ПЕРИОД ЗАВОЕВАНИЯ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ПЕРИОД ЗАВОЕВАНИЯ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ

2023-02-07 24
ПЕРИОД ЗАВОЕВАНИЯ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эпизод с блудницей Раав. Увидев действие Божие, увидив приближение Бога, она оставляет всё и идёт на это предательство ради того, чтобы вместе с избранным народом Божиим. И Господь её принимает: в родословии Спасителя мы находим также и Раав.

Первое чудо при вступлении евреев в землю обетованную – это переход через Иордан (Нав.3). Прославление Иисуса Навина после этого чуда на Иордане прообразует то, что Господь Иисус Христос прославился и стал известным тоже после крещения.

Если бы израильтяне захватили Палестину вместе со всеми хананеями, которые там жили, то через сто лет, скорее всего, от израильтян ничего бы уже не осталось, а были бы все те же хананеи с добавлением еврейской крови, совершающие свои обряды и служащие своим языческим богам. Таким образом, израильтяне выступиликак орудие Божественной кары. Точно так же как впоследствии в этой роли по отношению к уподобившимся хананеям израильтянам выступили Ассирия и Вавилон.

Символически хананеи прообразуют разные страсти и греховные помысл, которые должны быть полностью искорены.

Союз с Гаваоном заключон вследствии обмана представителей Гаваона, и по самонадеянности и не обращению к Богу израильтян. Так как после первых побед у израильтян появляется некое самомнение, самонадеянность, которая уже приводит их к такому посрамлению.

Во время битвы за Гаваон (против союза амморейский царей) происходит известное чудо, когда солнце уже начинает скланяться к закату и становится невозможно преследовать врагов, по просьбе Иисуса Навина солнце останавливается.

Когда пророк сражался – солнце стало, и когда Спаситель наш разрушил смертию смерть, удержало солнце лучи свои, и в полдень наполнила вселенную тьма.

После завоевания земли Иорданской, происходит раздел земли между коленами израильскими. Сначала получают свои уделы Иуда, Ефрем и вторая половина колена Манассиина. Им достаются центральные земли; неслучайно потом Израиль – северное царство – называется ещё Ефремом, в силу доминирующего положения этого колена.Изатем разделяют по жребию остальные уделы. Левиты удела не получили, им были даны 48 городовсреди владения сынов Израилевых. После этого уходят колена Рувимово, Гадово и половина колена Манассиина. Они отправляются в землю своего владения – Галаад, где сооружают жертвенник, как памятник и символ единства с теми кто живет непосредственно в Палестине.

Иисус Навин вписывает в книгу закона слова народа: «нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» (Нав. 24:16). Он ставит под дубом большой камень, как свидетельство об этом обновлении завета.

В септуагинте Книга Иисуса Навина имеет дополнение, где говориться: «И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; и предал их Господь в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими 18 лет» (Нав 24:36)

В итоге завоеваний, некоторые хананеи не были изгнаны, не смотря на указ Бога, и стали данниками. На территории каждого колена жили хананеи.  Бог дозволил это, чтобы искушать народ Израиля. Чтобы народ Израильский в стычках с этими племенами помнил, что такое война. Господь искушает для того чтобы возрастить веру, дать некое научение и проверить их расположение.

ПЕРИОД СУДЕЙ

«В те дни не было царя и каждый делал то, что ему казалось справедливым»

Судьи Израильские должны были приводить народ к покаянию, восстанавливать Богопочитание и избавлять от угнетателей, второстепенно управлять народом.

Как Книга Иисуса Навина ясно показывает, что в случае послушания Богу все благославления Божии, изреченные через Моисея, выполняются, точно так же Книга Судей израилевых очень ярко рисует те невзгоды и бедствия, которые обрушиваются на израильтян, когда они отступают от верности Завету.

В этот период каждое колено каждое колено должно было управляться своими собственными старейшинами, с отдельным князем или начальником колена во главе, и связующим звеном для них, кроме естественного родства и общих исторических воспоминаний, должна была служить их общая вера в единого истинного Бога, как единственного Царя и Судию народа, общее живое сознание, что все колена составляют одно нераздельное царство Иеговы. Видимым знаком этого религиозно-политического единства была общенародная святыня – скиния, поставленная с этой целью в середине страны – в Силоме, в колене Ефремовом.

Но такое правление предполагает действительно высокую степень религиозно-нравственного состояния народа.

Живя среди идолопоклонников, народ израильский при виде сладострастных форм их идолослужения сам увлекался ими, нравственные силы его ослабевали, внутри усиливалось разъединение между коленами, приведшее, наконец, к тому, что каждое колено начало считать себя как бы отдельным, совершенно самостоятельным государством.

В наказание за богоотступничество и беззаконие Бог отдавал их в руки местных врагов, но из сожаления к злополучному народу воздвигал им особых избавителей, так называемых судей, которые при помощи Божией избавляли народ от притеснителей и чужеземного ига. Из таких судей наиболее известны: Гофониил, Аод, Девора с Вараком, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий.Гедеону при призвании было дано знамение с руном:

Само руно – прообраз Богородицы, а также само знамение:

1. Руно мокрое вокруг сухо – ветхозаветная церковь,

2. Руно сухое вокруг мокро – церковь новозаветная.

Смысл истории с судьей Самсоном в том, что он был назорей. Своей необычайной силой он обязан был своему назорейству, как посвящению Богу; но слабость его заключалась в преданности чувственным и плотским похотям, предаваясь которым он нарушал свой обет. Израиль также был своего рода назорей, как народ посвященный Богу, и пока он соблюдал свой завет с Богом, он был непреоборим в своей силе, но когда он нарушал этот завет, предавался чувственности и грязному идолопоклонству, этому духовному прелюбодейству, то сила его ослабевала, он делался жалким рабом и повергался в бездну духовного и гражданского падения.

Вся история периода судей есть печальная история постоянных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства с неразлучно следовавшими за ними бедствиями.

Особенно сильно пало колено Вениаминово, которое пребывало в состоянии Содомском и было практически полностью истреблено другими коленами.

История Руфи (Книга Руфь) представляет светлый луч истинной добродетели и законности среди тьмы преобладающего развращения и беззакония. Кроме этого книга Руфь показывает не закрытость и не замкнутость народа израильского, впоследствии иудейского, для всех остальных народов, а значит, и открытость Завета Божия для всего человечества. Завет Божий принадлежит не только израильтянам, но относится ко всему миру. Запрет закона на смешение с иноплеменниками был именно запретом на смешение с язычниками по вере, запретом на потерю чистоты веры и чистоты богопочитания. Руфь же перестает быть язычницей и исповедует веру в Бога Саваофа, Бога Авраамова, поэтому запрет на неё перестает распространяться..

В прообразовательном смысле книга говорит о призвании язычников в Церковь.

Также книга судей отражает и наше теперешнее состояние, как мы отпадаем от Бога, а когда терпим скорби, то снова бежим к Богу за помощью.

ПЕРИОД ЦАРЕЙ

В лучшие моменты истории, при Давиде и Соломоне, когда на лицо было созвучие трех служении – царского, священнического и пророческого, - были даны великие образцы, ставшие символами Царства Небесного.

При постановления царства у Израиля сложилась система, когда царь пребывает в послушании у пророка, открывающего ему волю Божию, что достаточно не характерно для востока. Но уже при первом царе Сауле, эту систему монархи пытались нарушить. Саул всё больше и больше после воцарения полагался на собственные и силы и на силы своей зарождающейся армии. Видна также и постепенная духовно-нравственная деградация Саула, причиной которой стала, в том числе честь и слава воздаваемая народом Саулу за военные победы, а не Богу.

Окончательное отвержение Саула Богом произошло в результате его действий во время войны против амоликитян. Ослушавшись указания Бога, Саул взял себе имущество амоликитян, вместо того чтобы их уничтожить.

Следующим царём был помазан Давид. Он был трижды помазан на царство. По мнению святителя Афанасия Великого, троекратное помазание Давида в царя (сначала в доме отца, потом в Хевроне от иудеев и затем там же от всех колен) прообразовало собой то, что «Христосрождён царём прежде всех веков, потом воплотившись от Девы, признан царём немногоми, а после Воскресения дана Ему всякая власть на небеси и на земли».

Отличительными чертами Давида были верность Богу, кротость и смирение.

Самый большой грех совершенный Давидом связан с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина. Важно отметить, что это произошло в момент процветания, покоя и славы – самый опасный в духовном плане момент жизни как человека, так и общества. Этот грех стал одной из причин нравственного разложения среди сыновей Давида.

Царствоание Давида, несмотря на ошибки и грехи, было самым выдающимся. Давид был праведником и навсегда остался идеалом царя, все последующие правители сравниваются с ним, и никто не превосходит его. Он совместил царское и пророческое служение. Его имя навсегда стало связанным с мессианским обетованием, последующие пророки, предсказывая пришествие Христово, нередко называли Христа Давидом или отраслью Давида.

Соломон – сын Давида и Вирсавии – следующий царь, который был очень мудр и богат. Он построил Храм Богу.

Иерусалим стал столицей земли обетованной и возникшего на ней царства. Бог обещал утвердить это царство, поэтому Храм можно считать печатью, свидетельствующей об этом утверждении. Храм завершает собой символический ряд: Святая Земля, Иерусалим, Дом Господень, который прообразует Церковь и Небесное Царство.

Уже о самом начале царства Соломона говориться, что он проявлял определенную слабость, принося курение на высотах. Дальше отступления от строгого соблюдения Закона привели к тому, что жены Соломона склонили его сердце к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида. После этого правление Соломона перестало быть столь безмятежным. Против Израильского царства стали действовать Идумея и Сирия. Выстраивая царство по образцу языческих, Соломон сам в конце концов уподобился их владыкам . Итак не мудрость правителя, ни богатство и широкие международные связи не помогли устоять этому славному царству, потому что не исполнялось самое важное условие Завета, а именно верность Богу.

При сыне Соломона Ровоаме царство было разделено на Северное (Израильское, правителем стал Иеровоам из колена Ефремова) и Южное ( Иудейское (колено Иуды и часть Вениамина) где воцарился Ровоам и сохранялась династия Давида).

В Северном, Израильском, царстве за 200 лет существования из-за постоянного отступничества, начавшегося при первом же правителе, сменилось 4 более-менее продолжительные династии, не считая различных промежуточных правителей.

Время царя Ахава и его жены-язычницы Иезавели – это время, когда возможность полного отступления от Завета в Израиле была почти реальностью. И роль пророка Илии в это время сопостовима с ролью Моисея, творившего чудеса ради укрепления веры израильтян. Чудеса Илии носят обличительный и карающий характер.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.