Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию. Убеждения учителя как основа его установки, принятия решений и эффективного преподавания. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию. Убеждения учителя как основа его установки, принятия решений и эффективного преподавания.

2023-02-03 62
Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию. Убеждения учителя как основа его установки, принятия решений и эффективного преподавания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию. Убеждения учителя как основа его установки, принятия решений и эффективного преподавания.

 

-В основу Программы, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения.Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса.Важным аспектом деятельности учителя является стремле-

ние понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также- осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом.Данная трактовка конструктивистского обучения включает в себя образ мыслей и ряд основных убеждений учителя, а также знания альтернативных действий по отношению к этим убеждениям.

-схема пирамидка : действия

                             Решения

                           Установка

                            убеждения

 

Характеристика успешного преподавания и понятие компетентный учитель. Современные достижения в области знаний о том, как люди обучаются

-Существенным фактором компетентного пpeпoдаванияявляeтcя исследование и оценка учитeлeм самостоятельного постижения смысла учeником. компетентным учитель станет при условии наличия того, что исследователь назвал «тpeмя помощниками учителя» (голова рука сердце)

-1. Обучение как количественное увеличение знаний. Результатом процесса является объем полученной информации (основная задача – «знать много»).

2. Обучение как запоминание. Результат процесса – значительный объем сохраненной ин-

формации, которая может быть воспроизведена при необходимости.

3. Обучение как получение информации. Результат процесса – значительный объем фактов, навыков и методов, которые могут сохраняться и использоваться при необходимости.

4. Обучение как понимание смысла и определение значения. Результатом процесса являет-

ся способность учащегося к установлению связи между составными частями предмета

и реальным миром.

5. Обучение как иное толкование и понимание реальности. Результат процесса – готов-

ность к познанию мира посредством собственного толкования знаний.

 

4.Новые подходы в преподавании и обучении с анализом содержания модулей Программы дополнительного профессионального образования для студентов выпускных курсов вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров.

Дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Педагогические подходы,

известные как «преподавание и обучение на основе диалога» и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Несмотря на то что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, по сути, являются новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» позиционированы в Программе в статусе новых подходов, поскольку находятся в тесной взаимосвязи с идеей социоконструктивистской теории. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.

«Обучение тому, как учиться», или процесс формирования метасознания согласуется с вопросами, касающимися того, как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно.

 

Содержание понятия обучение и воспитание. Теории Пиаже. Современные исследования об интеллекте: множественные интеллекты.

-Пиаже разработал блестящие к тому времени методы наблю-

дения и проведения экспериментов и убедительно доказал картину развития, представляющую собой комплекс общих когнитивных операций, совершаемых на практически неизменных и универсальных стадиях.Пиаже определил общие стадии развития, охватывающие аспекты пространства, времени и количества.Пиаже полагал, что интеллект – единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех индивидов.Пиаже не интересовали индивидуальные отличия, он изучал «эпистемический субъект».Пиаже предполагал, что новорожденные обладают ограниченными биологическими способностями, такими как «сосать молоко матери», смотреть и видеть, а также двумя главными процессами приобретения знаний, которые он определил как ассимиляция и приспособление.Пиаже недооценивал важность исторических и культурных факторов, принимая когнитивное развитие как самостоятельное экспериментирование растущего ребенка в основном с физическим и, в минимальной степени, с социальным миром.Наконец, Пиаже рассматривал язык и другие системы символов, такие как графические и

музыкальные отображения, в качестве проявления единого когнитивного механизма, моторики.

-Гарднер полагал, что субъекты обладают множественными интеллектами (МИ). Тем са-

мым он утверждает, что не следует рассматривать интеллект как единую и общую способ-

ность, которая может измеряться и сводиться к коэффициенту интеллекта (IQ), и необходимо признать существование множества интеллектов, которые слабо соотносятся между собой, такие как лингвистические, математические, музыкальные, кинестетические и межличностные способности, способность к ориентации в пространстве и мн. др.По определению Стернберга, человеческий интеллект представляет собой умственную

деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида (Sternberg, 1985), т. е. интеллект демонстрирует то, как индивид справляется с изменениями окружающей обстановки на протяжении жизни.

6.Новейшие достижения в понимании памяти. Память кратковременная, рабочая и долговременная. Значение исследования памяти для образования.

-Современные методики нейровизуализации доказывают, что большая часть динамичного

процесса организации и рефлективного обдумывания информации в кратковременной памяти происходит в лобных полях, расположенных непосредственно за лбом.

-«Рабочая» память мобилизует информацию из долговременной памяти, чтобы с ней можно было «работать». Иными словами – активно организовывать информацию, устанавливать взаимосвязь, или готовить ее для конкретной цели, для применения, к примеру, при выполнении задач, решении проблем, в процессе общения, или посредством внутренних размышлений, расширять долговременную память. Долговременная память характеризуется представлением информации, которую мы в свое время отправили на долгосрочное хранение, чтобы позднее извлечь. Рабочая память динамична и, как правило, непродолжительна (от нескольких секунд – до нескольких минут).

Долговременная память более стабильна и может сохраняться на протяжении жизни.

-Мозг часто сравнивают с мышцами, поскольку если его тренировать, он будет функ-

ционировать лучше. Бодибилдер при регулярной работе с гирями может укрепить бицепсы,

аналогично и Вы можете улучшить свою память, повторяя снова и снова (вслух или про

себя) информацию, которую хотите запомнить. Доказано, что, чем дольше информацию повторять, тем больше вероятность того, что

она запомнится надолго.

Обучение тому, как учиться. Сущностная характеристика метапознания. Методика использования беседы на уроках в целях обеспечения качества обучения.Категоризация аспектов метапознания. Способны ли ученики младшего возраста к метапознанию?

ОБУЧЕНиЕ ТОМУ, КАК УЧиТьСЯ

Название модуля «Обучение тому, как учиться» согласуется с процессом «саморегулиро-

вания», в котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию

опыта обучения посредством процесса метапознания.

Исследования показывают, что развитие подобных способностей у ребенка происходит в возрасте 3–5 лет, а также факт возможности внесения учителем значимого вклада в эту область посредством высокопрофессионального применения педагогических приемов.

Сущностная характеристика метапознания

Категория «метапознание» применима к ряду процессов, влияющих на осознание субъектом собственных знаний и процесса мышления .

Метапознание может определяться как знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление.

Категоризация аспектов метапознания

В результате своей работы Флейвелл определил основу для анализа и мониторинга детского метапознания, описав три его компонента (измерения) =1.познание себя в качестве ученика; 2. знание, понимание и оценка целей и заданий;3• знание и мониторинг стратегий, необходимых для выполнения заданий.

Способны ли ученики младшего возраста к метапознанию?

Наличие метакогнитивных способностей у учеников младшего возраста было признано сравнительно недавно. Флейвелл утверждает, что возможности метапознания у учеников младшего возраста крайне ограничены; они не всегда способны к управлению своей памятью, разрешению проблем и принятию решений.

 

Стратегии критического мышления: «Мозговой штурм», «Обратная мозговая атака», «Теневая мозговая атака», «Метод фокальных объектов», «Метод гирлянд ассоциаций и метафор», «Корабельный совет», «Метод шести шляп».

-Другие названия метода: "Метод шести шляп", "Шесть шляп де Боно"

Назначение метода

Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Один из инструментов развития творческого мышления.

Цель метода

Научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.

Шесть метафорических шляп разных цветов представляют каждый из основных типов мышления. Большее число шляп было бы громоздким и запутывающим. Меньшее - не адекватным.

Шесть шляп мышления предназначены для творческого и конструктивного мышления, которые дополняют оценочное и аналитическое.

-Мозговой штурм – один из наиболее известных методов коллективного поиска решений. Применяется при поиске решений в различных областях человеческой деятельности при недостатке информации.

Цель метода

Стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества разнообразных идей.

-Одной из разновидностей "мозгового штурма" является "Обратная мозговая атака". Здесь процесс поиска технических решений или бизнес идей разделен на три этапа.

На первом этапе выявляются все возможные недостатки совершенствуемого объекта. На основании этих недостатков формулируются задачи.

Вторым и третьем этапом являются этапы обычного "мозгового штурма".

Таким образом, отражая более полно недостатки объекта, удается находить большее число изобретательских решений и бизнес идей по его совершенствованию.

-Теневая мозговая атака – метод организации коллективного генерирования новых идей, являющийся разновидностью мозгового штурма (мозговой атаки) и разработанный преимущественно для использования в целях обучения и тренинга творческих способностей.

-Корабельный совет – совещание, созываемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времени. Может использоваться для поиска решений в различных областях человеческой деятельности.

Цель метода

Максимально использовать опыт, знания и фантазию всех без исключения участников совещания для решения проблемы.

-Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.

Цель метода

Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.

-Метод гирлянд ассоциаций и метафор – эвристический метод тех. творчества, представляющий собой развитие метода фокальных объектов.

 

Понятие области знания: технологическом педагогическом знании, технологическом знании содержания и педагогическом знании содержания. Охарактеризуйте тесную взаимосвязь вышеуказанных видов знаний в теоретическом и практическом контексте.

Области знаний

-технологические знания, педагогические знания, знание содержания, технологическое педагогическое и содержательное знание, технологическое знание содержания, педагогическое знание содержания, технологическое педагогическое знание.

-Подготовка рефлексивного профессионала предполагает личностную, общекультурную образованность, профессионально-педагогическое, практическое мастерство, опыт практических исследований в классе и знания исследований в области социальных, бихивиористических наук. Программа третьего уровня подчеркивает разницу между научно-теоретическими знаниями процесса преподавания и обучения и практическими знаниями. При этом подчеркивается, что качество подготовки учителя предполагает единство теоретических и практических знаний.Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь вышеуказанных видов знаний: теоретических и практических. При внедрении ИКТ названное единство обеспечивает продуманность их использования, что будет способствовать улучшению процессов преподавания и обучения. При использовании на занятиях теоретических и практических знаний определяющим фактором является сформированность знаний в области содержания образовательного процесса, методики, технологии.

Понятие предметные и педагогические знания. Девять ключевых принципов э ффективного преподавания и обучения, базирующихся на педагогических знаниях. Педагогический аспект знаний (ПАЗ), технологические знания (ТЗ), технологический аспект знаний (ТАЗ), технологическое педагогическое и содержательное знание (ТПСЗ).

-Предметные знания представляют собой актуальные знания преподаваемого предмета.Педагогические знания представляют собой глубокие знания о процессах, практике и

методах преподавания и обучения, базирующиеся на знании общих образовательных основ, цели и задач образования.

-обеспечивает ученика знаниями на всю жизнь, способствует пополнению знаний, основывается на опыте и предварительном изучении, содействует обучению, принимает оценивание для обучения и оценивание обучения, способствует активной деятельности ученика, способствует процессам социального и индивидуального развития, осуществляет неформальное обучение, основывается на обучении учителя.

-Педагогический аспект знаний представляет собой единство составляющих: содержания обучения и педагогических знаний, обеспечивающее возможность трансформации содержания в педагогически действенные формы.Технологические знания содерждания – это знание о вспомогательных средствах препо-

давания (видео, сетевые материалы, цифровые средства массовой информации и пр.).Технологический аспект знаний – это знание способа взаимодействия технологического знания (TЗ) и предметных знаний (ПЗ).В центре пересечения всех трех областей знаний находится Технологическое педагогическое и содержательное знание (ТПСЗ).если новая технология должна быть способной к трансформации в сторону улучшения обучения, то процесс планирования должен включать интеграцию специфических знаний предмета с пониманием того, как эти знания постигаются учениками.

 

23.Характеристика подхода LessonStudy. Цель проведения и состав групп в LessonStudy. Приведите пример цикла, включающего не менее трех LessonStudy, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Формальное представление результатов коллегам. Вовлечение тренеров по LessonStudyв целях совершенствования профессионального обучения на основе подхода LessonStudyи использования его модели в качестве платформы для межшкольного коучинга.

-LessonStudy – педагогический подход, характеризующий особую форму

исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в

области учительской практики.

-В LessonStudy принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие

планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания,

документируя свои выводы. При проведении цикла LessonStudy учителя могут вводить

новшества или совершенствовать педагогические подходы, которые затем передаются

коллегам посредством проведения открытых LessonStudy либо публикации документа с

описанием их работы.

-LessonStudy успешно используется в целях совершенствования методики

преподавания и повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной

и средней школе, а также, - в целях разработки концептуальных педагогических подходов,

таких как оценивание для обучения (ОдО). На протяжении цикла проведения LessonStudy

учителя, работающие в группах (или в парах), будут:

• использовать ежедневно собираемые ими материалы периодического оценивания

для согласования приоритетов обучения и развития учащихся;

• совместно определять отвечающий установленным задачам метод преподавания,

который будет в дальнейшем разрабатываться или совершенствоваться (см. Рис. 1,

стр.4);

• определять трех «исследуемых учащихся», каждый из которых является типичным

представителем определенной группы учащихся в классе, например: высокого,

среднего или ниже среднего уровня успеваемости в общем числе обучающихся;

• совместно планировать LessonStudy, в ходе которого будут использованы и

тщательно изучены результаты методики его проведения в контексте результатов

наблюдения за тремя исследуемыми учащимися;

• проводить LessonStudy и вести совместное их наблюдение, акцентируя особое

внимание на обучении и развитии исследуемых учащихся. Названные процедуры

могут повторяться и совершенствоваться на протяжении нескольких уроков.

Наблюдение не обязательно вести на всех LessonStudy;

• опрашивать исследуемых учащихся, чтобы понять их мнения о LessonStudy;

• проводить обсуждение LessonStudy;

• с целью анализа реакции исследуемых учащихся на применяемый метод,

достигнутого ими прогресса, демонстрируемых ими результатов обучения или

испытываемых трудностей в обучении, а также полученного опыта для разработки

методик преподавания или обучения в будущем;

• формально представлять результаты использования подхода LessonStudy широкой

аудитории коллег посредством презентации, демонстрации или коучинга.

-Формальное представление результатов коллегам

«Вследствие своей чрезвычайной занятости учителя, как правило, желают видеть

результативность лично для себя того, что они внедряют, в связи с чем, краткая

текстовая информация и видеоматериалы оказывают в этом действенную помощь».

Рекомендуемые действия

До начала LessonStudyобеспечьте группе возможность презентации коллегам того,

что они проделали, узнали и доработали, особенно, касательно основ внедряемой

ими методики обучения. Если учителя заранее знают о предстоящем обсуждении

собственных выводов с коллегами, они будут помнить об этом на протяжении

всего процесса. Это помогает группе LessonStudy четко формулировать свои мысли и

выводы для дальнейшего их использования и воспроизведения коллегами.

Краткие видеоролики LessonStudy и цифровые фото, вставленные в презентации

PowerPoint – популярный способ обобщения практики и процессов проведения уроков

(Вам необходимо будет убедиться в действии в Вашей школе политики по использованию

видео и фотоматериалов). Организуйте возможность для членов группы LessonStudy работать с другими учителями с целью оказания им помощи (проведение коучинга) в постижении педагогической методики, которую группа LessonStudy выработала, адаптировала или усовершенствовала. Помните о том, что четкое формулирование,

разъяснение и демонстрация практики (а) помогает тем, кто учится на опыте коллег, усовершенствовать свою практику; (б)повышает эффективность работы

специалиста, осуществляющего разъяснение или коучинг. Причина в том, что подобный прием наглядно демонстрирует то, что зачастую является скрытым (подразумеваемым)

знанием практики, которое учителя используют, но никогда прямо не выражают. Разъяснение помогает им больше узнать самим о своих знаниях и, следовательно, предоставляет больше возможностей для их дальнейшего совершенствования. Отметьте и оцените то, что Вы узнали и представили. Организуйте «стену обучения» в общем

кабинете для персонала, на которой группа Lessonstudy может представлять свою работу (фотографии, заметки, наблюдения, результаты дискуссий, опросы учащихся, предварительные выводы). Это способствует активности и разнообразию обсуждений в учительском кабинете в течение длительного времени после формального представления.

-Рекомендуемые действия

Ведущие учителя и консультанты могут оказывать содействие процессу группы

LessonStudy посредством:

 Демонстрации методики в школе другим учителям перед началом LessonStudy.

 Присоединения к группе LessonStudy в ходе планирования и внесения в процесс LessonStudy своих идей и предложений.

 Совместного с группой LessonStudy обсуждения подготовленного ими LessonStudy и внесения предложений о способах разработки педагогической методики.

 Присутствия на LessonStudy в качестве наблюдателей (с соответствующим статусом) и участия в опросе учащихся и обсуждении по итогам урока.

Ведущие учителя-предметники могут играть аналогичную роль, в особенности, если они

сами участвуют в цикле LessonStudy и становятся лидерами в школе. Дополнительный интерес к подходу LessonStudy и признание его значимости могут быть обеспечены при условии использования данной методики учителями с целью создания портфолио подтверждений конкретных приемов преподавания, или получения профессиональной/научной квалификации, признания. Когда учителями будет разработана практика, оказывающая явное влияние на обучение и совершенствование учащихся, и которая, по Вашему мнению, будет интересна другим, зарегистрируйте ее как практическое исследование на сайте

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Краткая характеристика подходов в обучении: бихевиористические подходы в обучении, когнитивный подход к обучению, гуманистический подход в обучении, социально-ситуативный подход к обучению.

Бихевиористическое направление в психологии рассматривает использование эксперимен-

тальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой.

Когнитивный подход к обучению

Если бихевиористы изучали среду, то последователи теории Гештальта обратились к

умственным процессам личности. Таким образом, их в большей степени интересовал процесс сознания как действие или процесс получения знаний.

Гуманистический подход в обучении

В данном подходе основное внимание уделено совершенствованию человека. Основатели

данного подхода – Маслоу и Роджерс.

Социально-ситуативный подход к обучению

Обучающиеся овладевают не только структурами или моделями для понимания мира, они

также участвуют в среде, которая уже имеет свою структуру. Обучение включает в себя

участие в разнообразной практической деятельности.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Особенности рассуждения по аналогии. Моральные суждения в трёх уровнях (донормативное, традиционное, постнормативное). Теория разума в обучении.

-Рассуждения по аналогии

Способность мыслить по аналогии очень важна для сознания человека и для его обучения.

Рассуждение по аналогии представляет собой навыки более высокого порядка, позволяющие успешно работать с проблемами; способность переносить знания в новую ситуацию и обучение с использованием разнообразной информации, полученной в разном контексте.

-Уровень 1. Донормативное моральное суждение

• Этап 1 – Послушание и наказание

Самый ранний этап нравственного развития, наиболее распространен среди детей млад-

шего школьного возраста. На данном этапе дети считают правила абсолютными и нерушимыми. Подчинение правилам важно, поскольку означает избежание наказания.

• Этап 2 – Индивидуализм и взаимодействие

На данном этапе нравственного развития дети учитывают индивидуальные точки зрения,

а о поступках судят, исходя из того, насколько они служат личным потребностям. В дилемме Ганса дети настаивали на том, что наилучшим способом действий является тот, который в большей степени служит потребностям Ганса. Взаимопонимание возможно в данной точке нравственного развития, но только в том случае, если она служит собственным интересам.

Уровень 2. Традиционное моральное суждение

• Этап 3 – Межличностные отношения

Часто рассматриваются как «хороший мальчик-хорошая девочка». Развитие на данном этапе сконцентрировано на достижении социальных ожиданий и ролей. Уделяется внимание конформизму и всему тому, что считается «хорошим»; размышлениям о том, как выбор влияет на взаимоотношения.

• Этап 4 – Поддержание социального порядка

На данном этапе нравственного развития субъекты, при вынесении суждений, начинают

рассматривать общество в целом. Основное внимание уделяется поддержке закона и порядка через выполнение правил, исполнение долга и своих полномочий.

Уровень 3. Постнормативное моральное суждение

• Этап 5 – Социальный договор и личные права

На данном этапе люди начинают учитывать различные ценности, мнения и убеждения других людей. Правила закона более важны для поддержания общества, но члены общества должны согласовывать такие стандарты.

• Этап 6 – Универсальные принципы

Последний уровень морального суждения по Кохлбергу основывается на универсальных

этических принципах и абстрактном суждении. На этом этапе субъекты следуют усвоенным принципам справедливости, даже если они не согласны с правилами и законами.

-Теория разума

«Теория разума» (ТР) – особая когнитивная способность понимать других в качестве сознательных посредников, что необходимо для интерпретации их точки зрения в термины теоретической концепции, такие как убеждения и желания. Под теорией разума мы имеем в виду широкий спектр умственных состояний (убеждения, желания, намерения, представления, эмоции и т. д.), которые приведут к действиям. Если говорить коротко, то принять «теорию разума» означает уметь размышлять над содержанием собственного сознания и сознания других людей.

В ыявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении, в том числе – возрастных особенностей. Способности учеников и позитивное отношение к обучению.

Люди довольно редко целенаправленно используют ба­рьеры общения для того, чтобы затруднить взаимопони­мание, прекратить общение. Чаще они делают это непро­извольно и неосознанно. При этом они думают, что парт­нер прекрасно понимает, о чем идет речь. Люди не замечают разницу, которая существует между тем, что они говорят, и тем, что они хотят сказать.

Рассмотрим основные препятствия на пути к плодо­творному общению.

Мотивационный барьер возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт, например, один за­интересован в развитии общего дела, а другого интересу­ет только немедленная прибыль, т. е. каждый из партне­ров преследует цели, идущие вразрез с намерениями дру­гой стороны, и не говорит об этом открыто.

Лучше с самого начала выяснить намерения друг друга, согласовать мотивы сотрудничества. Если это не удастся, совместная работа обречена на неудачу.

Этический барьер возникает тогда, когда взаимодей­ствию с партнером мешает нравственная позиция, несов­местимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый реша­ет сам. Но вот пытаться перевоспитывать или стыдить партнера не рекомендуется.

Барьер стилей общения. Как известно, у каждого че­ловека свой стиль общения. Он зависит от темперамента человека, его характера, мировоззрения. Стиль общения формируется под влиянием воспитания, окружения, про­фессии.

Содержание стиля общения составляют:

• преобладающий мотив общения (взаимодействие, са­моутверждение, эмоциональная поддержка собеседни­ка и т. п.);

• отношение к другим людям (мягкость, доброжелатель­ность, терпимость или жестокость, рационализм, эго­центризм, предубежденность и т. п.);

• отношение к себе (самолюбование, признание своих недостатков, отстаивание «чести мундира», навязыва­ние своего мнения и т. п.);

• характер воздействия на людей (давление, принужде­ние, манипуляция, сотрудничество, личный пример, не­вмешательство и т. п.).

Стиль общения проявляется в манере поведения и осо­бенностях речи, интенсивности и самом характере обще­ния человека.

Если человек ориентирован на дело, он старается не терять зря времени, собран, организован, ценит в людях деловые качества. О таком говорят: деловой человек, у него деловой стиль. При этом в деловом общении можно вы­делить партнерский и непартнерский стили общения. Пер­вый является подлинно деловым, а второй затрудняет и делает неэффективным деловое общение. Различаются они главным образом умением и желанием учитывать по­зиции, мнения, оценки партнера.

39.Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Ознакомление с образовательным порталом. Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями.

Групповая работа - форма организации деятельности обучающихся, при которой создаются малые (не более 5-6 человек) рабочие группы для совместного выполнения учебного задания, что предоставляет всем, без исключения, обучающимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, что не всегда возможно в условиях многочисленного коллектива.

Групповая работа с неструктурированным делением на группы- форма организации групповой работы, при которой обучающиеся распределены на группы методом случайного выбора, без учета способностей обучающихся, их лидерских качеств и т. д.

Групповая работа со структурированным делением на группы - форма организации групповой работы, при которой предварительно планируется распределение обучающихся на группы, учитывая особенности всей группы, в целом и отдельных обучающихся (напр., результаты успеваемости, способности к изучению конкретного учебного предмета, лидерские качества, уровень коммуникативных умений и т. д.)

Руководство при работе в группах: общение, самовыражение, поддержка других.

Групповая деятельность предполагает решение более сложных задач чем те которые могут решаться индивидуально.

 

Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию. Убеждения учителя как основа его установки, принятия решений и эффективного преподавания.

 

-В основу Программы, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения.Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса.Важным аспектом деятельности учителя является стремле-

ние понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также- осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом.Данная трактовка конструктивистского обучения включает в себя образ мыслей и ряд основных убеждений учителя, а также знания альтернативных действий по отношению к этим убеждениям.

-схема пирамидка : действия

                             Решения

                           Установка

                            убеждения

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.