ТЁПЛЫЕ СЛОВА В АДРЕС ТРОЕЧНИКА — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

ТЁПЛЫЕ СЛОВА В АДРЕС ТРОЕЧНИКА

2023-02-03 29
ТЁПЛЫЕ СЛОВА В АДРЕС ТРОЕЧНИКА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Хочется мне о троечнике поговорить.

Жаль мне троечника: все обходят его вниманием. И учителя в школе, и писатели в книгах... Живёт он себе на свете, а вроде и нету его. Никто его замечать не хочет, никто о нём никакого слова не скажет - ни доброго, ни худого.

Двоечникам - тем проще. Учителя их всегда на примете держат, писатели гвоздят так и этак, художники карикатуры на них рисуют. Отличников тоже без внимания не оставляют: педагоги к ним с уважением, в газетах портреты печатают... А троечник что? Его и замечать-то никто не хочет. Неинтересные они люди, троечники... Ни рыба ни мясо.

А ведь если разобраться по справедливости, если вдуматься: кто они такие, троечники? Мечтатели! Всю жизнь мечтают они о том, что вот однажды возьмутся - и!..

Станут отличниками.

Все книги перечитают. Все задачки перерешают. Все науки преодолеют.

Для троечника помечтать - самое главное. Он и в первом классе мечтает, и во втором, и в третьем. Всё о том же: что когда-нибудь отличником станет. Иные даже не замечают, как на всю жизнь мечтателями остаются.

Я недавно ботинки купил. В субботу надел их, а в воскресенье подмётка отлетела. Друзья говорят мне: "Бракодел работал!" А я так думаю: мечтатель, застарелый троечник. Сидит он сейчас где-нибудь над другой парой ботинок и думает: "Вот завтра с утра возьмусь - и!.. Стану мастером экстра-класса! Такие ботинки делать начну, что повезут их прямо на Всемирную выставку!" Так размечтается, что опять подмётку приклеить забудет...

И потом, вы думаете, просто быть троечником? Ещё как трудно! Даже опасно. Он, троечник, всё время как над пропастью ходит. Чуть оступился - и уже не троечник!.. Прощай, спокойная жизнь! Начнут на него пальцами показывать, фамилию называть. Шуму! Гаму! Троечник этого не любит. Для него куда как лучше в покое жить, в незаметности. Тройка-то у них, у троечников, знаете, как называется? Балл душевного спокойствия. То-то... Спокойствия!

На беспокойных троечники смотрят с подозрительностью: и чего им вечно больше всех надо? Шумят, кричат, требуют, зовут! Вырастут - глядишь, в космос помчатся. Или в океанские глубины. Или в горы полезут. А что там, в горах-то? Красота? Так её и по телевизору показывают.

В стенгазетах тоже горы рисуют. На самых вершинах пятёрки сверкают. Беспокойные к этим вершинам лезут. Ну и лезли бы себе - так нет: верёвки ещё у них. Внизу к этим верёвкам троечники привязаны. Буксир называется. Думаете, не обидно? Ещё как обидно! Несправедливо это. Вкусы у людей могут быть разными. Одни - пятёрки любят, другие - тройки. Великий русский писатель Гоголь Николай Васильевич тоже тройки любил. Даже писал о них красиво: "Эх, тройка! Птица-тройка!".

Двойку, между прочим, тоже птицей зовут. Только "гусем". Двоечники хвастаются даже: мы, мол, тоже пятёрочники, только в зеркальном отображении. В перевёрнутом, так сказать, виде.

А если тройку перевернуть? Тройка и получится. Как ни верти, - тройка. Устойчивая оценка. В пятёрки не лезет.

Нет, несправедливо обходим мы троечников вниманием. Я потому о них и писать взялся, что уж явно несправедливо. Я этих троечников вполне понимаю. Сочувствую даже. Я, может, и сам бы в троечники записался, да нельзя. Ну что получится? Прочитает моё писание редактор и скажет: "Н-да... На троечку ты, брат, сработал. Плохо". - "Как так - плохо? На троечку же!.." - "Вот то-то и плохо. Кому это нужно - на троечку? Тебе самому нужно?" Я, конечно, задумаюсь, про ботинки вспомню. "Нет, - признаюсь, - не нужно". Вот поэтому-то, чтобы сказать слово о троечниках, никак я не могу к ним присоединиться. Могу лишь выразить им своё сочувствие и ещё раз повторить: жаль мне троечников. Очень жаль.

- Мальчик, тройки давно не было?

- А как вы узнали, что я - троечник?

 

КРУТИТСЯ ДИСК ТЕЛЕФОННЫЙ

 

 

Из нового порта

от Волги-реки

разъехались в стороны

грузовики.

Попробуй реши тут:

который из них

вернётся разгруженным

раньше других?

Бориска задачи решать не силён,

но есть у Бориски дружок - те-ле-фон!

Крутится, вертится чёрненький диск

Вову-приятеля

ищет Борис:

- Вова? Задачку решил? По ответу?

Слушай, будь другом, скажи по секрету,

как ты поставил там первый вопрос:

сколько машин или сколько колёс?

Так... Понимаю...

Спасибо, дружище!

Дальше вопросы мы сами отыщем.

Крутится, вертится чёрненький диск, в трубку

доносится

тоненький писк:

- Надя? Борис беспокоит. По делу.

Тут, понимаешь, с задачкой заело...

Первый вопрос: "расстоянье до склада"...

Дальше не знаю...

Удваивать надо?

Скорость разгрузки прибавить к часам?

Ладно. Спасибо. Не надо. Я сам.

Цифры

мелькают

в окошечках диска. Бориска

друзей вызывает

по списку.

К трубке он словно навеки прирос:

Третий... Четвёртый... Девятый вопрос

Занят Андрей.

Не ответила Тоня.

Радио что-то поёт в телефоне.

Дома Егора Скамейкина нет...

- Ладно! Я в школе узнаю ответ.

Звенит в коридоре весёлый звонок.

Идёт арифметика - первый урок.

Бориску к доске вызывает учитель:

- Решили? Похвально. Теперь объясните.

Смотрит Бориска на класс удручённо. ...

Крутится,

крутится

диск телефонный. Крутится,

вертится

перед глазами...

Где же дорога с грузовиками?

Смотрит он в темень ночную доски...

Ноют в ушах телефона гудки...

Может быть, вспомнит?

Машины...

Дороги...

Слышит он голос учителя строгий:

- Хватит! Садитесь. Подайте дневник.

Что-то везёт за окном грузовик...

В квартире звонок телефонный звенит

Борискиной маме учитель звонит.

 

ПОДЗАТЫЛЬНИК

 

 

Шестиклассник восьмикласснику на ногу наступил.

Случайно.

В столовой за пирожками без очереди полез - и наступил.

И получил подзатыльник.

Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился:

- Дылда!

Расстроился шестиклассник. И про пирожки забыл. Пошёл из столовой прочь.

В коридоре с пятиклассником встретился. Дал ему подзатыльник - полегче стало. Потому как ежели тебе подзатыльник дали, а ты его никому отдать не можешь, то уж очень обидно.

- Сильный, да? - насупился пятиклассник. И в другую сторону по коридору потопал.

Мимо девятиклассника прошёл.

Мимо семиклассника проследовал.

Встретил мальчишку из четвёртого класса.

И дал ему подзатыльник.

По той же самой причине.

Дальше, как вы уже сами догадываетесь, согласно древней пословице "сила есть - ума не надо", подзатыльник получил третьеклассник. И тоже не стал его держать при себе - второкласснику отвесил.

А второкласснику подзатыльник зачем? Ни к чему вовсе. Шмыгнул он носом и побежал искать первоклассника. Кого же ещё? Не старшим же подзатыльники давать?

Первоклассника мне больше всего жалко. У него положение безвыходное: не бежать же из школы в детский сад драться?

Первоклассник от подзатыльника задумчивым сделался. Дома его папа встретил. Спрашивает:

- Ну, что сегодня получил наш первоклассник?

- Да что, - отвечает, - подзатыльник получил. А отметок не ставили.

 

РАЗГОВОР

 

 

Что сегодня за примеры

Двум подружкам всё равно!..

И у Клавы, и у Веры

Новостей полным-полно!

Чуть закончился урок

Отыскали уголок,

Встали носом к носу.

Появился шепоток

Сразу двухголосный.

- Я вчера была у Лёшки.

Мебель там - одно старьё!

- Погоди!.. У нашей кошки...

Вера Клаве про своё.

Ухо - синей краской кто-то!

Представляешь, что за вид?!

Клаве слушать неохота,

Про своё сказать спешит:

- Стол - сплошная развалюха!

Вера с кошкою - вперёд!

- Я мочалкой тёрла ухо!

- А какой у них комод!..

Две подружки, две болтушки

Не дают сказать друг дружке!

Не беседуют, не спорят

Тараторят! Тараторят!

- Надо будет нашу киску

На недельку сдать в химчистку,

- А буфет!.. Какой буфет!..

Двести восемьдесят лет!

Клава - громче.

Вера - тоже.

Та - визжит.

У этой - бас.

На обвал в горах похоже

И немножечко на джаз.

Им послушать бы, да где там!

Кто кого!

Кричат дуэтом!

И не речь уже, а речка

Водопадом хлещет вниз:

- Кошка!

- Стулья!

- Ухо!

- Печка!

- Краска!

- Кресло!

- Хвост!

- Карниз!

Тут звонок затренькал строго:

- Объясните: что к чему?

Говорили вы тут много.

Очень много.

А кому?..

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.