Управление и лидерство в обучении. Широкий профессионализм. Работа по развитию, проводимая учителем. Изменение практики, пополнение знаний. Коллективное действие. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Управление и лидерство в обучении. Широкий профессионализм. Работа по развитию, проводимая учителем. Изменение практики, пополнение знаний. Коллективное действие.

2023-02-03 42
Управление и лидерство в обучении. Широкий профессионализм. Работа по развитию, проводимая учителем. Изменение практики, пополнение знаний. Коллективное действие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-УПРАВЛЕНИЕ И ЛИД ЕРСТВО В ОБУЧЕНИИ

Тематика данного модуля основана на убеждении, что существует неиспользованный по-

тенциал для педагогического совершенствования, который может быть реализован при условии обеспечения учителей поддержкой, способствующей профессиональному росту и созданию совместных профессиональных знаний.

-Широкий профессионализм

Для обеспечения педагогического развития требуется определенный подход к пониманию

профессионализма . Необходимо освободиться от состояния узко индивидуалистического и сосредоточенного лишь на классе, при котором учитель концентрирует внимание на обучении учащихся действовать в соответствии с установленными стандартами. Взамен

этому необходим комплексный подход к профессионализму, согласно которому учитель является частью учебного сообщества , в рамках которого его практика совершенствуется, основываясь на исследованиях и инновациях, инициируемых учителем-лидером. При таком подходе профессионализм, знания, скорее создаются учителями, чем просто принимаются. Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег и окружение. В центре их постоянного внимания – аутентичное обучение .

-Работа по развитию, проводимая учителем (РРПУ)

РРПУ является особой формой содействия развитию лидерства учителя, сущность кото-

рой заключается в том, что учителя, занимающие или не занимающие ответственные позиции, должны:

• взять инициативу на себя по совершенствованию практики;

• принимать стратегические решения с коллегами для внесения изменений;

• собирать и использовать факты в совместной деятельности;

• вносить вклад в создание и распространение профессиональных знаний.

-Изменение практики, пополнение знаний

Результат инициированного самим учителем процесса его собственного профессионального развития будет нагляден, в первую очередь, в ходе этого процесса, а не после его завершения. Качественная работа по развитию включает: апробирование новых технологий, оценивание, рефлексию и обзор. Все они имеют преобразовательное воздействие. Результаты всегда имеют практическую направленность: они являются изменениями или улучшениями на практике; эффективными способами преподавания и обучения, значимыми в профессиональном росте, представляя собой как внутренний, так и внешний рост, отраженный в многоуровневой модели обучения.

-Коллективное действие

На первый взгляд может показаться парадоксальным, что лидерство учителя заключается

в усилении «голоса» учителя и расширении возможностей для лидерства как индивидуальности, так и всего коллектива. Учителям необходимо действовать коллективно для обеспечения взаимной поддержки в лидерских группах учителей и в рамках своих сетевых сообществ. Совместная работа помогает учителям не только транслировать практику в свои школы, но также построить основу профессиональных знаний, которым могут доверять другие учителя. Эта основа знаний не является знанием на основе исследований, скорее это живой диалогический процесс, основанный на инновациях, которые вдохновляют других и обеспечивают их ориентирами для дальнейшего действия.

30.Планирование серии последовательных уроков. Обоснование необходимости планирования серии последовательных уроков. Взаимосвязь между долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным планированием. Комментарии по цели обучения и его результаты. Планирование, преподавание и рефлексия по серии последовательных уроков.

-учебная программа----содержание предмета

Краткосрочный план-----схема работы, последовательность уроков

План урока-----индивидуальный урок

-Взаимосвязь между долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным планированием

Планирование учебной программы обычно осуществляется лицами, формирующими

политику в сфере образования и школьной администрацией. Среднесрочное планирование

представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных

уроков, в которой все семь модулей Программы третьего уровня интегрированы в практику преподавания в классе. В свою очередь каждый учитель самостоятельно использует среднесрочную последовательность для планирования детализированных уроков для каждого отдельного класса.

-Цели обучения и его результаты

Результаты обучения предоставят учителю информацию о том, был ли он успешен в

достижении поставленных им целей обучениия на уроке.

Результаты обучения:

• должны быть ориентированы на ученика;

• выражены в форме глагола, описывающего какой-либо навык;

• должны соответствовать результатам успеваемости учеников.

31.Планирования серии последовательных уроков. Руководство по планированию, особенности заполнения таблицы урока, контрольный лист для оценивания среднесрочных результатов.

-Планирования серии последовательных уроков

Слушатели обучаются разработке планов во время занятий третьего и четвертого дня чет-

вертой недели первого этапа – «Лицом к лицу». На образовательном портале Центра Педагогического мастерства предложено достаточное количество ресурсов, которые слушатели могут использовать при планировании серии последовательных уроков.

• Руководство по планированию содействует в понимании учителями, для кого плани-

руется серия последовательных уроков, чему необходимо научить и какой метод оце-

нивания необходимо использовать.

• Таблица для заполнения является формой, используемой при разработке среднесроч-

ного планирования для записи целей, активных стратегий преподавания, результатов

обучения, запланированного метода оценивания, вовлечения всех учеников и списка

ресурсов, необходимых для каждого урока.

• Инструкция по заполнению таблицы оказывает содействие в заполнении каждого

раздела формы среднесрочного планирования.

• Контрольный лист для оценивания среднесрочных результатов поможет учителям

проверить, все ли необходимое они включили в свое планирование.

У слушателей будет возможность пересмотреть собственное планирование серии последо-

вательных уроков со своими сокурсниками и с тренерами, чтобы убедиться, все ли ключевые идеи семи модулей Программы в него включены.

32.Значение вопросов в обучении. Модели вопросов и заданий по таксономии Б.Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка). Условия, необходимые для развития умения задавать вопросы .

ЗНАНИЕ--- - Когда началась Великая Отечественная война? - Что такое подлежащее?- Как пишутся простые дроби?- Какой город является столицей Египта?Определить, повторить, отметить, перечислить, вспомнить, назвать, соотнести, подчеркнуть

ПОНИМАНИЕ-----1. Объяснение: Каковы различия между Х и У? - Сравните рельеф Западного и Восточного Казахстана.2. Перевод: Объясните собственными словами то, что поняли;- Покажите исследование в форме таблицы и вкратце передайте содержание;- Перескажите сюжет своими словами. 3. Примеры: Приведите примеры по теме (определению). 4. Определение: Дайте определение проблемы, понятное для ученика 3 класса;- Объясните своими словами данный термин.

Перевести, переформулировать, описать, распознать, объяснить, выразить, отличить, расставить, докладывать, рассказать, прочесть график, объяснить рисунок, пояснить своими словами, сравнить, указать разницу, сопоставить, привести пример

ПРИМЕНЕНИЕ-----Ученики/студенты имеют по литературе представление о метафоре и сравнении (запоминание), они знают и их различие (понимание). Теперь они должны применить эти сведения и выяснить (рассказать), какие образы они конструируют в стихотворении Абая «Зима».

/Соответствует заданиям «Как можно применить? Попробуй сделать. Что вы хотите узнать? Сделайте таблицу, график»/.

Интерпретировать, применить, присоединить, использовать, показать (принципы и порядок работы), выполнить с соблюдениями правил (сыграть роль), попрактиковать, иллюстрировать, прибегнуть к идеям (использовать идеи), показать письменно, упорядочить, указать схематически

АНАЛИЗ----1. Выяснение сути

 – Приведите различия элементов сюжета рассказа;

- Сравните две части теоремы.

2. Выявление подтекста

 - В чем суть пенсионной реформы?

- Как вы понимаете суть поговорки «Нет пророка в своем Отечестве»?

 3. Мотивация

 - Каковы причины поездки Президента в Китай в мае месяце?

- Почему именно в эти дни обсуждается Закон о земле?

Выделить, анализировать, разделить, оценить, вычислить, проэксперименти-ровать, протестировать, сравнить, противопоставить, критиковать, диаграмми-ровать, проинспектировать, дебатировать, инвентаризо-вать, расспросить, соотнести части, решить, экзаменовать, категоризировать, разделить на части, выявить причины и следствия, аргументировать, выявить скрытый смысл.

СИНТЕЗ----1. Творческие жанры – эссе, сочинения, стихи, доклад, выступление, сценарий, проект, разработка компьютерной программы.

2. Сбор и конкретизация знаний по теме, приведение к единой системе, составление плана или схемы /планирование опыта, контроль за результатами/.

3. Конструирование и предложение научной гипотезы (предсказывания).

Составить, планировать, предложить, создать, сформулировать, расставить, собрать, подобрать, сконструировать, сотворить, установить, организовать, устроить, подготовить, написать

ОЦЕНКА---- Осуществляется через постановку вопросов, вызывающих дискуссию и споры, например: «По вашему мнению это правильно

/неправильно, важно/неважно, Вы «за» или «против»?

Рассудить, взвесить, оценить, прорейтинговать, сравнить, пересмотреть, расставить, отобрать, выбрать, измерить, аргументировать «за» и «против»

33. Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы : с тратегия «Вопросительные слова» ;  «Толстый и тонкий вопросы» , прием «6 W» ; «Ромашка вопросов» или «Ромашка Блума».

1. Стратегия «Вопросительные слова»

Эта стратегия используется тогда, когда учащиеся уже имеют некоторые сведения по теме и ориентируются в ряде базовых понятий, связанных с изучаемым материалом. «Вопросительные слова» помогают им создать так называемое «поле интереса».

Учитель просит учащихся вспомнить различные понятия, связанные с темой и записать их в правую колонку двухчастной таблицы. В левую же часть ученики записывают различные вопросительные слова (не менее, чем 8-10). После этого предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Эту работу можно выполнять индивидуально или в парах.

Одно условие! Учащиеся не должны знать ответы на свои вопросы. Зачем спрашивать, если ответ известен!? Таким образом, получится несколько списков самых разных вопросов.

2. «Толстый и тонкий вопросы»

Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен и используется в следующих обучающих ситуациях:

•Для организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя свои таблицы.

•Для начала беседы по изучаемой теме. Если просто спросить: «Что вас интересует в данной теме?», есть вероятность, что вопросы окажутся необдуманными и скороспелыми. Если же после небольшого вступления попросить учащихся сформулировать хотя бы по одному вопросу в каждую графу, то уже можно судить об основных направлениях изучения темы, которые интересуют учащихся.

•Для определения вопросов, оставшихся без ответа после изучения темы. Часто учащиеся задают вопросы, не учитывая время, которое потребуется для ответа. Учителя такие вопросы могут называть неуместными и несвоевременными. Описанный прием развивает умение оценивать уместность того или иного вопроса, хотя бы по временному параметру.

3. Прием «6 W»

Благодаря этому приему учащиеся не только имеют возможность установления множества связей в рамках одной темы (а, как известно, наиболее прочным является то знание, которое имеет множество разнообразных связей), не только осознают более глубокие причины изучения данного понятия, но и определяют для себя личностный смысл его изучения. Они словно «заземляют» «сухую» информацию на жизненный, практический, уровень. В результате — «чувствуют почву под ногами», приобретают уверенность в себе.

Прием «6 W» позволяет научиться так сформулировать вопрос, чтобы определить неизвестную область в рамках вроде бы уже полностью изученной темы. Все вопросы и ответы следует записывать. Одно условие — ответы не должны повторяться.

4. «Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)

Систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка), достаточно популярна в мире современного образования.

Итак, шесть лепестков — шесть типов вопросов.

Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.

Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?».

Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?».

Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим.

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.