Кейкегоэ (крик) и Энергия Сознания-Тела — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кейкегоэ (крик) и Энергия Сознания-Тела

2022-12-20 34
Кейкегоэ (крик) и Энергия Сознания-Тела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В повседневной жизни, когда нам нужно напрячься для какой-то физической активности, мы часто делаем сильный выдох или кричим. Это даёт эффект объединения наших физических и ментальных сил. То же можно сказать и о кендо. С помощью крика (кейкегоэ) мы можем сфокусировать нашу ментальную энергию (ки) и волю. Это также поддерживает нашу решимость и добавляет “жизненности” мечу в момент удара.

Крик и наполненный дух тесно связаны. Когда сознание, дух и техника объединяются, крик возникает сам собой. Иными словами, кейкегоэ это проявление ки, и в свою очередь, крик объединяет сознание, дух и технику. Если ваша крик слаб, ваша ки будет слабой и рассеянной. Когда ваш крик громкий, чёткий и мощный, ваш дух проявляется в той же манере. Если ваш крик пуст и случаен, дух будет немощен и мёртв. Кейкегоэ также помогает для регуляции вашего состояния, в том смысле что крик это важный элемент контроля над энергичностью тренировки. Однако, просто так кричать громко и долго бессмысленно. Возможно даже, что это затормозит ваш прогресс. Важно чтобы ваш крик был решителен и наполнен духом.

Кричать или не кричать

В старые времена говорили, что прогресс идёт от вокализации (юсэй) к её отсутствию (мусэй). Об этом говорят поучения: “Высший секрет — мусэй” и “Мусэй громче самого оглушительного крика”. Сато Юкичи записал свои наблюдения по этому вопросу в книге “Ейен нару кендо” (“Вечное кендо”) так:

“… Традиционно считается, что громкий крик в момент удара необходим, но по мере того, как ваш навык растёт и вы всё глубже понимаете философские аспекты пути кендо, кричать в момент атаки становится труднее. Вы обнаруживаете, что каждая атака требует максимальной фокусировки, а громкая вокализация даёт противоположный эффект и расходует вашу ки и вашу энергию. Осознав это, вы начинаете кричать осмысленно и обнаруживаете важность чувствования каждого вашего вдоха. Достигнув этого уровня понимания, вы не только становитесь тише, что естественно, но и учитесь сражаться “из живота”.

Дыхание и современная вокализация в кендо

В кендо, нанося удар по определённой цели (мэн, котэ, до или цки), вы делаете соответствующий выкрик. В Оно-ха Итто-рю используются пять криков: “ee, yaa, haa, eh, toh”. В древних текстах часто упоминаются семь: “eh, yaa, toh, sha, hoo, o, sore”. Несмотря на то, что первоначальный смысл семи криков сейчас не совсем ясен, в Оно-ха Итто-рю описываются следующие смыслы:

“Iyaa (ee, ya, haa)” — Означает намерение атаковать с полным духом и опрокинуть волю противника (вокализация сэме).
“Eh” — Означает движение с абсолютной решимостью и произносится в момент удара (вокализация атаки).
“Toh” — Используется чтобы встретить и подавить атаку противника (вокализация контратаки).

В кендо ката используется два крика “yaa” (учитачи) и “toh” (ситачи). Такано Сасабуро говорил, что “я” используемый в кендо ката учитачи, представляет собой три крика “ee, yaa, haa” соединённые в одном, с целью собрать воедино дух человека готовящего атаку и завершить ударом с “eh”. Вокализация ситачи также состоит из трёх криков “ee, yaa, haa”, соединённых чтобы собрать дух в подготовке атаки и завершить чётким “toh” в момент финального удара. В любом случае, крик должен быть звучным, громким, коротким и резким, не достаточно просто широко раскрыть рот и выдохнуть весь воздух. В Дзтген-рю Хейхо Киригами говорят: “В момент атаки важно кричать, но не выдыхайте весь воздух. Оставьте половину дыхания внутри нанося удар”.

Куда направлять кенсен

В современном кендо против дзёдан и гедан используется чудан-но-камаэ. Однако, чудан традиционно назывался сейган, и существует несколько кандзи, которые читаются как “сейган”. Вот они:

Каждый из этих терминов, хоть и произносятся они одинаково, имеет разные значения, в зависимости от точки, куда направляется кенсен в этом камаэ. Эти различия основаны на методах различных рюха и их философских основах. Термин “сейган” был заменён на “чудан” когда кендо вводилось в школьную программу в начале 1900 годов, но, место в которое направляется кенсен в чудан по прежнему основан на традиционных идеях сейган:

  1. Кенсен направлен в горло противника
  2. Два глаза ассоциируются с солнцем и луной, кенсен направлен в точку между ними
  3. Кенсен направлен на левый глаз противника
  4. Лоб ассоциируется со свёздами и кенсен направлен в эту высшую точку лица
  5. Кенсен направлен в пупок (центр) противника

Стойка может быть названа чудан, если кенсен направлен в любую точку внутри треугольника показанного на схеме. Если кенсен направлен выше точки №4, обычно стойка определяется как дзёдан, и если ниже чем №5 то гедан. Если кенсен выходит за линию тела, в вашем камаэ появляется брешь. Позиция кенсена постоянно меняется в процессе того как оба противника соперничают в попытке открыть уязвимости оппонента, но кенсен не должен покидать внешнюю границу тела.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.