Друидические традиции и философский камень — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Друидические традиции и философский камень

2023-01-02 24
Друидические традиции и философский камень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы уже могли убедиться в том, что Иисус и младший сын Марии Магдалины Иосиф посещали жреческую школу друидов. Учебные заведения подобного рода пользовались в те времена международной известностью. Не менее шестидесяти существовавших в ту пору в Европе таких колледжей и университетов могли гордиться тем, что их посещали более шестидесяти тысяч студентов. Жрецы-друиды не являлись составной частью кельтской церкви, но они представляли собой укоренившийся и неотъемлемый элемент кельтского общества в Британии, Галлии и Ирландии. Древнегреческий историк и географ Страбон описывал их в I веке до Р.Х. как «людей, изучающих природу и нравственную философию». В своих записках он далее сообщал, что

 

«их считают самыми справедливыми людьми, и поэтому им доверяют принятие решений по делам как отдельных людей, так и всего народа в целом. В стародавние времена они выступали третейскими судьями в войнах и были способны умиротворить противников в тот момент, когда те уже разворачивали свои силы для сражения. Им часто доверялось вынесение судебного решения по делам, связанным с убийством».

 

Диодор Сицилийский, историк того же времени, называл друидов великими «философами и богословами, к которым относятся с особым почитанием». В одном из трудов того времени утверждается, что

 

«друиды — ученые люди, но они также и люди Божии, вступающие в непосредственную связь с богами и способные говорить от их имени. Они могут влиять к тому же и на судьбы людей, заставляя тех, кто к ним обратился, соблюдать строго определенные правила и ритуальные запреты, а также определяя дни, в которые можно или нельзя совершать задуманные действия».

 

В более поздние времена римская церковь, стремясь найти малейший предлог для осуждения жрецов-друидов и монахов кельтской церкви, усматривала признаки греха даже в их прическе. Как жрецы, так и монахи носили длинные, ниспадающие на плечи и спину волосы, сбривая их спереди у висков и иногда оставляя пучок волос на лбу. Нарождавшееся римское духовенство в качестве альтернативной прически избрало тонзуру — пучок коротко остриженных на голове волос с выбритой макушкой, символизировавший нимб. В соответствии с воззрениями Рима, кельтская манера ношения волос была еретическим символом волхвов и по этой причине именовалась «тонзурой Симона Мага».

Когда в I столетии до Р.Х. Диодор писал о бриттах, то ссылался на известные труды другого древнегреческого автора — географа и историка Гекатея Милетского, жившего за три века до него. В соответствии с существовавшими тогда понятиями, он именовал жителей Британских островов гипербореями — буквально, живущими дальше Борея, северного ветра — сказочным народом, обитавшим на крайнем севере. Он писал о том, что бог Аполлон посещает храм гипербореев «каждые девятнадцать лет — период, в течение которого звезды совершают на небе полный оборот и занимают прежние места». Данный девятнадцатилетний цикл использовался друидами для календарных расчетов, как подтверждает найденный в 1897 году во французском департаменте Эн так называемый «Календарь Колиньи».

Составление календаря, представляющего из себя обломки бронзовой плиты, датируется I веком христианского летоисчисления, и он является самым объемным из всех древних документов, обнаруженных в Галлии. В нем последовательно приведены 62-месячные астрономические таблицы (охватывающие период порядка пяти солнечных лет), в каждом месяце насчитывается от 29 до 30 календарных дней. Параллельно присовокуплен лунный календарь, тринадцать месяцев которого соответствуют полному солнечному году. Все дни каждого месяца связаны между собой переходами от светлого к темному времени суток и снабжены комментариями относительно их благоприятности и неблагоприятности. Вместе с тем «Календарь Колиньи» демонстрирует знания его составителей в астрономической науке, сродни той, которой обладали жрецы Древнего Вавилона.

Астрономия имела первостепенное значение для друидов, о которых говорили, что они «обладают огромными познаниями в области движения звезд, размеров Земли и Вселенной, а также натуральной философии». Кроме того, они верили в реинкарнацию — переселение душ, являвшуюся основной философской концепцией пифагорейцев. Еще в VI веке до Р.Х. древнегреческий философ Пифагор разработал одно из древнейших мистических учений, развив на его базе идею модели мировоззрения, опиравшуюся на факт вращения Земли вокруг Солнца. Но даже много столетий спустя польскому астроному XVI века Николаю Копернику за приверженность гелиоцентрической системе мира грозило не только отлучение от церкви, но нечто более страшное. Выдвигая свою теорию, Коперник подвергся оскорбительным нападкам со стороны католической церкви, настаивавшей на том, что центром Вселенной является наша планета. Жившим в значительно более раннее время друидам, обладавшим передовыми знаниями в области движения небесных тел, сама идея гелиоцентрической системы мироздания казалась бы немыслимой.

Подобно самаритянским волхвам кумранской эпохи, друиды являлись специалистами в науке о магических числах и врачевании. В евангельскую эпоху особый интерес к математике, являвшейся первоосновой мирового порядка, проявляли ессеи Кумрана. Их культура, формировавшаяся в значительной степени под воздействием пифагорейских идей, была унаследована самаритянскими волхвами, религиозным братством, основанным в 44 году до Р.Х. Менаимом. Преемником Менаима в качестве главы ученых мудрецов, как уже можно было убедиться, стал товарищ Марии Магдалины — Симон Зилот (Маг), чьи гностики обладали уникальными изотерическими знаниями, значительно более глубокими, нежели представители христианской науки.

В документе гностиков, обнаруженном во время археологических раскопок древнеегипетского города Хенобоскион, который носит название «Трактата о Гермесе Трисмегисте», говорится:

 

«И таким образом посвященные, постепенно ступив на путь бессмертия, постигнут сущность Огдоада, который откроет им в свою очередь суть Эннеада».

 

Огдоад («восьмикратная») соответствует небесной сфере всех планет, а Эннеад («девятикратная») представляет собой огромную внешнюю небесную сферу Вселенной. Отдельная небесная сфера Земли получила название Хебдомада — «семикратной». В понимании гностиков космическое пространство представляло собой строго стратифицированную субстанцию, окружавшую Землю, планеты и звезды. И хотя небеса приобрели некую мистическую сущность, в логической концепции гностиков было мало сходства с космогоническими принципами римской церкви, столетиями настаивавшей на том, что Земля плоская, а небеса просто «подвешены сверху» [80].

Некоторые из схоластов даже предполагали, что и небеса также имеют уплощенную форму и подпираются невидимыми столбами.

Гермесом Трисмегистом неоплатоники называли бога древних египтян Тота, почитавшегося первооткрывателем алхимии и геометрии. Следуя учению Платона (429—347 годы до Р.Х.), неоплатоники утверждали, что человеческий интеллект не связан с материальным миром и духовность индивидуума будет возрастать по мере пренебрежения им земными благами. Уместность в данном контексте связи с Гермесом обусловливалась обладанием им особых знаний, символизировавших, по общепринятому мнению, так называемую «утраченную мудрость Ламеха» — потомка сына Адама Каина в семнадцатом поколении (Бытие 4:18—22). Подобно тому, как Ной во времена Всемирного потопа спас от гибели различные формы жизни, так и трое сыновей Ламеха — Иавал, Иувал и Тувал-Каин — сберегли древние навыки созидательного труда, запечатленные в камне «допотопных столбов». Один сын был математиком, другой — каменщиком, а третий — кузнецом. Один из столбов был обнаружен Гермесом, увековечившим изображенные на нем священные геометрические фигуры на изумрудной пластине. Последняя в свое время была унаследована Пифагором, которому принадлежит честь открытия второго столба.

Ассоциация священных космических знаний с изумрудной пластиной навевает воспоминания о «Парцифале» фон Эшенбаха, в котором Грааль отождествляется с камнем и уподобляется «драгоценному смарагду». Кроме того, надпись на изумрудной пластине Гермеса появляется на картах Таро, носящих символическое название «умеренность»:

 

«Проникни в недра земли и, очистившись, добудешь скрытый камень».

 

Вследствие связи с загадочным камнем Грааль ассоциировался с алхимией — наукой о концентрации жизнетворных потоков и энергии. Во времена католической инквизиции алхимики тщательно скрывали искусство под маской металлургии, заявляя о своем стремлении лишь превратить исходные металлы в золото. Используя язык философов и метафизиков, можно сказать, что деятельность алхимиков скорее была связана с трансформацией поглощенной земными интересами личности (свинца) в духовно просвещенную натуру (золото). Подобно тому, как золото подвергалось проверке огнем, так и человеческая душа проходила сквозь тяжелые жизненные испытания. И катализатором такого процесса просвещения личности считался Святой Дух.

Неудивительно, что учение о способности человека к совершенствованию посредством духовного «просвещения» представлялось церкви еретическим, ибо оно вытесняло ее собственную религиозную доктрину. И хотя традиции Грааля зиждились на иудейско-христианской основе, они отождествлялись с алхимией, которая сама по себе трактовалась как ересь. Описание «скрытого камня» можно найти в алхимическом трактате «Философский розарий», где оно приводится на языке геометрических понятий:

 

«Опиши круг вокруг фигуры мужчины и женщины, впиши этот круг в квадрат, а вокруг квадрата опиши треугольник. Впиши все это в новый круг, и ты получишь философский камень».

 

Подобно философскому камню, Грааль символизировал ключ к знаниям и сумму всего сущего. В своем номинальном значении понятие «Грааль» этимологическими корнями восходит к кельтскому слову «гар», переводящемуся на русский язык как «камень». По этой причине словообразование «гар-аль» в переводе с кельтского будет обозначать «каменную чашу». Как мы уже видели, Иисус являлся священником по чину Мелхиседека, изображенного над северным порталом готического храма в Шартре. Здесь у «двери посвященных» он запечатлен, в соответствии с книгой Бытия (14:18—20), хозяином, принимающим Авраама. Он подносит своему гостю чашу, изготовленную из священного камня и содержащую невидимую манну — духовную пищу.

Гильдия каменщиков, построившая собор в Шартре и ряд других французских храмов, именовала себя «детьми Соломона». Хирам-Авий, зодчий, воздвигший храм царя Соломона, владел тайным искусством алхимии и был известен как «мастер, умеющий делать изделия из золота, серебра, меди и железа». Его древним предшественником являлся Тувал-Каин (Бытие 4:22), сын Ламеха и учитель всех своих потомков. Во франкмасонстве Хирам-Авий отождествлялся с «сыном вдовы», а в учении о Граале точно таким же эпитетом постоянно характеризуется Персеваль. Первой «вдовой» в родословной Грааля была моавитянка Руфь (героиня одноименной книги Ветхого завета), вышедшая замуж за Воаза и ставшая прабабушкой царя Давида. Все ее потомки именовались «сыновьями вдовы».

Руководящий принцип Гермеса Трисмегиста — «Что внизу, то и вверху» — указывал на то, что гармония земных пропорций является символом вселенского совершенства. Иными словами, земные пропорции представляют собой мирское отождествление космического порядка. Предвечные геометрические законы продолжают действовать как в пределах крошечных органических клеток, так и на бескрайних галактических просторах, — и это понимали с древнейших времен.

 

СОСУД И ВИНО САНГРЕАЛЯ

 

Изображаемый в виде философского или драгоценного камня Грааль символизирует собой вместилище духовной мудрости и вселенских знаний, знаменуя, таким образом, осуществление потенциальных возможностей. Запечатленный как чаша или блюдо, в которой переносится опресночная облатка для причащения или жертвенный агнец, он олицетворяет собой бессмертный идеал служения. Его изображение в виде потирной чаши, содержащей кровь Иисуса, является сугубо женским образом, обозначаемым символом цветоложа «V». И хотя Грааль привержен христианским традициям, именно представление о нем как о священном сосуде заставило церковь удалить учение Грааля на идеологические задворки. Священный сосуд церковь связывала с язычеством, поэтому образ Грааля был перенесен в удобный для нее мир аллегорий.

В языческих преданиях Граалю уподоблялся магический котел кельтских легенд — рог изобилия, хранивший в себе тайны поддержания жизни и возрождения. У верховного бога ирландцев Дагда имелся специальный чан, в котором он готовил пищу только для героев. И мясо, сваренное в роге Карадока, отнюдь не предназначалось для подлых трусов. В горшке богини Керидвен хранилось волшебное снадобье высшей мудрости, и подобного рода сосудами также располагали валлийские боги Матолох и Бран. Сходство величания последнего из упомянутых божеств с именем Брона, «богатого рыбака», неоднократно подчеркивалось. Высказывалось предположение, что одно из имен является производным от другого.

У древних греков «сосудом тайн» часто именовался вулканический кратер. В сугубо бытовом смысле кратером жители античной Эллады называли каменную чашу для смешивания вина. По философским воззрениям той эпохи кратер содержал основы жизни и, согласно Платону, являлся вместилищем солнечного света. У алхимиков имелся свой сакраментальный сосуд, из которого появился на свет Меркурий, «сын философов» — божественное дитя, символизировавший «лоно мудрости». В то же самое время сосуд Гермеса олицетворял собой «чрево знаний». И именно данный единоутробный аспект магического сосуда имеет столь важное значение для науки о Граале. В средневековой литании Лоретто Богоматерь уподобляется ни больше ни меньше как «духовному сосуду». В эзотерическом учении чрево отождествлялось с «сосудом жизни» и обозначалось символом женского начала — «V» — потирной чашей. На надгробиях доисторических усыпальниц, относящихся к середине четвертого тысячелетия до Р.Х., знак «V» ассоциировался с утробой богини-прародительницы. Зеркальным отображением женского символа стал мужской знак «L», символизировавший острие копья или рога. Часто он отождествлялся с лезвием меча, однако самым выразительным его аллегорическим образом являлся сказочный единорог. В Псалтыри (91:11) можно прочесть: «А мой рог ты возносишь, как рог единорога». Наряду с иудейским львом легендарный единорог, являвшийся символом помазанного на царство колена Иудина, впоследствии занял свое место на родовых гербах шотландских кланов.

Святой Грааль стал уподобляться сосуду, поскольку, как было уже сказано, служил вместилищем священной крови Иисуса. Подобно тому, как кратеры и магические котлы хранили свои многочисленные тайны, так и чаша должна была скрывать в себе кровь Христову (Сангреаль). Однако той «чашей», которая несла Сангреаль во чреве, была сама Мария Магдалина. Именно она вдохновила трубадуров, с которыми так жестко обходилась инквизиция, на создание образа Домны, которую они называли «Граалем мира».

В романе «Парцифаль» сказано о том, что королева Грааля «несла… неземное совершенство, подобное ветви райского древа». Согласно Евангелию от Иоанна (15:5), Иисус говорил: «Я есмь Лоза, а вы ветви». В Псалтыри (79:9) сказано: «Из Египта перенес ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил ее».

Генеалогическое древо королей из династии Меровингов изображалось в виде виноградной лозы. «Лозой» в Библии называются потомки колена Израилева, а род Иуды представлен в известной степени любимым насаждением Господа Саваофа (Исаия 5:7). На некоторых рисунках эпохи средневековья Иисус представлен в образе винодела, отжимающего виноград. Изображения такого рода часто сопровождались его словами: «Я есмь истинная виноградная Лоза» (Иоанн 15:1). На некоторых эмблемах и филиграни, относящихся к теме Грааля, изображается чаша, заполненная гроздями винограда — плодами и семенами лозы. Из винограда изготавливается вино, а вино евхаристии представляет собой вечный символ крови Иисуса.

В изначальных легендах о Граале постоянно упоминались семейства Грааля, граальская династия, а также стражи (или хранители Грааля). Не говоря уже о старинных преданиях, официальным стражем Сангреаля в Палестине являлся орден рыцарей Храма Соломона. Близкий ему по духу Приорат Богоматери Сионской находился в особо доверительных отношениях с представителями династии Меровингов. В 1099 году не кто иной, как потомок Меровингов, лотарингский герцог Готфрид Бульонский, был в качестве правителя Иерусалима удостоен почетного титула «защитника Гроба Господня».

Отложив на время рассуждения о чашах и камнях, можно сказать, что значимость Грааля заключается в самом его определении как Сангреаля — «царственном происхождении» или «королевской крови», содержавшейся в «утробном сосуде» Марии Магдалины. Как это было подробно изложено в средневековых письменных документах, Грааль уподоблялся семейству и династии. Он был «Лозою Иудеи» деспозинов, распространившей, благодаря крови Мессии, свои побеги на Запад, где потомками Иисуса стали «цари ловцов» и Ланселот д'Акс. Он передался по наследству франкским королям из династии Меровингов и шотландским монархам династии Стюартов; его представителями стали такие выдающиеся личности как Гильом Желлонский и Готфрид Бульонский.

Ведшие свой род от брата Иисуса, Иакова (Иосифа Аримафейского), представители семейства Грааля основали королевскую династию Камулода (Кольшира) и династию принцев Уэльских. Из этих родов вышли такие выдающиеся личности как король Луций, Коль Хен, императрица Елена, гулетик Серетик и король Артур. Божественное наследие Сангреаля было увековечено в самых благородных и высокороднейших королевских семействах континентальной Европы и Британии, сохранившихся до наших дней.

Удостоверившись в том, что виноградная лоза символизирует собой мессианский род, мы приходим к неизбежному выводу — под словом «виноградник» должно подразумеваться то самое место, где эта «лоза» буйно разрастается. Спустя два столетия по завершении Констанцкого собора (1417) архиепископ Джеймс Ашер Армагский (упорядочивший в XVII веке библейскую хронологию) прокомментировал ряд документов этого церковного форума. В частности, он привел одну интересную выдержку: «Вслед за страстями Господними, Иосиф Аримафейский… приступил к возделыванию виноградника Божия, проще говоря, Англии». Из содержания сборников жизнеописаний святых и родословных бардов со всей очевидностью следует, что мессианская ветвь Сангреаля попала на Британские острова в I столетии, переместившись из Галлии. В «винограднике Божием» эта родственная ветвь буйно разрослась и положила начало династии принцев Уэльских. Первые ее отпрыски стали также родоначальниками правящих кланов Гвир-и-Гогледда на севере острова.

Наряду с этим другая родовая ветвь «виноградной лозы» соединилась родственными узами с королевскими семействами Силурии и Камулода. И отнюдь не случайно принц Линий, сын Карактака, стал первым епископом римским. Нельзя также отнести к категории неожиданной удачи и тот факт, что принцесса Елена, дочь короля Коля II Камулодского, вышла замуж за римского императора Константа. Посредством такого альянса Рим связал себя родственными отношениями с потомками царского рода Иудеи, которых он впоследствии всеми средствами пытался убрать со своего пути. Святая Елена стала матерью Константина Великого. Будучи сыном христианки из рода деспозинов, Константин — даром, что предшественники его отца подвергали жестокому преследованию христианское движение — незамедлительно провозгласил себя истинным Мессией.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.