Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-12-20 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сонкё — положение которое принимают кендоисты в знак уважения перед началом тренировки или поединка. Такое положение сложно увидеть вне практики будо, но, как говорят, это была форма этикета для того чтобы выказать уважение к человеку высокого социального положения. “Уважение” это по прежнему очень важно, но также это означает что бой вот-вот начнётся, и это положение должно быть наполнено “боевым духом”.
В одном старом наставлении сонкё сравнивают с подготовкой тигра к броску на свою жертву. Когда перед поединком вы садитесь в сонкё вы должны быть наполнены энергией и готовы “взорваться” действием. Легендарный Мочида Моридзи-сенсей (10 дан Ханси) замечал: “Результат каждого поединка и каждого упражнения на тренировке определяется тем, насколько полна ваша ки в сонкё. Качество и эффективность первого удара определяется сонкё.” Иными словами, сонкё связано с син-ки-рёку-ичи в поединке. Согласно Японско-английскому словарю кендо AJKF:
“Син означает сознание или невозмутимость ментальных процессов человека и даёт способность принимать решения интуитивно, чувствуя состояние и движения противника. Ки проявляется как внешнее действие, основанное на принятом сознанием (син) решении, это динамическая часть ментальных процессов человека. Рёку означает действия тела или вадза. Идея син-ки-рёку-ичи заключается в следующем: когда человек интуитивно воспринимает действия противника, все эти три элемента выражаются в форме вадза.” (стр. 89)
Таким образом, ощущение в положении сонкё должно включать все элементы необходимые для выполнения эффективной атаки. Вот что писал в классическом труде Кендо Такано Сасабуро:
“Син-ки-рёку-ичи это действие (ки) вызванное сознанием (син) в момент видения, восприятия на слух и принятия решения. Затем, решение сознания выражается в соответствующей технике… Когда все три элемента объединены, вы можете нанести эффективный удар в то самое мгновение когда для этого появляется возможность.”
|
Суммируя основные моменты син-ки-рёку-ичи: “син” означает неподвижный аспект ментальных процессов и включает в себя восприятие, распознание и принятие решения. Ки означает подвижный аспект сознания и проявление волевого акта в соответствии с принятым решением. Рёку означает проявление в технике (вадза) предыдущих двух фаз.
“Восприятие-распознание-решение” — “Волевой акт” — “Проявление вадза”
В конечном итоге этот процесс приводит к выполнению эффективного удара. По мнению Такано, вместо того чтобы в поединке слишком много думать в стратегии, следует реагировать на каждое движение с син-ки-рёку-ичи, и это путь к победе. Это подобно ветру рождающему волны на воде.
Когда вы держите синай в позиции чудан, сустав большого пальца должен быть на линии пупка, а рука на расстоянии кулака от тела. Левая рука должна быть чуть вжата вниз. Ки и дыхание собраны в животе. Левая рука выполняет роль некого стабилизатора, не позволяющего дыханию и ки “потеряться” или расфокусироваться. Если эти элементы объединяются, ваша камаэ и осанка разрушаются, в вашей защите возникает множество уязвимых мест и вы не можете атаковать эффективно. (От переводчика на русский: предыдущее предложение я перевёл почти дословно, однако, по смыслу оно противоречит остальному тексту, возможно здесь опечатка и пропущена отрицательная частица, полагаю изначальный смысл предложения противоположный.) Вот почему положение левой руки крайне важно.
Если вы понаблюдаете за кейко сильного кендоки, то увидите, что его левая рука всегда в правильной позиции. Сильное камаэ это такое камаэ в котором левая рука стабильна и удерживает фокусировку единства духа, ки и техники. Левая рука получает эту силу из живота (сейка-танден) и действует как проводник, через которому сила течёт в кенсен. Таким образом, левая рука служит посредником для передачи давления (семе) на противника.
|
С син-ки-рёку-ичи всё ваше тело действует как взгляд, сознание, ки и меч. Это гармония сознания, восприятия, тела и идеально сформированной стойки. Это позволяет бойцу захватить инициативу и контроль над поединком, атаковать с полной координацией ки, меча и тела (ки-кен-тай-ичи).
Продолжение (опубликовано ранее)…
От переводчика на русский
Я перевожу далеко не все статьи из журнала Kendo World и качество моего первода оставляет желать лучшего. Если вы знаете английскеий язык, не пожалейте небольших денег и купите электронную версию журнала. Та работа которую делает редакция журнала достойна, на мой взгляд, всяческой поддержки.
Камаэ. Продолжение.
Опубликовано 28.06.2013 автором Admin
проф. Ойа Минору (Oya Minoru), 7-й дан кёси кендо
Опубликовано в журнале Kendo World выпуск 5.1
Перевод с английского: Антон Федотов
В своей прошлой статье я рассказывал о важности камаэ и ударов с син-ки-рёку-ичи (единством сознания, духа и техники). В этой статье я исследую камаэ более детально, в понятиях мецкей (взгляда), кейкегоэ (крика), кенсен (кончика меча) и шикай (четырёх слабостей ума).
Мецкей
Не подлежит сомнению, что глаза важны в кендо. Именно глаза получают информацию, которая позволяет вам атаковать с единством сознания, духа и техники. То есть, взгляд это тот сенсорный механизм, который используется в кендо самым непосредственным образом. Когда вы сражаетесь в противником, вы учитесь “видеть” всем телом, что позволяет замечать и немедленно использовать возможности для атаки. Когда оба противника ищут возможности для атаки, эффективность “видения” становится определяющим фактором в исходе поединка. Существуют различные подходы в описании использования взгляда или мецкей.
Взгляд “Кен-Кан”
Миямото Мусаси писал в своей “Книге Пяти Колец” (трактате по фехтованию XVII века), что есть два типа взгляда (“кан-кен-но-мецкей”). И “кан” и “кен” оба означают “смотреть, наблюдать”, но “кан” это взгляд, который направлен на сердце и намерение оппонента. “Кен” — взгляд использующий глаза чтобы наблюдать за физическими действиями противника. Во взаимном наблюдении вы должны полагаться больше на ваш взгляд “кан”, который позволяет проникнуть в дух противника, что невозможно для “телесного” взгляда “кен”. Мусаси писал как мечник может освоить это пристальный взгляд:
|
В Хейо-каден-сё, Ягю Муненори пишет о “кан” так…*
“Это восприятие сознанием. Это видение с закрытыми глазами, внутренним взглядом. В кан нет активности. Действия будут зависеть от движений противника… Кан это не действие и не обман. Оно создаёт основу для намерения, сознание даёт фундаментально восприятие вещей. Сознание не должно останавливаться на чём-то, если оно останавливается — это не кан.”
По поводу кен: “кен — это наблюдение за тем что есть. Объект воспринимается глазами и передаётся уму через сознание…”
* от переводчика на русский: здесь автор даёт небольшие фрагменты из Хейо-каден-сё. Я хотел привести их в прямом переводе со старо-японского, однако, судя по всему, они составлены из нескольких фраз взятых из разных частей книги и тройной перевод значительно исказил их смысл. Интересующимся этим вопросом я настоятельно рекомендую обращаться напрямую к прекрасному переводу Хейо-каден-сё Горбылёва А.М. см.: “Хидэн. Боевые искусства и рукопашный бой”, выпуск 5.
Взгляд и сознание
“Глаза говорят больше чем уста”, “Глаза — зеркало души”. Как подсказывают нам эти поговорки, когда мы в повседневной жизни общаемся с кем-то, мы фиксируем взгляд на его лице, в особенности на глазах, и понимаем, таким образом, настроение и намерения собеседника. Ваш партнёр по разговору делает то же самое. Так же, в школе Инмей-рю, классической школе будзюцу, есть высказывание: “Сердце отражается в лице, вот где нужно фиксировать пристальный взгляд”. Таким образом, в отношения глаз и сознания, главенствует сознание, его состояние в точности отражается в глазах. Из этого следует, что наблюдая за глазами противника, то есть распознавая его намерение, вы можете получить над ним преимущество. В зависимости от того, где зафиксирован ваш взгляд, вы можете распознавать намерение или замечать движения противника. Традиционные учения объясняющие эти взаимоотношения могут быть изложены следующим образом:
|
В дополнение к учению о “двух взглядах”, классическая школа кендзюцу Итто-рю учит, что сохраняя наблюдение над всем телом противника, акцентировать внимание нужно на трёх определённых моментах.
Кроме того, эта рюха предостерегает от того, чтобы оказываться связанным чём-то наблюдаемом визуально, поскольку это приведёт к поражению. Необходимо активно выяснять намерения противника. В классической школе будзюцу Ягю Синкаге-рю есть техника, (обиносашигане) согласно которой вы намеренно избегаете контакта взгляда с противником с целью скрыть ваши собственные намерения.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!