САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ФОРМУЛА — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ФОРМУЛА

2023-02-03 28
САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ФОРМУЛА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Каких только формул на свете нет!.. Формулы движения, скольжения, торможения, отражения, искажения, напряжения... Все - достойные уважения!

А знаете, какая самая распространённая? "Больше не буду".

Очень удобная формула.

На все случаи жизни годится.

Залепит кто-нибудь мячиком в стекло, вызовут его куда следует:

- Большенебуду!

Другой проспит начало занятий в школе, влетит прямо на урок:

- Большенебуду!

И - всё. Неприятностей как не бывало.

Такая хорошая формула!

Основанная на доверии к человеку.

И впрямь: если человек твёрдо обещает, что он больше не будет стёкла бить, опаздывать, двойки получать, - разве можем мы ему не верить? Никоим образом не можем.

Вот если бы человек заявил вдруг: "Буду бить стёкла! Буду опаздывать! Буду получать двойки!" - тогда другое дело. Тогда его надо воспитывать, прорабатывать... Представляете, сколько это хлопот?

- А тут - "Большенебуду" - и все очень рады. Одни - тем, что вопрос исчерпан, человек обещал исправиться. Другие - тем, что отвязались от него. И все пошли своими делами заниматься. Гулять. Отдыхать. Прыгать на одной ножке.

Рассказывали мне, что один учёный-кибернетик не так давно изобрёл некую хитрую машину АСНУС - Автоматический Счётчик Наиболее Употребимых Слов. На вид машина - маленькая коробочка. Внутри - микрофон, транзисторы и какой-то кусочек от арифмометра.

Подвесил её учёный годовалому шкету. Получил тысячу раз за неделю слово "мама".

Подвесил четырёхлетней девочке. Получил за тот же период 460 "почему?", 240 "зачем?", 150 "где?" и столько же "кто?".

Сунул в карман Олежке Кукорекову. Получил "Большенебуду". Количества установить не удалось: арифмометр отказал.

Третьеклассник Кукореков до того эту формулу в себя впитал, что и все остальные слова забыл.

- Кукореков, - спрашивают, - это ты ноги не вытираешь?

- Большенебуду!

- Кукореков, ты в библиотеке книжку задержал.

- Большенебуду!

- Олег, ты по русскому домашнее задание сделал?

- Большенебуду!

- Чего не будешь?

- Больше...

- Чего больше?

- Не...

- Лечиться тебе надо. У психиатра!

- Буду...

Вот такой человек. Замучились с ним ребята. Обратились к учёному-кибернетику:

- Что с Кукорековым делать? Может быть, вы рецепт какой-нибудь знаете?

Растерялся учёный. Задумался.

- Я, вообще-то, не медик, - говорит. - Но... попробуйте все обещания Кукорекова записывать.

- А потом что?

- Требовать обещанного.

- А он - своё!

- А вы - своё!

- И долго так надо?

- Долго.

- А чем кончится?

- Придёт к вам однажды Кукореков и скажет: "Ребята, очень вы мне надоели со своими приставаниями. Я уже не знаю, как с вами бороться. Поэтому обещаю вам в самый последний раз: я больше не буду говорить "БОЛЬШЕНЕБУДУ"! Только уж вы оставьте меня в покое".

- Ну да... - усомнились одноклассники Кукорекова. - Откуда вы знаете?

- Догадываюсь, - смутился учёный. - Предполагаю. Основываясь на собственном опыте. Я когда-то в школе тоже Кукорековым был. Только фамилия моя - Петухов...

 

МЕТКОЕ СЛОВО

 

Данное слово должно, как дуб, стоять, а не гнуться, как былинка............Русская пословица

Если бы клятва колола, как шип, то не клялись бы так много............Немецкая пословица

Обещать - это очень мило, но держать слово - ещё трогательнее........Английская пословица

Говорить не думая, что стрелять не целясь............Испанская пословица

Самый глухой тот, кто не хочет слушать.. Финская пословица

 

ЛЁНЯ МОШКИН

 

 

На Портовой, дом четыре,

Жили пять друзей в квартире

Клим - боксёр и футболист,

Иннокентий - шахматист,

Вова - радиолюбитель,

Лёва - авиастроитель,

Пятый - Мошкин Леонид

Был особо знаменит...

Занимался Лёня фото

Да пропала вдруг охота:

- Ох, фонарь наводит грусть!

Лучше радио займусь.

"Ладу" новенькую он

Оглядел со всех сторон

И решил, что автоделом

В совершенстве овладел он.

А погас в квартире свет

Лёня тоже дал совет:

- Что тут долго размышлять?

Раз темно - ложитесь спать.

Лёня змей бумажный делал:

Склеил рамку - надоело!..

- Собираю телефон!

Заявил сегодня он.

Захочу, к велосипеду

Привинчу мотор с "Победы"

Захочу, в одно мгновенье

Настрочу стихотворенье!

Захочу - так не совру:

Телевизор соберу!

- Ну и ну! - друзья сказали.

Хвастунов таких видали!..

И зовут его с тех пор: Авто

мото-вело-фото-кино-радио

монтёр!

- Мама, скорей пришей пуговицу, а то я опоздаю на урок труда!

 

ПЛЮС НА МИНУС

 

 

Сделал я недавно одно открытие. В какой области знаний - точно не скажу. Во всех науках сразу.

Вот изучаете вы в школах разные предметы и, наверное, думаете, что каждый из них - сам по себе. Ну, какое отношение имеет, к примеру, математика к русскому языку? Смею вас заверить: имеет. Да ещё какое! Порою самое неожиданное.

До недавнего времени я думал, что плюсы и минусы - это только в математике да ещё в физике. В русском языке их нет и быть не может. Теперь приходится признать: заблуждался. Недопонимал, недоучитывал и ещё чего-то не...

С этого самого "не" у меня всё и началось.

Ну, что такое "не"? Две буквы всего: "не" - и только. Микрочастица какая-то. Отрицательно заряженная. И поэтому ужасно НЕприятная, НЕсимпатичная какая-то.

Зададут тебе, к примеру, на дом задачу. Ну, а ты, разумеется, вместо того, чтобы согнувшись крючком сидеть, до самой ночи доблестно в хоккей сражаешься. Сила! Красота! Мужество! В хоккей играют настоящие мужчины! И так далее. А на первом уроке - вопрос: "Решил?" - и словно на полной скорости подножка: "Не решил".- "Выполнил?" - "Не выполнил". - "Сделал?" "Не сделал".

И ведь что такое "не" по сравнению с человеком? Муравей! Букашка! Даже мельче. А под ногами путается, мешает.

Я бы её вообще упразднил. Исключил. За вредность.

Долго я с этой идеей носился. Месяца два. Хотел уже садиться письмо писать. В Главное управление словарей и энциклопедий. Но в последний момент посоветоваться решил, проконсультироваться у ребят.

Прихожу в школу. "Так и так, - говорю. - Долой частицу "не"!"

Думал, сейчас общее ликование начнётся, бурные аплодисменты, переходящие в овацию. А тут - молчат...

Потом один мальчишка, толстый такой, говорит:

- Не... "Не" - нужная.

- Правильно, - подхватил я. - Ненужная! Упразднить!

- Не... - опять тянут. - Нужная она, "не".

Чудаки какие-то!.. Фразы строить не умеют. Вместо: "Она не нужная " -говорят: "Нужная она не...". А этот толстый даже за партой встал.

- Нельзя, - говорит, - упразднять. "Не" . нам крайне НЕобходима. Без неё просто НЕмыслимо. И вообще частица эта не вредная, а полезная.

Трах! Бабах! И от моей идеи ничего не осталось. Даже каких-либо сомнений. Доказали как дважды два. С фактами в руках.

Принесли планы отрядной работы за прошлое полугодие и говорят:

- Видите пункт "А"? "Ежемесячно выпускать стенную газету..."

- А вы ничего не выпустили! - догадался я.

- Нет, - говорят, - так сказать нельзя. Работа ведётся. Заголовок уже нарисовали. Просто недовыпустили ещё.

- А насчёт пункта "Б"? - спрашиваю. - "Выполнить нормы ГТО..."

- НЕДОВЫПОЛНИЛИ.

- А подтянуть успеваемость?

- НЕДОподтянули...

Тут мне всё ясно стало. "НЕ" - частица отрицательная. "ДО" -положительная. Плюс на минус взаимоуничтожаются. Если, к примеру, кроме актива, на сбор отряда никто не явился, - значит, НЕДОпровели. С дисциплиной плохо - НЕДОналадили. Работу завалили - НЕДОработали.

Плюс на минус - и всё в порядке! И ругать не за что: пытались ведь! Старались ведь! Просто НЕДО...

- Всё в порядке! - говорю. - Между нами возникло всего лишь маленькое НЕДОпонимание. "НЕ" - выкидываем, "ДО"-оставляем. Договорились?

Молчат ребята. Мнутся.

- Не... - говорят. - НЕобходимо подумать. Решили так: неделю на размышление.

Только этот срок оказался велик. Всего два дня пролетело - получаю письмо. Из этого самого отряда. "Так, так, - думаю. - Сейчас тут будут всякие "НЕДО...". Читаю - всё наоборот: "ДОНЕСЕНИЕ".

А дальше - никаких "НЕ", сплошные "ДО". "Докладываем. Доработали. ДОдумали. ДОкопались до истины. Досконально изучили. ДОстигли понимания. Работать ДОлжно Добросовестно. И тогда никакие "не" НЕ страшны". А ведь и верно...

 

МЕТКОЕ СЛОВО

 

Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда вам не хочется работать..............И. Павлов

Глупец, кто бросит дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет.....Ф. Шиллер

Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.......... Русская пословица

У того, кто оставляет сегодняшнюю работу на завтра, дела никогда не кончатся............Татарская пословица

- Послезавтра начинаю новую жизнь!

- А почему не завтра?

- Завтра не могу: по телевизору будет интересный детектив!..

 

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

 

 

Ну и мудрецы эти учёные! Представляете - Землю взвесили! Вместе с горами, слонами, со всеми нами и даже с насекомыми! Получилось около шести тысяч триллионов тонн. Да и чего они только не взвесили?! Каплю воды. Воздух. Даже атомное ядро! Словно картошку. На все случаи у них разные веса придуманы: абсолютный вес, относительный, удельный, нетто, брутто...

Вот тут я и задумался: а что же ничего, ну ничегошеньки не весит?

Долго я искал ответ на этот вопрос. Так бы, наверное, и не нашёл, если бы не мой сосед в доме - Юрчик. Имя у него такое: Юрчик. Короткое и вместе с тем очень вместительное: с одной стороны, он по документам Юрий, а с другой - юркий он необыкновенно. Вот и получилось: Юрчик. Юрк - и нету его, юрк - и снова тут как тут.

Так вот, этот самый Юрчик и нашёл ответ на мой вопрос.

- Слово, - говорит. - Слово не весит ничегошеньки-ни-чего.

Вот тебе на!.. Как же это? Должен быть и у слова вес. Надо просто взять словарь, прикинуть его на весах, сосчитать количество слов, потом разделить граммы на количество - и получится вес слова. В среднем, конечно.

Тут же я у Юрчика и спросил:

- Словаря у тебя нет?

- Есть, - говорит, - орфографический. Принести? Сейчас сбегаю.

И убежал.

Сижу жду. "Сейчас" уже в целый час выросло. Потом до двух дотянулось. Я уже и пообедать успел, весы свои фотографические приготовил, гирьки суконочкой протёр. А Юрчика всё нет.

Пошёл я его искать. Во дворе у девочек спрашиваю:

- Юрчика не видели?

- Видели, - отвечают. - Он сейчас сюда придёт. Люда дала ему книжку почитать, а он не вернул. Вот и побежал за ней. "Ждите здесь", - сказал.

- И давно он побежал? Девочки замялись:

- Уже, наверное, часа полтора...

Что же это он? До квартиры ему добежать - пять минут, туда и обратно. "Пойду, - думаю, - домой к нему схожу". Нажимаю кнопочку звонка. Открывает бабушка:

- А Юры дома нету. Взял у меня сетку, побежал в булочную, да вот запропал куда-то...

- Давно запропал?

- Часа уж три... Я уж у соседки хлебушка заняла... Совсем чепуха получается! Его дома с хлебом ждут. Его во дворе с книжкой ждут. Я его со словарём жду. А он... Куда он мог деться? Может быть, в школу срочно вызвали? Ладно, дойду до школы.

В вечерние часы в школе тихо. Только из актового зала голоса доносятся: подготовка к сбору идёт. Приоткрыл я дверь, спрашиваю:

- Ребята, Юры Гороховского тут нет?

- Юрчика? И не было. А зачем он вам?

- Да вот, - говорю, - обещал он мне словарь принести...

- И не принёс! - сразу угадал кто-то.

- Не принёс, - подтверждаю. Тут сразу все как захохочут.

- Нашли, - говорят, - кому верить! У Юрчика же голова с дыркой!

- Не с дыркой, а бессовестный он! - заспорили. - Ему ни одного поручения дать нельзя.

- Странно, - говорю. - Такой приветливый мальчик, такой отзывчивый...

- Это точно, - смеются. - Отзывчивый! Головой кивает. Клянётся. Слово даёт. Только оно у него ничего не весит, слово это. Балаболка он. Пустозвон.

Стоп! Не нужен мне словарь. И весы не нужны. Взвешивание отменяется. Мне теперь и так всё ясно. Поблагодарил я ребят и домой пошёл. Иду, смотрю вокруг - и всё мою мысль подтверждает. Вот дом стоит. Огромнейший! Слово "дом" ого какой солидный вес имеет! Дали строители своё слово: "Сдадим в срок!" - и вот он стоит, наш дом.

Кусты без листьев прозрачные совсем. Но и слово "куст" тоже что-то весит. Я этот куст сам сажал, на субботнике. Помню, пришли меня звать: "Придёте двор озеленять?".- "Приду", - пообещал я. Теперь мой кустик вон какой вырос!

Ребята во дворе клюшками стучат. Коробку вокруг ледяного поля они ещё осенью сколотили, лёд каждый день заливают. Значит, и слово "коробка", и слово "лёд" тоже свой вес имеют.

Смотрю - и Юрчик в коробке! Суетится вокруг какого-то парнишки из нашего дома.

- Это ничего! - кричит. - Я сейчас за нитками сбегаю. Зашьём твоё пальто так, что и мама не заметит. Я мигом! - и побежал.

Знаю я его "мигом"!..

Точно теперь знаю: все слова имеют вес. За исключением некоторых. Тех, которые даёт "пустозвон", "балаболка". Эти веса не имеют. Никакого!

На то они и исключения...

 

МЕТКОЕ СЛОВО

 

Надо иметь силу характера говорить и делать одно и то же...............А. Герцен

Превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово..............М. Горький

Не дал слово - держись, дал - крепись.. Русская пословица

Наговорит - величиной с гору, а сделает - величиной с кошку........Монгольская пословица

У пустоголового всегда язык длинный . . . Армянская пословица

Кто много спит - разорится, кто много говорит - лгуном станет...........Татарская пословица

Взялся за дело - делай хорошо .... Узбекская пословица

Пустая арба сильнее гремит......Таджикская пословица

 

ВИТЬКА-ВИТЯЗЬ

 

 

Поглядите,

Подивитесь:

Кто стоит там впереди?

Поди, конник?

Поди, витязь?

На коне своём, поди?

Подойти бы да спросить-ка:

- Вы не витязь?

Вот и нет!

На дорожке

А под ним

Вышел Витька из ворот

И под ёлочкою ждёт.

Скачут к Витьке малыши

Братья - Лёша с Петей:

- Прокатиться разреши

На велосипеде?

Витькин рот свела зевота:

- Вот ещё... Была охота...

На катанье всяких Лёш

И колёс не наберёшь!..

Подбежал сосед Олежка:

- Разреши в ларёк сгонять?

- Топай-топай!

Перебежкой!

Ноги надо развивать.

Натка тропочкою гладкой

Не спеша идёт с реки.

В косах бантики у Натки

Словно в поле васильки.

Улыбнулась:

- Добрый витязь,

Вам ещё не скоро в путь?

Вы, надеюсь, разрешите

Покататься мне чуть-чуть?

Витька - витязь!

Он с поклоном

Говорит:

- Фигос под нос!

Я сюда не для девчонок

Велик из дому привёз.

А потом свершилось чудо.

Рыжий Сашка прибежал:

- Шу-шу-шу... - и почему-то

Витька велик сразу дал.

Этот Сашка ездил где-то

И звенел звонком вокруг.

Ну, а Витька ел конфеты.

Сразу целых десять штук!

Говорили: " Витька - витязь!"

А теперь уж - извините.

С той поры его на даче

Называют все иначе...

 

ЕСТЬ ТАКОЕ МНЕНИЕ

 

 

Должен признаться, что мы, взрослые люди, не всегда достаточно чутки. А также не всегда достаточно уважительны.

По отношению к детям.

Мы зажимаем их юную инициативу.

Не даём проявиться их самостоятельности.

Не доверяем... Не замечаем... Не видим... Не слышим...

Есть такое мнение.

Поэтому я решил хоть один раз попробовать рассеять все эти "не". Пойти к ребятам и рассеять. Выяснить для себя: насколько я отстал в понимании современного пятиклассника? Услышать их собственные соображения на этот счёт.

Пятиклассники ради меня даже на жертву пошли: после уроков задержались. Для проведения дискуссии.

О чём бы мне хотелось поговорить, я пятиклассникам заранее сообщил.

А когда встретились, спросил: каково их мнение по данному вопросу?

Пятиклассники минут пять помолчали. Для приличия. Потом потихоньку начали подбираться к теме.

Прежде всего выяснилось, что мнения бывают двух видов: личные и общественные.

Вот когда Люся Шустикова на уроке географии подсказала Лиде Мухиной, что медведи коала водятся в Антарктиде, - это было её личное мнение.

А когда потом Люсю всем отрядом ругали за подсказки,- это было уже общественное мнение.

Меня больше интересовал первый вариант. Насчёт личного мнения.

Тут в классе хлопнула дверь, влетел какой-то растрёпанный очкарик, кивнул мне головой, втиснулся за вторую парту средней колонки, щёлкнул замками солидного портфеля, извлёк оттуда тетрадку, открыл её на первой странице, пробежал глазами написанное, встал и торжественно произнёс:

- Я хочу сказать своё личное мнение по интересующему нас вопросу. Ещё выдающийся немецкий поэт Эф Шиллер восклицал: "Горе мне... если мои убеждения будут колебаться в зависимости от биения моего пульса". А выдающийся русский писатель-демократ Эн А Добролюбов говорил: "Человека, меняющего свои воззрения из угождения первому встречному, мы признаём дрянным, подлым, не имеющим никаких убеждений". - Докладчик перевёл дух и продолжил: - Что я сам думаю по данному вопросу? Мнение - это есть суждение, убеждение, заключение, вывод. Мы как раз и собрались для того, чтобы обменяться мнениями. По данному вопросу. Мы должны обменяться самыми противоположными мнениями. Ибо, как сказал в своё время древний учёный Геродот, "если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее".

Ну, удивил меня очкарик! Вот это эрудит! Геродота знает.

- За свои мнения мы должны бороться, - говорит. - Мнения, что гвозди: чем сильнее по ним бьёшь, тем глубже они входят.

- Это что же, твоё такое мнение? - спрашиваю.

- Нет, это сказал Александр Дюма-сын, - говорит. - Но я с ним целиком согласен.

Захлопнул он свою тетрадку и сел.

Тут же за первой партой девочка поднялась. Тоже тетрадку открыла.

- Мы очень рады, - затараторила, - что вы пришли к нам поговорить откровенно. Со взрослыми мы очень редко говорим откровенно. А, откровенно говоря, нам есть что сказать. .. Моё личное мнение состоит в том, что откровенность сближает людей, страны, материки и далёкие космические миры Вселенной.

От таких масштабов у меня даже дух захватило!.. А девочка между тем кончила читать и на какого-то мальчишку смотрит. В классе шушуканье началось.

- Любкин! Любкин! - зашелестело.

Любкин встал. Носки своих ботинок разглядывать принялся. Потом вздохнул и как-то виновато улыбнулся:

- Я тетрадку забыл...

По классу прошло движение. Одни головы втянулись в плечи, другие вытянулись на своих шеях в сторону Любкина.

- Не беда, - хотел я подбодрить Любкина. - Скажи, что хочешь сказать, своими словами.

- Я забыл... - говорит Любкин.

- Что забыл-то?

- Слова эти... Мои которые... О собственном мнении...

Тут уж и я растерялся. Как-то даже неловко стало: человек своё собственное мнение дома забыл! Ему захватить велели, а он его на кухонном столе оставил.

И ребята растерялись: что о них посторонний человек подумает?

А что я подумаю?.. Ничего особенного.

Ребята они вроде неплохие. Добросовестно подготовились к встрече. Даже Геродота прочитали. Согласовали всё. Докладчиков назначили. Прорепетировали...

А что Любкин чего-то там дома забыл, - не велика беда! Поругают его потом, после моего ухода - и не будет больше ничего забывать. С вечера будет всё в сумку складывать.

Одно только меня насторожило: а вдруг не найдёт? Перероет всё дома и не найдёт? Вдруг у него, у Любкина, и не было этого собственного мнения вовсе? Просто бумажка какая-то была. С буквами...

Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Зря придираюсь к пятиклассникам. Людям вполне самостоятельным и инициативным.

Нет-нет, настаивать я не стану.

Просто это моё сугубо личное мнение.

 

МЕТКОЕ СЛОВО

 

Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает.............. В. Сухомлинский

Мне не нужно друга, который, во всём со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень это делает лучше...................Плутарх

Человек без убеждений - пустельга, без принципов - он ничтожная никчёмность...............И. Репин

Чужой ум - не попутчик........Русская пословица

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.