Характеристика успешного преподавания и понятие компетентный учитель. Современные достижения в области знаний о том, как люди обучаются — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Характеристика успешного преподавания и понятие компетентный учитель. Современные достижения в области знаний о том, как люди обучаются

2023-02-03 38
Характеристика успешного преподавания и понятие компетентный учитель. Современные достижения в области знаний о том, как люди обучаются 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Существенным фактором компетентного пpeпoдаванияявляeтcя исследование и оценка учитeлeм самостоятельного постижения смысла учeником. компетентным учитель станет при условии наличия того, что исследователь назвал «тpeмя помощниками учителя» (голова рука сердце)

-1. Обучение как количественное увеличение знаний. Результатом процесса является объем полученной информации (основная задача – «знать много»).

2. Обучение как запоминание. Результат процесса – значительный объем сохраненной ин-

формации, которая может быть воспроизведена при необходимости.

3. Обучение как получение информации. Результат процесса – значительный объем фактов, навыков и методов, которые могут сохраняться и использоваться при необходимости.

4. Обучение как понимание смысла и определение значения. Результатом процесса являет-

ся способность учащегося к установлению связи между составными частями предмета

и реальным миром.

5. Обучение как иное толкование и понимание реальности. Результат процесса – готов-

ность к познанию мира посредством собственного толкования знаний.

 

4.Новые подходы в преподавании и обучении с анализом содержания модулей Программы дополнительного профессионального образования для студентов выпускных курсов вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров.

Дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Педагогические подходы,

известные как «преподавание и обучение на основе диалога» и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Несмотря на то что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, по сути, являются новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» позиционированы в Программе в статусе новых подходов, поскольку находятся в тесной взаимосвязи с идеей социоконструктивистской теории. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление.

«Обучение тому, как учиться», или процесс формирования метасознания согласуется с вопросами, касающимися того, как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно.

 

Содержание понятия обучение и воспитание. Теории Пиаже. Современные исследования об интеллекте: множественные интеллекты.

-Пиаже разработал блестящие к тому времени методы наблю-

дения и проведения экспериментов и убедительно доказал картину развития, представляющую собой комплекс общих когнитивных операций, совершаемых на практически неизменных и универсальных стадиях.Пиаже определил общие стадии развития, охватывающие аспекты пространства, времени и количества.Пиаже полагал, что интеллект – единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех индивидов.Пиаже не интересовали индивидуальные отличия, он изучал «эпистемический субъект».Пиаже предполагал, что новорожденные обладают ограниченными биологическими способностями, такими как «сосать молоко матери», смотреть и видеть, а также двумя главными процессами приобретения знаний, которые он определил как ассимиляция и приспособление.Пиаже недооценивал важность исторических и культурных факторов, принимая когнитивное развитие как самостоятельное экспериментирование растущего ребенка в основном с физическим и, в минимальной степени, с социальным миром.Наконец, Пиаже рассматривал язык и другие системы символов, такие как графические и

музыкальные отображения, в качестве проявления единого когнитивного механизма, моторики.

-Гарднер полагал, что субъекты обладают множественными интеллектами (МИ). Тем са-

мым он утверждает, что не следует рассматривать интеллект как единую и общую способ-

ность, которая может измеряться и сводиться к коэффициенту интеллекта (IQ), и необходимо признать существование множества интеллектов, которые слабо соотносятся между собой, такие как лингвистические, математические, музыкальные, кинестетические и межличностные способности, способность к ориентации в пространстве и мн. др.По определению Стернберга, человеческий интеллект представляет собой умственную

деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида (Sternberg, 1985), т. е. интеллект демонстрирует то, как индивид справляется с изменениями окружающей обстановки на протяжении жизни.

6.Новейшие достижения в понимании памяти. Память кратковременная, рабочая и долговременная. Значение исследования памяти для образования.

-Современные методики нейровизуализации доказывают, что большая часть динамичного

процесса организации и рефлективного обдумывания информации в кратковременной памяти происходит в лобных полях, расположенных непосредственно за лбом.

-«Рабочая» память мобилизует информацию из долговременной памяти, чтобы с ней можно было «работать». Иными словами – активно организовывать информацию, устанавливать взаимосвязь, или готовить ее для конкретной цели, для применения, к примеру, при выполнении задач, решении проблем, в процессе общения, или посредством внутренних размышлений, расширять долговременную память. Долговременная память характеризуется представлением информации, которую мы в свое время отправили на долгосрочное хранение, чтобы позднее извлечь. Рабочая память динамична и, как правило, непродолжительна (от нескольких секунд – до нескольких минут).

Долговременная память более стабильна и может сохраняться на протяжении жизни.

-Мозг часто сравнивают с мышцами, поскольку если его тренировать, он будет функ-

ционировать лучше. Бодибилдер при регулярной работе с гирями может укрепить бицепсы,

аналогично и Вы можете улучшить свою память, повторяя снова и снова (вслух или про

себя) информацию, которую хотите запомнить. Доказано, что, чем дольше информацию повторять, тем больше вероятность того, что

она запомнится надолго.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.