Эта последняя мера стала первым толчком к расширению ордена Св . — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эта последняя мера стала первым толчком к расширению ордена Св .

2023-01-16 31
Эта последняя мера стала первым толчком к расширению ордена Св . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доминик. Примечательно, что он оставил Орден в Лангедоке и в епархиальном окружении.

(49)

Текст Джордана, процитированный в начале этого исследования, можно прочитать еще раз; нашей целью было просто сделать
комментарий; каждое слово имеет свое собственное значение.

"Поэтому, выслушав их прошение, Святой Отец посоветовал Доминику вернуться к своим братьям
и после тщательного обсуждения с ними выбрать какое-нибудь одобренное правило с их единодушного согласия
(затем епископ назначит им церковь); наконец, они снова обратятся к Папе, чтобы
получить подтверждение их работа".

Когда он убеждал отцов Собора принять общее постановление, обязывающее епископов нанимать
официальных проповедников, Иннокентий III разрешил канонику Осмы работать над созданием клерикального
религиозного ордена, который вскоре снабдил бы этих самых епископов проповедниками, "сильными в слове и
деле", людьми, которых они не хотели. в противном случае найдите. Более того, Папа заранее пообещал
одобрение Церкви этому ордену, который еще не родился.

Рассматривая эти выводы в целом, мы находим основания утверждать не только то, что в 1215
году Суверенный понтифик не отказал Доминику, но и то, что он принял его с радостью, что он понимал и
поощрял его проекты, частично вдохновленные собственным видением папы, и, наконец, что он пообещал Ордену
его официальное освящение.

Монахи Тулузы, проинформированные Домиником о результатах его визита, лелеяли мысль об этом
соглашении и память об этом ожидаемом одобрении. Один из них, Иоанн Наваррский, был свидетелем
этого на процессе в Болонье, ознаменовав 1215 год, когда он вступил в маленькое епархиальное
общество, следующими словами: "Год, в который Орден монахов-проповедников был утвержден на
Совете Господина Папы Иннокентия III."

(50)

Иордан Саксонский, которого проинформировали первые монахи,
написал об этом подтверждении, как и было обещано, и получил его в следующем году: "Брат Доминик получил во
всей полноте и во всей важности подтверждение своего Ордена и всего, что он хотел получить,
в соответствии с планом и организацией который он задумал".

(51)

Более того, эти документы не являются единичными. На самом деле, более поздняя история сыновей Святого Доминика была
живой демонстрацией, которая сама по себе доказала бы, что первобытный идеал и первоначальный план их
Основателя в 1215 году не только не претерпели изменений, но и получили от папства радушный прием и
импульс, которые заставили их развиваться во всей их полноте с удивительно быстрый рост в
Ордене Проповедников.

Примечания

1 Люшер, стр. 89; ср. стр. 91. Он даже считал, что "Бедные католики", учрежденные Иннокентием III,
стали образцом для Ордена проповедников, так что "субприор Осмы не создал ничего оригинального.
Предшественники доминиканцев, Бедные католики открыли и проложили путь могущественному Ордену
Проповедников" (стр. 109, 113). Это утверждение свидетельствует о преувеличении. Грундманн (стр. 106, 117, 141)
продемонстрировал, что Бедные католики не составляют Орден.

Scheeben, p. 27.

Там же, стр. 379.

Грундманн, стр. 70.

Там же, стр. 103, где есть опровержение Шибена.

6 Иордания, № 41. Выделенные курсивом слова принадлежат второму изданию "Либеллуса"; они также есть в
"легенде о Ферране", № 27 (1235-39).

7 Иордания, № 40. Выражение qui predicatoruin diceretur et esset ("который будет называться [
Орденом] Проповедников и будет") перекликается с новозаветной формулой, часто используемой в то время. Ср.
Апок. 2:9.

Лоран, № 74.

9 Confirmamus Ordinem tuum.... (Лоран, № 75).

10 Лоран, № 60. В документе указан только год. Хартия от 25 апреля 1215 года (Laurent,
№ 61), передающая дом Питера Сейлы "Господину брату Доминику, его преемникам,
обитателям этого дома, как нынешним, так и будущим, и их наследникам", дает некоторое представление о начале
маленькой группы. Но это не проливает никакого света на характер их организации. Этот факт можно было бы легко
понять, если бы еще не был издан устав, учреждающий епархиальных проповедников. Оно должно быть датировано
июнем или июлем. See Balme, I, 517; Mandonnet, Saint Dominique, 1'idée, 1'homme et l'oeuvre (Ghent,
1921), p. 43; Scheeben, pp. 156-58. Иордания также предлагает эту последовательность для двух хартий
(Jordan, nos. 38 ф.). Отъезд в Рим был в сентябре: хартия 62 показывает, что Доминик
уже встречался с Папой 8 октября.

11 Был ли Иннокентий более сговорчивым, когда речь шла о соответствии propositum conversationis, то
есть об особом образе жизни, который сам по себе не подразумевал какого-либо правового статуса? Возможно, поскольку это имело бы
меньшие последствия и не касалось бы ни благосостояния, ни закона Церкви. Но мы не
знаем, какие исправления предшествовали утверждению Бедных католиков. Дюрандус Уэскский ждал год
, прежде чем получить первую буллу папы римского; прошло еще четыре года, прежде чем Дюрандус и Бернард были
официально и письменно взяты "под защиту Петра"."Что касается Франциска, то он получил лишь
предварительное устное разрешение в 1210 году. Ему пришлось ждать до 1219 года письменного подтверждения одобрения
францисканского образа жизни.

Лоран, № 62.

13 Монахов Святого Иакова Меченосца, булла от 5 июля 1175 года (Jaffé, № 12504; PL, CC, 1024); Тринитариев,
булла от 17 декабря 1198 года (Potthast, № 483; PL, CCXIV, 444); Humiliati, булла от 7, 12 июня, 16
1201 (Поттаст, Дос. 1415, 1416, 1417; Тирабоски, 11, 128 и далее); Бедные католики Дюранда из

Уэска, булла от 18 декабря 1208 года (Potthast, № 3571; PL, CCXV, 1510 и далее); Бернард Прим, булла от
14 июня 1210 года (Potthast, № 4014; PL, CCXVL 289 и далее).

14 В письмах папы к бедным католикам ни "Ordo", ни "Regula" никогда не встречаются, так же как
и выражения "монастырь" или "религиозное исповедание", но есть слова, подобные тем, которые содержатся в исповедании
веры новообращенных: "Поскольку воистину не только праведная вера, но и добрая дела также необходимы для спасения...
мы также рассматриваем образ жизни, предложенный в этом письме, суть которого ... " (Potthast, №
3571; PL, CCXV, 1512; ср. Potthast, № 4567; PL, CCXVI, 648). Это была программа, предназначенная для
странствующих проповедников и "учителей учения"."Единственными домами, о которых говорилось, были школы и
дома светских людей, руководство которыми они иногда брали на себя. В 1212 году была предпринята попытка основать
институт такого типа в Эльне (Potthast, № 4504; PL, CCXVI, 601). Именно благодаря этим
учреждениям движение выжило и мало-помалу развивалось в направлении регулярных
фондов, а название "Орден бедных католиков" было окончательно присвоено в 1256 году в письме
Александра IV, связывающем их с отшельниками Св. Августин (Пьеррон, стр. 168f.).

В 1210 году святой Франциск и его спутники изложили свое дело так же, как Бедные католики.
Грундманн подчеркнул эту особую фазу двух движений (стр. 106, 117, 130, 133,140
f.).

15 В 1175 году Александр III сам передал Петру Фердинанду в своей булле об основании определенное количество
статутов: в то же время у него было правило, составленное из семидесяти одной главы (Helyot, Histoire des
Ordres, II, 263). Во время своего первого визита в Рим святой Иоанн Матский был отправлен обратно в Париж к своему епископу и
аббату Сен-Виктора; они подготовили для Иннокентия III план правления, который он пересмотрел и окончательно
утвердил в своей булле 1198 года, ссылаясь на это происхождение (PL, CCXIV, 444).. Унизители обратились с
петицией к Иннокентию III в 1199 году. Он потребовал, чтобы они представили свое правило епископу Верчелли и
аббату Локедио, которые пересмотрели его. Затем он передал текст специальной комиссии. Только в
1201 году пересмотренное правление было предоставлено Унимилиати (Tirasboschi II, 140; ср. Zanoni, стр. 92;
Grundmann, стр. 76).

В 1204 году Иннокентий основал дом госпитальеров в Санта-Мария-ин-Сассия и присоединил его
к знаменитому госпиталю Святого Духа в Монпелье. В 1213 году он издал правило, данное всему
Ордену (PL, CCXVII, 1137). В то же время представитель Иннокентия Робер де Курсон
ввел во Франции определенные предписания соборов и тем самым положил начало большому движению
к кодификации правил для госпитальеров и регулированию их жизни в соответствии с типом
предписывается в религиозных собраниях, движение, которое продолжало развиваться вплоть до XIII
века (Л. Ле Гран, Status d'Hotels-Dieu, Париж, 1901).

16 Первое зарегистрированное исповедание Иоанна Наваррского было совершено в церкви Святого Романа
28 августа 1216 года (Processus [Болонья] № 25). Однако эта дата вызывает много споров.

Иордания, № 38, 40.

18 Занони (стр. 92) считает отсутствие энтузиазма у Унизителей в принятии правила одной из причин
задержки с их подтверждением. Франциска не убедили бы "принять монашескую
или отшельническую жизнь" (I, Celano, 34; Grundmann, стр. 130f.). Грундман подчеркнул усилия
пап, и особенно Иннокентия, направить религиозные "движения" к более организованной форме
жизни и, если возможно, к порядку в истинном значении этого слова (стр. 9-11, 43-45).

19 Диспуты миссионеров в Нарбонне с еретиками, которые Сернаи (№ № 20-54)
отличает от обычных проповедей, были богословскими поединками с формой и определенной техникой, о
которых современные дебаты не дают представления. Публичный диспут был тогда элементарной и универсальной
процедурой в теологическом исследовании, которое часто сводилось к очень конкретному обсуждению текстов

из Священного Писания и святоотеческих авторитетов: именно это сделало эти священные поединки по фехтованию такими
сложными и привлекательными даже для тех, кто не является ученым. Чернай описал их в точности.

Важность этого публичного богословского упражнения в борьбе с ересью можно оценить
по программе бедных католиков в 1208 году: "Более того, поскольку большинство из нас - священнослужители и
почти все образованные люди, мы решили трудиться посредством проповедей, увещеваний, наставлений и
диспутов против всех секты заблуждений. Диспуты, однако, должны проводиться братьями
, более сведущими в католической вере, людьми, утвержденными и наставленными в законе Господнем, чтобы
посрамить противников католической и апостольской веры. Более того, благодаря более
честные и более просвещенные в законе Божьем и в писаниях святых Отцов, мы
постановили, что слово Господне должно проповедоваться нашим братьям и друзьям в наших школах
, конечно, с разрешения прелатов и с должным почтением, братьями, квалифицированными и обученными
священным письма, которые будут сильны здравым учением, чтобы убедить заблуждающийся народ, вернуть людей
к вере и призвать их в лоно Святой Римской церкви" (PL, CCXV, 1513).
Очевидно, Доминик и его спутники не могли сделать меньшего. Это доктринальное изложение
веры было в их программе (Laurerdt, № 60).

Было бы легко найти свидетелей доктринальной культуры и апостольства святого Доминика (Иордания,
№ 6, 15, 22, 23; Processus [Болонья], №. 3, 22, 28, 32, 35; Cernai, № 54; Frachet, стр. 82).

20 Нет никаких оснований предполагать, что каноническая служба не была включена в проекты святого
Доминика в 1215 году, потому что это было частью жизни проповедников из бевиннинга. На этот счет
поведение самого святого может служить достаточным доказательством, ибо во всех трудах ревностного
апостольства он был созерцательной душой.

Почти на каждой странице процесс канонизации ссылается на молитву святого Доминика, которая часто
длится целые ночи (Processus [Болонья], nos. 7, 18, 20, 31, 36, 42, 43, 47; Processus
[Тулузель, № 18), в течение дня (Proces&сша [Болонья], nos. 3, 7, 13, 18, 25, 42), в путешествиях
(Processus [Болонья], nos. 3, 7, 13, 41, 42, 46; Processus [Тулуза], № 10), в болезни (Processus
[Болонья], № 22). Хотя, в целом, это свидетельство относится к годам, последовавшим за 1215 годом, ясно
, что дух, который оно отражает, был обычным раньше. После 1215 года Доминик пожелал увидеть этот дух
молитвы среди своих братьев. Также несомненно, что для него и его братьев, как до, так и после 1215 года,
главное место в их долгой молитве было отведено каноническому служению (Processus [Болонский ] nos.
3, 6, 7, 31, 36, 42, 43). Только в начале нового времени Церковь увидела, что религиозные люди предпочитают то, что
раньше называлось "тайной молитвой", официальной и общественной молитве Церкви. Член совета по
обычное духовенство в XIII веке никогда не могло отойти от этой универсальной психологии
в отношении молитвы, когда даже приходской священник пел Службу в своем приходе (ср. Парижский собор,
1212, can. 1, 2; Манси, XXII, 819, 847). Джордан, безусловно, был хорошо информирован, когда представил
, как члены папской миссии в 1206 году грабили весь свой багаж, за исключением
книг, необходимых для Службы, учебы и диспутов (Иордания, № 22). Более того,
Praedicatio было лишь временным объединением, а не религиозным орденом.

21 Доминик был любителем обычной жизни. Praedicatio в Пруиле сразу же стал центром
общей жизни, как и Praedicatio в Тулузе в 1215 году. Он чувствовал, что не может быть плодотворного
апостольства без регулярного образования, молитвы и учебы, подкрепленных уважением, которого заслуживает строгая
религиозная жизнь. Обратите внимание на эти два предписания в его будущих Уставах: для новичков: "как
усердно они должны проповедовать в подходящее время"; для посетителей: "какие будут плоды
из сообщения о том, что братья постоянно пребывают в мире, усердны в учебе, усердны в
проповеди, если соблюдается регулярное соблюдение в отношении пищи и других вещей в соответствии с тк) тенором
Уставов" (Denifle, Архив, I, 201, 219).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.