Упражнение, активизирующее внимание — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Упражнение, активизирующее внимание

2023-02-07 69
Упражнение, активизирующее внимание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Качели

На качели на качели (ритмично по очереди приседают и встают)

На качели зайки сели

На качели зайки сели

Выше облака взлетели (Поднимают руки над головой, продолжают приседать и встевать)

Выше дома, выше крыши

Выше выше, выше, выше

Раз два, раз два

Закружилась голова (Кружатся на месте, руки в стороны)

Так качались так летали

Так устали и упали (Приседают, падают на ковер)

5. Упражнение на развитие просодической стороны речи.
Дети берут пробки (новые чистые), ставят их между губами, держат зубами и произносят четверостишие в соответствии с лексической темой.

6. Музыкальная игра (музыка в соответствии с лексической темой). Дети гуляют по залу, здороваются только мизинчиками. При касании говорят друг другу ОП. Гуляют, здороваются другими частями тела, при каждом касании говорят друг другу другое слово-восклицание.

7. Музыкальная игра на развитие дыхания.
Дети под музыку дотрагиваются поочередно до носа – до живота – взбрызгивают руками. На последнее движение дети произносят «Опа-опа» и другие слова.

8. Двигательное упражнение «Ныряем пальчиками».
Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Ладони смотрят друг на друга, пальцы смотрят друг на друга, пальцы напряжены. У ребенка «ныряют в центр большие пальцы – возвращаются в исходное положение. Ныряют указательные пальцы – возвращаются в исходное положение. Ныряют средние пальцы – возвращаются в исходное положение.
Ныряют безымянные пальцы – возвращаются в исходное положение.

Ныряют мизинцы – возвращаются в исходное положение.
Игра повторяется 2-3 раза

Релаксационное упражнение.

Дети под спокойную музыку слушают текст «Большой театр» (По е. Осетрову).

 

Занятие 24

Откуда хлеб пришел.

Звучит песня «Ну-ка все, встали в круг».

Текст:

Ну-ка все, встали в круг

За руки все взялись вдруг (Идем по кругу, взявшись за руки)

Будем рядом стоять, ручками махать (Останавливаемся, машем руками)

Начинаем заниматься, (Хлопаем в ладоши)

Будем весь урок стараться, (Топаем ногами)

Повторять, не зевать, все запоминать» (Руки на поясе – крутимся вправо-влево)

Повторить 2 раза

Ходьба и маршировка

Под разную музыку дети идут:

-на внешней стороне стопы (изображают медвежат), звучит мелодия «Мишки»

-на внутренней стороне стопы (изображают утят), звучит мелодия «Утята»

- высоко поднимая коленки (изображают лошадей), звучит мелодия «Лошадки»

3. Музыкальная игра:

Педагог включаеь по очереди мелодию «Мишки», «Уточки», «Лошадки», не называя ее и не показывая движение. Дети должны догадаться – что за мелодия звучит и определить – какое движение нужно выполнять под эту музыку.

4.Введение в новую тему. «Откуда хлеб пришел».
Ребята, сегодня у нас в гостях на нашем занятии по логоритмике самый настоящий хлеб! Посмотрите какой он! Ароматный, румяный, очень вкусный и полезный!
А знаете ли вы, что прежде чем на нашем столе окажется этот вкусный хлеб – нужно чтобы много людей хорошенько потрудились.

Сначала нужно вспахать поле. Трактором. Убрать сорняки, разрыхлить землю и выровнять ее.

Потом в эту землю нужно посеять зерно. Хлеборобы на тракторах сеют зерно.

После этого нужно дождаться, пока пшеница вырастет. Видите, как заколосилась.

Вот, пришло время убирать пшеницу с поля. Выходят на работу комбайнеры и собирают урожай.

А дальше мы с вами вместе покажем и расскажем нашим гостям – что же будет дальше.

5.Упражнение-хоровод «Веселится золотится».
Веселится, золотится
В кузовах машин пшеница. (Дети идут в хороводе)
Золотые зернышки (Изображают зернышки – ладони соединены над головой)
Жарятся на солнышке
Ехать зернам в кузовах (Движения руками, согнутыми в локтях сбоку)
Да вертеться в жерновах, (Движения руками согнутыми в локтях перед собой)
Греться в печке, (Кружатся вокруг себя в одну и другую сторону)
Чтоб потом
К нам прийти
Лепешкой в дом. (Руками показывают круглую лепешку)
С корочкой блестящей,
Вкусной и хрустящей. (Идут в хороводе)

Вот теперь мы знаем откуда берется хлеб на нашем столе

6.Ритмическая игра «Хлеб».
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый. (Ритмичные хлопки поочередно то в ладоши, то в кулачки)
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел. (Ритмичные хлопки поочередно – правой кулак+левой ладонь и наоборот)
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. (Ритмичные хлопки по коленкам ладонями и кулачками)
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. (Ритмичные хлопки по коленям поочередно правой кулак+левой ладонь и наоборот)
В нем - земли родимой соки, (Хлопки в ладоши+хлопки по коленям)
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! (Перекрестные хлопки по коленкам)
7.Игра «Грузовички везут хлеб в магазин»
Педагог: «Ребята, давайте представим, что на заводе напекли много хлеба, и его нужно отвезти в магазин. Вы превращаетесь в грузовичок, который должен в своей кузове довезти хлеб, не уронив его. Везти нужно бережно, аккуратно, как настоящее сокровище.»
Детям на спину кладется резиновый (пластиковый) хлеб, они должны пройти по дорожке на четвереньках, не уронив его на пол. Если уронили – его нужно поднять, положить обратно и доставить до места.
8.Артикуляционные, мимические, дыхательные упражнения.

Хомячок

Вкусное варенье

Приятный запах хлеба

Мама испекла каравай

Мама хмурится

Засыпаем

9.Игра под музыку (в соответствии с лексической темой). Дети гуляют по залу, здороваются только мизинчиками. При касании говорят друг другу ОП. Гуляют, здороваются другими частями тела, при каждом касании говорят друг другу другое слово-восклицание.

10. Музыкальная игра на развитие дыхания.
Дети под музыку дотрагиваются поочередно до носа – до живота – взбрызгивают руками. На последнее движение дети произносят «Опа-опа» и другие слова.

11.Подведение итогов занятия.
Педагог: Мы с вами сегодня много играли. Многие наши игры и упражнения были о чем? Педагог спрашивает каждого ребенка – какое упражнение ему понравилось или не понравилось. Что было трудно или легко.
12.Заключительное релаксационное упражнение «Бабочки».
Звучит музыка «Бабочка». Дети порхают над полем пшеницы, медленно поднимают и опускают руки. По окончанию музыки – «улетают» из зала.

 

ЗАНЯТИЕ 25

Мы читаем. С. Маршак.

Ходьба и маршировка

Под разную музыку дети идут:

-на внешней стороне стопы (изображают медвежат), звучит мелодия «Мишки»

-на внутренней стороне стопы (изображают утят), звучит мелодия «Утята»

- высоко поднимая коленки (изображают лошадей), звучит мелодия «Лошадки»
2. Звучит песня «Ну-ка все, встали в круг».

Текст:

Ну-ка все, встали в круг

За руки все взялись вдруг (Идем по кругу, взявшись за руки)

Будем рядом стоять, ручками махать (Останавливаемся, машем руками)

Начинаем заниматься, (Хлопаем в ладоши)

Будем весь урок стараться, (Топаем ногами)

Повторять, не зевать, все запоминать» (Руки на поясе – крутимся вправо-влево)

Повторить 2 раза

3. Музыкальная игра:

Педагог включаеь по очереди мелодию «Мишки», «Уточки», «Лошадки», не называя ее и не показывая движение. Дети должны догадаться – что за мелодия звучит и определить – какое движение нужно выполнять под эту музыку.

4.Ритмическое упражнение с разными видами хлопков под стихотворение Маршака «Мяч».

5. Игра с мячом «Скажи ласково». Дети вспоминают героев сказки «О глупом мышонке». Далее дети стоят в кругу. Педагог кидает по очереди мяч каждому ребенку и называет героя сказки. Ребенок должен назвать этого героя ласково. Например «Щука – щучка», «Кошка – кошечка

6. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»

Зашагали ножки Дети врассыпную маршируют по залу, к концу

Прямо по дорожке, куплета встают в пары

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй, Взявшись за руки выполняют «пружинку»

Здравствуй, милый друг! Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй, Делают пружинку, взявшись за руки

Посмотри вокруг! Разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй, Делают пружинку.

Мне ты улыбнись! Улыбаются, качая головой вправо-влево.

Здравствуй, здравствуй, Делают пружинку

Головкой поклонись! Кланяются друг другу.

Побежали ножки Бегут на носках врассыпную.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки. К концу запева находят себе другую пару

Припев: Повторяют движения

Поскакали ножки Поскоками двигаются по залу врассыпную, Прямо подорожке встав в пару в конце куплета с новым товарищем.

Повстречали друга Маленькие ножки.

Припев: Повторяют движения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.