Перечень нормативно-правовых нарушений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Перечень нормативно-правовых нарушений

2023-02-16 17
Перечень нормативно-правовых нарушений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень нормативно-правовых нарушений

При выборе земельного участка (50:04:0280216:19)

Под объект обращения с отходами.

 

В апреле 2018 г. в инициативном порядке районной властью был предложен под создание объекта обращения с отходами земельный участок (50:04:0280216:19), расположенный в деревне Святогорово сельского поселения Якотское Дмитровского муниципального района Московской области.

Далее по тексту:

СП Якотское или СП Якотское ДМР МО – сельское поселение Якотское Дмитровского муниципального района Московской области;

С 19 мая 2018 года территориальная единица СП Якотское была упразднена
с включением в состав новообразованного Дмитровского городского округа.

МО – Московская область;

при наличии упоминаний к тексте «района» - во всех случаях речь идет о Дмитровском муниципальном районе Московской области.

 

В Конституции России указано:

ст. 41 – Каждому гарантируется право на охрану здоровья;

ст. 42 – Каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением;

ст. 15 - Конституция России имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России;

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию России и законы;

ст. 2 - Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на получение достоверной информации по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с п. 7 ст. 9, пп.2 п. 2 ст. 57.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, любые проекты документов территориального планирования, а также материалы по обоснованию таких проектов, подлежат опубликованию в федеральной информационной системе территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.

Заинтересованные лица вправе в течение трёх месяцев представлять свои замечания и возражения относительно проекта документа, размещенного в информационной системе территориального планирования.

В соответствии со ст. 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы территориального планирования проходят публичные или общественные обсуждения.

 

 

Описание конфликтной ситуации (хронология событий).

 

ДО апреля 2018 г.

12.07.2017 г.

Утверждён Генеральный план СП Якотское Советом депутатов Дмитровского муниципального района МО, после прохождения процедуры публичных
слушаний (10.01-13.01.2017).

Земельный участок (50:04:0280216:19) отмечен в Генеральном плане, в Карте мелиорированных сельскохозяйственных угодий (лист 1_7) как земля особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

Отсутствуют какие-либо планы по созданию объекта обращения с отходами на как на земельном участке (50:04:0280216:19) возле Святогорово, так и во всем СП Якотское. Отмечено, что основным приоритетом развития сельского поседения является сельскохозяйственное производство и туризм.

 

22.12.2017 г.

Утверждены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) СП Якотское Советом депутатов Дмитровского муниципального района МО, после прохождения процедуры публичных слушаний (22.06.-27.06.2017).

Земельный участок (50:04:0280216:19) относится в ПЗЗ, в Карте в «СП.Якотское.ГрадЗон» к зоне СХ-1 (особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья), с очагами леса зоны Р-2 (природно-рекреационные зоны).

Отсутствуют какие-либо планы по созданию объекта обращения с отходами на как на земельном участке (50:04:0280216:19) возле Святогорово, так и во всем СП Якотское.

Кроме того, содержала графическое обозначение и описание, что к земельному участку (50:04:0280216:19) вплотную прилегает планируемая особо охраняемая зона леса – транзитная зона №35 между двумя ключевыми природными точками, что соответствовало
СТП Московской области, утверждённой ранее постановлением Правительства МО
от 11.07.2007г. № 517/23.

Транзитная зона – необходимая единица природно-экологического каркаса Московской области, предназначенная для миграции животных между ключевыми точками (заказниками, заповедниками и прочими), что зафиксировано в постановлении Правительства МО от 30.01.2003 г. №743/48 «Об утверждении Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области».

Транзитная зона №35 – единственно возможная зона миграции между двумя ключевыми природными точками (КПТ): между заповедниками КПТ 04-03 (Еловые и сосновые леса Вербилковского лесничества) и КПТ 04-07 (Нелидово-Балабановская лесная дача).

Лес, возле деревни Святогорово и земельного участка (50:04:0280216:19), имеет самую узкую часть транзитной зоны и составляет как раз расстояние от земельного участка (50:04:0280216:19) до ближайших садовых обществ «Думино», «Мичуринец», «Иволга», примерно 400-600 метров в ширину.

 

Проект СТП ДМР МО.

проект Схемы территориального планирования Дмитровского муниципального района МО был опубликован на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) – 15.12.2016 года. За этот период происходило согласование именно данного проекта и именно в таком содержании, что подтверждают письма из согласовательных органов. 

Проект СТП ДМР МО, размещённый на сайте ФГИС ТП не содержал информации о создании объекта обращения с отходами на как на земельном участке (50:04:0280216:19) возле Святогорово, так и во всем СП Якотское.

Проект СТП МО также содержал информацию о прохождении транзитной зоны №35 – необходимой единицы природно-экологического каркаса Московской области.

 

19.03.2018 г.

В новой редакции изложена «Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, в Московской области». Территориальная схема по отходам утверждена постановлением Правительства МО от 22.12. 2016 г. №984/47 и изложена в новой редакции постановлением Правительства МО от 19.03.2018 г. №162/9.

Более того, на стр. 45 новой редакции Территориальной схемы указано, что для создания эффективной и устойчивой системы обращения с отходами были проанализированы различные варианты модернизации существующих и строительства новых полигонов. При этом приоритет отдавался строительству новых полигонов на земельном участке существующего полигона или прирезанном к нему земельном участке, поскольку создание любого нового объекта обращения с отходами вызывает значительное социальное напряжение. В целях минимизации объемов захоронения отходов на большинстве полигонов предусмотрено строительство мусороперерабатывающих комплексов.

Анализ по площадкам проводился на основании инженерно-экологических изысканий, санитарно-эпидемиологических заключений.

Проект СТП Дмитровского муниципального района МО предусматривал как это и рекомендовано Территориальной схемой по обращению с отходами строительство мусороперерабатывающего комплекса на базе действующего полигона «Непейно».

В Постановлении Правительства Московской области от 30.12.2003 г. № 743/48 «Об утверждении Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области» сформулировано, из чего состоит природно-экологический каркас Московской области.

Сохранение взаимосвязанных, наиболее активных в экологическом отношении природных территориальных единиц экологического каркаса обеспечивает долгосрочное неограниченное во времени рациональное возобновимое природопользование и поддержание экологического баланса на региональном уровне. В структуре природно-экологического каркаса выделены территориальные единицы, различающиеся спецификой выполняемых природоохранных функций: ядра, ключевые территории, транзитные зоны, экологические коридоры и буферные территории.

Ядра экологического каркаса выполняют средообразующие, водорегулирующие, водоаккумулирующие функции, а также функции охраны и воспроизводства биоресурсов и поддержания биоразнообразия на региональном уровне. Это большие по площади (10-12 тыс. га) природные массивы, такие как Завидово, Черустинский лес, Журавлиная Родина, Чисменский массив и др.

Прочие ключевые территории обеспечивают стабильность природной среды за счёт сохранения естественных связей основных звеньев геосистем на всем пространстве Московской области.

Транзитные территории и экологические коридоры связывают между собой ядра и ключевые территории в единую систему природных пространств, благодаря чему осуществляется биологический обмен между лесными, луговыми, водными экосистемами различного уровня. Транзитные территории - это, как правило, срединные участки крупных лесных массивов (шириной не менее 2-4 км), обеспечивающие миграции крупных копытных животных.

 

Как указывалось выше, к земельному участку, выбранному под объект размещения отходов, вплотную прилегает лес – природная экологическая территория, транзитная зона №35 между двумя ключевыми природными территориями: КПТ 04-03 (Еловые и сосновые леса Вербилковского лесничества) и КПТ 04-07 (Нелидово-Балабановская лесная дача).
Что зафиксировано в Схеме территориального планирования Московской области, утверждённой Постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007г. № 517/23, и в Генеральном плане СП Якотское. Местные жители наблюдают миграции животных, особенно приметны миграции лосей.

Единственная дорога до Святогорово и выбранного земельного участка пересекает лес транзитной зоны №35.

Создание загрязняющего объекта в непосредственное близости к транзитной зоне №35, фактически на пути миграции животных, может повлечь нарушение природно-экологического каркаса Московской области, привести к исчезновению редких видов животных.

 

Кроме того, в Святогорово и в окрестностях, на этой ненарушенной антропогенными факторами территории, можно наблюдать большое разнообразие как растительного, так и животного мира. Отмечены редкие виды растений (лунария, болотная морошка) и представители животного мира (зеленый дятел, длиннохвостая неясыть, кедровка, гребенчатый тритон, ручьевая минога и другие), занесённые в Красную книгу Московской области.

Повелье – богатейший по разнообразию биоценозов край, сердце
Клинско-Дмитровской гряды. Пожалуй, это один из последних нетронутых уголков в такой близости от мегаполисов.

Святогорово привлекает биологов, а также натуралистов- журналистов, которые пишут о своих находках в статьях:

Об ондатрах и нересте ручьевых миног (миноги занесены в Красную книгу МО) на реке Веля. http://vm.ru/news/492478.html

О лягушачьем десанте. http://vm.ru/news/486197.html

Строительство объекта обращения с отходами на данной территории приведёт к полному исчезновению местообитаний на указанном участке и негативным последствиям для существования указанных видов на прилежащих территориях.

Кроме того, реки, протекающие по территории сельского поселения, как и все реки Московской области, относятся к водоёмам рыбохозяйственного значения, для оценки качества воды которых применяются наиболее жёсткие предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ – стр. 56 Том II «Охрана окружающей среды» Генплана сп Якотское.

Строительство загрязняющего объекта с неизбежным загрязнением воды повлечёт неблагоприятные последствия для ихтиофауны реки Веля.

Биологи ведущих российских и зарубежных институтов выразили обеспокоенность в связи с планами по созданию объекта обращения с отходами на земельном участке (50:04:0280216:19).

Так в Письме с Кафедры геоботаники биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова чётко озвучено: «Поскольку место, которое планируется отдать под мусорный полигон, расположено в 60 м над урезом воды в р. Веля, то и родники, и сама река, в случае реализации этого плана, будут загрязнены, и уникальным местным природным комплексам будет нанесён непоправимый ущерб — местообитания видов, занесённых в Красную книгу Московской области будут уничтожены, что согласно российскому законодательству, абсолютно недопустимо. Тем более, что из-за обилия видов, внесённых в Красную книгу (здесь также обтают несколько «краснокнижных» птиц), а также из-за присутствия на небольшой территории нескольких редких для Подмосковья природных комплексов, в этом месте в 2022 году уже намечено создание ООПТ…».

Союз охраны птиц России также выражает обеспокоенность в связи с планами по созданию загрязняющего объекта, сообщает, что близ Святогорово обитают редкие и краснокнижные птицы и указывает: «…Союз охраны птиц России обращается к Вам с просьбой не допустить создания в окрестностях деревень Святогорово и Думино полигона ТБО и рассмотреть вопрос о возможности организации в указанном районе особо охраняемой природной территории…».

Из Письма Гёттингенского университета имени Георга-Августа (нем. Georg-August-Universität) следует, что: «Более 20 лет подряд различные университеты Германии и Швейцарии совместно с российскими коллегами проводят в Святогорово полевые практики для студентов по экологии, географии, природопользованию и почвоведению. Выбор места для проведения полевых практик обоснован уникальностью окружающих ландшафтов и биотопов в совокупности с привлекательной деревней Святогорово, ее уникальной архитектурой и историей. В Святогорово нужно развивать экотуристическое направление, так популярное в Европе. Наши студенты были очарованы ландшафтными панорамными видами близ Святогорово, а также естественным состоянием лесных экосистем в близи от Москвы.

Считаем нецелесообразным и просто вредным уничтожать такой ценный рекреационный ресурс и устраивать мусорный полигон на возвышенности в районе д. Святогорово. Святогорово - жемчужина Подмосковья, здесь должна быть охраняемая природная территория с развернутой сетью экологических троп для туристов и христианских паломников.

Примите к сведению нашу обеспокоенность и возмущение…».

Выводы по разделу 4 о нарушениях экологического, природоохранного
и санитарно-эпидемиологического законодательства:

В Письме от 05.04.2018 г. №24Исх-4743 от 05.04.2018 Министр экологии и природопользования Московской области, земельный участок (кадастровый номер 50:04:0280216:19, сп. Якотское) обозначен как наиболее подходящий для создания объекта размещения ТКО взамен полигона «Непейно», Министерство экологии обращается к Главархитектуре Московской области с просьбой предусмотреть размещение объекта ТКО в Схеме территориального планирования с отнесением земельного участка к функциональной зоне СП-2 (зона обращения с отходами) для специальной деятельности (12.2.).

Классификатор ВРИ (видов разрешенного использования) земельных участков, утверждённый Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540 (в действующей редакции) к специальной деятельности (12.2.) относит: «Размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки.».

 

Таким образом, земельный участок (50:04:0280216:19) подлежал исключению из потенциально рассматриваемых на стадии предпроектного подбора участков, намечаемых для размещения объектов обращения с отходами.

Уже нарушены:

- ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в которой указано, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации –исследований нет, а если они и были, их результаты не сообщают (скрывают);

- Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 г. №16,
в части:

п.2.2., который указывает, что выбранный участок для устройства полигона ТБО должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение – заключения нет либо его наличие и результаты скрывают от общественности;

п. 3.1., который устанавливает, что при выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности, а также закрепляет запрет на размещение полигонов в том числе в местах массового отдыха населения;

3.2. на участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, проводятся санитарное обследование, геологические и гидрологические изыскания;

также в п. 3.2., установлен запрет использования под полигоны участков с выходами грунтовых вод в виде ключей; 

п. 3.3., который устанавливает что участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны;

также в п. 3.3. указано, что полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов;

п. 3.4., который устанавливает, что санитарно - эпидемиологическое заключение
о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН;

- Санитарные правила СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. № 80, а именно:

п. 4.1., который указывает, что выбор участка для размещения объектов осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений;

п. 4.5., который устанавливает, что выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками;

п. 4.7., который устанавливает запрет на размещение полигонов на заболачиваемых
и подтопляемых территориях;

- Строительные нормативы, «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России от 02.11.1996 г.,

п. 1.3., который устанавливает, что перед проектированием заказчик с заинтересованными организациями (архитектурно-планировочным управлением, отделом по делам строительства и архитектуры, органами экологии, санэпиднадзора и гидрогеологической службой) определяет район, в котором осуществляется подбор участка для размещения полигона;

В этом же пункте установлен запрет использования под полигоны участков с выходами грунтовых вод в виде ключей; 

п. 1.7., который устанавливает, что на выбранном под полигон участке выполняются топографическая съемка, геологические и гидрогеологические изыскания и санитарные исследования, которые в последующем будут необходимы для проектирования. С учетом этих материалов заключение о пригодности выбранного участка под устройство полигона ТБО выдают органы охраны природы и санитарно-эпидемиологического надзора города (района, области, края);

- Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», в соответствии с которым должна проводится ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) намечаемой деятельности;

- п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Примечание: Свод правил СП 320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммнульаных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация», утверждённых Приказом от 17.11.2017 г. №1555/пр Министерством строительства и жилищного-коммунального хозяйства российской федерации, и вступающих в силу через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа, также содержит большинство из вышеуказанных запретов (в месте выхода ключей, в заболоченных местностях, при невозможности размещения с подветренной стороны, размещение только на ровной поверхности и прочие).

Нарушение санитарно-защитной зоны: согласно пп. 7 п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона мусоросжигательные, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие объекты мощностью от 40 тыс. т/год. составляет 1000 м.

09.06.2018 г. в открытых источниках информации Интернет выложен файл «Результаты проведения открытого конкурса по выбору региональных операторов», согласно которого Дмитровский муниципальный район отнесен к Сергиево-Посадской зоне, региональным оператором выбрано ООО «Растрим –МО». На листе 6 данного документа четко фигурирует объект обращения с отходами в районе деревни Святогорово, только называется он КПО «Думино» (по названию более дальней деревни Думино, но речь идёт все о том же земельном участке). Заложенная мощность объекта по приему мусора
в 2019 году – 140 тыс. тонн в год, с увеличением в 2020 году до 500 тыс. тонн мусора в год.

По факту, расстояние до жилых домов и реки меньше положенной санитарной зоны
от границ предполагаемого объекта, следовательно они окажутся в пределах санитарно-защитной зоны, что абсолютно недопустимо и нарушает СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Таким образом, ещё до принятия Схемы территориального планирования Дмитровского муниципального района Московской области, должны были проведены мероприятия по выявлению действительно пригодных участков, однако таких мероприятий проведено не было, что было озвучено на заседании Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области госпожой Долговой О.В., заместителем Главы Администрации Дмитровского муниципального района Московской области озвучено, что изменения в Схему территориального планирования вносятся только по письму, что зафиксировано видеосъемкой заседания.

 

В случае, если уже имеется проект (о чём также не сообщается), то должны быть проведены ещё ряд мероприятий, в числе прочих, но не ограничиваясь ими,

- экологическая экспертиза проектной документации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Кроме того, при внесении соответствующих изменений уже в решения областного значения, в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ, обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и предшествующая принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

 

В случае реализации на земельном участке (50:04:0280216:19) проекта по созданию любого объекта обращения с отходами (полигона, мусоросортировочного или мусороперерабатывающего комплекса)

будут нарушены :

- ст. 42 Конституции России, в которой гарантируется право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением;

- Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 г. №1225-р, в части прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также в части недопущения негативного воздействия на природу, растительный и животный мир;

- Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, утверждённой Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2004 г. №323;

- ч. 2 ст. 59 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать объекты размещения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод;

- п. 1 и 2 ст. 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия; включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах;

- ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая закрепляет основные принципы охраны окружающей среды, в их числе такие как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды,
а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, … истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

- ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая устанавливает, в частности, следующие требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления:

в п. 1 - отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды …;

в абз. 3 п. 2 – запрещается размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

- п. 1 ст. ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая устанавливает строгий и однозначный запрет на осуществление деятельности, ведущей к сокращению численности растений, животных и других организмов, занесённых в красные книги, и ухудшающей среду их обитания;

- п. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», в которой установлен запрет на действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются;

- п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

- п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который устанавливает, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека;

- п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым, в частности, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- п. 4.4. СанПиН 2.1.7.1322-03, который закрепляет, что объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия.

По природным геолого-гидрогеологическим, климатическим и экологическим условиям, в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами указанная территория не может быть обоснована для строительства объекта размещения отходов (полигона, мусороперерабатывающего или мусоросортировочного завода).

Экологические последствия будут затрагивать не только территорию Дмитровского муниципального района, но и Сергиево-Посадского района, так как административно-территориальная граница в этой местности идёт прямо по реке Веля.

5. Нарушение требований законодательства. Места массового отдыха людей. Историко-культурного значения данного места, развитие эко и этно туризма.

Место массового отдыха людей.

Территория СП Якотское традиционно используется для рекреации и массового загородного отдыха граждан – на территории поселения находится несколько десятков садовых и дачных обществ.

Согласно действующего Генплана СП Якотское, Том II (стр. 20), обзор природных условий территории сельского поселения Якотское позволяет сделать вывод о том, что разнообразие физико-географических условий (в первую очередь – форм рельефа), высокая степень лесистости, хорошо сохранившиеся природные и природно-исторические ландшафты, наличие ресурсов подземных вод, торфяных месторождений создают условия для разностороннего развития поселения, особенно в области индустрии отдыха (туризма, горнолыжного спорта), которая должна стать одной из ведущих отраслей хозяйства, наряду
с сельскохозяйственным производством.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», одним из основных назначений использования дачных и садовых участков – отдых граждан.

В СП Якотское зарегистрировано множество садово-дачных обществ. Возле Святогорово их также множество. Как указывалось выше, единственная дорога до Святогорово проходит через населенные пункты и СНТ.

В случае реализации планов по созданию возле Святогорово любого объекта обращения с отходами, а следовательно, множественные мусоровозы, проходящие вблизи домов, сделают невозможным проживание в данной местности, не говоря уже об отдыхе.

Эко-этно туризм. Культурные традиции.

Местные жители дружелюбно встречают всех: группы студентов-геологов-биологов, изучающих на примере Святогорово особенности рельефа и природы Клинско-Дмитровской гряды; любителей-натуралистов и рыбаков; православных паломников; даже детей иностранного посольства, которым показывали русскую зиму в Святогорово. 

В последние годы в Святогорово начал активно развиваться эко-туризм с акцентом
на культурные и семейные традиции. Воссоздана уникальная деревня в стиле русского деревянного зодчества.

Во множестве путеводителей по Подмосковью деревня Святогорово отмечена для семейного посещения.

http://www.podmoskove.ru/hotels/114/index.html

http://www.4turista.ru/node/4652

В Святогорово работает и принимает на отдых людей Туристско-спортивный приют. Идейным вдохновителем и спонсором приюта стал известный искусствовед и художник русского пейзажа, заслуженный деятель искусств России Востоков Евгений Иванович.

http://sviatogorovo.ru/

В 2018-2019 году в Святогорово откроются два центра (здания обоих центров уже построены):

- Семейный центр досуга и творчества, в котором предполагается в игровой форме совместное изучение родителями и детьми истории России, прохождение исторических квестов, с акцентом на культурные традиции и ценности, воспевая любовь к природе и Родине.

- Школа Эко-дизайна, в которой будут учить не просто строить, а возводить дома для жизни из экологически чистых материалов, гармонично вписывая постройки в природные ландшафты, эко-просвещение по раздельному сбору мусора и «безотходного» ведения хозяйства).

Оба центра предполагают размещение посетителей на несколько дней, что позволит сбросить с себя городскую суету и полностью погрузиться в атмосферу Святогоровской сказки.

       Также готов к запуску Проект «Баня Мама», идея экологичного образа жизни, традиции банного искусства.

Туристический маршрут в Святогорово отмечен даже на сайте Туристско-спортивного союза России Федерации спортивного туризма России.

http://tssr.flemox.ru/Obshhiy-razdel/Kommercheskie-sportivnye-tury/Otdykh-v-Svyatogorovo

Кроме того, Депутат Государственной Думы Российской Федерации господин Мировнов С. М., возглавляющий Федерацию спортивного туризма России указывает на важность данного туристического маршрута и просит исключить деревню Святогорово из числа мест, где предполагается создание объектов обращения с отходами. Данный факт зафиксирован в письме и на сайте партии.

Известен маршрут и в Клубе авто-путешественников.

https://www.drive2.ru/c/486842034498306149/

Необыкновенную чистоту и духовность отмечают большинство людей, посетивших Святогорово. Вот, что указано на сайтах:

«…Таких коттеджных поселков больше нет ни в Подмосковье, ни на Селигере, ни под Питером...»;

«Вы имеете уникальную возможность прикоснуться к прошлому, к старине, почувствовать, как жили древние славяне...»;

 «…уникальная деревня. Каждый побывавший там сможет собственными руками прикоснуться к истории. Собственными руками и взглядом ощутить близкий русскому человеку образ деревни 13-16 веков...»;

«…по территории «Святогорово» протекает речка… … Она снабжается ключами, поэтому вода чистая, пригодная для питья. На речке даже построена освященная Часовня…».

«…отнесись к этому месту как к своей Святыне..».

 

 

Святые места.

Упоминание о Святогорово, как о святом месте не случайно. Само название, сложившееся в давние времена, говорит само за себя Свято-горово, Святая Гора, Святое место на горе. 

В Святогорово действительно всё пропитано благодатью.

В Святогорово:

- на въезде в деревню установлен Поклонный крест св. апостолам Петру и Павлу.

- проводятся ежегодные смены детского православного лагеря. Участни


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.