Короли-провидцы из династии Меровингов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Короли-провидцы из династии Меровингов

2023-01-02 27
Короли-провидцы из династии Меровингов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Самую страшную опасность для доживавшей последние дни Римской империи представляла королевская ветвь деспозинов в Галлии. Ею были представители династии Меровингов — потомки «царей ловцов» по мужской линии, а также правонаследники сикамбрийского королевского рода по женской линии. Сикамбры, получившие свое название по имени легендарной предводительницы Камбры, населяли в IV веке до Р.Х. Северное Причерноморье, но были вытеснены оттуда скифами. Сами представители этой древней династии называли себя новомагами (то есть «заново породненными»).

В Национальной библиотеке в Париже хранится факсимильная копия пользующейся заслуженным авторитетом «Хроники Фредегара», — всеобъемлющего исторического труда VII столетия, на составление оригинала которого ушло около 35 лет. Издание манускрипта Фредегара было представлено прославленному двору Нибелунгов и признано экспертами того времени исчерпывающим официальным отчетом об исторических событиях эпохи. Труд Фредегара, состоявшего в середине VII столетия летописцем при бургундском королевском дворе, охватывает период, начиная со времен первых еврейских патриархов и кончая эпохой правления Меровингов. В нем содержится множество выдержек из различных документальных источников, а также перекрестных ссылок на сочинения таких авторов, как св. Иероним (первый переводчик Библии на латынь), архиепископ Исидор Севильский («Энциклопедия знаний») и епископ Григорий Турский («История франков»).

В предисловии Фредегар утверждает, что, во всяком случае, его исследования были более тщательны, нежели у цитируемых им летописцев истории. Далее он пишет:

 

«Я полагаю для себя обязательным быть скрупулезным в своем анализе, дабы достигнуть необходимой точности… и поэтому я включил… (как возможный первоисточник будущих работ) описания царствования всех монархов и их хронологию».

 

Доскональность его исследований объясняется тем, что Фредегар, высоко ценившийся членами Бургундской королевской фамилии, имел доступ к всевозможным церковным летописям и государственным анналам. Он повествует о том, как сикамбрийская ветвь франков (от коих носит свое название Франция), получила это имя в честь своего легендарного вождя Франсио — потомка библейского Ноя, скончавшегося в 11 году до Р.Х. Еще до бытности своей сикамбрами в степях Причерноморья пращуры народа Франсио обретались в Древней Трое малоазийском городе на побережье Эгейского моря. В честь этого античного поселения получил свое название французский город Труа. Подобным образом Париж носит имя Париса, сына троянского царя Приама, чья любовная связь с Еленой, женой спартанского царя Менелая, послужила поводом для начала Троянской войны.

В IV веке сикамбрийские (салические) франки жили к югу от устья Рейна и Нижнего Мааса, куда они пришли из Паннонии (современной Венгрии) под предводительством своих вождей Генобода, Маркомера и Суннона. Поселившись в этом районе Германии, франкские конунги сделали своим престольным городом Кёльн. В следующем столетии племена франков вторглись в Галлию и захватили всю ее северо-восточную часть. В это же самое время Арготта, дочь Генобода, вышла замуж за короля Фарамунда (правил в 419—430 годы), представителя династии «царей ловцов», который часто упоминался как родоначальник французских монархов. Фарамунд приходился внуком Анфорту (к которому мы еще вернемся) и был прямым потомком Аминодава (Христова родственная линия), женившегося на Юрган, дочери короля Луция (Аримафейская родственная линия).

Однако из вступивших в брак сторон Фарамунд не являлся единственным обладателем права наследования мессианства. Сама Арготта являлась потомком сестры Луция Атильды, вышедшей замуж за предводителя сикамбрийских франков Маркомера — потомка Франсио в восьмом колене. Таким образом, королевский род Меровингов, родоначальниками которого стали Фарамунд и Арготта, по обеим линиям происходил от деспозинов.

Франкский конунг Генобад, отец Арготты, был единственным представителем мужского пола в роду, поэтому его сын Хлодион по праву стал следующим покровителем франков Галлии.

В 481 году, как и полагалось, покровителем (конунгом) был провозглашен сын Хлодиона, легендарный Меровей, в честь которого этот род, взошедший на трон Франкского государства, стал называться династией Меровингов. Ее представители правили не потому, что были коронованы или избраны на королевство. Власть передавалась из поколения в поколение в соответствии с их наследственным правом мессианства, как потомков «царя ловцов» Фарамунда.

Несмотря на то, что Меровей упомянут во всех родословных своего времени, сведения о его происхождении в монастырских анналах выглядят на удивление запутанными. Являясь законным сыном Хлодиона, он, тем не менее, по утверждению историка Приска, был произведен на свет морским чудовищем (это будет рассмотрено в следующей главе). Было, по-видимому, что-то необычное в самом короле Меровее и его одухотворенных преемниках, раз уж они пользовались особым почтением и славой непревзойденных знатоков в эзотерике и оккультных науках [69]. Григорий Турский в VI столетии писал, что предводители франков, потомки Киммерийской династии по женской линии, славились не столько своим аскетизмом, сколько ученостью. Эти высокообразованные правители, которых он называл «благороднейшей ветвью своего рода», явились из преданий назареев, превратившись в «длинноволосых королей-кудесников».

Согласно книге Чисел (6:1—13) и другим ветхозаветным писаниям, назареями называли иудеев, которые, подобно Самсону и Самуилу, связали себя обетом строгого воздержания:

 

«…он должен воздержаться от вина и крепкого напитка…

Во все дни обета назарейства его бритва не должна касаться головы его. До исполнение дней, на которые он посвятил себя в назареи Господу, свят он; должен растить волосы на голове своей.

И вот закон о назарее…»

(Числа 6:3, 5, 13)

 

Обет назарейства давался на строго определенные сроки, в соответствии с традициями ессеев устанавливались также и периоды абсолютного целомудрия. Титул верховного назарея по традиции принадлежал наследному принцу, который носил установленное ритуалом черное одеяние. В данном качестве царственного главы духовного чина некогда пребывал и брат Иисуса Иаков Праведный; а за ним и череда официальных наследников престола Иудеи возводилась в это достоинство и принимала на себя связанные с ним обязанности.

Невзирая на свое в конечном счете иудейское происхождение, Меровинги никогда не исповедовали иудаизм. В равной степени они чурались и других, не связанных с христианством римского толка веровании, уходивших корнями в иудаизм. Католик Григорий Турский говорил о них, как о «приверженцах идолопоклонства», но духовно возвышенные представители этой династии никоим образом не были языческими в смысле необразованности. Их религиозный культ совсем не отличался от того, что исповедовали друиды, и их высоко чтили как учителей эзотерики, судей, целителей и провидцев. Несмотря на свои тесные связи с Бургундией, Меровинги не поддавались влиянию арианства, а их государственное устройство не было ни галло-романским, ни тевтонским. Это, как говорили, было «нечто совершенно новое»: культура, казалось бы, возникшая из ничего.

Короли из рода Меровингов не управляли землями и не проявляли политической активности; административные функции в государстве вместо них выполняли майордомы — изначально управлявшие королевским двором, а затем и всей страной. Короли по большей части занимались военными и общественными делами. Областью их главных интересов были образование, сельское хозяйство и морская торговля. Они настойчиво стремились овладеть искусством монаршего правления в лучших традициях древности. Их образцом в этом отношении был царь Соломон, сын Давида. Государственный порядок Меровингов зиждился на идеях Ветхого завета, но Рим, тем не менее, объявил их безбожниками.

Меровинги не только находились в кровном родстве с первыми назареями, но и сохранили их обычаи библейских времен. В соответствии с традициями ессеев, «мальчики рождались заново» в возрасте двенадцати лет. Одетые в простое платье, они подвергались ритуалу повторного утверждения своего рождения — «второму рождению», как указывалось ранее в отношении Иисуса Справедливого. Мальчик, таким образом, «вновь появлялся на свет из чрева матери» и занимал свое место в общине. Королевская семья Меровингов придерживалась аналогичного обычая: право престолонаследия передавалось королевским сыновьям при инициации в двенадцатилетнем возрасте. По этой причине отпадала необходимость и в дальнейшей коронации. Представители этого рода были не династией возведенных на трон, а чередою королей естественного происхождения, чье право на корону утверждалось автоматически путем простого благословения. Как мы успели убедиться, Меровинги были не только потомками ветви Иисуса Христа, но также вели свой род и от Иакова Праведного (Иосифа Аримафейского) по линии сестры и дочери короля Луция.

В Евангелии, хотя вследствие неправильного перевода и очень туманно, но подтверждается бытовавший у ессеев обычай «второго рождения». В повествовании Луки (2:1—12) церемония «второго рождения» Иисуса в хронологическом отношении перепутана с датой его фактического появления на свет. Что касается самого рождества Христова, то Лука относит его к последним годам царствования Ирода Великого, умершего в 4 году до Р.Х. Но Лука также заявляет, что наместником в Сирии тогда был Квириний и что в тот же год по повелению императора Августа в Палестине проводилась перепись населения. На самом же деле Квириний никогда не занимал поста наместника при жизни Ирода и был назначен на эту должность в 6 году от Р.Х. И только тогда, как утверждает Иосиф Флавий в своих «Иудейских древностях», он по повелению кесаря произвел подсчет жителей Иудеи. В летописных документах данного региона эта перепись населения была единственной. И ее никогда не проводили во времена Ирода. Следовательно, перепись производилась через 12 лет после «первого рождения» Иисуса (реального появления на свет) — точно в год его «второго рождения» (инициации).

Эта ошибка, в свою очередь, повлекла за собой хронологическую путаницу, которая сопутствует истории о том, как во время посещения с родителями Иерусалима Иисус задержался в храме (Лука 2:41—50). Случай этот, как сообщается, произошел, когда Иисусу исполнилось двенадцать лет. Однако в реальности это относилось к его предопределенному «двенадцатому году», — то есть не к двенадцатому году после вхождения в мир, а к двенадцатому году после «рождения в общине». Тогда в канун иудейской Пасхи Иисусу на самом деле должно было исполниться 24 или (по «официальному», сентябрьскому дню рождения) 23 года. В этом возрасте, согласно обычаю, он был обязан пройти обряд посвящения во взрослые мужчины. Поэтому вместо того, чтобы сопровождать родителей на упомянутых торжествах, Иисус остался в храме, чтобы «обсудить дела с отцом». Его духовным отцом в те времена был Елеазар Анна.

Все свое детство и юность Иисус был связан с блестящими педагогами и учеными, в частности, с умудренными жизнью волхвами, которыми так восхищались Меровинги. Во времена Меровингов три мудрых волхва, — приветствовавших рождение Иисуса, — окрещенные надуманными именами Каспар, Мельхиор и Валтасар, стали святыми — покровителями столицы франков Кёльна.

Короли из династии Меровингов были знаменитыми провидцами наподобие самаритянских волхвов и твердо верили в тайную силу медовых сот. Поскольку медовые соты имеют форму призм с основаниями в виде правильного шестиугольника, то все философы считали их проявлением божественной гармонии в природе [70]. Их строение связывалось с познанием и мудростью, как это подробно объясняется в притчах Соломоновых (24:13—14):

 

«Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен…

Таково и познание мудрости для души твоей…»

 

Для Меровингов пчела была свято чтимым существом. Это эмблема царского семейства египетских фараонов стала символом мудрости. При раскопках в 1653 году могилы Хильдерика I (сына Меровея) на его плаще были обнаружены пришитыми около 300 небольшого размера золотых пчел. В 1804 году Наполеон прикрепил их к своему коронационному облачению. Он обосновывал свое право тем, что был потомком Иакова Стюарта Роанского, — внебрачного сына английского короля Карла II Стюарта и герцогини Маргариты Роанской, усыновленного в 1677 году. Стюарты, в свою очередь, равно, как и герцоги Роанские, имели право на ношение этого символа королевского достоинства, поскольку вели свой род от Фредемунда, брата Хлодиона. Таким образом, будучи связаны кровными узами с Меровингами, они в равной степени были потомками «царей ловцов» и по линии короля Фарамунда. Пчелы Меровингов в качестве геральдического символа были заимствованы находившимися в изгнании Стюартами, поэтому выгравированных на стеклянной посуде благородных насекомых все еще можно увидеть в европейских домах потомков якобитов.

После того как в 481 году умер сын Меровея Хильдерик, на франкский престол взошел его сын Хлодвиг — наиболее выдающийся представитель династии Меровингов и фактический основатель французской монархии. Хлодвиг, матерью которого была бывшая королева германского племени тюрингов Басина, в пятнадцатилетнем возрасте унаследовала от отца лишь небольшую область в районе города Турне. Однако в течение следующих пяти лет, двинув свои полки через Арденны и вытеснив римлян из Галлии, он захватил к 486 году территорию между Сеной и Луарой. Римлянам удалось удержать лишь небольшую область, управляемую наместником Сиагрием. В решающей битве при Суассоне Хлодвиг разгромил его войска, и, спасаясь бегством, Сиагрий укрылся при дворе короля вестготов Алариха. Хлодвиг потребовал выдачи своего противника, пригрозив в случае отказа Алариху войной, и связанный Сиагрий был отдан ему на расправу. Одержавшему в двадцать с небольшим лет победы над римлянами и вестготами Хлодвигу предначертано было стать влиятельной политической фигурой Запада.

В те времена римская церковь была охвачена непомерным страхом в связи с растущей популярностью в Галлии арианского учения. Католицизм находился на грани уничтожения в Западной Европе, где большинство действующего епископата составляли приверженцы Ария. Но Хлодвиг не был ни католиком, ни арианином, и поэтому римским иерархам пришла в голову мысль о том, что возвышение короля франков можно обратить в свою пользу. И вышло так, что сам того не желая, Хлодвиг оказал им огромную услугу, женившись на бургундской принцессе Клотильде. Бракосочетание состоялось в аббатстве Ферье, одном из традиционных центров почитания «Черной Мадонны».

Хотя бургунды, по своему обыкновению, исповедовали арианство, сама Клотильда, будучи католичкой, поставила себе задачу проповедовать Евангелие по своей вероисповедательной версии. Поначалу все ее попытки внедрить христианские убеждения в сознание своего супруга заканчивались безрезультатно, но в 496 году ей все же улыбнулась удача. Произошло это под Кёльном, когда войска Хлодвига сошлись в битве с вторгшимися в их страну полками алеманов. Завязалось ожесточенное сражение, и в какой-то момент Хлодвигу показалось, что франки впервые в его головокружительной военной карьере терпят сокрушительное поражение. В отчаянии, возведя руки к небу и умилившись сердцем, Хлодвиг произнес имя Иисуса Христа, моля его даровать войску франков победу. И как только вознес он свою молитву, в тот же миг пал сраженный на поле боя король алеманов. Потеряв своего предводителя, алеманы дрогнули и ударились в паническое бегство. Не теряя времени, Клотильда тут же заявила, что победу Меровингам даровал Иисус. Хлодвиг не был в этом особенно убежден, но его жена немедленно послала за св. Ремигием, епископом Реймсским, который и крестил короля. По преданию пастырь сказал при этом Хлодвигу: «Покорно склони выю, Сикамбр, поклонись тому, что сжигал, и сожги то, чему поклонялся» [71].

Изъявляя должную преданность своему вождю, вслед за Хлодвигом к купели проследовала добрая половина его дружинников. Вскоре прошел слух о том, что могущественный государь Запада принял крещение по латинскому обряду, и это сулило огромную выгоду римскому епископу Анастасию. Мощная волна массовых обращений в католичество прокатилась по Западной Европе, и, казалось бы, уже неизбежно гибнущая римская церковь была неожиданно спасена. По сути дела, если бы не крещение короля Хлодвига, то вполне возможно, что в настоящее время основным направлением христианской религии на Западе стало бы арианство. Тем не менее, согласие короля принять христианство не являлось сделкой, выгодной лишь одной из сторон. Взамен этого римские иерархи принесли клятву вечной верности ему и его потомкам, пообещав, что новая «священная империя» будет создана под эгидой Меровингов. У Хлодвига не было оснований сомневаться в искренности стремлений Рима к этому альянсу, однако, сам того желая, он стал инструментом заговора епископов против мессианского рода. Получив благословение церкви и заручившись ее поддержкой, Хлодвиг двинул свои дружины в Бургундию и Аквитанию. По замыслу церкви, поход франков должен был привести к принятию арианами католичества. Но в Риме также был разработан план, рассчитанный на далекое будущее. Суть его заключалась в том, чтобы со временем посредством ловких интриг убрать Меровингов с политической сцены, предоставив верховную власть в Галлии епископу римскому.

Осуществив ряд территориальных завоеваний, король Хлодвиг скончался в Париже в возрасте сорока пяти лет. Ему наследовали четверо его сыновей, раздробивших в 511 году Франкское государство на уделы. Феодерик унаследовал от отца Австразию, область вдоль среднего течения Рейна с центром в городе Метц. Восседая на троне в Орлеане, Хлодомир владел районом долины реки Луары и западной частью Аквитании с городами Тулуза и Бордо. Хильдеберту досталась Нейстрия, область, протянувшаяся от берегов Мааса до Арморики (Бретани), со столицей в Париже. Лотарь получил в наследство небольшое королевство в междуречье Соммы и Шельды, избрав своей резиденцией город Суассон. Годы совместного правления преемников Хлодвига стали временем бурных событий в истории государства. Непрерывные военные конфликты с племенами вестготов привели, в конце концов, к проникновению Меровингов в восточные районы Аквитании и окончательному присоединению к своим владениям Бургундии.

Лотарю, умершему последним из четырех братьев в 561 году, удалось перед смертью на короткое время объединить всю территорию государства. Ему наследовали его сыновья, Сигеберт, а затем Хильперик, чей праправнук Дагоберт II в 674 году взошел на королевский престол Австразии. К тому времени ежегодно созывавшиеся соборы епископата, расширив круг полномочий клириков и утвердив неподсудность церкви светским властям, ограничили права королевского дома в сфере налогообложения и снизили его роль в деле управления страной. Вследствие такой политики ключевые посты королевства Меровингов перешли под непосредственный контроль майордомов, тесно связанных общностью интересов с католическими епископами. Рим начал отстранение Меровингов от верховной власти.

 

Глава двенадцатая


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.