Histoire artistique des Ordres mendiants ( 1912), p. 145. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Histoire artistique des Ordres mendiants ( 1912), p. 145.

2023-01-16 23
Histoire artistique des Ordres mendiants ( 1912), p. 145. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 Со времен Вазари эти фрески обычно приписывают Симоне Мемми. На
самом деле это работа Андреа Бонайуто из Флоренции (ум. в 1377 году), создателя Истории Святого Ренье на
Кампо Санто в Пизе (Il Rosario, 1916, стр. 404).

4 Тэн, "Путешествие в Италию" (3-е изд.), II, 124, и Л. Жилле, указ. соч., стр. 151.

5 Прилагательное dominicus от субстантивного Dominus часто встречается в церковной литературе,
например, dominicum sacramentum (евхаристия), и его легко связать с именем

Доминик, как в Dominici canes, "псы Господни" или "псы Доминика". Любопытный
отголосок этого есть в тексте св. Августин говорит о Христе: следовательно, Сын Человеческий был впервые посещен
"in ipso homine dominico" ("в самом человеке Господнем"), рожденном от Девы Марии (Enarrat. в псал.,
8, № 11; PL, XXXV1, 114).

6 До основания Братства проповедников (1206-16) проповедничество было обязанностью прелатов:
епископа в его епархии, аббата в аббатстве и ректора в его коллегиальной церкви. Все те
, кто по должности посвятил себя апостольству слова, считались образующими Ordo
Praedicatorum. Этот титул перешел по праву и воле Церкви к ордену, основанному святым
Домиником.

7 "Справедливо предосудительны братья, которые называют себя или позволяют другим называть их братьями Святого
Жака или Святого Николая, или титулами такого рода; и еще более предосудительны прелаты, которые не
советуются с этой ошибкой" (Humbert, De vita regulari, II, 39). "Пусть наши братья будут называться братьями
-Проповедниками, а не какими-либо другими именами". Генеральный капитул, Париж (1256), Acta capitulorum generalium, I,
81.

8 Единственный известный мне пример взят из Собора в Руане (1292), в котором записано: "Поскольку серьезные
трудности возникли среди нас, младших братьев и доминиканцев ..." Марбо, История митрополии
, II (1679), 580. Этот урок кажется проблематичным. Флорентийский поэт Антонио
Пучеи (ум. 1373) в одном из своих сонетов написал: "Доминиканские монахи не едят мяса" (Кардуччи, Рим ди
Чино да Фистоя и д'альтри дель секоло XIV, стр. 464).

9 В приведенных далее текстах будет определенное количество ссылок на Священное Писание, особенно
в том, что касается символики собаки; символика лисы для обозначения еретиков взята
из Иуд. 15:4; Коран. 2:15; для волков, Матф. 7:15; 10:16; для овец, Иоанн гл. 10 и 20:17.
Дж. Б. Питра опубликовал два тома текстов о символизме в Средние века, Spicilegium
Solesmense (1855), тома. II и III.

10 Humbert, De vita regulari, II, 409. Указатель символов, используемых для обозначения проповедников, можно
найти в PL, CCXXI, 11-19, со ссылкой на авторов, которые их использовали.

11 "Еретики символизируются лисами, церкви - виноградными лозами. Но лисы рвут виноградные
лозы, потому что из-за еретиков церкви лишаются силы правой веры. Эти малыши таким
образом хорошо обозначены, потому что, хотя они могут раздуваться в гордыне против истины изнутри, они
высыхают снаружи, имитируя смирение на словах. Затем они попадают под власть святых
проповедников, когда их препирательства прекращаются и они убеждаются мыслями истины. О святых проповедниках
действительно говорят как о собаках, иногда в подобии: ибо своей усердной речью, как и назойливым
лаем, они прилагают все усилия, чтобы удержать всех противников подальше от стада овец. Эти псы
ловят лисиц для Христа; потому что, в то время как они верно следуют за своим лидером, трудясь ради Его любви, они
ведут ощупью еретиков из путаницы вопросов, как из темных пещер, к свету истины"
(PL, LXXIX, 500).

12 "У тебя в утробе призовая собака, и тот, кто родится от тебя, будет превосходным проповедником,
и он не будет похож на многих собак, не желающих лаять" (Вакандар, "Жизнь Сен-Бернара" [1895], I, 9).

13 "Чтобы... не показалось, что мы... не ловим волков, губящих виноградную лозу Господню, и не отгоняем
волков от овец, за это мы заслужили, чтобы нас называли бессловесными псами, не способными лаять". Включенные в
Декреталии Григория IX, эти письма, должно быть, способствовали распространению этой символики.

14 Епископ Тулузский публично проповедовал христианам: берегитесь лжепророков и т. Д., Говоря
, что еретики - волки, а христиане - овцы. И прямо посреди проповеди поднялся
некий человек, у которого по приказу графа де Монфора были разрезаны нос и губы, а глаза выколоты
, потому что он так обращался с христианами, и он сказал: "Вы слышали, что епископ сказал, что мы
волки, вы, овцы. Вы когда-нибудь видели овцу, которая таким образом укусила бы волка?" Епископ
ответил: "Как цистерцианское аббатство не держит всех в аббатстве, но имеет фермы с овцами, которых собаки
защищают от волков, так и Церковь не имеет всех христиан в Риме; но во многих местах, и здесь
особенно, у нее есть свои овцы, и для охраны их от волков она послала одного хорошего и храбрый пес,
оставь графа де Монфора, который таким образом укусил этого волка, потому что он ел христиан,
овец Церкви" (Бурбон, стр. 23).

15 Более того, мы читаем, что у пастухов и волков был большой конфликт, потому что волки
хотели пожрать овец, но пастухи воспрепятствовали им. После долгого спора волки сказали:
"Давайте заключим мир на этом условии; вы можете получить овец, только отдайте нам собак". Ибо адские
волки знают, что если псов, то есть проповедников, удастся подчинить их власти, они легко
смогут задушить овец. "овцы" (Т. Ф. Крейн, "Образец Жака де Витри", 1890, стр. 17).

16 Писем от 3 февраля 1232 г. (Поттаст, № 8859); 26 мая 1232 г. (там же, № 8932); 20 апреля 1233 г. ("
Разрешено ловить мелких волков, а именно еретиков", там же, № 9153); 3 июля 1234 г. (там же, № 9485
bis).

17 "Эти (Патарины) внутри - хищные волки, притворяющиеся кроткими овцами, чтобы в конце концов
проникнуть в овчарню Господню" (Monumenta Germaniae historica, Leges, II, 327).

Поттаст, № 9316.

19 Раньше было много споров о том, был ли Конрад доминиканцем. Но нет никаких сомнений
в том, что он был светским священником. Kaltner, Konrad von Marburg und the Inquisition in Deutschland (1882),
pp. 78 f.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.