ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПАПЫ ГЕЛАСИЯ II — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПАПЫ ГЕЛАСИЯ II

2023-01-16 29
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПАПЫ ГЕЛАСИЯ II 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

То же самое можно сказать и о папе Геласии II. Более того, он был в состоянии знать
, не всегда ли Дисциплина составляла неотъемлемую часть Правила в других населенных пунктах. Его ответ на вопрос
каноников красноречиво показывает, что у папы не было ни малейших сомнений в подлинности
первой части Правила. Таким образом, следует сделать вывод, что в 1118 году Дисциплина монастерии все
еще официально входила в правление св. Августин.

Мы должны отметить, что три пункта, перечисленные братьями Спрингирсбах, включают в себя в точности все
позитивные предписания Дисциплины, те, которыми она отличается от Комментария.
Кроме того, они представляют собой три основных момента, которые необходимо регулировать в обычной жизни: молитва, работа и
пропитание. Таким образом, именно Дисциплина во всей ее полноте создает трудности. В конечном счете, это
само Правило епископа Гиппонского; потому что, как мы показали, только Дисциплина представляла собой
Правило в строгом смысле этого слова, закон, способный организовать общую жизнь общества людей.

Взгляд на Св . Предписаний Августина будет достаточно, чтобы показать, насколько
были оправданы трудности немецких канонов. Ordo Officii, подробно описанный Disciplina monasterii, является самым архаичным из
известных. Пост, который должен был прерываться только на один прием пищи в три часа дня,
действительно можно было соблюдать в теплых странах, но в XII веке это было непрактично для людей в
Германии.

(8)

Правила бенедиктинцев того периода предписывали один прием пищи на периоды великого
поста; но законодательство Дисциплинарной комиссии, таким образом, наложило бы на каноников пост на
триста шестьдесят пять дней в году. Что касается физического труда, единственного упомянутого вида, Дисциплина
определила необходимость, количество и график для программы, подходящей для примитивного состояния
августинских монастырей, где клирики и миряне жили вместе. Но это уже не было применимо в
той же степени к обычным священнослужителям, находящимся на службе в церкви. Следовательно, в 1118 году казалось
, что Правило св. Августин в своих основных предписаниях, содержащихся в Монастырской дисциплине,
не мог быть применен.

ПАПСКОЕ РЕШЕНИЕ

Каков был бы ответ папы на вопрос, заданный канониками Спрингирсбаха? Этот ответ должен
быть подробно изучен. Мы здесь записываем письмо. Латинский текст можно найти в Migne (CLXIII,
496).

(Рим, 11 августа 1118 г.) Преподобному настоятелю и его братьям из церкви Спрингирсбах,
здравия и апостольского благословения.

Наше внимание было привлечено к проблеме, поднятой среди вас в связи с Правилом св. Августин:
а именно: "В него включены определенные предписания для Службы, физического труда и поста, которые
не могут соблюдаться в наших провинциях". Надлежащая умеренность должна быть руководством в таких вопросах. С
милостью Божьей все, что относится к продвижению в добродетельной жизни, должно соблюдаться. С
другой стороны, то, что тот же Доктор написал в Офисе, не может быть соблюдено, потому что теперь это не
согласуется с обычаями Рима и других Церквей. Правило св. Бенедикт также содержит
определенные предписания относительно обрядов такого рода, но практика в монастырях сейчас совершенно
иная; тем не менее, профессия монахов не является по этой причине недействительной. Поэтому мы
повелеваем, чтобы это Служение совершалось среди вас в соответствии с обычаями Католической церкви.
Действительно, физический труд и пост должны выполняться с учетом климата
страны и способностей людей, но в этом отношении следует соблюдать обычаи, распространенные среди обычных братьев
.

Санкции святых Отцов учат нас, как мы должны воздерживаться от общения с
отлученными. Тем не менее, если из-за такого общения кто-либо пал по слабости
или под влиянием нечестивых, приор может отпустить им грехи и наложить соответствующую епитимью.

Пусть ваше братство никогда не перестанет ходатайствовать перед Всемогущим Богом за наши скорби и
скорби Римской церкви.

Текст понятен. На затруднение братьев папа отвечает, что благоразумная умеренность должна
направлять их соблюдение этого Правила. Он начинает с исключения одного класса предложений: "все, что
относится к продвижению в добродетельной жизни", то есть все моральные предписания текста Августина.
Эти принципы религиозного духа составляют этическую часть Правила, которую Комментарий
расширяет в своем развитии. В целом они представляют собой основные обряды, которые каноны будут
поддерживать и применять на практике с помощью Божьей благодати.

Геласий повелевает братьям совершать Служение в соответствии с обычаем, утвержденным тогда
католической церковью. Таким образом, Ordo officii в Дисциплине становится устаревшим. В этом вопросе папа
категоричен, поскольку речь идет о правиле, нарушение которого никоим образом не умаляет религиозного исповедания.

Совет Папы менее категоричен в отношении двух других предписаний: следует заниматься физическим
трудом и поститься в соответствии с климатом и состоянием здоровья людей. Наконец, в этих вопросах он
призывает их следовать "обычаям, распространенным среди обычных братьев".

(9)

Таким образом, по прямому приказу папы римского три основных предписания Дисциплинарной монастерии были
отменены. Как показывает ссылка на текст Правила, статьи 2, 3 и 9, таким образом, стали мертвой
буквой; остальные пункты Дисциплины имели моральное значение, и по существу они были рассмотрены
и развиты в Комментарии. Таким образом, подавление трех категорических предписаний было равносильно
подавлению всей Монашеской дисциплины. Что еще более важно, это означало
устранение того, что придавало всему августиновскому законодательству определенный и подробный конституционный
характер, превращая его, собственно говоря, в Правило. О труде св. Августина, сохранился только
духовный и моральный комментарий, ea quae ad mores bonos, относящийся к делу; правило было обезглавлено.

ЗАМЕНА ГОЛОВОК

Глава должна была быть заменена; соответственно, Геласий II заменил недействительные статьи
современной литургией Церкви и тем религиозным законом, который он назвал communis fratrum
regularium consuetudo, который должен был организовать жизнь канонов.

Во втором судебном запрете есть кое-что примечательное. Начиная с IX века слово
"регулярный" означало образ жизни, соответствующий Правилу par excellence, Правилу святого Бенедикта. В
десятом и одиннадцатом веках, когда все монахи, конечно же, были бенедиктинцами, обычная жизнь и
монашеская жизнь были синонимами. Отличалась по своему характеру vita canonica, организованная
каноническими постановлениями (особое значение имели постановления Синода в Ахене в 816 году) или правилами
смягченного соблюдения, как у Хродеганга из Меца, которые не налагали строгости, бедности,
и обычная жизнь с той же строгостью или, прежде всего, с той же эффективностью. В десятом и
одиннадцатом веках каноническая жизнь действительно была церковной жизнью. Вполне естественно предположить, что
григорианское движение, стремившееся восстановить апостольскую жизнь или совершенную общину среди
священнослужителей, имело в качестве идеала своего рода перенос "обычной" или бенедиктинской жизни. Оттуда должен был
появляется регулярная жизнь канона; само выражение кажется плеонастическим, поскольку "канон" означает "правило"
(авторы двенадцатого века подчеркивают этот факт); но с исторической точки зрения оно приобретает
замечательное значение.

Это должно быть хорошо понято. Григорианские реформаторы не собирались, как иногда думают,
навязывать священнослужителям бенедиктинскую жизнь. В этом случае выбор или, скорее, повторное открытие Правила
Св. Августин в свете канонической реформы был бы совершенно необъясним. Не было ли Правилом
св. Бенедикт доступен, если их целью было благословить священнослужителей? Действительно, такое начинание
было бы невозможно. Реформаторы хотели, чтобы в обычной жизни соблюдались аскетические
обряды, обычаи бедности и обычная жизнь, практикуемая в монастырях Святого Бенедикта, но
совместимая с церковной жизнью в экономической и социальной среде того времени.

К 1118 году "регулярные" обычаи такого типа действовали на практике уже более полувека в канонических
основах, установленных почти повсеместно. Эти практики составляли communis consuetudo
fratrum regularium, которые были предписаны в качестве замены монашеской дисциплины. Как и последние,
они гарантировали четкий и организованный кодекс повседневной жизни; они регулировали день, работу,
пост, офисы. Наряду с Комментарием св. Августин, эти обычаи были приняты как истинное
Правило регулярных канонов Спрингирсбаха. Таким образом, письмом Геласия II
было организовано августинское законодательство этого сообщества.

ВСЕОБЩЕЕ ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ

Трудность, с которой столкнулись немецкие каноны, оказалась общей. Трудности, с которыми они столкнулись
при соблюдении Монашеской дисциплины, в той или иной степени испытывали все новые
фонды регулярных клириков. Тот факт , что Правило св. Августин был предложен всем
каноническим общинам, созданным под влиянием реформы для удовлетворения широко распространенных потребностей
Церкви, что означало, что проблема братьев Спрингирсбахских таким же образом распространялась
на весь канонический порядок. Должно ли было быть универсально применено решение папы Геласия?

Не опасаясь ошибки, мы могли бы ответить априори, потому что мы знаем результат канонической
эволюции и окончательную форму законодательства в этих институтах. Во всех странах действует законодательство, аналогичное тому
, которое было принято в Спрингирсбахе. Вместе с Комментарием , оторванным от правила св. Августин, существуют
Consuetudines, или письменные обычаи, которые составляют истинный закон. Для этого утверждения не нужно
просто полагаться на чистую дедукцию. Amort опубликовал вместе с полным текстом Правила

из Св . Августин (Дисциплина и комментарии), документ, который он нашел в рукописи
начала двенадцатого века в монастыре Рансхофен

(10)

в Верхней Австрии. Он озаглавлен Determinatio
Gelasii papae in regulam, beati Augustini ad regulares canonicos и является буллой Геласия II
братьям Спрингирсбах, без конкретных ссылок, то есть без адреса и части
, касающейся отлученных.

Документ включает в себя только предписания папы, которые заменяют запрещенные статьи Дисциплины современной литургией и
communis fratrum regularium consuetudo. Наконец, некоторые
мелкие, но разумные варианты придали ему универсальный смысл (в провинции, повсеместно).

Очевидно, что он представляет собой общее законодательное постановление, адресованное всем канонам, чтобы
"определить", в соответствии с техническим значением этого слова в двенадцатом веке, или окончательно сформулировать
, что следует делать с Правилом Св. Августин. То, что было предопределено для братьев
Спрингирсбахов, со временем стало общим правилом. Как это произошло?

Сохранил ли сам папа текст своей буллы с целью распространения своего указа на все
каноны? В тот период в Римской курии была распространена практика ссылаться на более раннюю буллу, чтобы
обнародовать тот же ответ на тот же вопрос. Как бы то ни было, деяния Геласия в том виде, в каком они сейчас
опубликованы, не содержат записей о такой процедуре.

СПОНТАННОЕ РАСШИРЕНИЕ

Более естественно и более согласуется с рассматриваемой историей предположить, что письмо
к монахам Спрингирсбаха, за вычетом его индивидуальных особенностей, само по себе распространялось из монастыря
в монастырь, по личной инициативе. Ибо разве не таким образом распространялась каноническая реформа? Мы
уже отмечали, что впервые она была выдвинута не столько актом центральной власти, сколько усердием
отдельных пропагандистов, одобренных и подтвержденных папами. Впечатленные известностью определенных
сообществ, основатели решили подражать им и часто перенимали их законодательство, правила и обычаи.
Из Санкт-Руфа, Марбаха и Спрингирсбаха также

(11)

это излучало влияние на дома, которые
в остальном сохраняли свою собственную независимость. Это влияние было быстрым и далеко идущим.
В то время вся христианская Европа была в движении: торговцы, рыцари, крестоносцы, ученые, паломники, религиозные деятели. Многочисленным
и глубоким обменам еще не препятствовали национальные барьеры. Это объясняет явления, на первый
взгляд приводящие в замешательство, а именно одновременное возрождение правила Св. Августин во второй
половине одиннадцатого века в очень отдаленных фондах,

(12)

и общее и быстрое распространение
Правила на весь канонический порядок. Это также делает понятным то,
как Дисциплина в целом была отменена в первой половине двенадцатого века.

Другой текст, также отмеченный Амортом, проливает свет на ситуацию. В нем содержатся некоторые указы
тринадцатого века, отредактированные Дуеллиусом, содержащие ссылку на решение Геласия о Правлении
Св. Августин в этих терминах:

Пусть будет общим обычаем при пении Службы
следовать за церквами, где бы мы ни находились
... И трудиться и поститься следует
так, как того требуют местоположение и обычаи страны.
Папский рескрипт учит, что следует сохранить те обычаи
, которые до сих пор сохранялись в монастыре Спрингирсбах.

(13)

Решение Геласия исходило непосредственно от Спрингирсбаха. Таким образом, это постепенно спровоцировало или санкционировало
всеобщий упадок Монашеской дисциплины. Папская булла - это все, что требовалось для осуществления этого

трансформация. Как голос папской власти, он мог исправлять и толковать апостольское правило.
Текст, цитируемый Амортом, показывает, как его применение стало всеобщим. История этого аспекта
канонической эволюции, без сомнения, потребовала бы дальнейшего исследования; но это выходит за рамки нашей
темы. Достаточно того , что мы можем с точностью утверждать , что Правило св. Августин стал
ацефалом 11 августа 1118 года властью Геласия II по ходатайству братьев
Спрингирсбах.

Монашеская дисциплина действительно выполняла роль главы в правлении Августинцев; это была, безусловно, самая
короткая часть, но с институциональной точки зрения самая важная, потому что она и только
она содержала правила, необходимые для осуществления обычной жизни: как и в человеке, именно глава
направляет функции, необходимые для жизни. Следовательно, с того времени ни одна августинская община не была
основана без немедленного присоединения к обезглавленному Комментарию какого-либо законодательства, более четкого
и лучше адаптированного, в виде обычаев или конституций

(14)

чтобы занять место дисциплины.

Обычаи или конституции такого типа впоследствии сформировали истинное правило, живое августиновское правило. После
указа Геласия 11 Комментарий, который был сохранен под неправильным названием Правила
св. Августин больше не был правилом, если не рассматривать его как дополнение к новым правилам, заменяющим
Дисциплину.Отныне то, что считалось частью законодательства Августиниана, напоминало статуи
императоров эпохи декаданса: то же самое тело (за вычетом головы) оставалось нетронутым, но голова
со временем менялась.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

В этом обстоятельстве мы находим ключ к более поздней истории августинского института. Это объясняет
радикальное разнообразие между ветвями этой религиозной семьи, разнообразие, которое не имеет аналогов в
бенедиктинском ордене. Это исчезновение Дисциплины объясняется, в частности, основанием,
характером и значительным распространением августинских обычаев в последующие столетия. Как
ни странно, трансформация, лишившая св. Правило Августина о его существенной части, далекое от
того, чтобы остановить его успех, сделало его удивительно плодотворным.

В заключение, последняя деталь: усекновение главы правления св. Августин не был поражен одним
ударом или без наложения швов. Даже сейчас есть следы, указывающие на то, что делай присутствовал на процедуре. Эти
следы являются признаком вмешательства Геласия. Он не просто отдал чистый и простой приказ о подавлении
Дисциплины. Он разрешил исключить только обычные рецепты. Те, кто говорил о
"добродетельных привычках", должны были быть сохранены. Дисциплина открывалась основной заповедью христианской
жизни: "Да будет любим Бог превыше всего, дорогие братья, а затем наш ближний, потому что это
главные данные нам сообщества"; эта заповедь постоянной ценности была отделена от Дисциплины
и стала первым предложением Regula fratrum. В этой пересмотренной форме Правило св. Августин
был передан потомкам.

(15)

Это вступительное наставление само по себе доказывало бы, что Дисциплина
стояла во главе Правила. Более того, именно это было установлено в письме Геласия.

Однако, по-видимому, это решение не было принято с самого начала и не всегда принималось позже.
Например, Гуго Сен-Викторский в своем комментарии к правилу св. Августин не цитирует ни
слова из "Дисциплины". Текст, который он комментирует, начинается так: Haec sunt quae ut observetis
("Это то, что мы повелеваем вам соблюдать").

(16)

Это правда, что Хью начал свой
комментарий с короткой первой главы, озаглавленной: "О благотворительности божьей и ближней, о единении сердец и
сообществе рерума". Возможно, он посчитал, что в этой главе содержится эквивалент мысли, содержащейся в
заповеди Дисциплины: "Да будет любим Бог ..." Хью, возможно, принял этот метод, потому
что он не хотел пропускать формулу Дисциплины; однако, поскольку она не принадлежала должным образом к

текст, который он комментировал, он решил просто заменить его эквивалентным пояснительным
отрывком под видом пролога.

Аморт приводит несколько примеров начала Правления.

(17)

Гумберт Римлянин, в его экспозиции super
regulam B. Августини говорит, что в тринадцатом веке некоторые тексты начинались с Haec sunt; другие
с Ante omnia.

(18)

Этот вопрос потребовал бы еще дальнейшего расследования, но мы сказали достаточно для
нашей цели. Свидетельство того , что произошло с Правилом св. Августина в двенадцатом веке
достаточно. Давайте теперь рассудим о последствиях.

Примечания

1. Этот абзац и последующие были продиктованы нам заранее отцом Мандонне. Что касается
канонического движения, обратитесь к недавним исследованиям Виргеса, Гердинга и Мура.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.