Усилия Церкви по приданию церковной и монастырской формы тем — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Усилия Церкви по приданию церковной и монастырской формы тем

2023-01-16 45
Усилия Церкви по приданию церковной и монастырской формы тем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

масс свидетельствует булла об учреждении послушничества с несовершеннолетними (1220) и пересмотр

О правлении святого Франциска (1221, 1223),

(27)

Исправлением Правила кармелитов ( 1247 ),

(28)

и еще проще - предоставлением сервитам (1240) и различным доавгустинианским группам
(1228, 1231, 1243) Правления епископа Гиппона, которое завершило великую привилегию
основания (1244, 1253,1255).

На этом этапе уже ощущалось влияние жизни Проповедников, если не их уставов.

(29)


Привилегия, которая постепенно стабилизировала различные группы, которые должны были сформировать будущий Орден августинцев
, была особенно замечательной.

(30)

Это была не что иное, как классическая привилегия для основания
канонов, данная Проповедникам 22 декабря 1216 года. Не было абсолютно никакого прецедента
для объединения отшельнических групп мирян в ordo canonicus. Разве каноники по определению не были священнослужителями? Если бы
было необходимо присоединить этих отшельников, по крайней мере, на законных основаниях, к одной из одобренных форм религиозной жизни,
разве не было бы нормальным приобщить их к созерцательной жизни и к мирскому подразделению
монашеского ордена?

(31)

Какой бы реальной аномалией это ни было, это будет понято лучше, если мы вспомним, что под
влиянием Иннокентия III первый евангельский орден Унизителей также был учрежден как
канонический орден и что клерикальный орден Проповедников был образцом, по которому все эти новые
основы будут постепенно и полностью перестроены. Комментарий св. Августин
проявлял свой собственный вес в тенденции этой ассимиляции.

В этом свете природа правил, взятых из Уставов Проповедников, объяснима. Новые
религиозные общества прежде всего приняли определенное количество правил для повседневной жизни и аскетических практик, а
также для канонического и церковного соблюдения; литургия и церемонии, пост и воздержание, жилье,
послушничество, профессия, бритье, глава о проступках и списки проступков. В случае Саккати и
сервитов (и канонов с Посохами) пропорция принятого Правила была тяжелой; это было заметно
у августинцев и очевидно у несовершеннолетних. Это удовлетворяло основную потребность. Обычная жизнь, послушничество
и литургическое соблюдение не могли быть придуманы сразу; кроме того, Комментарии святого
Августина, если не Правила святого Франциска и святого Альберта, требовали этого необходимого дополнения
к обычным обычаям. Ордена XIII века, без сомнения, могли черпать уставы
непосредственно из правил монахов и канонов; на самом деле, текст Проповедников содержит
следы определенного количества предписаний, взятых из Премонтре и даже из Сито. Тем не менее
, новые группы обращались не к Премонтре или Сито, а к Проповедникам.

В Правлении Проповедников они нашли обряды, уже отобранные, адаптированные и дополненные в
соответствии с требованиями апостольской жизни, особенно в нищенской бедности. С этой точки зрения
то, что было заимствовано, носило отчетливо формальный характер. Речь шла не о том, чтобы просто принять какой-то набор
обрядов, а о соблюдении обрядов Проповедниками. Далее, даже в случае с Посохами, где
переписанные тексты были тщательно ограничены каноническими предписаниями, эти тексты несли на себе
печать чего-то присущего жизни Проповедников; ориентация на изучение и апостольство
была гораздо более выраженной, чем в случае с древними канонами.

В этом заключалась примечательная особенность влияния правления святого Доминика.

(32)

СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Однако учеба и апостольство не составляли главной черты в этой сфере влияния.
Ордена XIII века были обязаны Проповедникам, в частности, своей социальной организацией:
генеральный приор и провинциальные приоры, общие и провинциальные главы, выборы, определители, посещения,
странствующие, меры защиты от внутреннего беспорядка и ограниченности и так далее, все институциональное
законодательство проповедников перенесено в приказы современного или более позднего происхождения, чаще всего по
существу, но иногда даже дословно.

Проповедники не изобрели ни повиновения целой группы вождю, который приносит клятву
подчинения папе, ни периодических собраний всего общества на общих собраниях. Этот способ
организации, характерный для нищенствующих орденов, существовал с самого начала во
францисканском братстве (1210 г.) и развивался во всех более поздних основаниях. Это было доведено до совершенства
назначением ответственных подчиненных руководителей и проведением общих собраний в различных
регионах (провинциях), на которые распространилось движение. Но перед лицом этих громоздких масс и в
в отсутствие какого-либо законодательства, которое точно определяло бы форму, назначенные функции и правовые отношения
этих различных элементов, организация оставалась зачаточной и неадекватной. Об этом состоянии
свидетельствовали серьезные кризисы, которые пережили миноры и августинцы примерно в середине
века. Но совсем иначе обстояло дело в Ордене Проповедников. Централизующий импульс
Святого Престола, действующий в канонической форме жизни, уже сложившейся и принятой образованными людьми, часто
юристы по профессии уже давно привели к созданию органической конституции, превосходно сбалансированной и
точной. Этот документ не мог не оказать регулирующего действия.

В 1239 году, после серьезных трудностей в правительстве брата Элиаса, Аймон Фавершемский
позаимствовал большую часть текста Проповедников для написания первого конституционного правила
братьев Минор, основанного на Нарбоннских конституциях. Возможно, что примерно в то же время (1247 год?)
кармелиты под руководством Гуго из Сент-Шера и Уильяма д'Антерада, их доминиканских
корректоров, по образцу законодательных проповедников ввели правило, которое они с тех пор сохранили. В
В 1248 году Посыльным, используя конституционные тексты Проповедников, удалось создать
конгрегацию, в которой федеративная форма, классическая среди канонов, была заметно обогащена элементами
личной централизации.

(33)

В 1253 году большие трудности ордена Иоанна Буни заставили
папу создать новую организацию августинских отшельников, которые были созданы по централизованному
типу Ордена Проповедников; это был последний шаг, предшествующий великому объединению
1256 года,

(34)

В том же году сервиты получили право избирать приора-генерала, а также стали
независимыми от ордена августинцев. Это изменение, по-видимому, дало им возможность сделать
Конституцию Проповедников основой своей собственной.

(35)

Во всех этих случаях влияние
доминиканского законодательства придало орденам XIII века энергичную и четкую структуру,
совершенно современную по своим чертам.

Последний аспект заслуживает упоминания - влияние доминиканских конституций на
превращение орденов XIII века в апостольские общества. Здесь изучение документов выявляет лишь ограниченное
влияние.

Саккати, которые взяли все свое первое законодательство от Проповедников, также приняли их официальные тексты
по изучению и проповеди. Конституция несовершеннолетних также сохраняет следы доминиканских
предписаний. Но, за исключением этих двух случаев, очевидно, влияние самого доминиканского текста
было относительно незначительным в эволюции, которая к концу XIII века приблизила жизнь
нищенствующих орденов к научной и проповеднической жизни сыновей святого Доминика. Ни одно
из обществ , принявших Пролог св. Доминик принял цель Проповедников, как она была
точно определена в нем: поскольку "наш орден с самого начала был специально учрежден для проповедования и
спасения душ, наше обучение должно быть направлено главным образом, горячо и в высшей степени к цели
, чтобы мы могли быть полезны душам наших ближних."

Очевидно, это различие было вызвано тем фактом, что ни один из орденов XIII века не был
в состоянии сформулировать такое краткое изложение своей ранней истории. Среди них только монахи Святого
Франциска и, возможно, также Саккати из Прованса с самого начала были уполномочены заниматься
определенной формой евангелизации. Тем не менее, изучение и доктринальная проповедь выходили за рамки
программы и правил Святого Франциска. Тенденция к апостольству и изучению, осуществляемая
Проповедниками, нашла лишь незначительную запись в примитивных текстах францисканцев, и это было осуществлено,


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.