ВЛИЯНИЕ НА НИЩЕНСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ВЛИЯНИЕ НА НИЩЕНСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА

2023-01-16 34
ВЛИЯНИЕ НА НИЩЕНСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

То, что законы святого Доминика должны были повлиять на правила нищенства, было, во-первых
, естественно. Все они несут на себе его отпечаток. Хотя измененная форма, в которой они дошли до
нас, лишь несовершенно раскрывает их форму во время первых заимствований, нетрудно найти в
них тексты из Правила проповедников. От одного конца до другого Конституции несовершеннолетних
(1260) включали многочисленные предложения, параграфы, резюме или перестановки глав: эти тексты
это всего лишь свидетельство прогрессивной попытки привести законодательство несовершеннолетних в соответствие с
законодательством Проповедников. Это было достигнуто постепенно в 1220, 1221, 1223 годах и особенно в 1239 году.
Конституция Саккати, за исключением нескольких отрывков, чисто и просто воспроизводила тексты
Проповедников (до 1241 года). История кармелиток, которая также постоянно проходит параллельно, была прослежена на
их модели, возможно, в 1250 году. Августинцы (1284-90) все еще сохраняют в основе более поздние
события, а вместе с ними и многочисленные доминиканские статьи, которые также свидетельствуют о
полном законодательном согласии. Это влияние действовало еще до основания

Орден августинцев, относящийся к какой-либо из ветвей, которые его составляли; несомненно, бониты или
братья Бреттино (между 1239 и 1251 годами).

Идентичные по форме тем, которые были приняты нищенствующими орденами, Конституции сервитов
(125657?) были составлены почти слово в слово по образцу конституции Проповедников.

(14)

После
того, как отделение мирян побудило папу римского сделать их правительство клерикальным
(начало четырнадцатого века), Орден Милосердия переделал свои Конституции по образцу
Проповедников. Примерно в то же время унимилати Ломбардии пересмотрели свое законодательство в соответствии с Конституцией
Доминиканской Республики.

(15)

Вскоре после этого "Объединенные монахи Армении" приняли

Конституции проповедников.

(16)

В совершенно другой категории некоторые регулярные каноны и даже некоторые канонические ордена также стремились к
законодательству Проповедников. Хотя в этом нет ничего удивительного, это великолепное свидетельство широкой силы
излучения, присущей доминиканскому законодательству. Используя доминиканские тексты в качестве эксклюзивной модели,
бельгийские посыльные построили Правление могущественной конгрегации (1248).

(17)

Регулярный капитул Белли, реформированный Хью из Сент-Шера (1248), составил свое Правило по тому же
образцу.

(18)

Это происходило не раз в связи со многими реформами, порученными
Проповедникам в течение XIII века.

Еще более удивительно обнаружить роль доминиканского права в качестве прототипа целой серии
статутов (после 1249 года) для Домов-Дье, ответвления которых можно найти в Лилле, Понтуазе,
Верноне.

(19)

Это впечатление, на самом деле, гораздо более значительно, чем может показаться на первый взгляд. Фонды госпитальеров
, возникшие в большом количестве в двенадцатом веке, изменились в тринадцатом веке, под
сильным давлением Церкви, от жизни светских людей без обетов к жизни религиозной
общины. Устав Института святого Иоанна Иерусалимского содержал почти все правила
деятельности больницы, но великие регулярные законы, и в частности закон Проповедников, вдохновили то, что
составляло общее соблюдение.

Наконец, было бы интересно сравнить с предписаниями, основополагающими для схоластической жизни
Проповедников, различные образовательные уставы, которые
разрабатывали или разрабатывали древние монашеские или канонические ордена, когда, привлеченные к движению, основанному сыновьями Святого Доминика, они
горячо посвящали себя учебе и появлялись в Парижская студия.

ПРИКАЗЫ ЖЕНЩИН

Параллельно излучению Конституций Проповедников в законодательстве мужских орденов,
другое, не менее важное, распространилось через женские ордена. Два великих Правила для религиозных
женщин XII века, разработанные Премонтре и Сито, были приняты в XIII
веке (одно до 1198 года, другое в 1228 году) и признаны неадекватными неотложной задаче регулирования
новых течений женской набожности. Правило святого Сикста обеспечило то, что требовалось, особенно в
Германии.

(20)

Но это было не что иное, как Доминиканское правило Пруйля, самая древняя часть которого
была похожа на набросок первого Обычая Ордена. Более того, очевидно, что она была пересмотрена после
составления этих Обычаев и дополнена статутами, взятыми из первых Конституций
Проповедников. Позже, после Правления святого Сикста, Проповедники написали и разработали еще одно Правило для своих
сестер, которое последовало за развитием их собственных Конституций. Наконец, в Англии важный
Правило для женщин, получившее название "Анкрен Райл", по-видимому, было вдохновлено предписаниями закона
Проповедников.

(21)

Это также не отражает в полной мере степень влияния, оказываемого доминиканским
законодательством. Если Правило Покаянного ордена Святого Доминика, в силу обстоятельств, сопутствовавших
его учреждению, не имело к нему никакого отношения, то это, несомненно, повлияло на другие формы полурегулярной жизни

благодаря апостольской деятельности монахов. В качестве любопытного примера этого мы упомянем двух затворников
из Бишофсхайма, которые в 1293 году приняли Правила и Уставы Проповедников.

(22)

В некоторых
случаях эффект ограничивался принятием Должности, как это было в случае с Тевтонским
орденом.

(23)

Наконец, использование доминиканского обычая, тенденция, вызвавшая
заявление папы, имела свой особый побочный эффект: желание неорганизованных групп использовать славу
Проповедников для получения собственной выгоды, в частности для сбора милостыни. Тем не менее, это может быть также признаком
законодательного влияния.

ПРИКАЗЫ МУЖЧИН

В этом разнообразном влиянии наиболее значительным этапом было действие, оказанное законом Проповедников
на сообщества людей, образованные в XIII веке. Несовершеннолетние, кармелиты, августинцы, Бедные
католики,

(24)

Саккати, сервиты, мерседарианцы, Унизители, все сколько-нибудь значимые устои
проявили свое проникающее влияние. В каждом случае процесс был явно одним и тем же.

Те, кто попадал в сферу этого влияния, были вовлечены в "движение" мирского происхождения,
привлеченные мощным влечением к духовному совершенству, к жизни в молитве и покаянии. Они стремились
буквально практиковать евангельское учение об отрешенности, и их стремление к более простой жизни
дышало наивным пренебрежением к правилам с презрением к установленным формам, способствующим рутинному образу жизни.
Сразу приходит на ум несравненный дух святого Франциска. Аналогичное евангелическое течение, хотя и менее
чисто католическое, влилось в течение вальденсовского движения, стало источником унимилиати
и, несомненно, также саккати, все из которых выросли на альбигойской земле в Провансе.

Первые семь сервитов, еще будучи женатыми, стремились к жизни в молитве и уединении, вдали от городских
условностей, в соответствии с идеалом Евангелия. Кармелиты, бониты, монахи Бреттино, тосканские
отшельники - все они были отшельниками, набожными мирянами. С самого начала они более или менее полностью развивали
свою молитвенную и бедную жизнь вне стен замкнутого и классического обычного быта
монастырей с их надежной экономикой и латинской литургией. Это желание уединенной молитвы также
сопровождал склонность к различным евангельским трудам, таким как уход за прокаженными и осуществление
апостольства простым и спонтанным способом. В религиозном волнении масс в ту эпоху
не было ни одного духовно мыслящего человека, который не привлекал бы других, ни одного аскета, который не чувствовал бы себя
апостолом. Тринадцатый век стал свидетелем развития устремлений двенадцатого века к
апостольской жизни, жизни первоначальной Церкви.

(25)

Францисканское движение суммировало и
превзошло все остальные не только высокой святостью своего Основателя и его горячим послушанием
Церкви, но и личностью монахов, которых привлек Франциск, многие из которых были священнослужителями и учеными
, чей вклад был заметен в быстрое развитие движения. Более того, это было
самое продвинутое из этих католических движений в понимании своего апостольства как
"покаянного увещевания".

Влияние доминиканских конституций на эти рудиментарные ассоциации сопровождало или
дополняло первую попытку со стороны Церкви преобразовать эти братства спонтанного
роста в собственно так называемые ордена, направить их к монастырской и регулярной жизни, а также к
минимуму организации, и, наконец, сделать их клерикальными для в какой-то степени. Действительно, такая программа
была необходима. Представьте, например, францисканские отряды до 1220 года: оживленные искренним
дух, возросший до такой степени, что распространился во многих провинциях и собирается на ежегодные
собрания нескольких тысяч человек, но без упорядоченной общей жизни, обитающих в бедных хижинах,
без послушников, без профессии, без местной власти, не имеющих ничего, что могло бы придать форму этой
неорганической массе, кроме великого пятидесятнического собрание и духовное руководство Франциска и
провинциальных служителей.

(26)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.