Синайское законодательство. Общая характеристика его содержания. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Синайское законодательство. Общая характеристика его содержания.

2023-02-07 28
Синайское законодательство. Общая характеристика его содержания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

заключение завета со всем народом Божиим, через Моисея как посредника на горе Синай.

В течение трех дней народ готовился к получению откровения. И в день, который был пятидесятым с момента выхода из Египта, Господь в громе, молнии, дыме и трубном звуке «сошел на гору» и возвестил Моисею и народу слова Закона, которые начинались десятью заповедями – Декалогом.

Завет заключается в пустыне на «ничьей» земле. И таким образом, можно сказать, что этот завет имеет характер не местный, но всемирный, относящийся ко всему человечеству.

Структура завет формально имеет довольно большое сходство с обычными или, как сейчас говорят, типовыми договорами между повелителем и подданными, известными во втором тысячелетии до Рождества Христова. То есть завет был формализирован. Был дан закон, главной целью которого являлось спасение израильского народа от духовной гибели.

Господь говорит: вы будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх 19: 5-6)

Господь Сам их избирает и желает именно в своем уделе произрастить плод спасения. Как священники были выделены для особого служения внутри самого этого народа, точно также и сам этот народ выделяется из числа прочих на особое служение. Через них должно осветиться человечество. И еще они должны быть народом святым, для того чтобы быть способным служить Богу.

В законе Моисеевом 365 запретительных заповедей и 248 положмтельных, указывающих, что делать нужно.

Ап. Павел» закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3:24).

Отношение к Закону должно было быть таким, как представлено в 118 псалме, когда заповеди пытаются испольнить из любви к Богу, а не в надежде получить какое-то вознаграждение, неслучайно он начинается с заповеди о любви.

Закон обуздывал налагая цепи. Этим стеснением внешним без внутреннего изменения он располагал подзаконных жаждать избавления, иначе желать внутреннего избавления, которое сделало бы излишним и внешние цепи.

Закон должен был приготовить людей к пришествию Христа. Повсеместно проступает устремленность закона к Евангелию. Девять заповедей говорят о делах – десятая о пожеланиях. Четыре главные жертвы кровные, пятая – бескровная.

Закон был дан по «жестокосердию вашему», для падшего человека.

Закон ограничивает возможности мести, но не отменяет её, регулирует отношения с рабами, но не отменяет рабства, дает правила относительно развода, но не запрещает его. Закон снисходителен к немощи человеческой и не является совершенным выражением правды Божией.

Ядром Закона является Декалог (10 заповедей). В основе лежит отношение человека с Богом. Декалог изложен в Исходе и во второзаконии.

Аз есмь Бог твой, да не будет тебе других богов кроме меня»

Не сотвори себе кумира и ни какого изображения»

Не произноси имя господня напрасно»

Помни день субботний, шесть дней работай а седьмой Господу Богу»

Почитай отца и мать

Не убий

Не прелюбодействуй

Не кради

Не произноси ложного свидетельства на ближнего

Не желай дома ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Декалог – это основа закона, а остальное его дополняет. После того как народ согрешил поклонением тельцу, скрижали закона разбиты и дан 2й завет.

Во время заключения 1го завета люди не могли быть в присутствии Бога, а теперь даже отблеск на лице Моисея не могут вынести. Первый Синайский звет был ближе по духу Новому Завету, второй же завет ближе к культовым предписаниям.

В книге Левит содержаться законы. Главная тема: освящения

1- 7 главы – законы о жертвах

8-10 главы – законы о посвящении в священники

11 – 16 главы – законы о чистом и нечистом

17 – 20 главы – постановление о личной святости, семейной и общественной жизни иудеев

21 – 22 главы – о святости священства

23 -27 – постановление о праздниках и священных временах

Основная идея: «Святы будьте ибо свят Я – Господь ваш». Освящение не только души, но и тела.

Жертвы: Посвящения (хлебная, всесожжения, мирная), освящения ( за грех, жертва повинности).

Жертва всесожжения – Человек полностью вверяет себя Богу, символ непрестанной молитвы.

Хлебное приношение – всё выращенное на земле принадлежит Богу как и труд человека. Безкровная жертва – прообраз евхаристии.

Мирная жертва – символ мира Бога и человека.

Пророческое служение в Ветхозаветной Церкви: его смысл и значение. Средства пророческой проповеди: язык и символические действия. Истинные пророки и лжепророки. Книжные и некнижные пророки. Пророки великие и малые.

 

Пророк – человек который возвещает людям волю Божию.

Откровение о будущем пророк изрекает не для того, что-бы просто предупредить людей о событиях, а для того, чтобы раскрыть их причины: каким образом воля Божия проявляется в событиях будущего. Пророк – тот, кто умеет видеть великое и сокровенное в обыденном. Важнейшей темой проповеди ветхозаветных пророков было спасение во Христе.

На приерах Самуила и Моисея видно, что пророк не просто является каким-то отрешенным от всего созерцателем тайн Божиих, мистиком, замкнутым на самом себе, а наоборот, он активный участник жизни народа. Самуил управляет Израилем, он помазывает на царство Саула, чрез него происходит отвержение Саула, он же помазывает на царство Давида.

Территориально служение большинства пророков происходило в Палестине. Но были и исключения. Моисей вывел народ из Египта и водил его по пустыне. Пророка Иону Господь послал пророчествовать в ассирийский город Ниневию. Пророки Даниил и Иезекииль жили в Вавилонском царстве. Пророка Иеремию соплеменники увели в Египет, где он продолжил свое служение.

Истинным пророкам противопоставляются ложные. Это люди которые не были призваны Богом, но действовали от Его имени по корости или тщеславию. Анания, сын Азура, Ахав, сын Колии, Седекия, сын Маассеи, Ноадия – лжепророчица.

Пророки получают и сообщают откровения разными способами : иногда в виде прямой речи , иногда в форме видений, образов и символов, которые не всегда имели разьяснения. Иногда пророчество сообщается ими в виде символических действий.

Пророков оставивших свои писания 16. По объёму их работ их делят на великих (Исайя, Иеремия, Иезекиль, Даниил) и малых (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Авакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия)

Некнижные пророки: Илия, Елисей


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.