А также санитарно-эпидемиологического законодательства. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

А также санитарно-эпидемиологического законодательства.

2023-02-16 21
А также санитарно-эпидемиологического законодательства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гео и гидрологические условия.

Выбор территории для сооружения объекта размещения отходов является необоснованным и недопустимым по природным геолого-гидрогеологическим условиям и
не отвечает действующим нормативам.

Объект размещения отходов планируется создать на земельном участке (50:04:0280216:19).

Топографические карты наглядно демонстрируют, что рассматриваемый земельный участок - это господствующая над окружающей местностью возвышенность более 200 метров над уровнем моря. У подножия возвышенности протекает река Веля. Склон
в сторону реки более 60 метров.

Сайт: http://traveleu.ru/apiMap/elevationService.htm

Рис. _Перепады высот на рельефе, уклон в сторону реки Веля.

Высота на возвышенности – 218-220 метров.

 

 

Высота возле реки Веля у подножия возвышенности – 161 метр над уровнем моря, ближе к Святогорово – 156 метров над уровнем моря.

Перепады высот около 60 метров с уклоном в сторону реки. родника и деревни Святогорово.

 

 

Из Тома II «Охрана окружающей среды» Генплана сп. Якотское и прилагаемых карт следует, что:

- река Веля длиной 66 км, впадает в Дубну (стр. 17), Дубна впадает в Волгу;

- река Веля относится к бассейну ценных природных территорий (Лист II_Карта ООПТ);

- река Веля берёт начало на водоразделе Клинско-Дмитровской гряды (стр. 16);

- водоохранная зона реки Веля - 200 метров (стр. 74);

- долина Вели на редкость живописна, в верхнем и среднем течении она глубоко врезана в подстилающие породы, образуя настоящие каньоны с обрывами по берегам и валунами в русле;

- реки сельского поселения Якотское относятся к бассейну Верхней Волги (стр. 58);

- питание грунтовых вод осуществляется в процессе инфильтрации атмосферных осадков и поступлений от поверхностных водотоков, вследствие чего они подвержены сезонным колебаниям уровня. Разгрузка происходит в реки, а на участках гидрогеологических
окон – в нижележащие горизонты (стр. 16);

- подземные воды являются главным источником водоснабжения сельского поселения (стр. 16);

- подземные воды используются для водоснабжения в сельских населённых пунктах колодцами (стр. 16);

- в долине Вели, в пределах сельского поселения на участке у д. Святогорово, имеется множество родников, вытекающих по крутым склонам (слабых и сильных), качество воды в которых позволяет их использовать для питья (стр. 17).

Кроме того, по картам генплана СП Якотское на земельном участке (50:04:0280216:19)
и в соприкосновении с ним (у подножия возвышенности) имеются болотистые территории.

 

Объект размещения отходов планируется разместить в непосредственной близости
к жилым домам населенных пунктов и дачных обществ.

Расстояние от земельного участка под объект размещения отходов до жилых домов
и реки Веля – гораздо меньше 1 км.

При расположении загрязняющего объекта на земельном участке с таким рельефом местности, с превышением высот по отношению к населённым пунктам и дачным обществам, а также с превышением высот по отношению к реке Веля, в непосредственной близости к реке Веля, да ещё многочисленными родниками по склонам и оврагам участка, питающих реку Веля, - неминуемо загрязнение водоема и грунтовых вод токсичными веществами.

При таких расстояниях и перепадах высот большую опасность с точки зрения загрязнения местности и рек представляет поверхностный сток от загрязняющего объекта.

Кроме того, водоем и родники непосредственно используются для забора питьевой воды жителями деревень Святогорово и Думино, а также СНТ Думино, СНТ Иволга,
СНТ Мичуринец, подворий мужского и женского монастыря.

Также, загрязнение реки Веля приведет к неблагоприятным последствиям во всех населенных пунктах вниз по течению реки. Как видно по картам космической съемки (гугл и другие), ниже по течению реки Веля, перед деревней Слободищево, находится крупный русловый пруд на реке Веля (фактически водохранилище), а также подземный запас воды (крупнейший в Подмосковье).

 

 

В большинстве населенных пунктов сп Якотское не имеется центрального водоснабжения. Домохозяйства получают воду из колодцев и индивидуальных скважин на грунтовые воды и родников. 

Существует огромный риск поступления фильтрата с планируемого объекта размещения отходов в водоносные горизонты как грунтовых подземных вод, используемых для колодезного водоснабжения, так и артезианских подземных вод.

Места расположения водоносных горизонтов указаны в Экологическом паспорте Подмосковья, согласно которого под выбранным земельным участком расположен водоносный волжско-альбский терригенный горизонт. http://ecopassmo.mosreg.ru/

Наличие водоносных горизонтов зафиксировано и в Гидрологических картах, опубликованных на сайте Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П. Карпинского. http://www.vsegei.ru/ru/info/gisatlas/cfo/moskovskaya_obl/

Согласно Положения о территориальном планировании Генплана СП Якотское,
в границе сельского поселения находятся сорок три населенных пункта. Численность постоянного населения сельского поселения по состоянию на 01.01.2015
составляла 5,3 тыс. человек, со значительным сезонным увеличением за счет дачников до 20 тысяч. Планируемое увеличение числа жителей до 28 тысяч (в сезон).

Количество садовых и дачных обществ (по разным данным) от 50 до 70 обществ.

Размещение на данном участке загрязняющего объекта повлечёт, помимо экологических, материальные и социальные потери, нарушение и уничтожение водоснабжения во множестве населённых пунктов поселения. Необходима будет организация нового, альтернативного водоснабжения во всех населённых пунктах и дачных обществах сп Якоткое.

На основании вышеизложенного, выбор территории для сооружения объекта размещения отходов является необоснованным и недопустимым по природным геолого-гидрогеологическим условиям.

 

Климатографические особенности местности.

В соответствии с п. 3.1. Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, при выборе участка для устройства ТКО следует учитывать климатографические особенности местности.

В данном районе местные жители регулярно наблюдают очень сильные ветры самых разных направлений, но особенно с запада из долины Волги. При этом, в долине реки Веля ветры гораздо слабее, а по ночам даже застой воздуха.

 Также, в долине реки Веля и в частности в деревне Святогорово зимние температуры всегда ниже на 5-7 градусов, чем самые низкие по области, а летом наблюдаются постоянные ночные туманы.

Данные явления являются признаками холодовых (температурных) инверсий, когда холодный воздух «спускается» с горы (возвышенности) и застаивается внизу, не рассеиваясь.

Согласно письма ФГБУ «Центральное УГМС» от 31.05.2018 г. «…рельеф является одним из факторов влияющих на загрязнения атмосферного воздуха… … в пойме реки Веля, расположенной в низине, может наблюдаться эффект «стекания, и застаивания как в яме» вредных примесей в отдельные периоды года, а также в ночное время, когда замедляются процессы рассеивания вредных примесей вследствие ослабления скорости ветра до штиля и наличия задерживающих слоев инверсии температуры… … земельный участок с кадастровым номером 50:04:0280216:19 расположен в пределах водосбора реки веля (приток реки Дубна). Размещение полигона ТКО близи рек не допускается, т.к. фильтрат может попасть в реку и подземные воды…». 

Функционирование опасного загрязняющего объекта, к которым безусловно относятся любые виды объектов ТКО (полигоны, заводы и прочие), в совокупности с погодными и климатическими явлениями может привести к серьезным экологическим нарушениям; когда при холодовой (температурной) инверсии начнется накопление загрязнений в более холодном слое воздуха, который будет «стекать» вниз в места проживания людей, накапливаться до опасных концентраций, угрожать здоровью и жизни проживающих тут людей.

Клинско-Дмитровская гряда. Геоморфология.

Большая часть территории поселения принадлежит восточному району Московской физико-географической провинции и геоморфологически относится
к Клинско-Дмитровской моренной гряде – стр. 9 Том II «Охрана окружающей среды» Генпалана СП Якотское.

Земельный участок (50:04:0280216:19) и сельское поселение Якотское чётко прослеживается на картах Клинско-Дмитровской гряды, расположенных на сайте Лаборатории «Исследования геокатастроф» Геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. http://geodisaster.ru/index.php?page=razdel-3-geomorfologiya

О важности учёта геоморфологии при разработке и выборе места промышленных объектов говорится на страницах сайта Лаборатории.

 

Клинско-Дмитровская гряда — часть Московской возвышенности, располагается
в северной части Московской области, а также на крайнем юге Ярославской области.

Клинско-Дмитровская гряда - это парк ледникового периода. История возникновения: миллион лет назад здесь, в 50 километрах от МКАД, простиралось бескрайнее море тропических лесов. У подножия Клинско-Дмитровской возвышенности с запада на восток текла древняя Волга.

Потом климат резко поменялся, начались холода. На полюсах планеты образовался ледник огромной толщины, край которого доходил до современного Подмосковья. Иногда ледник подтаивал, откалывался, потом рос снова. Так продолжалось многие тысячи лет.

Похолодания сменялись потеплениями; иногда огромные массы льда двигались. Ледник утюжил землю, засыпая овраги, меняя русла рек и перекраивая холмы, изгоняя теплолюбивую живность.

Перемещаясь ледник сдирал почву и приносил вместо нее гигантские валуны и пески. Его передний край вспарывал землю, подобно лемеху плуга, и создавал 20-25-километровые гряды, моренные возвышенности, которые сейчас тянутся с северо-запада на юго-восток.

Природа Клинско-Дмитровской гряды не похожа на другие уголки Подмосковья.
Ее ключевые отличия – удивительный холмистый рельеф и реликтовые леса.

Это – потрясающие видовые места, откуда открывается широкий обзор на лесистые холмы и долины рек. Некоторые из речных долин особенно живописны: извиваясь среди моренных холмов, кое-где они образуют настоящие каньоны. Это характерно для Яхромы, Вели.

Информация с сайта: Путеводитель по Московской области https://welcome.mosreg.ru/stories/klin-dmitrov-hills

Природно-экологический каркас.

В Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 г. №1225-р, указано: современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации.

Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья
её населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.

Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения, обеспечения экологической безопасности страны.

Для этого необходимы:

- сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции, как необходимого условия существования человеческого общества;

- обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей;

- обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.

 

В соответствии со Стратегией сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, утверждённой Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2004 г. №323, воздействие человека на природу приводит к негативным последствиям, в том числе исчезновению видов животных и растений. Одним из основных факторов, в числе прочих, является нарушение жизненных циклов, в том числе миграционных редких видов животных.

Охрана на особоохраняемых природных территориях (ООПТ) является одним из наиболее действенных методов сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.

Популяции и виды животных, растений и грибов, распространенные на крайне ограниченной территории, могут целиком сохраняться на ООПТ. В случае, если ООПТ не может охватить весь ареал вида, необходимо, чтобы на ООПТ оказались наиболее важные (ключевые) для сохранения вида местообитания (репродуктивные зоны, места зимовки, ключевые участки миграционных путей и др.).

Наибольший эффект достигается с помощью организации сети охраняемых природных территорий (ОПТ) с разным режимом охраны, соединенных "экологическими коридорами" (экологической сети).

 

В Постановлении Правительства Московской области от 30.12.2003 г. № 743/48 «Об утверждении Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области» сформулировано, из чего состоит природно-экологический каркас Московской области.

Сохранение взаимосвязанных, наиболее активных в экологическом отношении природных территориальных единиц экологического каркаса обеспечивает долгосрочное неограниченное во времени рациональное возобновимое природопользование и поддержание экологического баланса на региональном уровне. В структуре природно-экологического каркаса выделены территориальные единицы, различающиеся спецификой выполняемых природоохранных функций: ядра, ключевые территории, транзитные зоны, экологические коридоры и буферные территории.

Ядра экологического каркаса выполняют средообразующие, водорегулирующие, водоаккумулирующие функции, а также функции охраны и воспроизводства биоресурсов и поддержания биоразнообразия на региональном уровне. Это большие по площади (10-12 тыс. га) природные массивы, такие как Завидово, Черустинский лес, Журавлиная Родина, Чисменский массив и др.

Прочие ключевые территории обеспечивают стабильность природной среды за счёт сохранения естественных связей основных звеньев геосистем на всем пространстве Московской области.

Транзитные территории и экологические коридоры связывают между собой ядра и ключевые территории в единую систему природных пространств, благодаря чему осуществляется биологический обмен между лесными, луговыми, водными экосистемами различного уровня. Транзитные территории - это, как правило, срединные участки крупных лесных массивов (шириной не менее 2-4 км), обеспечивающие миграции крупных копытных животных.

 

Как указывалось выше, к земельному участку, выбранному под объект размещения отходов, вплотную прилегает лес – природная экологическая территория, транзитная зона №35 между двумя ключевыми природными территориями: КПТ 04-03 (Еловые и сосновые леса Вербилковского лесничества) и КПТ 04-07 (Нелидово-Балабановская лесная дача).
Что зафиксировано в Схеме территориального планирования Московской области, утверждённой Постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007г. № 517/23, и в Генеральном плане СП Якотское. Местные жители наблюдают миграции животных, особенно приметны миграции лосей.

Единственная дорога до Святогорово и выбранного земельного участка пересекает лес транзитной зоны №35.

Создание загрязняющего объекта в непосредственное близости к транзитной зоне №35, фактически на пути миграции животных, может повлечь нарушение природно-экологического каркаса Московской области, привести к исчезновению редких видов животных.

 

Кроме того, в Святогорово и в окрестностях, на этой ненарушенной антропогенными факторами территории, можно наблюдать большое разнообразие как растительного, так и животного мира. Отмечены редкие виды растений (лунария, болотная морошка) и представители животного мира (зеленый дятел, длиннохвостая неясыть, кедровка, гребенчатый тритон, ручьевая минога и другие), занесённые в Красную книгу Московской области.

Повелье – богатейший по разнообразию биоценозов край, сердце
Клинско-Дмитровской гряды. Пожалуй, это один из последних нетронутых уголков в такой близости от мегаполисов.

Святогорово привлекает биологов, а также натуралистов- журналистов, которые пишут о своих находках в статьях:

Об ондатрах и нересте ручьевых миног (миноги занесены в Красную книгу МО) на реке Веля. http://vm.ru/news/492478.html

О лягушачьем десанте. http://vm.ru/news/486197.html

Строительство объекта обращения с отходами на данной территории приведёт к полному исчезновению местообитаний на указанном участке и негативным последствиям для существования указанных видов на прилежащих территориях.

Кроме того, реки, протекающие по территории сельского поселения, как и все реки Московской области, относятся к водоёмам рыбохозяйственного значения, для оценки качества воды которых применяются наиболее жёсткие предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ – стр. 56 Том II «Охрана окружающей среды» Генплана сп Якотское.

Строительство загрязняющего объекта с неизбежным загрязнением воды повлечёт неблагоприятные последствия для ихтиофауны реки Веля.

Биологи ведущих российских и зарубежных институтов выразили обеспокоенность в связи с планами по созданию объекта обращения с отходами на земельном участке (50:04:0280216:19).

Так в Письме с Кафедры геоботаники биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова чётко озвучено: «Поскольку место, которое планируется отдать под мусорный полигон, расположено в 60 м над урезом воды в р. Веля, то и родники, и сама река, в случае реализации этого плана, будут загрязнены, и уникальным местным природным комплексам будет нанесён непоправимый ущерб — местообитания видов, занесённых в Красную книгу Московской области будут уничтожены, что согласно российскому законодательству, абсолютно недопустимо. Тем более, что из-за обилия видов, внесённых в Красную книгу (здесь также обтают несколько «краснокнижных» птиц), а также из-за присутствия на небольшой территории нескольких редких для Подмосковья природных комплексов, в этом месте в 2022 году уже намечено создание ООПТ…».

Союз охраны птиц России также выражает обеспокоенность в связи с планами по созданию загрязняющего объекта, сообщает, что близ Святогорово обитают редкие и краснокнижные птицы и указывает: «…Союз охраны птиц России обращается к Вам с просьбой не допустить создания в окрестностях деревень Святогорово и Думино полигона ТБО и рассмотреть вопрос о возможности организации в указанном районе особо охраняемой природной территории…».

Из Письма Гёттингенского университета имени Георга-Августа (нем. Georg-August-Universität) следует, что: «Более 20 лет подряд различные университеты Германии и Швейцарии совместно с российскими коллегами проводят в Святогорово полевые практики для студентов по экологии, географии, природопользованию и почвоведению. Выбор места для проведения полевых практик обоснован уникальностью окружающих ландшафтов и биотопов в совокупности с привлекательной деревней Святогорово, ее уникальной архитектурой и историей. В Святогорово нужно развивать экотуристическое направление, так популярное в Европе. Наши студенты были очарованы ландшафтными панорамными видами близ Святогорово, а также естественным состоянием лесных экосистем в близи от Москвы.

Считаем нецелесообразным и просто вредным уничтожать такой ценный рекреационный ресурс и устраивать мусорный полигон на возвышенности в районе д. Святогорово. Святогорово - жемчужина Подмосковья, здесь должна быть охраняемая природная территория с развернутой сетью экологических троп для туристов и христианских паломников.

Примите к сведению нашу обеспокоенность и возмущение…».

Выводы по разделу 4 о нарушениях экологического, природоохранного
и санитарно-эпидемиологического законодательства:

В Письме от 05.04.2018 г. №24Исх-4743 от 05.04.2018 Министр экологии и природопользования Московской области, земельный участок (кадастровый номер 50:04:0280216:19, сп. Якотское) обозначен как наиболее подходящий для создания объекта размещения ТКО взамен полигона «Непейно», Министерство экологии обращается к Главархитектуре Московской области с просьбой предусмотреть размещение объекта ТКО в Схеме территориального планирования с отнесением земельного участка к функциональной зоне СП-2 (зона обращения с отходами) для специальной деятельности (12.2.).

Классификатор ВРИ (видов разрешенного использования) земельных участков, утверждённый Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540 (в действующей редакции) к специальной деятельности (12.2.) относит: «Размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки.».

 

Таким образом, земельный участок (50:04:0280216:19) подлежал исключению из потенциально рассматриваемых на стадии предпроектного подбора участков, намечаемых для размещения объектов обращения с отходами.

Уже нарушены:

- ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в которой указано, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации –исследований нет, а если они и были, их результаты не сообщают (скрывают);

- Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 г. №16,
в части:

п.2.2., который указывает, что выбранный участок для устройства полигона ТБО должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение – заключения нет либо его наличие и результаты скрывают от общественности;

п. 3.1., который устанавливает, что при выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности, а также закрепляет запрет на размещение полигонов в том числе в местах массового отдыха населения;

3.2. на участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, проводятся санитарное обследование, геологические и гидрологические изыскания;

также в п. 3.2., установлен запрет использования под полигоны участков с выходами грунтовых вод в виде ключей; 

п. 3.3., который устанавливает что участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны;

также в п. 3.3. указано, что полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов;

п. 3.4., который устанавливает, что санитарно - эпидемиологическое заключение
о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН;

- Санитарные правила СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. № 80, а именно:

п. 4.1., который указывает, что выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений;

п. 4.5., который устанавливает, что выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками;

п. 4.7., который устанавливает запрет на размещение полигонов на заболачиваемых
и подтопляемых территориях;

- Строительные нормативы, «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России от 02.11.1996 г.,

п. 1.3., который устанавливает, что перед проектированием заказчик с заинтересованными организациями (архитектурно-планировочным управлением, отделом по делам строительства и архитектуры, органами экологии, санэпиднадзора и гидрогеологической службой) определяет район, в котором осуществляется подбор участка для размещения полигона;

В этом же пункте установлен запрет использования под полигоны участков с выходами грунтовых вод в виде ключей; 

п. 1.7., который устанавливает, что на выбранном под полигон участке выполняются топографическая съемка, геологические и гидрогеологические изыскания и санитарные исследования, которые в последующем будут необходимы для проектирования. С учетом этих материалов заключение о пригодности выбранного участка под устройство полигона ТБО выдают органы охраны природы и санитарно-эпидемиологического надзора города (района, области, края);

- Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», в соответствии с которым должна проводится ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) намечаемой деятельности;

- п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Примечание: Свод правил СП 320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммнульаных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация», утверждённых Приказом от 17.11.2017 г. №1555/пр Министерством строительства и жилищного-коммунального хозяйства российской федерации, и вступающих в силу через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа, также содержит большинство из вышеуказанных запретов (в месте выхода ключей, в заболоченных местностях, при невозможности размещения с подветренной стороны, размещение только на ровной поверхности и прочие).

Нарушение санитарно-защитной зоны: согласно пп. 7 п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона мусоросжигательные, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие объекты мощностью от 40 тыс. т/год. составляет 1000 м.

09.06.2018 г. в открытых источниках информации Интернет выложен файл «Результаты проведения открытого конкурса по выбору региональных операторов», согласно которого Дмитровский муниципальный район отнесен к Сергиево-Посадской зоне, региональным оператором выбрано ООО «Растрим –МО». На листе 6 данного документа четко фигурирует объект обращения с отходами в районе деревни Святогорово, только называется он КПО «Думино» (по названию более дальней деревни Думино, но речь идёт все о том же земельном участке). Заложенная мощность объекта по приему мусора
в 2019 году – 140 тыс. тонн в год, с увеличением в 2020 году до 500 тыс. тонн мусора в год.

По факту, расстояние до жилых домов и реки меньше положенной санитарной зоны
от границ предполагаемого объекта, следовательно они окажутся в пределах санитарно-защитной зоны, что абсолютно недопустимо и нарушает СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Таким образом, ещё до принятия Схемы территориального планирования Дмитровского муниципального района Московской области, должны были проведены мероприятия по выявлению действительно пригодных участков, однако таких мероприятий проведено не было, что было озвучено на заседании Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области госпожой Долговой О.В., заместителем Главы Администрации Дмитровского муниципального района Московской области озвучено, что изменения в Схему территориального планирования вносятся только по письму, что зафиксировано видеосъемкой заседания.

 

В случае, если уже имеется проект (о чём также не сообщается), то должны быть проведены ещё ряд мероприятий, в числе прочих, но не ограничиваясь ими,

- экологическая экспертиза проектной документации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Кроме того, при внесении соответствующих изменений уже в решения областного значения, в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ, обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

 

В случае реализации на земельном участке (50:04:0280216:19) проекта по созданию любого объекта обращения с отходами (полигона, мусоросортировочного или мусороперерабатывающего комплекса)

будут нарушены :

- ст. 42 Конституции России, в которой гарантируется право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением;

- Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 г. №1225-р, в части прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также в части недопущения негативного воздействия на природу, растительный и животный мир;

- Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, утверждённой Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2004 г. №323;

- ч. 2 ст. 59 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать объекты размещения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод;

- п. 1 и 2 ст. 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия; включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах;

- ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая закрепляет основные принципы охраны окружающей среды, в их числе такие как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды,
а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, … истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

- ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая устанавливает, в частности, следующие требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления:

в п. 1 - отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды …;

в абз. 3 п. 2 – запрещается размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

- п. 1 ст. ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая устанавливает строгий и однозначный запрет на осуществление деятельности, ведущей к сокращению численности растений, животных и других организмов, занесённых в красные книги, и ухудшающей среду их обитания;

- п. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», в которой установлен запрет на действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются;

- п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

- п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который устанавливает, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека;

- п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым, в частности, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- п. 4.4. СанПиН 2.1.7.1322-03, который закрепляет, что объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия.

По природным геолого-гидрогеологическим, климатическим и экологическим условиям, в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами указанная территория не может быть обоснована для строительства объекта размещения отходов (полигона, мусороперерабатывающего или мусоросортировочного завода).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.