создавших бо­лее 80 000 действующих е-шаii-групп, это приобрете­ ние дает Уаiiоо! дополнительные ресурсы, такие как групповые календари, совместное использование фай­ лов, анкетирование и е-шаii-архивы. Все это, без со­мнения, станет неотъемлемой частью систем Уаiiоо! Маи, Уаiгiоо! СIНЬ8 и Уаiiоо! Меепег.

 

Обе стороны считали, что это слияние — большойшаг на пути к созданию крупнейшего в мире, удобно­ го для пользователя и универсального программотех­ нического комплекса. Однако, учитывая новые воз­ можности, появившиеся в арсенале Уаiгiоо!, данная си­туация сыграет ключевую роль в развитии ресурса Согрогаiе УаГiоо!, упомянутого в главе 5.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.