Бхагаван делает невозможное возможным — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Бхагаван делает невозможное возможным

2023-01-01 35
Бхагаван делает невозможное возможным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бхагаван характеризуется как тот, кто: «картум акартум анйатха карите самартха – волен свободно делать или не делать всё, что пожелает». («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья 9.44) Другими словами, Всевышний может действовать, как Ему угодно, для Него всё возможно. Разум Бхагавана намного превосходит человеческий материальный разум.

Хираньякашипу ошибочно пришёл к выводу: «Никакое живое существо в творении Брахмы не может убить меня, поэтому я бессмертен! Разве есть создатель помимо Брахмы?» Однако является ли Нрисимхадев творением Брахмы? Конечно, нет. Только Бхагаван мог убить Хираньякашипу, исполняя все условия благословения Брахмы.

Вначале Нрисимхадев играл с Хираньякашипу, ловя его, а затем отпуская. Когда Хираньякашипу вырвался из Его рук, то решил: «О! Теперь Он понял мою силу!» Затем Хираньякашипу взял свой меч, чтобы снова сражаться. Но когда в конечном итоге Нрисимхадев поймал его, он не смог освободиться.

Затем Всевышний положил Хираньякашипу на Свои колени и разорвал его на части Своими когтями. Бхагаван убил его на пороге, ни внутри, ни снаружи, ни днём, ни ночью, но в сандхью (сумерки). Кожа Хираньякашипу была настолько жёсткой, что даже оружие молнии Индры не смогло оставить на нём ни следа, но Нрисимхадев разорвал его. С тех пор говорится: «Нет абсолютно ничего, что Господь не может сделать».

Все ликовали, что стали свидетелями убийства Хираньякашипу. Деваты с небес осыпали цветами; апсары танцевали и пели; гандхарвы возносили хвалебные гимны. Все ликовали, воспевая славу Нрисимхадева, восклицая: «Джайя! Джая!» Такая сцена.

 

Преданные не принимают награду за свое служение

После убийства Хираньякашипу Нрисимхадев хотел одарить Прахладу благословениями. Но Прахлада произнёс: «Тот, кто принимает благословения от Бхагавана в обмен на служение Ему, является карми. Моя же преданность не имеет условий (нирупадхика), поэтому я не заинтересован в подарках и сделках». Нрисимхадев сказал: «Если ты не примешь благословения от Меня, я буду опозорен». Прахлада молился: «Одари меня таким благословением, чтобы желание искать благословений никогда не возникало в моём сердце». Нрисимхадев ответил: «У тебя уже нет этого, зачем ты просишь об этом?» Наконец Прахлада согласился: «Мой отец поднял своё оружие на Тебя и сражался с Тобой, пусть с ним не произойдёт ничего неблагоприятного». Посмотрите, какой прекрасный преданный!

Тогда Нрисимхадев решил воспользоваться этой возможностью прославить положение Своего преданного. У Бхагавана есть только одна обязанность – прославлять Своих бхакт, и Его преданные тоже заняты только прославлением Бхагавана. Это взаимная любовь. Нрисимхадев не сказал: «Все сложится благоприятно для Хираньякашипу». Вместо этого Он провозгласил: «трих-саптабхих питах путах питрибхих саха те ‘нагха [Шримад Бхагаватам, 7.10.18] – О Анагха, о безгрешный Прахлада, твои родители из предыдущих двадцати одной жизни были освобождены благодаря тому, что ты появился в их роду».

Преданный промежуточного уровня (мадхьяма) освобождает четырнадцать поколений своих предков, а преданный-неофит (каништха) освобождает семь поколений своих предков.

 

Преданный никогда не молится о собственном освобождении

В «Бхагавад-гите» (4.8) Бхагаван сказал:

паритраная садхунам

винашайа ча дукшртам

дхарма-самстхапанартхайа

самбхавами йуге йуге

«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век».

Это деятельность Бхагавана «садху паритрана», то есть освобождение праведников. Освобождение бывает нескольких видов. Преданные никогда не желают защиты от врагов. [Чистый преданный Бхагавана аджата-шатру – тот, чей враг ещё не родился, потому что он никого не считает своим недругом. Прахлада никогда не молился Нрисимхадеву, говоря: «О Прабху! Пожалуйста, защити меня от Хираньякашипу». Для тех, кто никогда ничего не просит, возникает ли вопрос об освобождении? Садху никогда не просят, но Бхагаван является ради них, чтобы исполнить Своё обещание паритраная садхунам.

Итак, молил ли Прахлад о чём-нибудь? Да, он попросил освободить своего отца. Преданным ничего не нужно для себя, но если они что-то просят, они делают это только для того, чтобы проявить славу Бхагавана.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.