Иисус Навин – прообраз Спасителя, Моисей – прообраз креста. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Иисус Навин – прообраз Спасителя, Моисей – прообраз креста.

2023-02-07 34
Иисус Навин – прообраз Спасителя, Моисей – прообраз креста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией». Иофор помогает организовать судопроизводство, и новое административное устроение.

В 3 месяц по исходу пришли они в пустыню синайскую к горе Синай. Моисей поднимается на гору. Господь ему говорит: «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля. А вы будете у меня царством священников и народом святым.» Моисей передает слова старейшинам и народ соглашается.  Моисей второй раз поднимается на гору. Бог сообщает как приготовится к Его приходу (омыть одежду, не входить к женам 3 дня). Бог является в виде облака, дыма, вся гора содрагается, наводится Страх Божий. Моисей в 3-й раз поднимается в гору, его остается ждать Иисус Навин. На Синае Бог дает своему народу Закон (Декалог – 10 заповедей). Господь сначала дает свободу, а потом Закон.

Пока Моисея не было 40 дней и ночей евреи соорудили себе тельца и стали ему поклоняться. Колено Левия не участвовало в этом, Моисей приказал им истребить идолопоклонников (до 3 тысяч человек). В этот момент меняется судьба колена Левия. Хотя Иаков лишил Левия благославления, левиты своей преданностью Богу смогли исправить положение и стали коленом священнослужителей. Их колену вверялось хранение сложных обрядов. Жертвоприношения и знание законов, которые были даны у Синая.

Заключается 2-й завет с Богом: во время заключения 1-го завета люди не могли быть в присутствии Бога, а теперь даже отблеск на лице Моисея не могут вынести, евреи перестают быть народом царствующих священников, теряют свою святость и богообщение, первый синайский завет был ближе к новому завету, второй же завет ближе к культовым предписаниям.

В законе было дано описание Скинии.

Скиния – это палатка, походный храм. Технически она представляла собой двор 50 на 25 метров, огороженный столбами и обтянутой тканью. Во дворе стоял жертвенник и умывальник.

Скиния – образ Боговоплощения. Скиния стояла посреди стана израильского, стан их в плане представлял собой крест, а в центре этого креста находилась скиния. Скиния была символом пребывания Бога среди народа израильского, ее осеняло облако и наполняла слава Господня. Прообраз Церкви Христовой, а также Божьей Матери.

В ковчеге завета находились – 10 заповедей, рядом с ней стоял сосуд с манной и посох Аарона, Ковчег – символ союза Бога с народом Израилевым. 

Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Изралевы во все путешествие свое. Если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось.

Выведя евреев из Египта, Бог являет на них великие чудеса, ограждает от бед и вступает с ними в завет. Книга Исход помимо своей ценности исторической имеет ещё, несомненно, ценность пророческую: в ней содержится множество прообразов, касающихся времен новозаветных и устроения спасения человечества через Господа Иисуса Христа. Например самое традицоинное толкования видения Моисеем неопалимой купины – это указание на Божью Матерь,Которая приняла в себя Бога – огонь попаляющий – и при этом повреждение не испытала. Другое толкование – прообраз плоти Господней, Его человеческой природы, которая не была опалена и сожжена при её соединении с божественной.

Египетское рабство символизирует греховную, страстную жизнь. Выведя из Египта народ Израильский, Бог спасает его от гибели. Это спасение было залогом и прообразом начала спасения человечества во Христе. Это спасение Бог совершает, усыновляя себе Израиль. «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (ОС, 11:1)

«Израиль сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22-23)

Святой апостол Павел учит, что мы спасены Богом через усыновление во Иисусе Христе, Сыне Божием (Рим. 8:15; Гал. 4:5, Еф. 1:5). При этом связь усыновления с Исходом как прообразом крещения совершенно очевидна, поскольку именно в крещении мы соединяемся со Христом.

Исход Евреев из Египта – первый этап путешествия в землю обетованную. Эта земля не есть самоцель, и наследование ее не есть конечная цель ветхогозаветной истории. Земля обетованная есть образ Царствия Небесного. Покой и благополучие, которые должны были получить израильтяне в этой земле, - образ покоя и блаженства, которые обретут люди, приобщившись этого Царства. Переход через Чермное море, как первый этап путешествия, есть образ крещения, которое после обретения веры необходимо для спасения.

Стоянка у Синая продолжалась около года, затем Моисей и Аарон совершили перепись всех израильтян по коленам (кроме колена Ливия) и отпраздновали Пасху. После этого израильтяне двинулись в путь. История этого путешествия описана в книге Чисел. Она охватывает события, начиная от приготовления к путешествию у горы Синай и заканчивается выходом израильтян на исходный рубеж захвата, то есть в степи моавитские в Заиорданье (Числ. 26:3). Это путешествие подтвердило слова Господа, что народ, которым предводительствовал Моисей, есть народ жестоковыйный (упрямый, непокорный, своевольный). Множество разных искушений пришлось претерпеть Моисею от израильтян в пустыне. Сначала израильтяне направились в Палестину наиболее прямым и естественным путем, продвигаясь в нее с юга между Средиземным и мёртвым морем.

Народ начинает обнаруживать прихоти и требовать мяса, а то манна им надоела. Моисей стал молиться Богу. О том что устал нянчиться с этим неблагодарным народом. Чтобы облегчить бремя Моисея, Господь поставляет 70 старейшин, на которых сходит Дух Святой. Затем Господь посылает евреям целую гору перепелов, так что, объевшись они начинают умирать. В память об этом событии место стало называться «гробы прихоти» - киброт –гаттава.

Вначале сыны израилевы подошли к земле ханаанской с юга и отправили 12 соглядатаев. Они дошли до Хеврона, принесли от туда большую виноградную кисть и вернулись через 40 дней. Они стали говорить, что земля эта сильно укреплена и живут в ней исполины, так что мы пред ними как стая саранчи, и Господь привел нас сюда, чтобы погубить, чтобы мы все погибли сражаясь с этими великанами. Только двое Иисус Навин и Халев говорили, что Господь отдаст нам землю эту. Народ возмутился и роптал. «Поставим себе начальника и возвратимся в Египет». Господь сказал Моисею, что намерен немедленно истребить народ сей, и сделать Моисея родоначальником нового. Но по молитве Моисея Господь простил народ. Однако по числу 40 дней, в которые соглядатаи осматривали землю, народ Израильский будет 40 лет странствовать по пустыне, и никто, кроме Иисуса Навина и Халева, не увидит земли обетованной.

Тем, кому было при Исходе от 20 до 30 лет, к моменту окончания странствия было не более 70 лет. А Моисею – 120. Так что умирали они не от старости. Умирали, объевшись мяса, восстав на Моисея и Аарона, пренебрегая медным змеем, блудодействуя в Моаве. То есть умирали те, кто грешил в пустыне. Поэтому, говоря о смерти людей в пустыне, Господь чрез Моисея предрекал очищение народа от недостойных, которым нечего было делать в земле обетованной.

На всем пути Моисей и Аарон демонстрируют величайшую кротость, великодушие, и высокое нравственное состояние, которое гораздо выше того, что можно требовать от человека, жившего до Христа. Мы видим Моисея и Аарона заступниками и предстоятелями народа, несущими свое служение с величайшим самоотвержением.

Господь подтвердил богоизбранность ветхозаветного священства. Когда от всех колен было положено по жезлу перед ковчегом завета, то с жезл с именем Аарона, положенный от колена Левия, не просто расцвел, но и принес плоды. Этот жезл впоследствии хранился в Святая Святых, и предание говорит, что он никогда не засыхал. Этот жезл является прообразом Божьей Матери, безсемени зачавшей, и по рождестве девственной оставшейся и нетленную плоть Иисуса Христа.

Моисей и Аарон совершили грех маловерия, когда извлекая воду из скалы ударили по нему два раза жезлом, вместо того чтобы как сказал Господь просто словом извлечь воду, за это они не войдут в землю обетованную.

В том, что Моисей не ввел народ в землю обетованную есть и символический смысл. Пророк Моисей ассоциируется в первую очередь с Законом и является его символом. Но если обетованная земля есть прообраз Царства Небесного, а Закон не может ввести туда человека, то и Моисей приводит народ только до берега Иордана, где во главе его становиться человек по имени Иисус. И уже он вводит израильтян в землю обетованную, что, конечно является символом того, что Закон и пророки – до Христа, а после этого уже благодатью спасается человек и что закон является детоводителем ко Христу.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.