O Negative ( Соединенные Штаты ), — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

O Negative ( Соединенные Штаты ),

2023-02-16 66
O Negative ( Соединенные Штаты ), 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

The Gathering ( Голландия ),

Tiamat ( Швеция ),

Moonspell ( Португалия ),

On Thorns I Lay ( Греция ),

Lacuna Coil ( Италия ),

Malice Mizer ( Япония ).

Сегодня среди топовых исполнителей gothic metal существуют следующие проекты:

Within Templation,

Evanasence,

HIM,

Darkseed,

Nightwish,

Draconian,

Lacuna Coil,

Paradise Lost,

Moonspell,

Tristania,

Epica,

Theatre of Tragedy,

Theatres des Vampires,

Type O Negative,

Aegis

Apocalypse Orchesra.

Ниже я приведу ссылки на четыре трэка в жанре gothic metal:

Within Templation

опус “Paradise”

https://www.youtube.com/watch?v=Dy6MpsDPKts

Moomspell

опус “In Tremor Dei”

https://www.youtube.com/watch?v=7vhPdKCNpGc

Draconian

опус “Death Come Near Me”

https://www.youtube.com/watch?v=6R7jSfLpk7Y

Apocalypse Orchesra

опус “Theatre of War – “Exendde”

https://www.youtube.com/watch?v=5BhUPFwAFQo

В заключение я хотел бы особо упомянуть австралийский art gothic metal проект Virgin Black . Себя они называют христианми. Один из лучших альбомов группы “ Sombre Romantic” (2001):

https://www.youtube.com/watch?v=pn88fmygXuc

Жанры gothic rock и gothic metal являются достаточно компактными, более-менее различимыми в готической музыке. Проблема, однако, состоит в том, что готическая музыка очень разнообразна. Практически в каждом жанре можно играть сумрачную готическую музыку, а потому не редко говорят о принадлежности той или иной группы к darkwave “темной волне”. Иногда утверждается, что эта музыка является результатом смешения gothic rock с электронной музыкой. Однако часто к “темной волне” относят всю готическую музыку за пределами собственно gothic rock и gothic metal , а также жанров dark folk “темный фолк” и dark ambient  — “темный эмбинт”, о которых речь еще пойдет ниже.

В “темной волне” среди различных направлений выделяют также жанр ethereal “этериал”, в котором особо чувствуется эфирное, бесплотное, потустороннее звучание. Точно неизвестно, как возник сам этот термин. Он стал употребляться где-то в середине 80-х годов. Само содержание этого термина трудно опредлить. Легче указть на конкретные примеры. Обычно родоначальниками самого этого жанра считают три проекта Cocteau Twins , Dead Can Dance и This Mortal Coil . Все эти три проекта вышли из среды post punk . Для группы Cocteau Twins был характерен меланхолический рок с медленными гитарными переборами. Музыкальный фон дополнял харизматический вокал Элизабет Фрзйзер.

 

Однако наиболее выразительным примером ethereal является группа Dead Can Dance . Она играет качественную, нетривиальную музыку, любимую многими готами. Обсуждению музыки этой группы посвящена, в частности, тема “ Dead Can Dance ” на форуме готическго сайта “ Angel Gothic Page ” (http://angelgothics.ru/forum/5-82-1).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Отступление: Музыка группы Dead Can Dance

Группа Dead Can Dance является главным образом продуктом творчества двух австралийских музыкантов Лайзы Джерард и Брендана Перри. Группа была создана в Мельбурне в 1981 году. Название группы – “Мертвое может танцевать” может показаться удручающим. И при первом прослушивании альбомов этой группы такое название на первый взгляд кажется совершенно справедливым. Мир Dead Can Dance я ощутил как мертвенный и лишенный жизни. Лишь позднее я почувствовал, что, несмотря на сумрачное звучание, музыкантами владеет все же любовь к жизни.

Название группы на самом деле означает возвращение к жизни чего-то бывшего мертвым, в том числе древних музыкальных традиций. В связи с этим замечу, что инструменты, использованные группой, являются либо древними, либо забытыми другими музыкантами. Это, в частности, колесная лира, индийские таблы, волынки, 58-струнный китайский инструмент ян’цинь, боуран и многое другое. Брендан Перри по поводу названия группы высказался так:

“Название Dead Can Dance , как мне кажется, отражает процесс творчества как превращение мертвого в живое. В основе этого процесса взаимодействие человека и музыкальных инструментов. Любой инструмент будь то барабан или гитара резонируя в руках музыканта, раскрывает скрытый в нем потенциал жизни” (http://rock.ru/forum/index.php?topic=28669.0).

Тем не менее сама музыка Dead Can Dance часто весьма печальна, и это оттеняется голосами вокалистов. Глубокий баритон Брендана Перри по большей части грустен, также как и холодный, эфирный вокал Лайзы Джерард. Она обладает таинственным, завораживающим, проникающим в глубину души контральто диапазоном в целых четыре октавы. Ее эмоциональный диапазон также велик от молитвенного до демонического. Часто голос Лайзы звучит как стилизация под индийское фолк-пение. Свои песни она исполняет в числе прочего на древних языках на арамейском и гэлльском языке шотландских кельтов. В некоторых случаях она поет на языке, который понятен только ей одной.

Группа Dead Can Dance обладает вполне определенным звучанием, которое легко дает понять, что перед нами находится именно этот проект. Данная группа не похожа ни на кого, и ее вообще трудно как-либо классифицировать. Dead Can Dance трудно втиснуть в какие-либо стилистические рамки еще и потому, что их музыка очень разнообразна. Это и мрачно оркестровый ambient , и средневековые хоралы, и симфоническая музыка, и музыка барокко, основанная на контрапунктах, и рок, и ритмы Африки, и еще многое другое

Для тех, кто не в курсе замечу ambient это стиль электронной музыки, для которого характерно атмосферное, обволакивающее, фоновое звучание. Этническая эклектика позволяет отнести ряд композиций группы к стилю, который обычно именуется термином world music .

Я думаю, Dead Can Dance отделяют себя от готической сцены, готы любят эту группу, а кавер-версии песен Dead Can Dance записали среди прочих группа Paradise Lost , исполнители gothic metal , а также группа Bauhaus отцы жанра gothic rock .

 

Даже небольшое знакомство с музыкой этой группы дает почувствовать то, что она является эзотерической и одухотворенной. Именно поэтому некоторые считают, что в музыке Dead Can Dance присутствуют шаманские элементы, а сама она является каналом в потусторонний мир. Такого рода музыку иногда обозначают термином ritual music . Но сами музыканты отрицают религиозный подтекст своей музыки. По поводу второго альбома группы “ Spleen and Ideal ” (1985) Брендан Перри заметил следующее:

“Одухотворенность да, но никак не набожность. На нашем альбоме нет Бога, как нет никаких литургий и доктрин. Мы лишь хотели создать некую собственную антитезу альбому “ Faith ” (1981) группы The Cure … Если вы знакомы с этой пластинкой, вы поймете, чего нам хотелось… Самым важным элементом в нашем творчестве является вера, которую я определяю как любовь к жизни” (http://www.agharta.net/Encyclopedy/dead_can_dance.html).

Добавлю к этому лишь то, что название альбома “ Spleen and Ideal ” является повторением названия одного из разделов книги поэта-декадента Шарля Бодлера “Цветы зла”. В связи с этим подчеркну, что название группы – Dead Can Dance – отчетливо ассоциируется со словом “декаданс”.

Но вернемся к истории группы. Как уже говорилось выше, группа была основана в 1981 году в Мельбурне. В Австралии она не была встречена сочувственно, поэтому в 1982 году группа перебралась в Лондон. Ее демо-записи заинтересовали Айво Уоттса-Рассела, хозяина лондонской студии звукозаписи 4 AD , которая специализировалась на издании альтернативной музыки. Вскоре был подписан контракт. После этого Dead Can Dance отправились в турне с хорошо известной в мире альтернативной музыки группой Cocteau Twins , которую также записывала студия 4 AD .

В 1984 году группа выпускает свой дебютный альбом, который представлял собой сборник композиций, записанных начиная с 1981 года. Публика и критика встретила альбом благожелательно, однако нельзя сказать, что он вызвал сенсацию. И сами музыканты не были сильно довольны этим альбомом, Лайза утверждала, что студия 4 AD вообще была плохо приспособлена к записи живых инструментов. По стилю альбом представлял собой довольно типичный darkwave с вкраплениями post punk и gothic rock . Наиболее ехидные столичные критики писали, что такую готику стоило играть два года до этого. Тем не менее уже на этом альбоме ощущается типичное звучание группы. В нем присутствуют также многие музыкальные темы, которые они развивали позднее.

Уже второй альбом группы “ Spleen and Ideal ” (1985) стал своеобразным переходом дуэта от darkwave 80-х годов к настоящей уникальности, ритуальному звучанию и магии звука. Как уже говорилось выше, музыканты при этом отталкивались от некоторых музыкальных тем готической рок-группы The Cure . Им группа противопоставила торжественную и одухотворенную, хотя тоже не очень веселую музыку.

На диске еще слышны отголоски gothic rock , например, в композициях “The Cardinal Sin” и “Advent”, но в целом он звучит совершенно по-новому. Музыканты в этом альбоме продвинулись в сторону сложных симфонических форм, почти полностью отходят от канонов поп-музыки. Величественные оркестровки соседствуют с элементами этники, которые начинают играть в музыке дуэта всё большую роль. Привожу ниже два трэка с этого альбома:

Опус “ Circumradiant Dawn ”

https://www.youtube.com/watch?v=vqZO8OBsqmk

опус “The Cardinal Sin”

https://www.youtube.com/watch?v=5kivH0ah8w8

Следующий альбом группы - “ Within the Realm of a Dying Sun ” (1987) посвящен теме смерти. На обложке альбома изображен ангел с закрытым лицом около гробницы, Брендан Перри по поводу этого альбома сообщил следующее:

“Самая главная мысль, которая преследовала меня во время записи этого альбома, была о смерти. Пока вам не приходится провожать в последний путь никого из близких, вы не можете относиться к жизни, как преходящему существованию. Только потом начинаете раскладывать, чему посвятить отпущенные вам природой годы, что делать… Вот так смерть является катализатором решения, как человеку провести оставшуюся жизнь” (http://www.agharta.net/Encyclopedy/dead_can_dance.html).

На этой диске из музыки почти полностью ушли рок-элементы. Теперь главенствующее место в звучании занял атмосферный, оркестровый ambient . Альбом был разделен на две части. В первой солировал Брендан Перри, и она оказалась более мрачной и готичной, и это подчеркивается отстраненным вокалом Брендана. Вторая часть, принадлежащая Лайзе Джеррард, оказалась скорее этнической. Так, композиция “Cantara” вдохновлена восточной музыкой, а “Summoning Of The Muse” и “Persephone” напоминают церковные песнопения.

Звучание, найденное Dead Can Dance на этом альбоме, получило свое развитие уже в девяностые, когда на darkwave сцене появилось новое направление, которое можно условно назвать готической неоклассикой, представленное, в частности, готическими проектами sToa и Ophelia . s Dream . Приожу ниж два трэка с альбома Dead Can Dance “Within The Realm of a Dying Sun” :

“In the Wake of Adversity”

https://www.youtube.com/watch?v=YUvVwX1MuRk

“Cantara”

https://www.youtube.com/watch?v=BNxa0odpCJU

Альбом “ Serpent ’ s Egg ” (1988) был более однороден, чем его предшественник, – и по звучанию, и по настроению. Атмосфера стала гораздо более светлой и легкой. В звучании теперь акцент делался в первую очередь на вокал. Вокальные партии накладывались друг на друга, создавая хоровой эффект. Dead Can Dance по-прежнему использовали элементы музыки разных народов, но особый интерес проявляли к средневековой Европе. Два трэка с этого альбома:

опус “ The Host of Seraphim ”

https :// www . youtube . com / watch ? v = QJhVM 930 YXY

опус “In the Kingdom of the Blind the One-Eyed Are King”

https://www.youtube.com/watch?v=RVBepOVScVg

Альбом “Aion” (1990) уже полностью принадлежал Средневековью. На нём музыканты отдают дань уважения также ранней эпохе Возрождения, используя для этого григорианские песнопения и элементы музыки барокко. Авторские композиции на диске соседствуют с фолк-композицией “Saltarello” и григорианским хоралом “The Song o f t he Sybil”. Музыканты мастерски соединили неоклассику и средневековый фолк, придали этой музыке более современный вид, не потеряв при этом ее суть. Альбом “Aion” справедливо считается одной из вершин творчества дуэта. Два трэка с этого альбома:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.