Основные лиро-эпические жанры. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные лиро-эпические жанры.

2023-02-16 28
Основные лиро-эпические жанры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лиро-эпический жанр - жанр, в котором сочетаются черты эпического и лирического родов литературы. тип художественного произведения, для которого характерны отчетливо выраженные мысли и чувства автора-повествователя, вызванные картинами жизни, характерами и поведением действующих лиц. Жанры: баллада, поэма, роман в стихах.

Лироэпические жанры обнаруживают связи внутри литературы.: от лирики – тема, от эпоса – сюжет.

  1. поэма. – жанровое содержание может быть либо с эпической доминантой, либо в лирической. (в связи с этим сюжетность либо усиливается, либо редуцируется). В древности, а затем в эпоху Средневековья, Возрождения и Классицизма поэма, как правило, воспринималась и создавалась синонимично жанру эпопеи. Иными словами, это были литературные эпопеи или эпические (героические) поэмы. У поэмы нет прямой зависимости от метода, она одинаково представлена в романтизме («Мцыри»), в реализме («Медный всадник), в символизме («12»)…
  2. баллада. – (фр. «танцевальная песня») и в этом значении это специфически романтическое сюжетное стихотворное произведение. Во втором значении слова баллада – это фольклорный жанр; этот жанр характеризует англо-шотландскую культуру 14-16 веков.
  3. басня – один из древнейших жанров. Поэтика басни: 1) сатирическая направленность, 2) дидактизм, 3) аллегорическая форма, 4) особенностью жанровой формы явл. Включение в текст ( в начале или в конце) особой краткой строфы – морали. Басня связана с притчей, кроме того басня генетически связана со сказкой, анекдотом, позже – новеллой. басенные таланты редкие: Эзоп, Лафонтен, И.А.Крылов.
  4. лирический цикл – это своеобразное жанровое явление, относящееся к области лироэпики, каждое произведение которого было и остается лирическим произведением. Все вместе эти лирические произведения создают «круг»: объединяющим началом явл. тема и лирический герой. Циклы создаются как «одномоментно» и могут быть циклы, которые автор формирует в течении многих лет.

Лирико-вокальные жанры – это группа смежных жанров, в которых обнаруживается выход за пределы литературы. Литература как временной вид искусства взаимодействует с другим временным видом искусства – музыкой. Конкретная область смежности – лирика. И, как правило, вокал. Это близкие явления. Близость лирической и музыкальной природы обнаруживается в близости понятийно-терминологического аппарата: тема – мотив, ритм, стопа – такт… основные жанры этой группы создаются, как правило, двумя авторами – поэтом и композитором.

  1. песня. – наиболее популярные песни называют нем.словом «шлягер». В целом песня – распространенный жанр в этой сфере. Различаются песни хоровые и сольные, лирические, героические, торжественные и камерные и др. особенности шлягера: 1) развлекательное, часто музыкальное произведение, 2) отличается тем, что слова в шлягере просты до банальности.
  2. романс. – в жанровом отношении явление более сложное, чем песня. В России в 19в. Воспринимался как «композиторская песня». С позиции лит-ры и литературоведения романс имеет свою типологию: 1) любовно-бытовые, 2) пейзажные, 3) сатирические и др. к концу 19 нач. 20 веков казалось, что жанр романса исчерпал себя. Возрождение русского романса во многом связано с именем Окуджавы или авторской бардовской песней.
  3. прочими жанрами этой сферы явл.: оратория (как правило, лит. основа имеет драматический сюжет), кантата (солист, хор, оркестр), гимн (торжественная песня, лит. составляющая которой – жанровое содержание – госуд., общественный, коллектив. факт выражения чувств и мыслей).

Литературно-публицистические жанры.

Данная группа отличается взаимодействием искусства и неискусства, т.е. в слове взаимодействуют 2 начала: художественное и нехудожественное.

  1. очерк – вероятно, самый показательный для этой группы жанров. Его называют жанр-разведчик, т.е. это один из самых мобильных жанров. В очерке, как правило, усиливается либо художественное, либо публицистическое начало.
  2. эссе – это очерк с ярко выраженным личным отношением к изображаемому. Проблематика эссе, как и проблематика очерка, носит характер философско-исторический или литературно-критический, или научно-популярный…
  3. памфлет- небольшое по объему публицистическое произведение политического характера. К памфлету примыкает жанр пасквиля – это оскорбительный памфлет, искажающий предмет изображения.
  4. худ.мемуары – это непосредственно авторское повествование о реальных событиях, участником или очевидцем которых был сам автор. Разновидности: литературный портрет, записные книжки, дневник писателя, худ.автобиография, худ.никролог.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.