О технологической ерунде, это личное — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О технологической ерунде, это личное

2017-06-09 253
О технологической ерунде, это личное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

егодно появляются сотни миллионов новых веб-страниц, и эта цифра возрастает в три раза

Еж­ каждый год. Итак, как же УаЬоо! удерживает ли­

дерство во всевозрастающей информационной среде, называемой Интернет, служа проводником человече­ского общества по информационной магистрали?

 

Нет, здесь речь не пойдет о технологиях. Поиско­вая система Уаiiоо! не является ни самой быстрой, ни

в какой-то степени даже лучшей — хотя, возможно,большинство пользователей будут оспаривать это. од­нако создается ощущение, что УаIiоо! — это лучшее.

 

Несколько лет назад даже Тим Кугл думал таким об­разом. Однажды на какой-то промышленной конфе­ ренции он был крайне удивлен, услышав, как один изконкурентов хвастался, что поисковая система егокомпании на несколько секунд быстрее, чем Уаiiоо!.И сразу же поймав Джерри Янга, он попытался выяс­нить, правда ли это (Рот?ипе, 2 марта 1998 года). Конеч­но, это было так. Янг знал, что это правда, но это ма­ло его заботило. Кугл в конце концов пришел к пони­манию этого. Дело в том, что, является ли Уаiаоо! самой быстрой программой или нет, все большелюдей каждый месяц обращаются к УаЬоо! в большеймере, чем к ЛОЕ или любой другой системе, потому что любители Интернета не могут быть технарями и


 

Вiу5Ьо5

 

создавать его сами. Миллион новых пользователей ежегодно входит в Интернет и все время возвращает­ ся на одни и те же сайты. Это общение умов, расцвет человеческого общения.

 

Война поисковых систем, обратившаяся теперь к порталам, идет не за скорость, а за сердца и умы поль­зователей Интернета (более известно общение умов), за победу над такими конкурентами, как Еусо, Ехсiiе,

IпГо5ееi и АО[.

 

КАК РАБОТАЕТ УАНОО!?

 

Уаiiоо! начиналась с четырех человек: Янга, Фило,Маллета и Кугла. Казалось, что у них было естествен­ное ощущение, что Интернет станет средой для все­мирного общения людей. Идея всемирного общения возникла на заре создания компании. У Фило быловнутреннее чувство, что уж лучше бы Уаiiоо! былаобычным интерфейсом.дТеЬ, чем простым справочни­ ком, поисковой системой или безжизненной частью технологий (Ротiипе, 6 марта 2000 года).

 

Как говорит Тим Кугл, компания тратит много вре­ мени, пытаясь найти все новые способы, как лучше удовлетворить запросы пользователей. Надо иметь ог­ромное желание выжить, если в полной мере осозна­ешь, как часто меняется происходящее в Сети. Преж­ де всего имеется набор операций для работы. Цель —создать сайт, на котором пользователь захочет оста­ваться. Назовем его общением. Существенной частьюуспеха Уаiгiоо! является концентрация внимания назапросах человека. И это работает.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 55

ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1’12 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

 

Люди привлекают других людей полезной инфор­ мацией, которую они находят, обрабатывают и орга­ низуют.

 

Уаiiоо! предлагает интуитивно понятный, удоб­ НЫЙ ДЛЯ пользователя он-лайновьий сетевой справоч­ ник, содержащий обобщенную информацию, услуги для связи, поддержку пользователя и общения. Спра­ вочник включает иерархический предметный указа­ тель веб-сайтов, что дает возможность пользователю получать необходимую информацию, а также служит для нахождения межтекстовых связей, включенных в указатель.

 

В Интернете среди пяти главных факторов успеха находятся технология и управление потребительски­ ми связями (СiМ). Ключом к успеху в С1М являетсявзаимодействие с пользователем и обслуживание по­требителя.

 

Можно иметь высокоскоростные технологии на­подобие, скажем, Ехсiiе, огiiiегп ЕiГiГ или Соо1е,но все же не охватывать настолько много людей. Со­

храняя простоту и доступность, компания удержи­ вает постоянное внимание пользователей на своих сайтах.

 

Главное внимание компания концентрирует напотребителе. Не так уж много компаний нового ти­па это понимают. К ним относится Майк Пусате­ ри, глава маркетинга и интернет-продаж в МаггiоГЛ


 

В19511оi5

 

Iпегпаiопа1. Он один из немногих, понимающих в этом деле, сразу уловил действительное значение Ин­тернета. Он понимает цену привлечения потребите­ лей. «Интернет состоит из услуг, а именно предо­ ставления услуг потребителям как можно быстрее, удобнее, с удовлетворением личных потребностей пользователя. Предоставление услуг — это бизнес ком­пании Маггiо. Унас в собственности, кроме услуг, нет ничего; даже кирпич, из которого построены наши офисы, нам не принадлежит» (Билл Гейтс. «Биз­нес со скоростью мысли»).

 

ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1’12 2:

ФАКТОР СОДЕРЖАНИЯ

 

Еще одной важной составляющей, предлагаемой Уаiгiоо!, является набор текущей и справочной инфор­ мации от ведущих провайдеров, включая новости в реальном времени, полученные из многочисленныхисточников, в том числе ЯеиеТ5 1\Тею Месiiа, АосiаеiРге, 1еи(,с1’iе Рге5 А’епите и Аепсе Ртачсе РТе5е, под­ борка цитат (1?еи1еТ5), объединенные, заслуживающие

внимания доклады (асЛ5), радионовости (1\Таiiопа1Раьис 1?аiiо), холдинговый фонд (СВА/ИГiе5епЬещеТ), экономические отчеты (Е0Т1е5.сот, Тие 51тее.сош, Тие Моiiеу ЕооI), спортивные итоги (ЕЗРI\Т 8роТ Ёiсi?еТ), спор­тивные комментарии (Тие 8ротiiп 1\Тею), трудовая занятость (14/ан $iтееi ]отпаi), информация о погоде (14теа1iет пеi, ‘пс. и I4теаiиет СiгаппеИ) и сплетни индус­ трии развлечений (Е! Опiiпе). Уаiгiоо! создает такжемежтекстовые ссылки на веб-сайтах, отображая те­кущие события и издания по интересам, такие каквыборы, праздники, политические выпуски, прогноз


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 57

 

погоды, выполненные в тематическом формате и об­новляющиеся регулярно на последний день. Текущие предложения включают аукционы, «желтые страни­ цы», карты, указания дорожного движения и реестр объявлений о продажах и покупках, а также о спро­ се и предложении на работу.

 

УаЬоо! стала ведущей и неотъемлемой частью Ин­тернета. УаЬоо! обслуживает интерактивные чаты,страницы и доски посланий, члены поисковой систе­мы Уаiзоо! могут общаться друг с другом так же, как ипо Сети. Уаiiоо! создала сообщество участников, заре­ гистрированных в компании. Компания постояннопредлагает более десятка зарегистрированных услуг для своих членов, включая УаIiоо!-покупку, Уаiiоо!-тор­ ги, Уаiiоо!-клубы, Уаiiоо!—адресные книги, Уаiгiоо!-к­алендарь, УаIiоо!-почту, Уаiзоо!-страницу, Уаiгiоо!-чат,Уаiiоо!—доску посланий. Список можно продолжать до бесконечности.

 

ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1’12 3: В2В-ФАКТОР

 

В добавление к сказанному компания имеет так на­зываемую В2В стратегию*, чтобы создавать в Сетирыночные места для торговли. Через союз торгов­ цев УаЬоо! предлагает своим членам возможностьпокупать товары и получать услуги. Это могут бытькниги (Ашаоп.сош), музыка (СГЖо%’т), автомобиль­ное обслуживание (Мiсгооi Саг РоiгiЁ апсi АпочеЬ),

 

 

*В2В — Ьцiпе [о Ьцiпе, сделки типа бизнес—бизнес в отли­ чие от В2С — Ьпiпе — о соппшег, или бизнес—потребитель.


 

58 ВI95Ь0*5

 

ипотечное обслуживание (Е-Еоап), брокерские услуги (Е*Тгасiе, Вiсоуег), традиционная служба общения(АТ8СТ), унифицированные послания (ЦАХ), электро­ ника (Уаiпе Ашегiса), спорт ((епе8i Вiгесi) и под­ писные журналы (Е1есгопiс етапсi).

 

А с приобретением Уiа’чеЬ компания создает пол­ное обслуживание торговцев, желающих связаться смиллионами пользователей компании УаIiоо! (Еогш IОКАпппаI Керог 32.12.1998).

 

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

НА ДОМАШНЕЙ СТРАНИЦЕ

 

Есть два пути для того, чтобы получить нужную информацию на веб-сайте компании. Один из них — полные текстовые поисковые системы, которые используют набор автоматических методов, чтобыпомочь пользователям сориентироваться и найти то,что нужно. Пользователь приходит на сайт, набира­ ет в поисковой строке какое-то слово или фразу, а более продвинутые пользователи набирают опреде­ ленную цепочку слов (метод, известный как Вооiеа­чпоиск). Поисковая система определяет индекс тексто- ВЫХ документов, которые были выбраны специаль­ной автоматической программой, которая собирает информацию на сайтах по всей Сети. Это немного напоминает пропускание вещества через гигантскую воронку с различными фильтровьтми ячейками. Вампридется вытягивать информацию, сужать фокус по­иска и в конце концов получить как раз тот самыйсайт, который подпадает под ваше описание. Реше-


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 59

 

ние, предлагаемое системой УаГiоо!, — начать с опре­ деления понятия в указателе сайтов, организованном на иерархической основе предметов, или тематиче­ского поиска.

 

В декабре 1998 года Уаiiоо! создала реестр 1 200 000 веб-сайтов по следующим 14 основопола­гающим категориям: искусство и общество; бизнеси экономика; компьютеры и Интернет; образо­ вание; развлечения; правительство; здоровье; но­вости и средства массовой информации; спорт и отдых; справочные материалы; регионы; наука; общественные науки; общество и культура. далее веб-сайты подбирают под наименования в рамках этих главных наименований по иерархическому прин­ ципу. Пользователи могут либо просто просмотреть реестр наименований, либо использовать систему бы­строго поиска по ключевому слову, которая сканирует содержание всего указателя в системе Уаiгiоо! К базо­вому реестру веб-сайтов прилагается краткий описа­тельный комментарий. С точки зрения сотрудников издательства компании, особые символы, исполь­ зуемые для поиска в реестре, создают уникальные возможности при тематическом поиске.

 

Уаiгiоо! использует также результаты сетевого тек­стового поиска из поисковой системы Соо1е. Эти ре­ зультаты интегрируются с Уаiгiоо!-указателем поиска

так, чтобы сетевой текстовый поиск мог быть пред­ ставлен в соответствующем реестре УаIюо!-указателя. Итак, читатель не ограничивается только лишь зна­ниями издательской группы одной системы, инфор­ мация увеличивается с помощью умных технологийавтоматических поисковых систем. Например, можно


 

В195Ь0i5

 

найти таблицу типа раздела «Содержание» в книге,в которой представлены интересующие пользовате­ля понятие и тематика. Это позволяет пользователю искать по содержанию и подбирать интересные для него сайты. Этот путь аналогичен фильтрации через воронку. Очевидно, что большинство издателей стро­ ят сайт именно таким образом. Итак, в системе Уаiiоо!вы найдете за работой множество пользователей, от­бирающих и распределяющих сайты по категориям.

 

СОХРАНЯЕМ ПРОСТОТУ И ДОСТУП НОСТЬ

УВЕЛИЧИВАЕМ

ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

 

Итак, каким образом высокие технологии служат обычному человеку? Ответ: на первом местечело­век, а технологиина втором. Звучит несколько аб­сурдно для компании, которая на высоких технологи­ях специализируется. Что ж, возможно.

 

Базовые принципы Уаiiоо! в этом вопросе, по-ви­димому, таковы: сохраняем простоту и доступность для пользователя. В этой простоте скрыта глубокая мудрость. А исходя из количества пользователей веб­сайтов, наверное, следует добавить: сохраняем про­ стоту — увеличиваем численность пользователей.

 

 

Зачем нужна простота?

 

Какая бы ни была стратегическая основа комп­ании, ее создатели, по-видимому, знают, что нужно обычным людям. С самого начала и вплоть до послед-


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 61

 

него момента УаЬоо!-сайт содержит значительно мень­ше графиков и не создает ощущение сложности по сравнению с другими порталами.

 

Реальность Интернета такова, что далеко не у каждо­го дома имеется наиновейший, супермощный, много­задачный, высокоскоростный и т. д. компьютер. А ин-

формационные страницы Уаiзоо! приходят быстро и

без каких-либо сбоев, звонков и свистков. Что означа­

ет: система загружается быстро и выглядит как хоро­ ший, старомодный, уютный коврик. Ясно, просто идоступно. Придя в штаб-квартиру компании, вы уви­ дели бы несколько сотрудников за рабочими столамида пару-тройку компьютеров, а не нагромождение сер­ веров. Когда живой человек соприкасается с холоднымметаллом и абстрактными информационными кате­гориями — подборкой цитат, картами, системой поискаработы через Интернет, торгами, «желтыми страни­ цами» и другой информацией, — на Уаiгiоо! он чувствует себя как дома. Это похоже на обслуживание по принципуон-лайн (Готiипе, 2 марта 1998 года).

 

 

Если вы решили задуматься о создании своего сайта или веб-страницы, задайте себе эти вопросы до того, как их задаст себе ваш конкурент:

Что вообще привлекает людей на сайт? Легкость его использования, простота, отсутствие профессиональ­ ной фразеологии (за исключением, конечно, тех сай­ тов, которые созданы для профессионалов), удобствов обслуживании.

Как ваш сайт соответствует каждой из названных областей? Загляните на сайт конкурентов, как для оп­ ределения своего уровня, так и для того, чтобы почерп­ нуть какие-нибудь идеи.


 

Вiд5Ьоiб

 

 

• Что привлекает пользователей на ваш сайт?

 

• Насколько быстро пользователи получают инфор­ мацию, которую они ищут?

Насколько удобно организован сам процесс поис­ ка? Многие из нас покидали сайт в середине перего­ воров о покупке из-за раздражающе долгих последо­ вательных отсылок, необходимых, чтобы получить то, что мы хотели.

 

 

Через несколько лет, когда более 70% людей смо­гут иметь доступ в Интернет и просматривать сайты на маленьких экранах своих мобильных телефонов, сложным сайтам, снабженным графиками, будет труд­ новато удержать внимание потребителя и тем более сделать его регулярным посетителем сайта.

 

РУКОТВОРНЫЕ ИЕРАРХИИ

 

В 1997 году Роберт Рейд в своей книге «Архитек­ торы Сети» заметил, что иерархия в системе УаЬоо!является инструментом, созданным руками человека.Рубрики подбирают сотрудники компании, а не ком­ пьютер. Сайты, наполняющие рубрики, связаны меж­ду собой человеческой логикой, а не определенным компьюьерным алгоритмом. другими словами, этамедиа-компания, работающая в режиме он-лайи, поль­зуется услугами штата редакторов, наподобие старо­ модных медиа-гигантов.

 

Ясно, что Уаiгiоо! — это продукт интенсивного тру­ да. Но кроме того, Уаiiоо! — справочник, где инфор­ мация подобрана на основе человеческих предпоч


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 63

 

тений, — и это временами создает почти фантасти­ ческий эффект. В этом суть уникальности УаГiоо! и,скажем прямо, гениальности ее владельцев. Не такая уж это ценность: предоставить информацию, кото­рую многие находят интересной; теленовости дела­ ют то же самое. Телефонные книги, бесчисленныевеб-сайты угождают интересам определенных групп... Но Уаiзоо! в состоянии выстроить интуитивные пу­ ти, которые, возможно, будут единственными или в какой-то момент важными для людей, ищущих ин-

формацию.

 

 

Упростите пользователю вход в Интернет

 

Еще одним важным принципом УаЬоо! являет­ся концентрация внимания компании на потреби­ теле, на пользователе сайта. Это было одной из при­ чин, почему в январе 1998 года Уаiiоо! заключиласоюз с МСТ СошшппiсаЁiоп$ (сейчас Уог1с1 Сош), что­ бы предложить Уаiiоо! опiiпе, поддержанную МС’Интернетом. Новая услуга была нацелена на пользо­вателя, впервые обратившегося к Интернету. КакДжефф Маллет рассказывал репортерам, эта услу­ га была наиболее легким способом подключиться к Интернету, и она была разработана, «чтобы предо­ ставить пользователям наилучшую и легкую связьс Интернетом».

 

По мере того как Всемирная паутина становитсячастью основного потока культуры, Уаiзоо! продолжа­ ет расти и меняться. В 1998 году Уаiiоо! уже началасвое преобразование из простой поисковой сис­темы в глобальный медиа-портал. Сегодня «гаiоп


 

В1951’оi5

 

а’еiге» компании — «стать единственным местом в Сети, где любой желающий найдет что угодно исвяжется с кем угодно. Такая концепция обращена к людям, и я полагаю, что именно в этом ответ, поче­ му Уаiгiоо! уже сейчас является частью жизни стольмногих людей» (Уаiiоо! Ежегодный отчет, 1998 год).

 

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАМАНИВАНИЯ ЛЮДЕЙ В СЕТЬ

 

Никакого техногенного пмпджа! Уаiiоо! пропаган­ дирует развлекательный, жизнерадостный стиль работы. Базовый имидж компании был прост — два парня, страст­но увлеченные своим хобби, прорываются в полноценный бизнес. Ничего похожего на истории их конкурентов из Силиконовой долины. Подобный популистский подход к бизнесу приносит результат и в других сферах. Мо1еу ГооI был основан в 1993 году братьями дэвидом и Томом Гард­ нерами, которые создали себе шутовской имидж, дабы публично заявить, что во всей этой финансовой чепухе нет ничего такого сложного и тайного и что любой инвестор может добиться успеха, имея нужную мотивацию и инфор­ мацию. два брата, подобно придворным шутам в средне­ вековые времена, сказали всем правду в глаза и благо­ получно исчезли. На поле инвестиций они очень похожи

на УаI,оо!.

 

Следующее взято прямо с сайта УаI,оо!:

 

«Мы существуем, чтобы служить вам, учить вас и раз­ влекать. Мы верим, что:

1. Вы самый талантливый человек в мире и лучше всех знаете, как рапоряжаться своими деньгами.


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 65

 

 

2. Вся эта чепуха отнюдь не ракетостроение; нам всем просто необходимо вместе учиться.

З. думая о деньгах, можно оставаться веселым.., прав­ да-правда!

4. Вы можете сделать состояние, занимаясь этим».

 

Навстречу потребителям. Предоставля йте пользо­ вателям услуги, в которых они нуждаются. Как сообщает Карли Фиорина, председатель совета директоров Хьюлет­ Паккарда, оказы8аемые услуги увеличиВают запросы потребителя. И тот, кто умеет грамотно увеличивать эти запросы, будет видеть потребителя на своем сайте снова и снова. Чем больше услуг вы предоставляете, тем боль­ ше пользователей будут иметь основания заглянуть на ваш сайт. УаI,оо! постоянно добавляет услуги, создавая боль­ ше удобств для пользователей. По свидетельству Гiiс1зеп/

Г%Iеа1iпд8, среднее время, проведенное пользователем на

их сайтах, самое большое в мире.

 

Сейчас даже автомобили снабжены электронной комму­ никативной основой, которая наиболее полно приближаетсетевые услуги к потребителю. Например, система Оп Заг Гiаiда1iоп от Оепегаi Моiогз позволяет прямо по запросу извашей машины выбрать альтернативный маршрут, в какой бы дорожной пробке вы ни находились.

Пусть портал будет простым. Ничто не утомляет так быстро, как развлекательные страницы, потому что они слишком сложны для восприятия. Страницы с графи­ ками, может быть, незамысловаты и примитивны, но в этом есть свое преимущество. даже в условиях постоянно раз­ вивающихся технологий связи потребуется какое-то время, чтобы привлечь в Сеть основную массу пользователей. А пока стоит подумать о том, что большинство лю­дей еще не видит необходимости в Интернете. Ричард


 

ВIД5ЬЫ5

 

 

Прентис Эттингер, основавший одну из первых издатель­ ских империй, Ргепiсе Наи (сейчас часть Реагзоп Р[С), не раз говорил: «Хочешь поймать птичку — думай как она».А Чарли Тэнди, основатель потребительской электрон­ ной цепочки IаIiо $1,асI, сказал то же другими словами:

«Если вы хотите поймать мышку, притворитесь кусочком сыра». Так что учитывайте, что большинство людей не име­ ют компьютера, сделанного по последнему слову техники, и сохраняйте простоту.


 

 

Глава З

 

 

КАК РАЗБИТЬ ГЛОБАЛЬНОЕ

ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО

НА ЛОКАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

 

.


 


 

деление пользователей Интернета на локаль­раз­ ные сообщества является ключевым пунктом встратегии построения портала. Подобная стра­

тегия помогает приобретать новых пользователей,удерживать их на сайтах и сохранять верность потре­ бителей. Пока, конечно, Интернет — это не место для чрезмерной концентрации рекламных объявлений.Но, определенно, торговцам имеет смысл задуматься о демографическом составе будущих потребителей ихтоваров и услуг (ЛТею5ЬуЁе АТе ЛТеюо 19 августа1999 года). Компания Уаiгiоо! видит потребителя в гло­бальном масштабе, но при этом различает группы поль­зователей по интересам.

 

 

ДУМАЙ МАСШТАБНО, ДЕЙСТВУЙ ЛОКАЛЬНО.

ГОРОДСКОЙ СПРАВОЧНЫЙ САЙТ

 

Основным пунктом политики компании УаЬоо!в области завоевания пользователей было созда­ ние локальных сайтов, первый из которых назы­вался Уа1iоо!апГгапсiсоВау и был создан в июне1996 года. Как и другие подобные сайты, которые воз­никли впоследствии, сайт в Сан-Франциско включалвсе из местных справочников по десяти категориям: бизнес, образование, рабочая занятость, отдых, раз­ влечения, путешествия, а также информация турист­ ских фирм, спорт, направления дорожного движения,

«желтые страницы», новости и он-лайн-новости. По­

добный принцип городского справочного сайта был


 

ВIД5Ь0i5

 

распространен и на другие крупные районы. Снача­ ла Лос-Анджелес, затем Нью-Йорк и далее Атланта,Бостон, Чикаго и Вашингтон. Затем Уаiгiоо! создала местные сайты во всех 50 штатах.

 

РАСШИРЯЙ СВОЮ ПОЛИТИКУ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ,

НО СОХРАНЯЙ МЕСТНЫЙ ПРИВКУС

 

Выход на мировой рынок был закономерной пер­ спективой компании Уаiiоо!, и это решение принесло

им немалый доход — сотни миллионов долларов. од­

ним из первых инвесторов в международное развитие,

не считая $еЧпоiа РагШег, был $о1Ьапi — крупная компания по производству программного обеспече­

ния — под руководством бизнесмена международного уровня Масайоши Сона, который в 1995 году как раз приобрел компанию

 

Масайоши Сон провел много лет в Сан-Франциско, ходил в школу при Калифорнийском университете в Беркли, изучал компьютеры и сделал свой первый миллион, продав электронный переводчик в $iiагр Согрогаiоп и импортируя в США видеоигры. Затем он вернулся в Японию, чтобы создать о1Ьап1. Он,конечно, поступил не по правилам, когда в начале1995-го совершил покупку компании Соiлсiех без раз­ решения главного инвестора iпс1i1$гiа1 Вап1 оарап.Последовало падение, и оно было бы катастрофи­ ческим, если бы не внезапная поддержка от Iошпгаес11гiiе8. Под давлением японского Министерства иностранных дел Сон получил необходимые ему сред­ ства. Затравленный японской прессой, фактически


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 71

отвергнутый японским деловым миром, Сон перенес свою финансовую деятельность на Западное побе­режье Америки, что, вероятно, сделало его еще более открытым новым идеям.

Сразу после покупки в 1995 году ‘i’Вауi5рпЫi­


$саЁiоп


Сон встретился с ее председателем Эриком


Хиппо. Во время встречи Сон попросил его назвать имя интернет-компании, в которую он хотел бы ин­вестировать деньги. Хиппо назвал Уаiiоо!. Сон немед­ ленно связался с этой молодой компанией, которой исполнился едва ли год и в которой тогда были про­ блемы с персоналом и деньгами (не столь уж большиепо меркам Интернета).

 

После некоторых препирательств между Сономи очень неохотно идущей на контакт Уаiзоо! (руко­ водство компании опасалось, что Сон превратит ихв фирму в японском стиле) Масайоши Сон наконецубедил руководство принять 100 миллионов долларов,

которые он ассигновал для инвестирования интернет­ бизнеса, в котором, по его мнению, «он просто обя­зан был принять участие». Как сообщала 14аз1йпЁоп

Розi, либо Сон будет работать с Уаiiоо!, либо он само­

стоятельно создаст подобную компанию (14’азiгiпiоп Ро51, 9 мая 1999 года).

 

Мудрость победила, и УаЬоо! согласилась продать компании $оаьап1 треть доли своего бизнеса.

 

Если вы прочитаете главу о Тиме Кугле в книгеЧарльза Сигизмунда «Чемпионы Силиконовой доли­ ны» (СiIагIе8 О. $ii5шппа. Сйашрiоп5 оГ $iiiсоп Уаiiеу.


 

В19511оi5

 

Тi1еу, 2000), вы получите всестороннее и очень прав­ доподобное описание того, как происходили собы­ тия. Кугл разговаривал с Масайоши много раз с осени1997-го по весну 1998 года, в тот период, когда УаIiоо!уже вступила в союз как с i1Т, так и с Веиiет5, и на­стоящая ценность УаЬоо! все время росла. Кугл стре­ мился создать ситуацию «стратегического партнерст­ ва», чтобы определить области, куда партнеры будут вкладывать инвестиции. Это было очень важно, по­ скольку компания не имела намерения конкурировать с уже достигшими успеха провайдерами. В воздухе попахивало паранойей, с которой Кугл пытался спра­ виться, укрепляя связи и с главой 1?еиiет5, и с Масай­

оши Соном, и с Эриком Хиппо из 2i1Т 1Эауi. Больше

всего Уаiiоо! была озабочена своим ростом и увели­ чением активов, чтобы не быть поглощенной оче­ редным «партнером» с большим карманом. Кугл чув­ ствовал, что имеет большой смысл выйти на рынок за пределы Соединенных Штатов. Риск был оченьсерьезен, поскольку компания была действительно не­достаточно крупной, но рискнуть стоило. Если делабудут развиваться успешно, то, выйдя на рынок в пер­

вых рядах, Уа]гiоо! создаст высокий барьер между

собой и любыми последователями и займет устойчи­ вое место на международном рынке как первоот­ крыватель.

 

Вскоре Уаiгiоо! начала экспансию на международ­ ный рынок, документы компании подтверждают, чтов 1996 году была создана структура Уаiiоо!)арап Сойi­рогаIiоп (образована компанией $о1Ьап1, владеющей 36% УаГiоо!), чтобы распространить японскую версию интернет-справочника Уаiiоо!IпiегпеiСпiсiе, разви-


 

БИЗНЕС ПУТЬ: УАНОО! 73

 

вать он-лайн-услуги в Японии и руководить всем род­ ственным бизнесом. УаЬоо! в Японии была запуще­ на 1 апреля 1996 года, и ни УаГiоо!, ни $оаьапi с техпор не имели повода сожалеть об этом.

 

Партнерство с 2i1I и 5оГ[ЬапI послужило ключомк мировому распространению Уаiiоо!, сначала в Япо­нии, потом в Европе и Соединенных Штатах. По сло­вам Кугла, «мы сели с Соном, и я сказал:,,Вы знаете,мы хотим, чтобы вы, как инвестор, помогали нам раз­ вивать компанию, но подлинные деловые связи пред­ полагают приложение совместных усилий для полу­ чения результата на международном Также,добавил он, «в партнерстве с $оГЁЬапI мы можем ис­пользовать вашу инфраструктуру и вместе с ней про­ двигаться в другие части мира, нам не нужно отдель­но тратиться на это. Мы будем вкладывать деньги в привлечение пользователей, которые действи­тельно составляют для нас ценность с первого дня» (С/гатрiопз о ЗiЁiсоп УаIIеу, р. 123).

 

Уаiiоо!)арап имела постоянный успех, став са­мым популярным сайтом в Японии, и уже на второй месяц своей работы стала прибыльной.

 

В июне 2000 года Жан-Паскаль Ролан, аналитик,возглавляющий исследовательский центр в ВЫР Раг­iЬа Огопр в Токио, сообщил репортеру Вену Белсону из Ви8iпез$ 1*е1: «Уаiiоо! 3арап просто смела местныхконкурентов, таких как $опу’$ $о-пе[ и телефонного ги­ганта Ыирроп Те1егар1i апсi Те1ер1iопе’ Соо». В даль­нейшем Белсон заявил, что Уаiiоо! «уникальна в вирту­ альном мире».


 

В195Ьоi5

 

Пока запускаются другие международные сайты,УаГiоо! 3арап будет продолжать лидировать, имея всвоем активе 85% пользователей местной Сети, кото­рые ежемесячно посещают сайт, и рост рекламного го­дового дохода, что составляет сильную конкуренцию сайтам Соединенных Штатов.

 

Называйте это как хотите — проницательностью или просто удачей. При помощи отсылок на свои ам­ериканские сайты со всех категорий портала Уайоо!3арап этот заокеанский сайт пользуется все большим

вниманием со стороны англоязычных пользователей.

Сумма первоначального инвестирования компании со­ставила 729 тысяч долларов. Весной 2000 года Уаiiоо!3арап была первой японской компанией, чьи акции на

рынке стоили свыше 100 миллионов иен.

 

 

ЗАИI’IIСТВУЙ ЛУЧШИЕ ИДЕИ, ИЩИ НОВЫЕ СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ,


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.