Педагогические условия реализации Программы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Педагогические условия реализации Программы

2023-02-07 24
Педагогические условия реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для успешной реализации Программы в учреждении обеспечены следующие педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены примерной образовательной программой массового детского сада.

Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей. При этом необходимо учитывать своеобразное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого нарушения, сужения коммуникативных контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

В системе коррекционных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения, особое место занимают логоритмические занятия.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда групп ДОУ организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповые помещения соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, т. к. среда должна быть :

- содержательно-насыщенной,

- трансформируемой,

- полифункциональной,

- вариативной,

- доступной,

- безопасной.

В качестве помещения для занятий по логопедической ритмике используется физкультурный зал дошкольного учреждения.

Технические средства для подготовки и проведения занятий.

- видео - аудио, CD- проигрыватели

- детские музыкальные инструменты

- шумовые игрушки

         - массажные и резиновые разноцветные мячики

   - природный игровой материал (морские камушки, ракушки, палочки различной фактуры, орешки, каштаны, желуди, сушеные листья, шишки)

  - мягкие, резиновые игрушки

- Картинный материал по лексической теме

- Мячи

- Су-джок

- Обручи

- Стулья

- Данная программа создана на основе программы Н.В. Нищевой «Логопедическая ритмика». В разработтаной программе также использованы упражнения из следующих источников:
- Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика»

- Колганова В.С., Пивоварова Е.В. «Нейропсихологические занятия с детьми»

- Касицина М.А. «Коррекционная ритмика»
- Е. Железнова «Веселая логоритмика»

- Конспекты еженедельных логоритмических занятий представлены в приложении №1

Приложение № 1

Конспекты логоритмических занятий

ЗАНЯТИЕ 1

«СПОР ОВОЩЕЙ»

ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
По дорожке, обозначенной двумя канатами.

Мы гуляем по дороге. Топ-топ-топ. Шагают ноги.

По дороге мы шагаем, На канат не наступаем.

Группой под барабан к противоположной стене зала;

Мы идем гурьбой по залу,

Для ходьбы нам места мало.

Совершаем поворот

И опять идем вперед.

Стайкой вдоль каната, выложенного по кругу (дети идут под четкие, редкие удары барабана (или звуки марша), после остановки поворачиваются лицом в круг).

Мы шагаем, как солдаты,

Мы шагаем вдоль каната.

Остановку совершаем,

А теперь назад шагаем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово

Петрушку и свеклу. на обеих руках

Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и ладонями

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на обеих руках

Петрушка иль свекла?

Ох! Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок!

Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался не плох!

Массаж «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.

Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз

Мы капусту солим, солим. «Бегают пальчиками по спине.

Мы капусту жмём, жмём. «Жмут»

Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.