Определенно в 1089 году; возможно, даже в 1067 году; Schroeder, Die Augustinerchorhrenregel, стр. 302. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Определенно в 1089 году; возможно, даже в 1067 году; Schroeder, Die Augustinerchorhrenregel, стр. 302.

2023-01-16 35
Определенно в 1089 году; возможно, даже в 1067 году; Schroeder, Die Augustinerchorhrenregel, стр. 302. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. В. Д. Вельден, Анализ премонстрации, IX (1933), 148-56.

Правило разделено на показания для каждого дня недели.

Van Voorlezen, p. 153.

6 Он вновь появился в семнадцатом веке по случаю реформы Понт-Муссона, проведенной
Тридентским собором. В 1614 году аббат Понт-а-Муссон опубликовал небольшой томик
, содержащий текст Правила св. Августин с его двумя примитивными частями, а также исследование о
регулярной реформе и обязательности Правила.
Автор отмечает , что только премонстратианцы следуют правилу св. Августин во всей его полноте.
В этой форме он никогда не был изменен или отменен в Порядке предварительного просмотра и, следовательно, является частью
о содержании своего закона "prout apud nos est compilata."
Если то, что говорит автор, правда, то Дисциплина, следовательно, никогда не подавлялась законом Премонтре.
Но несомненно, что с середины двенадцатого века это считалось мертвой буквой.

Hauck, IV, 359, 363.

8 Аналогично обстоит дело и с монашеским воздержанием. В обычаях Хирсау есть положение о мясе,
хотя этого положения нет в Обычаях Клюни, на которых они были основаны. "Более того,
именно в Клюнийской провинции Германии появились первые законные отступления от воздержания от мяса
(в Порядке Клюни). Сам Петр Достопочтенный отметил это в своих уставах". Guy de
Valous, Le monachisme clunysien des origines au XV

e

siècle , I, L'Abbaye de Cluny, les monastères
clunysiens(1935), p. 269.

Остальная часть письма отвечает на другой вопрос монахов, который нас здесь не касается.

Аморт, стр. 134.

11 Hertling in Zeitschr. für kathol. Теол., ЛИВ (1930), 357.

Ibid., LIII (1929), 470.

Duellius, Statuta no. 3; Аморт, стр. 134.

14 Существование обычаев наряду с традиционными правилами было общим для орденов двенадцатого
века, будь то бенедиктинцы или августинцы. Что действительно отличало законодательство Августина
, так это то, что эти обычаи фактически заменяли правило.
Правило представляло собой древний текст, аутентичный и подтвержденный традицией (Святой Престол начал вмешиваться в
утверждение правил только в двенадцатом веке), поддерживаемый авторитетом Отцов церкви:
в частности, святого Августина, святого Бенедикта и святого Василия.
Обычаи состояли из специальных правил, дополнявших это правило. В двенадцатом веке
никогда не было вопроса о подтверждении обычаев. Затем то, что первоначально было простыми и
дополнительными обрядами, позже было обогащено социальными и органическими элементами. Примечательна эволюция
названий, применяемых к этим таинствам: consuetudines, institutiones, и только на
заре XIII века - constitutiones.
Кроме того, существовали статуты, дополнительная и вариативная форма законодательства, разработанная
центральной властью, главой ордена и особенно общим капитулом. Уставы наделяли
религиозные ордена постоянно адаптируемым законодательством. В конечном счете они могут быть ассимилированы с
обычаями. Среди этих законов одним из самых знаменитых была Хартия милосердия Сито, одно
из первых, если не самое первое, религиозное предписание, торжественно подтвержденное Святым Престолом.

15 Adam Scotus, Liber de ordine, habitu, et professione canonicorum ordinis praemonstratensis (PL,
CXCVIII, 514).

PL, CLXXVI, 881.

Аморт, стр. 135.

Cf. Humbert, De vita regulari, I, 61.

Содержание

Переведено сестрой Мэри Бенедиктой Ларкин, О.П., B. Herder Book Co., Сент-Луис/Лондон, 1948.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

Августинское правило Святого Доминика

Введение

Долгое время ученые считали само собой разумеющимся , что Правило св. Августин был поздним произведением. После
одиннадцатого века они думали, что смогут найти в Послании 211 юридический текст, из которого было
выведено Правило. Вскоре это представление стало широко распространенным. Лучшее знание истории рукописи
опровергло бы эту гипотезу, но она не лишена некоторого исторического обоснования. Вторая половина
одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого веков ознаменовалась периодом расцвета августинского
института.

Когда правление святого Бенедикта, после решающего и славного влияния на христианский мир на протяжении нескольких
столетий, начало ослабевать в своей плодовитости, несмотря на его более поздние реформы, правление св. Августин видел
, как его влияние внезапно возросло вместе с каноническими институтами, о которых мы говорили. Радикальная
трансформация, изменившая весь общественный строй Европы в ту эпоху,
отразилась и на религиозной жизни. Центр цивилизации смещался.
Прежде она была связана с феодальным порядком, в котором после падения Римской империи на Западе
Бенедиктинский фонд, благодаря правилам и обычаям, удивительно приспособленным к зачаточному состоянию
цивилизации, преуспел в сохранении всех основных жизненных ценностей, от экономических до
духовных. Теперь этот центр переходил к городам и коммунам, которые возникали здесь, там,
повсюду. Течение экономической жизни стало легче; люди стали менее грубыми, более культурными.
Буржуа и торговцы разбогатели. Возник класс, менталитет, закон и институты, неизвестные предыдущим
векам. Случались кризисы, с которыми Церковь еще не научилась справляться.

У этого нового мира были новые религиозные потребности: большая духовность, руководство, более сильная сакраментальная жизнь,
практика молитвы и аскетизм в мирских братствах. Против вновь
приобретенного богатства уже началась реакция, и в сердцах многих пробудилось горячее желание вернуться к простоте Евангелия
. В каждой области чрезвычайные ситуации, с которыми приходилось сталкиваться Церкви, принимали своеобразный оборот. В то
же время меняющаяся цивилизация включала в себя элементы, неизвестные более ранним эпохам христианства.
Вскоре Церкви все чаще и чаще приходилось вступать в борьбу с целым рядом сил: евреями,
мусульманскими захватчиками, языческими доктринами, новыми или возрожденными ересями, политическими революциями, социальными потрясениями
и непросвещенным пиетизмом мирян, спровоцированным на антиклерикализм экономическими компромиссами и
пороками некоторых представителей духовенства. Все эти условия должны были быть выполнены Церковью через ее духовенство. В
старый монашеский орден, в основном озабоченный духовным совершенствованием своих членов и испытывающий препятствия со
стороны институтов, ранее столь ценных, казался не приспособленным к темпам нового общественного порядка и больше не
способным удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, особенно в городах. Церковь нуждалась в реформированном и
образованном священстве, в ополчении обычного духовенства, свободного для выполнения множества обязанностей. Для этой канцелярской реформы
было крайне важно использовать законодательство, адаптируемое к современным условиям и современному праву.

По мере того как жизнь в городах развивала новую культуру и отходила от феодальных обычаев, в ней развивалась
урбанистичность, которая породила правило Св. Августин. Таким образом, этот почтенный текст, обладающий подлинной
духовной ценностью и авторитетом, был наделен уникальной способностью к адаптации в условиях нового общественного
порядка. Было лишь необходимо заменить подробные предписания Дисциплины законами, более
подходящими для конкретных ситуаций. Таким образом, пересмотренное правило св. Августин возобновил работу по
церковной реформе, для которой она ранее использовалась епископом Гиппона. Церковь, и
особенно папы, вскоре стали рассматривать его как инструмент формирования церковной жизни для удовлетворения новых и
повседневных все более насущных потребностей христианского мира. На протяжении двенадцатого и тринадцатого веков Церковь
с помощью этого Правила стремилась создать армию священников, чья жизнь была бы определенно более активной,

сохраняя при этом духовные и созерцательные основы обычной жизни, реформа которой
одновременно проводилась.

Гибкость правила Св . Августин сделал возможным его использование для других целей, помимо церковной
реформы. Другие потребности эпохи, другие попытки радикально изменить формы религиозной жизни открыли
в Правиле бесценный стандарт, с помощью которого можно было бы привести в действие новые устремления мирян.

По программе, которую она представляла, по значению, придаваемому ей в то время, Правило или, скорее
, учреждение св. Августин был еще более фундаментальным связующим звеном святого идеала, мощного
религиозного "движения", которое возникло и получило дальнейшее развитие в конце одиннадцатого века. Это
движение за "апостольскую жизнь", возможно, является главным ключом не только к каноническим изменениям и
еретическим, раскольническим или ортодоксальным тенденциям среди мирян в двенадцатом веке, но даже к
тенденциям, которые привели к основанию нищенствующих орденов в тринадцатом веке. Из-за своей
основной связи с движением и его принятия этим же движением институт святого
Августина впоследствии быстро и великолепно расширился.

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛА

Это расширение придает большое значение этому исследованию о дальнейшей судьбе института в
двенадцатом веке: это великая страница в истории Церкви. Развитие и расширение, которые мы собираемся
обрисовать, - это не просто расширение; это особенно важный прогресс. Правление августинцев все более и более
сознательно становилось пригодным для выполнения задачи, возложенной на него нуждами Церкви и требованиями
апостольского движения. Мы будем следить за тенденцией этого прогресса.

Чтобы дать истинное представление о возрождении Правления, это исследование законодательства Августина
должно уделить особое внимание статутам, обычаям или конституциям, которые заменили
Дисциплина и сформировала то , что стало живым Правилом св. Августин. Неудивительно, что это
соображение, благодаря необходимому переходу, перерастает в почти эксклюзивное исследование судьбы одного
из этих правил, правила монахов-проповедников, первостепенная важность которого скоро станет очевидной.
Тот факт, что следующие страницы посвящены в основном этому правилу, не следует интерпретировать как
самодовольство автора в институтах Ордена, к которому он принадлежит. Само изложение
, несомненно, докажет, что внутренняя природа предмета требовала его широкого рассмотрения.

План этого раздела был определен характером рассматриваемого предмета. Краткий
исторический обзор роли августинского института в движении за восстановление
апостольской жизни в XII веке вполне естественно привел к исследованию происхождения законодательства Святого
Доминика. Это исследование открыло путь для наброска описания распространения и
влияния закона проповедников, истинного наследника в тринадцатом веке апостольского института,
который обезглавленный текст св. Августин больше не мог руководить ничем, кроме как номинально.

ГЛАВА XXIII


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.