Обучение критическому мышлению Критическое мышление учителей. Рефлексивное преподавание. Критическое размышление над тем, чему научились ученики. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обучение критическому мышлению Критическое мышление учителей. Рефлексивное преподавание. Критическое размышление над тем, чему научились ученики.

2023-02-03 36
Обучение критическому мышлению Критическое мышление учителей. Рефлексивное преподавание. Критическое размышление над тем, чему научились ученики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Критическое мышление может быть представлено как «мышление о мышлении», подраз-

умевая умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим

опытом.

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и

синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуж-

дения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

-Критическое мышление учителей

Учителя, мыслящие критически, в соответствии с данной Программой, предназначенной

для профессионального развития учителей в Казахстане, могут основываться на структуре и

процессах, приведенных выше, в отношении критического мышления детей. Но прежде необ-

ходимо учитывать понятие рефлексивного преподавания и необходимости критического раз-

мышления в отношении Программы.

-Рефлексивное преподавание

Для большинства учителей, в соответствии с их образованием и профессиональной подго-

товкой, естественны размышления о своей работе, но принципиальным является обеспечение

этого процесса системностью и атмосферой сотрудничества с заинтересованными лицами.

- Критическое размышление над тем, чему научились ученики

Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем, что изучи-

ли учащиеся, что в свою очередь требует исследования, записи и оценивания поведений и на-

выков критического мышления, которые они демонстрируют.

 

Оценивание для обучения и оценивание обучения. Цель оценивания. Почему подход Оценивание для Обучения находится в центре внимания решения проблемы совершенствования процессов преподавания и обучения?

-Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на

систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальней-

шемобучении.Различия между формативными и суммативными (суммирующими) целями оценивания установлены с 1960-х годов, хотя значения каждого из них недостаточно четко определены.

Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов

и форм реализации этих возможностей, является формативным, иначе оцениванием для об-

учения (ОдО).

-Что является целью оценивания?

Зачастую под целью оценивания предполагается понимание каждым учителем методики

и способов его проведения в классе (зачастую, в форме тестирования), цели проведения и оцениваемого контингента.

-ПОчему подход Оценивание для Обучения (далее – ОдО) находится в центре внимания решения проблемы совершенствования процессов преподавания и обучения. Утвердилось понимание многими учителями, учениками и их родителями, согласно которому оценивание представляет собой действие, осуществляемое после преподавания и обучения.

 

18.Сущность процесса оценивания. Процессы в ходе оценивания: наблюдение, интерпретация, заключение, выводы. Ключевые факторы совершенствования обучения через оценивание.

-Сущность процесса оценивания

Не случайно категория «оценивание» означает в переводе с латинского языка «сидеть

рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении.

-Наблюдение

Для того чтобы провести оценивание, необходимо выяснить, что знают и умеют делать ученики, а также, с какими сложностями они сталкиваются. Наблюдая за посведневной деятельностью в классе, слушая общение детей, наблюдая за учениками, выполняющими задание,либо проверяя выполнение ими классной или домашней работы, можно получить необходимую информацию.

-Интерпретация

Интерпретация проводится в отношении того, что вызывает интерес, например, особые навыки, точки зрения или различные виды знаний. Такие параметры часто называют критериями и относят их к целям обучения или задачам.

-Заключение

На основе интерпретации данных делается заключение, что предполагает процедуру оценивания. На данном этапе процесс оценивания представлен по-разному в соответствии с разными целями и назначениями использования информации.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.