Как учитель может стимулировать саморегулируемое обучение?Использование опыта учеников, принятие во внимание мнений учеников ( Джин Раддокстороник теории «Голос ученика»). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как учитель может стимулировать саморегулируемое обучение?Использование опыта учеников, принятие во внимание мнений учеников ( Джин Раддокстороник теории «Голос ученика»).

2023-02-03 43
Как учитель может стимулировать саморегулируемое обучение?Использование опыта учеников, принятие во внимание мнений учеников ( Джин Раддокстороник теории «Голос ученика»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обоснованной предпосылкой к стимулированию саморегулируемого обучения служат

методики, применяемые учителями.

использование опыта учеников

Утверждение о том, что процесс обучения должен быть «разумным», основано на убеждении в том, что культура и ценности личного опыта учеников выступают значимым контекстом,существенным образом определяющим успешность процесса обучения. Такое обоснование является стержневым в «ситуативном познании»,согласно которому определенные ситуации структурируют и определяют соответствующие типы рассуждений и стратегий.

 

14.Общее понятие критического мышления. Критическое мышление учеников в классе. Развитие критического мышления через диалог. Качество и содержание разговора каксущественные факторы обучения.

-Общее понятие критического мышления

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и

синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуж-

дения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление

зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных

решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; привер-

женность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления у

других.

-Критическое мышление учеников в классе

Критическое мышление традиционно связывают с более поздними стадиями образования:

с обучающимися старших классов средней школы и высших учебных заведений. Однако основы критического мышления могут быть развиты и в работе с младшими школьниками, начиная с очень ранней стадии их обучения, в целях развития необходимых навыков. Наиболее оптимальный для этого путь – стимулирование учеников к доказательствам на основе собственного опыта.

-Развитие критического мышления через диалог

Работы, посвященные исследованию коммуникационных процессов в классе, показывают,

что определенные модели взаимодействия – исследовательский разговор, аргументация и диалог – способствуют развитию высокого уровня мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учителей и учеников в совместные действия по постижению смысла и знаний.

-Качество и содержание разговора являются существенным фактором обучения

В перечне подходов обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительными, благодаря своему познавательному потенциалу. В ходе диалога ученикам предоставляются альтернативные перспективы и предлагается рассмотреть точку зрения другого человека способами,стимулирующими развитие и углубление их собственного концептуального понимания. Подобный способ – элемент «диалектики», понимаемый как логичный и рациональный аргумент,который отличает диалог от господствующего устного или «интерактивного» обучения в привычном понимании большинства учителей.

 

Стратегии критического мышления: «Мозговой штурм», «Обратная мозговая атака», «Теневая мозговая атака», «Метод фокальных объектов», «Метод гирлянд ассоциаций и метафор», «Корабельный совет», «Метод шести шляп».

-Другие названия метода: "Метод шести шляп", "Шесть шляп де Боно"

Назначение метода

Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Один из инструментов развития творческого мышления.

Цель метода

Научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.

Шесть метафорических шляп разных цветов представляют каждый из основных типов мышления. Большее число шляп было бы громоздким и запутывающим. Меньшее - не адекватным.

Шесть шляп мышления предназначены для творческого и конструктивного мышления, которые дополняют оценочное и аналитическое.

-Мозговой штурм – один из наиболее известных методов коллективного поиска решений. Применяется при поиске решений в различных областях человеческой деятельности при недостатке информации.

Цель метода

Стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества разнообразных идей.

-Одной из разновидностей "мозгового штурма" является "Обратная мозговая атака". Здесь процесс поиска технических решений или бизнес идей разделен на три этапа.

На первом этапе выявляются все возможные недостатки совершенствуемого объекта. На основании этих недостатков формулируются задачи.

Вторым и третьем этапом являются этапы обычного "мозгового штурма".

Таким образом, отражая более полно недостатки объекта, удается находить большее число изобретательских решений и бизнес идей по его совершенствованию.

-Теневая мозговая атака – метод организации коллективного генерирования новых идей, являющийся разновидностью мозгового штурма (мозговой атаки) и разработанный преимущественно для использования в целях обучения и тренинга творческих способностей.

-Корабельный совет – совещание, созываемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времени. Может использоваться для поиска решений в различных областях человеческой деятельности.

Цель метода

Максимально использовать опыт, знания и фантазию всех без исключения участников совещания для решения проблемы.

-Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.

Цель метода

Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.

-Метод гирлянд ассоциаций и метафор – эвристический метод тех. творчества, представляющий собой развитие метода фокальных объектов.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.