Характеристика основных периодов истории Ветхозаветного Израиля. Их значение в истории Спасения и духовный смысл. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Характеристика основных периодов истории Ветхозаветного Израиля. Их значение в истории Спасения и духовный смысл.

2023-02-07 33
Характеристика основных периодов истории Ветхозаветного Израиля. Их значение в истории Спасения и духовный смысл. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Священная история есть история предательств и благославлений, история избраний, благодаря которым Бог исправляет человечество и ведет его к Рождеству Христову.

1. Период праотцов (от сотворения мира до потопа от потопа до Авраама)

2. Период патриархов (Авраам, Иссак, Иосиф…)

Период исхода из земли Египетской

Период завоевания земли обетованной

Период Судей

Период Царей

Период Вавилонского плена

Послепленный период

9. Период правления Хасмонеев (Макковеев)

 

ПЕРИОД ПРАОТЦОВ

- сотворение мира

- грехопадение человека – изменение природы, предрасположенность человека ко греху. Дается обетование о спасителе (Первоевангелие Быт.3:15)

- первый грех человекоубийства. Каин и Авель.

Жертва Бога должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизни. Если Авель принес свою жертву с верой, подтверждаемой доброй жизнью, то напротив Каин принес её очевидно без внутреннего участия. (Лопухин)

Формирование двух ветвей человечества:

1. Потомки Каина – богоборческий народ, первые сторители городов и создатели цивилизации, образовали первые ремесла, искусство и т.д. У них впервые появилось много женство, были злы и жестоки, преуспели в мирских делах, но забыли Бога, надеялись только на себя.

2. Потомки Сифа (ещё одного сына Адама и Евы) – праведники, которые всегда помнили Бога. Сын Сифа Енох – один из первых праведников, ходил перед Богом, боялся нарушить заповеди, чтобы не обидеть Бога. За это был взят на небо Богом живым.

Необычное долголетие патриархов было необходимо в первобытной истории человечества как для скорейшего заселения земли и распространения полезных познаний, так и особенно для сохранения чистоты первоначального богопочтения и веры в данное первым людям обетование Избавителя. Патриарх каждого поколения мог передавать свои знания в течении целых столетий родоночальникам других поколений.

Но, с другой стороны, долголетие могло служить и удобнейшим средством умножения и распространения зла в человечестве. При необычайной редкости случаев смерти, с её ужасами, совесть людей была лишена одного из страшнейших предостережений.

И вот, действительно, зло стало сильно разрастаться в мире; но высшего развития оно достигло вследствии смешения между собов потомков Каина и Сифа. ( Лопухин)

- потоп.

Ной потомок Сифа.

Человечество развратилось. «Смешение Сынов божиих и дочерей человеческих». ( Потомки Сифа женились на потомках Каина и уходили в язычество). Человек наполнил землю злом и насилием.

«И раскаялся Господь» - огорчился, опечалился на людей, что они не исполнили свое предназначение.

«… потому что они (человеки) плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3)

Они – плоть – состояние допотопного человечества, когда невозможным стало действие Духа Божия внутри сердца человеческого, ибо не было стремления человека к Богу.

Впервые используется слово «Завет» - некий союз между двумя с определёнными обязательствами. Бог обещал, через потомство Ноя спасти человечество. Послепотопный завет: Бог не будет более наводить потоп на Землю, знамение завета: радуга.

Ноев Ковчег – прообраз Церкви Христовой. Ной – прообраз Христа.

Христос, проповедав покаяние, создал нерукотворный ковчег – Церковь, Сам став его дверью. По слову Господа потоп прообразовал собою события Страшного Суда (Мф. 24: 36 – 39)

Вавилонская башня – смешение языков – некий «карантин», каждый народ оказался в изоляции, ограничение распространения греха. Это разделение было преодолено в Пятидесятницу сошествием на апостолов Святого Духа. Когда люди разошлись по всей земле, они стали забывать невидимого, истинного Бога. Главной причиной этого были грехи, которые удаляют людей от Бога и затемняют разум. Праведников становилось все меньше и не кому было учить людей истинной вере в Бога. Тогда стала появляться среди людей неправильная вера (суеверие). Люди видели вокруг себя много дивного и непонятного, и вместо Бога они стали почитать солнце, луну, звезды, огонь, воду и разных животных, делать себе идолов и кумиров, покланяться им, строить для них храмы и капища и приносить жертвы.

Скоро язычество стало повсеместным. Только в Азии, в потомстве Сима, был праведный человек по имени Аврам, который оставался верным Богу.

 

ПЕРИОД ПАТРИАРХОВ (Авраам, Исаак,  Иаков, Иосиф…)

Отличительной особенностью этой эпохи является непосредственное общение патриархов с Богом и управление ими народом на основании тех непосредственно сообщаемых правил, которые признавались уже всеми, хотя и не были ещё сведены в формальное законодательство.

Чтобы сохранить истинную религию и связанное с нею великое обетование об Избавители мир, Бог избирает нового праведника, чтобы сделать его родоначальником избранного рода, имеющего сохранить в себе веру в истинного Бога.

Эта эпоха отличается частыми явлениями и обетованиями Бога родоначальникам и главам избранного рода. В этих явлениях постепенно выясняется существо Бога, который является не только Богом Авраама, Исаака и Иакова, но «Богом всемогущим» (Быт 17:1, 28:3, 35:11), «Судиёй всей земли» (Быт 18:25); а в многочисленных обетованиях получает полное развитие великая мысль о будущем Избавителе как семени, в котором благославлятся все народы (Быт: 22:18). Вместе с тем и самая жизнь патриархов, в возвыщенности и чистоте их веры, по непрестанному руководству Промысла Божия, представляла собой такой высоконазидательный образец осуществления высших добродетелей.

Многие эпизоты этой эпохи являются прообразами будущего спасения:

Так бессеменное рождение Спасителя преобразовательно изображалось в неплодстве Сарры и Ревекки; соединение в Нём божеского и человеческого естества – в лестнице видимой Иаковым; Его страдания перенесенные от своего народа, но соделавшиеся потом источником благословения для всего человечества - в приключениях Иосифа; Его кресная смерть и воскресение – в жертвоприношении Исаака, Его вечное священство – в Мелхиседеке и так далее.

Авраам   Бог дает обетование « И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословление…»

И взял Аврам жену свою, Лота и все имение свое и отправился в землю Ханаанскую. Делая такой шаг, Аврам утверждает для себя единственную опору и ценность – Бога. Он полностью доверяется Богу и Его Промыслу.

После некоторых военных событий, Авраам встречает Мелхиседека.

Мелхиседек по имени своему – «царь славы», по месту царь Салима, т.е. «Царь мира». Также Салим – древнее название Иерусалима. Мелхиседек – прообраз Христа. Он встречае Аврама хлебом и вином – прообраз Евхаристии. Патриарх Аврам приносит ему Десяину.

 Обетование Аврааму  земли – это еще и обетование Царства Небесного.

 Шестое богоявление произошло у дубравы Мамре, где поселился Авраам в виде трех ангелов. Во время этого явления Авраам получает подтверждение того, что именно Сарра меньше чем через год родит ему сына.

Свят. Амвросий Медиоланский, Григорий Палама – в виде трех мужей-ангелов явились три лица Святой Троицы. Блаженный Августин – это были просто три ангела, Иустин Философ, Иоанн Златоуст и целый ряд отцев – это Сын Божий и два Ангела.   

 Бог уничтожает города: Содом, Гоммору, Адом, Севаин.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.