Сохраняй установленные связи — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сохраняй установленные связи

2017-06-09 291
Сохраняй установленные связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Кроме быстрого продвижения на международ­ ном рынке, есть еще две причины, почему Уаiiоо!3арап опережает своих соперников. Первое — этото, что она поддерживает двустороннюю связь сСоединенными Штатами, получая все, что компаниинеобходимо, с сайтов США в обмен на три процен­ та годового дохода. Второе, и существенно важное, —это щедрость компании $ойЬапiс. (теперь владель­ца 51% компании УаЬоо! 3арап), которая снабдилаУаiiоо! как составом страниц, так и рекламным биз


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 75

 

несом из своего несметного числа веб-страниц. Под­ держивая свой успех и вкладывая капиталы в разви­ тие связей, $ойЬап1 создал поистине непобедимую комбинацию.

 

Возможно, краеугольным камнем успеха УаIiоо!

]арап является тот факт, что адекватных японскихверсий не существует ни в АОi, ни в Мiсгоой. Уаiiоо! была достаточно проницательна, чтобы по­

нять: ей необходимо первой занять нужное место, не допустив туда соперников.

 

ВКЛАДЫВАЙ ДЕНЬГИ В УСПЕХ И НИКОГДА НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ

 

 

УаIiоо! Егоре

 

Обе компании и $о1ЁЬап1 ясно понимали, как важ­ но быть первым и иметь большую скорость продви­ жения. Чтобы расширить международный бизнес,они подписали соглашение 1 ноября 1996 года, со­здающее Уаiiоо! Енгоре, а затем создали отделения компании в Германии, Великобритании и Франции, чтобы управлять работой справочного Интернета компании Уаiгiоо! в каждой стране.

 

На этот раз в отличие от японского сайта УаIiоо!направила все усилия на расширение сайтов. Не всевновь образованные сайты имеют то же содержание, что и американские. Например, во Франции прави­ тельство несколько лет препятствовало введению впрактику раздела «аукционы».


 

ВIД5Ь0i5

 

Мудрая политика оформления и информационно­ го наполнения порталов способствовала развитию компании как на местном, так и международном уров­ нях. Подобный успех не раз повторялся и в других регионах.

 

 

УаIiоо! Когеа

 

В августе 1997 года УаЬоо! подписала совместноесоглашение между компанией $оГЁЬапI и ее дочер­ ними компаниями об образовании Уаiiоо! Когеа, еще одной местной версии Интернета и обслуживания в режиме опiiпе.

 

 

УаI’оо! С1ыпа

 

Внедрение в азиатский регион — это продолжение ключевой стратегии компании по охвату всего мира. Но не во все регионы одинаково легко попасть. ХотяДжерри Янг не чужой в Азии — он родился на Тайва­не, его родители китайцы, — Китай долгое время не позволял иностранным инвесторам и провайдерам проникать в китайский Интернет. Однако теперь, по­сле того как Китай открыл двери иностранцам для по­лучения членства во Всемирной торговой организа­ ции, возможно, у Уаiiоо! есть перспектива увидеть всвоем списке и китайский сайт. В мае 1998 года ком­ пания Уаiiоо! выпустила Уаiтоо!СЫпа, поисковую сис­тему как на традиционном, так и упрощенном китай­ском языке по выбору, что даст возможность носите­лям тайваньского диалекта пользоваться Интернетом. В том же году в китайском Интернете появилась по­исковая система А1ЁаУi8Ёа.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 77

 

Затем в сентябре 1999 года УаЬоо! чуть-чуть при- открыла еще одну дверь в Китай, организовав интер­ нет-портал для материкового Китая в Гонконге. В дал­ ьнейших планах — проникновение в Пекин.

 

Продвижение УаЬоо! в Китай должно начаться сдиалога с правительством. Как сказала вице-президент международной системы УаГiоо! Хизер Киллен журна­ листу ОаIIаз Мотпiпк 1Чеш, «приходя в Китай, попытай­

тесь быть дружелюбными и почтительными» (IЭаIIа5

МотпйщАТеюз, 22 ноября 1999 года). Другими причина­ ми, почему Китай не идет навстречу, является отсут­ ствие возможностей для электронных переговоров и

«защита пользователя от вредных влияний», — как ска­зал Сян Сяобин, генеральный директор бюро телеком­муникаций Министерства информации Китая. Ключк успеху, сообщил Сяобин группе международных биз­несменов, собравшихся для обсуждения, — это «вне­дрение положительного опыта» (ВаIГа5 Мотпiщ Уетш, 22 ноября 1999 года).

 

УаЬоо! намеревается и дальше развивать свое меж­дународное продвижение. Как сообщил Джефф Мал-лет журналисту издания МiппеароIi5 ЗЁат ТтiЬипе (30 мая1999 года), через пять лет полмиллиарда людей будут пользоваться Интернетом опiiпе. Больше всего поль­зователей будет в США. Поэтому УаЬоо! и другие ве­дущие веб-компании как можно быстрее охватываютЕвропу, Азию и Латинскую Америку.

 

Брюс Классен, коммерческий эксперт, основатель А. Т. Кеагпеу, сказал недавно, что преимущество пер­ вого дает всего лишь 90 дней лидерства. Поэтому


 

В195Ьоi5

 

для таких лидеров, как УаЬоо!, другого выбора, кроме как твердо стоять на своих позициях, нет.

 

Приблизительно за пять лет бизнес УаЬоо! прошел путь от справочных сайтов в Интернете до поиско­вой системы и большой информационной компании, создав глобальную сеть со своим четким брэндом, привлекая и удерживая огромную аудиторию со всегомира, давая пользователям надежное, понятное место,куда можно прийти, решить свои проблемы и найтито, что нужно, где можно покупать вещи или поддер­ живать связь друг с другом.

 

На сегодняшний день Уаiiоо! выросла, осущест­ вив свои грандиозные планы. Но она также растет в глубину, как это называет Кугл, расширяя содер­ жание сайтов, добавляя свежую информацию, ново­сти и т. д.

 

ЧЕТЫРЕ СПОСОБА СОЗДАТЬ СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО

 

Создать сетевое сообщество — один из ключевых пу­тей компании, имеющий целью увеличение числа пользо­ вателей, сохранение количества повторных посещений. От­ сюда происходит название езiсiiпезз» — «прилипание».Число постоянных пользователей может увеличиваться или уменьшаться за очень короткое время. «ГIрилипание» можно вычислить, поскольку оно означает среднее время, которое пользователь тратит на сайт. Это более значимая величина, чем просмотр страницы или единичные пользо


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 79

 

 

ватели. Вот что говорит Тайгер Бафорд, бизнес-менеджер в Аегу Оеппiзоп: «Успех сайтов УаМоо! состоит в том, что компания имеет не просто большое число пользовате­ лей, но таких пользователей, которые на сайте остаются. Обе зти характеристики важны для успеха». Почему? Пото­ му что «большое число пользователей ничего не значит, если пользователь просто проскакивает через ваш сайт, чтобы попасть на другой. А ничего не значит, если на ваш сайт заходит всего 10 человек в день». Ба­ форд перечисляет четыре важных элемента сообщества еЬ-сайта.

1. Опросные ЛИСТЫ е-вiаii. Одна из трех разновидно­ стей демократического типа общения, которая почти не требует технического обслуживания. Система действует автоматически, что позволяет каждому подписываться или нет. Любой подписавшийся может послать сообщение по единственному адресу е-пiаii, а оно автоматически будетпереслано другим подписчикам в соответствии со спе­ циальным списком. Эти списки могут разрастаться по­ добно вирусу или умирать из-за отсутствия участников. Их существование зависит лишь от человеческого слова. Некоторые отправляют каждое сообщение, как только оно приходит. другие собирают определенное число сообще­ ний за какой-то период. Единственный минус — хаотичная

природа этого способа. Кроме того, возникают трудности

для ответа на предыдущее сообщение из-за временныхпоясов. Пример тому — судьба опроса на Уаiiоо! Рiпапсе. Поскольку корреляции по времени не было, сообщения со всего мира приходили на сайт вразнобой, и многие ценные мысли просто потерялись в куче бессмысленной инфор­ мации, в которую обратился опрос.

2. доска объявлений. Во многом похожа на списки общений, только более организованна. Пользователи за-


 

80 Вi951ао5

 

ходят на специальный веб-сайт, чтобы иметь доступ к дос­ ке объявлений. Каждое сообщение надстраивается над предыдущим: таким образом пользователи читают всю цепочку электронных сообщений в хронологическом по­ рядке. Единственной помехой является необходимость регулярно заходить на сайт, чтобы поддерживать режим общения.

З. Чаты. Здесь мы найдем живое обсуждение любых тем. Чаты стали настолько популярны, что пришлось поду­ мать о введении протоколов наподобие правил порядка, чтобы хоть как-то урегулировать дискуссии. Некоторые чаты вызывают просто взрыв интереса, другие наоборот. Некоторые сетевые знаменитости или эксперты привлека­ ют на сайты потоки людей. Существенной помехой чатов служит тот факт, что вам приходится иметь несколько человек в режиме он-лайн и вовлекать их в переписку в одно и то же время. Многие только читают диалоги, не включаясь в обсуждение. Бафорд считает, что чаты —это наилучшее достижение для формирования сообществ. Тем не менее сам он предпочитает доску объявлений и дис­ куссионный список е-гтiаii.

4. Е-гтiаii-новости. Еще один способ создать поток пользователей — это высылать по списку подписавшихсяновости. Чтобы получить новости, подписавшимся нужно сообщить свое имя, адрес, а иногда ответить на вопросы, имеющие мало отношения к сути подписки. Подобные но­ вости обычно интерактивны — там встречаются линки на другие сайты, опросы читателей и обратная связь с изда­ телем. Все это должно удерживать участников подписки, хотя этот метод — наименее интерактивный среди упомя­ нутых выше. Уаiоо! не имеет е-ггiаii-новостей, но многие маркетинговые и информационные организации имеют (на­ пример, АТёТ и М3Г’I).


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 81

 

 

АНАЛИЗ РЫНКА

В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

 

Сетевые лидеры создают электронные субкуль­ туры, обращаясь к огромному размаху вкусов и инте­ресов пользователей. Уаiгiоо! использует рыночные исследования и другие ключевые стратегии для ана­лиза результатов, которые должны помочь компаниипринимать правильные решения в создании интер- нет-сообщества. Существует рыночная стратегия элек­тронного учета, который анализирует, что пользо­ватель делает с момента, когда он попадает на сайт. Специальные счетчики сообщают компании, на ка­ ких сайтах бывает пользователь, как часто и сколько времени там проводит.

 

Исследования рынка в Сети происходят сейчас бо­лее часто, чем когда-либо. Учитывая каждый «клик» компьютерной мыши, ведущие компании буквально измеряют температуру пациента-пользователя — в ре­ альном времени. Кугл, описывая состояние компанииУаiiоо!, сказал: «Жизненный цикл продукта у наскраток... мы можем убрать какой-нибудь продукт и уже вечером увидеть, нравится это пользовате­лям или нет, и в соответствии с этим внести изме­ нешiя (Зф5тияй, р. 128). Уаiiоо! тщательно следитза потребителями на своих сайтах и затем выдает ещебольше материалов. Компания собирает и использу­ ет информацию о том, чем занимаются массы поль­зователей, словно наблюдая за ними через окно —почти как в фильме «Шоу Трумэна». По этим ма­териалам компания может сказать, на какой сайтпользователь намерен заглянуть. Таким образом, со-


 

Вiу5Ьоiб

 

вершенно естественным способом компания строит планы по расширению своей работы.

 

Чтобы как можно быстрее увеличивать рост ко­личества пользователей, имеется опция, так называе­ мая асiсi-оп$, для увеличения времени пребывания насайте. Чем больше всевозможных ссылок имеется на сайте, тем дольше пользователь там остается.Добавляякак можно больше услуг и увеличивая со­держание сайта, вы получаете возможность сохранять присутствие пользователя на сайте продолжительное время. Летом 1998 года УаЬоо! в борьбе за числен­ность пользователей организовала УаIiоо!-клубы. Как рассказали представители компании, Уаiiоо -клубы (опять же свободное обслуживание пользователей)

создали «уникальный веб-адрес и постоянный комм­уникативный центр для групп, желающих развивать

связи с друзьями и теми, кто разделяет подобные ин­тересы». Цель создания клубов была преднамеренно широкой — это охват групп по профессиональным признакам, семей, это клубы инвесторов, ассоциаций

фанатов,при этом названо далеко не все.

 

Не требуется специальных программ или особыхтехнических знаний и умений. Просто выбери ка­тегорию, скажи, хочешь ли ты быть внесен в спи­сок или нет, и ты в клубе. Оказывается помощь втом, как создать определенный клуб, послать сооб­щение или фото, и другая организационная помощь.Клубы организованы с полным набором коммуни­ кативных средств, включая доску посланий, чаты,

фотоальбом, е-шаii, выход в Сеть и «ленту» клубной

деятельности.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 83

 

КАК ПОЯВИЛОСЬ СЕТЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

Когда Ховард Рейнгольд, автор книги «Виртуальное со­ общество» (Тiе Уiгiа1 Соп,гi,iiпii, 1993, Нагрег СоIIiгi8),впервые писал о перспективах интернет-общения и его мощном рыночном влиянии, он уже понимал, что вся эта замечательная система на самом деле работает среди людей, которые никогда не встречались лицом к лицу. И хотя виртуальное общение кажется полным внутренних противоречий, многие новаторы все время стараются сде­ лать общение реальным с тех пор, как появилась книга Рейнгольда.

Первые случаи общения через Сеть появились среди ученых, исследователей, которые использовали Иитернет, чтобы поделиться информацией и обменяться посланиями. Самой старой и самой известной является система обще­ ния Тие е11, основанная в 1985 году в Сан-Франциско. Сущностью Некоммерческой системы Тие е11 является то, что это группа профессионалов, которые запрашивают информацию по специфическим темам и получают помощь от других членов. Тие е11 нигде так быстро не выросла бы, как в Интернете.

Система общения Тие ‘е11, имея первоначально в сво­ ем штате десяток сотрудников, проводила незначительный маркетинг, и ее операции не имели ни прибыли, ни убытка.Система находится в постоянном состоянии роста и раз­ вития, и, по мнению руководства компании, главный ре­ зультат ее работы — дружеские связи между колегами.Компания поддерживает свой бизнес за счет ежемесячных членских взносов пользователей — членов Тие ‘е11. Покакомпания не сильно вовлечена в коммерцию, но тем не


 

Вiд5Ьоi5

 

 

менее ее члены являются авторами книг и статей на про­ фессиональные темы. Компания Тие \е11 в 1998 году сли­ лась с компанией ЗаIоп.соiтi.

 

 

ГДЕ ОБЩЕНИЕ, ТАМ И КОММЕРЦИЯ

 

Конечно, там, где есть общение, всегда есть потенци­ альная возможность коммерции. Те сетевые предприятия, которые отвечают потребностям членов своих сообществ и в общении, и в коммерции, будут иметь наибольший успех.

 

 

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПРИХОДЯТ ОБЩАТЬСЯ В СЕТЬ?

 

Покупатели и бизнесмены нуждаются в определенных сетевых структурах для общения и торговли. Это могут быть:

1. Торговые операции. Сообщества, организованные вокруг торговых операций, объединяют людей, которые хотят что-то покупать или продавать, будь это товары, услуги или информация. Например, iпе.согп продает ви- но, а еВау привлекает миллионы людей покупать или про­ давать коллекции или что-нибудь подобное. Никто из них не является ни производителем, ни розничным продавцом. Просто они создают основу для облегчения связи про­ давца и покупателя. Подобные структуры имеют высо­ кую деловую ценность и низкое межличностное общение. Исключением здесь, возможно, является Агтiаоп.согтi, которая не только имеет деловую ценность, но и доста­ точно большую степень общения со своими постоянными потребителями. Постоянные пользователи поддержива­ ются дополнительными рекомендациями в сфере их инте­ ресов. Если требуется, то может быть сообщен адрес, где можно достать новые товары.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 85

 

 

2. Собрания по интересам. Сюда люди приходят по­ тому, что имеют общие интересы. Например, Оагсеп.соп,дает возможность ее членам обмениваться информацией по любым темам, связаным с огородничеством, от советов по растениям до советов по дизайну ландшафта, предо­ ставляет е-iтiаii по проблемам болезней растений, 24-часо­ вой чат по тем же самым темам и покупку сельскохозяйст­ венных товаров от внешних торговцев. Еще один пример

«собрания по интересам» — вышеупомянутый $аiоп.согп, штаб-квартира которого находится в Сан-Франциско. Интернет создает демографически нацеленные сайты и множество общений в режиме опiiпе, чтобы привлечь как можно больше рекламы и партнеров по электронной тор­ говле. Бизнес-разновидность включает и Н.согт, (поиск профессионалов). Хорошим примером объединения может служить МагiIiа $iiагIiiiпд.согп, которая обладает боль­шим количеством полезной информации по домашним де­ лам, такой как кулинария, ремонт помещений, «сделай сам» и т. д. Имеется даже клуб по интересам для пользо­ вателей Чiпсiоз-2ООО.

З. Сообщества по оказанию помощи и установ­ лению дружеских отношений. Эта работа концентриру­ ет пользователей, имеющих какой-то полезный опыт и готовых им поделиться в режиме опiiпе. Например, заре­ гистрированные члены 1еЬ МО или Ог.Iюор.согтi могут по­ лучить медицинскую информацию, пользуясь чатами, по­ чтой, или найти помощь на сайте. другие общения, раз­ вивающиеся в этой области, служат для чисто женской или мужской аудитории. Например, у женщин имеется iУiiiаде.соггi. А те, кто сейчас в преклонном возрасте,

обслуживаются ТI,iг Ае.согй, одним из главных пор­

талон, удовлетворяющих запросы возрастающего коли­ чества пожилых людей.

4. Развлечения. Спорт, компьютерные игры и т. д.

Е$РГ1 (сейчас является частью Оо.соiтi) предлагает своим


 

86 Вi951ао5

 

членам последние новости спорта, а также возможность иг­ рать или даже принимать участие в соревнованиях вирту­ альных команд по Сети. другими крупными структурами, имеющими в Сети свои сайты, являются Рох рог и СВЭЗ рогз1iгiе. Эти сайты имеют высокую интерактивность сре­ ди своих членов, но слабое коммерческое приложение. Сайты наподобие УаI,оо! Ехсiiе и ГIесаре предлагают сейчас достаточное количество новостей спорта, как меж­ дународных, так и местных. Уаiоо! даже предлагает своим пользователям организовать свои собственные вирту­ альные спортивные команды. другие предлагают более узкоопределенные сайты, такие как Оаурог1Сеп1га1, дают пользователям особую спортивную информацию, посвя­ щенную геям и лесбиянкам. для информации только по развлечениям имеются сайты типа МУ Тiеаге.согп, неком­ мерческий сайт, посвященный театрам Бродвея, и Т1,еаiге-1iпI.согр, который охватывает все аспекты театров в Интер­ нете. На главном сайте Уаiiоо! имеется много ссылок на собственные и партнерские развлекательные сайты.

 

 

СОЗДАВАЙ ИЛИ ПОКУПАЙ

 

Менее чем за два года движение интернет-общения в неспешной манере прошло от создания до консоли­дации в пространстве. И оно прекрасно работает для создателей порталов, подобных УаЬоо!.

 

Стратегия общения требует работы по посто­янному расширению аудитории. Компания УаЬоо!уже имела опыт работы по созданию общения, с техпор как летом 1998 года создала Клубы, В январе 1999 года компания приобрела ОеоСiЁiе$, которая в


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 87

 

состоянии принимать одновременно 3,5 миллионапользователей.

 

Как говорит Эми Сахароу, аналитик ]iрiЁег Со­ююппiса (сейчас это часть Месiiа Меiгiх), консо­ лидация была предрешена, поскольку компании, ко­торые зависят только от одной из форм технологии

и услуг, таких как создание сайта или чата, «не могут

иметь самостоятельной бизнес-модели. Те, кто пред­ лагает только средства общения, быстро утрачивают самостоятельность — их покупают или присоединяют» (1\Теiуе. 1\Теi 1\ТеюотIi, 28 января 1999 года). МесiiаМегiх объявила, что УаIiоо!/СеоСi1iе сможет при­ влечь более чем 82% всех веб-пользователей.

 

Менее чем через год компания Уаiiоо! укрепила своисистемы общения, купив еСгоир, которая намере­ валась создавать эти системы самостоятельно. Таким образом, произошло слияние 17 миллионов членов и800 тысяч активных е-iтiаii-групп со 145 миллионамичленов Уаiiоо!-сообщества. Вдобавок к большому числу своих членов УаIiоо! приобрела много новых профес­ сиональных групп. Относительно слияния компанийджефф Маллет сказал, что добавление еСгопр8-техно- логий усиливает коммуникативные услуги для постоян­ных пользователей Уаiiоо! и дает им большие возмож­ ности работы с прочими посетителями сайта.

 

МЫСЛИ ПО ПОВОДУ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ

 

Неоспорим факт, что интернет-общение и работа по созданию интернет-сообществ будет, по крайней мере в ближайшие несколько лет, настоящей битвой,


 

ВВ ВIД5Ь0*5

 

а вновь приходящие будут изо всех сил толкаться лок­тями, чтобы пробиться на этот рынок.

 

• Создавай новые технологии для блага пользова­ теля. Дальше пользователь будет наполнять вашу структуру своим личным содержанием. А когда структура сформируется окончательно, имейте ввиду, что:

 

• вы больше не контролируете сообщество. В один прекрасный момент создатель структуры обнару­ живает, что сообщество контролирует не он, а егопользователи. Так, Уаiiоо! ОеоСiЁiе8 позволяет сво­ им пользователям создавать свои собственные со­ общества. А как только это сообщество начинает процветать:

 

начинайте его поддерживать. Находите способы, чтобы пользователи встречались, обменивалисьинтересами и развивали коммерцию.

 

Уаiiоо! весьма успешно создала информационную модель в режиме он-лайн как для потребителя, так идля делового сообщества. Пока компания не занима­ется формированием ее содержания, как, например, АОЕ и М5К, она выступает в роли игрока первой ли­нии. Сейчас в роли нового игрока оказалась компа­ния Магйта 81е’чагi.сош, которая взяла уроки моделиобщения и прекрасно применила ее у себя. Вот чтосообщили эксперты по экономике Стэси Бресслер и Чарльз Грэнтэм в своей книге «Торговые сооб­щества» (СошшппiЁiе5 оГ Совзшегсе, Мс Сга’у-НiII,2000), которая дает подробное описание революцион­ ной формы бизнеса: «Лучший пример этой модели


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 89

будущего дает Магйiа $1е’чаг{.сош. Компания началасвою работу на очень маленьком участке и нацелиласьна очень узкую нишу — детские погремушки. Стюарт была весьма проницательна, чтобы оценить богатствоэтой рыночной ниши. Ее первая атака на этой частирынка произошла в рамках небольшой телевизионной передачи, которая постепенно распространилась на всю ночь. Ее брэнд был заявлен. Совсем недавно онавышла на публичную арену и организовала торговое сообщество в Интернете».

В 1999 году при финансовой поддержке ряда круп­ ных бизнесменов Марта Стюарт разработала свойбрэнд. Деньги предприимчивых людей были постав­лены на информационную модель, «как наиболееуспешную модель ближайшего десятилетия. Марте Стюарт удалось создать коммерческое сообщество, объединить его с телевидением, печатью, Интерне­ том и привлечь инвестиции наиболее продвинутых людей из делового мира». Бресслер и Грэнтэм гово­рят, что «будущее за теми, кто признает деловое об­щение он-лайн и принимает ведение бизнеса на этойоснове». И последнее слово предостережения: «Тех,кто не идет этим путем, ожидает мрачное будущее».


 

 

.

 

Глава 4

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.