Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-02-07 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эпизод с блудницей Раав. Увидев действие Божие, увидив приближение Бога, она оставляет всё и идёт на это предательство ради того, чтобы вместе с избранным народом Божиим. И Господь её принимает: в родословии Спасителя мы находим также и Раав.
Первое чудо при вступлении евреев в землю обетованную – это переход через Иордан (Нав.3). Прославление Иисуса Навина после этого чуда на Иордане прообразует то, что Господь Иисус Христос прославился и стал известным тоже после крещения.
Если бы израильтяне захватили Палестину вместе со всеми хананеями, которые там жили, то через сто лет, скорее всего, от израильтян ничего бы уже не осталось, а были бы все те же хананеи с добавлением еврейской крови, совершающие свои обряды и служащие своим языческим богам. Таким образом, израильтяне выступиликак орудие Божественной кары. Точно так же как впоследствии в этой роли по отношению к уподобившимся хананеям израильтянам выступили Ассирия и Вавилон.
Символически хананеи прообразуют разные страсти и греховные помысл, которые должны быть полностью искорены.
Союз с Гаваоном заключон вследствии обмана представителей Гаваона, и по самонадеянности и не обращению к Богу израильтян. Так как после первых побед у израильтян появляется некое самомнение, самонадеянность, которая уже приводит их к такому посрамлению.
Во время битвы за Гаваон (против союза амморейский царей) происходит известное чудо, когда солнце уже начинает скланяться к закату и становится невозможно преследовать врагов, по просьбе Иисуса Навина солнце останавливается.
Когда пророк сражался – солнце стало, и когда Спаситель наш разрушил смертию смерть, удержало солнце лучи свои, и в полдень наполнила вселенную тьма.
|
После завоевания земли Иорданской, происходит раздел земли между коленами израильскими. Сначала получают свои уделы Иуда, Ефрем и вторая половина колена Манассиина. Им достаются центральные земли; неслучайно потом Израиль – северное царство – называется ещё Ефремом, в силу доминирующего положения этого колена.Изатем разделяют по жребию остальные уделы. Левиты удела не получили, им были даны 48 городовсреди владения сынов Израилевых. После этого уходят колена Рувимово, Гадово и половина колена Манассиина. Они отправляются в землю своего владения – Галаад, где сооружают жертвенник, как памятник и символ единства с теми кто живет непосредственно в Палестине.
Иисус Навин вписывает в книгу закона слова народа: «нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» (Нав. 24:16). Он ставит под дубом большой камень, как свидетельство об этом обновлении завета.
В септуагинте Книга Иисуса Навина имеет дополнение, где говориться: «И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими 18 лет» (Нав 24:36)
В итоге завоеваний, некоторые хананеи не были изгнаны, не смотря на указ Бога, и стали данниками. На территории каждого колена жили хананеи. Бог дозволил это, чтобы искушать народ Израиля. Чтобы народ Израильский в стычках с этими племенами помнил, что такое война. Господь искушает для того чтобы возрастить веру, дать некое научение и проверить их расположение.
ПЕРИОД СУДЕЙ
«В те дни не было царя и каждый делал то, что ему казалось справедливым»
Судьи Израильские должны были приводить народ к покаянию, восстанавливать Богопочитание и избавлять от угнетателей, второстепенно управлять народом.
Как Книга Иисуса Навина ясно показывает, что в случае послушания Богу все благославления Божии, изреченные через Моисея, выполняются, точно так же Книга Судей израилевых очень ярко рисует те невзгоды и бедствия, которые обрушиваются на израильтян, когда они отступают от верности Завету.
|
В этот период каждое колено каждое колено должно было управляться своими собственными старейшинами, с отдельным князем или начальником колена во главе, и связующим звеном для них, кроме естественного родства и общих исторических воспоминаний, должна была служить их общая вера в единого истинного Бога, как единственного Царя и Судию народа, общее живое сознание, что все колена составляют одно нераздельное царство Иеговы. Видимым знаком этого религиозно-политического единства была общенародная святыня – скиния, поставленная с этой целью в середине страны – в Силоме, в колене Ефремовом.
Но такое правление предполагает действительно высокую степень религиозно-нравственного состояния народа.
Живя среди идолопоклонников, народ израильский при виде сладострастных форм их идолослужения сам увлекался ими, нравственные силы его ослабевали, внутри усиливалось разъединение между коленами, приведшее, наконец, к тому, что каждое колено начало считать себя как бы отдельным, совершенно самостоятельным государством.
В наказание за богоотступничество и беззаконие Бог отдавал их в руки местных врагов, но из сожаления к злополучному народу воздвигал им особых избавителей, так называемых судей, которые при помощи Божией избавляли народ от притеснителей и чужеземного ига. Из таких судей наиболее известны: Гофониил, Аод, Девора с Вараком, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий.Гедеону при призвании было дано знамение с руном:
Само руно – прообраз Богородицы, а также само знамение:
1. Руно мокрое вокруг сухо – ветхозаветная церковь,
2. Руно сухое вокруг мокро – церковь новозаветная.
Смысл истории с судьей Самсоном в том, что он был назорей. Своей необычайной силой он обязан был своему назорейству, как посвящению Богу; но слабость его заключалась в преданности чувственным и плотским похотям, предаваясь которым он нарушал свой обет. Израиль также был своего рода назорей, как народ посвященный Богу, и пока он соблюдал свой завет с Богом, он был непреоборим в своей силе, но когда он нарушал этот завет, предавался чувственности и грязному идолопоклонству, этому духовному прелюбодейству, то сила его ослабевала, он делался жалким рабом и повергался в бездну духовного и гражданского падения.
|
Вся история периода судей есть печальная история постоянных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства с неразлучно следовавшими за ними бедствиями.
Особенно сильно пало колено Вениаминово, которое пребывало в состоянии Содомском и было практически полностью истреблено другими коленами.
История Руфи (Книга Руфь) представляет светлый луч истинной добродетели и законности среди тьмы преобладающего развращения и беззакония. Кроме этого книга Руфь показывает не закрытость и не замкнутость народа израильского, впоследствии иудейского, для всех остальных народов, а значит, и открытость Завета Божия для всего человечества. Завет Божий принадлежит не только израильтянам, но относится ко всему миру. Запрет закона на смешение с иноплеменниками был именно запретом на смешение с язычниками по вере, запретом на потерю чистоты веры и чистоты богопочитания. Руфь же перестает быть язычницей и исповедует веру в Бога Саваофа, Бога Авраамова, поэтому запрет на неё перестает распространяться..
В прообразовательном смысле книга говорит о призвании язычников в Церковь.
Также книга судей отражает и наше теперешнее состояние, как мы отпадаем от Бога, а когда терпим скорби, то снова бежим к Богу за помощью.
ПЕРИОД ЦАРЕЙ
В лучшие моменты истории, при Давиде и Соломоне, когда на лицо было созвучие трех служении – царского, священнического и пророческого, - были даны великие образцы, ставшие символами Царства Небесного.
При постановления царства у Израиля сложилась система, когда царь пребывает в послушании у пророка, открывающего ему волю Божию, что достаточно не характерно для востока. Но уже при первом царе Сауле, эту систему монархи пытались нарушить. Саул всё больше и больше после воцарения полагался на собственные и силы и на силы своей зарождающейся армии. Видна также и постепенная духовно-нравственная деградация Саула, причиной которой стала, в том числе честь и слава воздаваемая народом Саулу за военные победы, а не Богу.
Окончательное отвержение Саула Богом произошло в результате его действий во время войны против амоликитян. Ослушавшись указания Бога, Саул взял себе имущество амоликитян, вместо того чтобы их уничтожить.
|
Следующим царём был помазан Давид. Он был трижды помазан на царство. По мнению святителя Афанасия Великого, троекратное помазание Давида в царя (сначала в доме отца, потом в Хевроне от иудеев и затем там же от всех колен) прообразовало собой то, что «Христосрождён царём прежде всех веков, потом воплотившись от Девы, признан царём немногоми, а после Воскресения дана Ему всякая власть на небеси и на земли».
Отличительными чертами Давида были верность Богу, кротость и смирение.
Самый большой грех совершенный Давидом связан с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина. Важно отметить, что это произошло в момент процветания, покоя и славы – самый опасный в духовном плане момент жизни как человека, так и общества. Этот грех стал одной из причин нравственного разложения среди сыновей Давида.
Царствоание Давида, несмотря на ошибки и грехи, было самым выдающимся. Давид был праведником и навсегда остался идеалом царя, все последующие правители сравниваются с ним, и никто не превосходит его. Он совместил царское и пророческое служение. Его имя навсегда стало связанным с мессианским обетованием, последующие пророки, предсказывая пришествие Христово, нередко называли Христа Давидом или отраслью Давида.
Соломон – сын Давида и Вирсавии – следующий царь, который был очень мудр и богат. Он построил Храм Богу.
Иерусалим стал столицей земли обетованной и возникшего на ней царства. Бог обещал утвердить это царство, поэтому Храм можно считать печатью, свидетельствующей об этом утверждении. Храм завершает собой символический ряд: Святая Земля, Иерусалим, Дом Господень, который прообразует Церковь и Небесное Царство.
Уже о самом начале царства Соломона говориться, что он проявлял определенную слабость, принося курение на высотах. Дальше отступления от строгого соблюдения Закона привели к тому, что жены Соломона склонили его сердце к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида. После этого правление Соломона перестало быть столь безмятежным. Против Израильского царства стали действовать Идумея и Сирия. Выстраивая царство по образцу языческих, Соломон сам в конце концов уподобился их владыкам . Итак не мудрость правителя, ни богатство и широкие международные связи не помогли устоять этому славному царству, потому что не исполнялось самое важное условие Завета, а именно верность Богу.
При сыне Соломона Ровоаме царство было разделено на Северное (Израильское, правителем стал Иеровоам из колена Ефремова) и Южное ( Иудейское (колено Иуды и часть Вениамина) где воцарился Ровоам и сохранялась династия Давида).
В Северном, Израильском, царстве за 200 лет существования из-за постоянного отступничества, начавшегося при первом же правителе, сменилось 4 более-менее продолжительные династии, не считая различных промежуточных правителей.
Время царя Ахава и его жены-язычницы Иезавели – это время, когда возможность полного отступления от Завета в Израиле была почти реальностью. И роль пророка Илии в это время сопостовима с ролью Моисея, творившего чудеса ради укрепления веры израильтян. Чудеса Илии носят обличительный и карающий характер.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!